sergs-inf.livejournal.com Два с лишним десятка отечественных кинолент вошли в список фильмов для обязательного просмотра, составленный в старейшем из университетов США.
В Гарвардском университете воспитывают будущую элиту капиталистического мира – научную, политическую, экономическую и, конечно, к подбору кинопроизведений относятся предельно серьёзно. Настолько, что готовы признать великими и изучать культурные достижения коммунистического СССР.
Очень показательно, что из 21 одного фильма, вошедшего в данный список, всего один снят в постсоветской России.
Никаких антисоветских фильмов в этом списке нет.
Итак, в список Гарварда вошли следующие отечественные художественные фильмы:
«По закону», 1926, СССР. Лев Кулешов.
«Киноглаз», 1924, СССР. Дзига Вертов.
«Броненосец «Потемкин», 1925, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Мать», 1926, СССР. Всеволод Пудовкин.
«Конец Санкт-Петербурга», 1927, СССР. Всеволод Пудовкин.
«Земля», 1930, СССР. Александр Довженко.
«Александр Невский», 1938, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Иван Грозный», 1 серия, 1944, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Летят журавли», 1957, СССР. Михаил Калатозов.
«Баллада о солдате», 1959, СССР. Григорий Чухрай.
«Тени забытых предков», 1964, СССР. Сергей Параджанов.
«Андрей Рублев», 1966, СССР. Андрей Тарковский.
«Война и мир», 1967, СССР. Сергей Бондарчук.
«Цвет граната», 1969, СССР. Сергей Параджанов.
«Король Лир», 1970, СССР. Григорий Козинцев.
«Восхождение», 1976, СССР. Лариса Шепитько.
«Ностальгия», 1983, Италия-СССР. Андрей Тарковский.
«Русский ковчег», 2002, Россия. Александр Сокуров.
А также документальные фильмы:
«Человек с киноаппаратом», 1928, СССР. Дзига Вертов.
«Турксиб», 1929, СССР. Виктор Турин.
«Обыкновенный фашизм», 1965, СССР. Михаил Ромм.
Учитывая, что полный перечень, составленный для претендентов на кандидатскую степень в киноведении, включает в себя 800 самых лучших фильмов в истории мирового кино, настоящее советское киноискусство заняло своё заслуженное место в истории кинематографа.
Насколько я помню, там в конце по америкашкам довольно остро прошлись. С фашистами, разумеется, не сравнили, но тенденцию осветили весьма недвусмысленную. Интересно, неужели не вырежут?
Ну, не мог не сравнить. Что же это получается? В демократичной стремительно развивающейся стране за 25 лет не создали ничего, кроме "Русского ковчега"?
Рожденный в муках Союз за этот же временной период дал 8 картин мирового значения. И еще 9 в течение остального.
Нашёл только один документ на сайте Гарварда, он от 2012 года -[censored]
Вырезка наших фильмов оттуда следующая:
By the Law (Lev Kuleshov, 1922, USSR)
Kino Eye (Dziga Vertov, 1924, USSR)
Battleship Potemkin (Sergei Eisenstein, 1925, USSR)
Mother (V. I. Pudovkin, 1926, USSR)
The End of St. Petersburg (V. I. Pudovkin, 1927, USSR)
October (Sergei Eisenstein, 1928, USSR)
Storm over Asia (Vsevolod Pudovkin, 1928, USSR)
Earth (Alexander Dovzhenko, 1930, USSR)
Alexander Nevsky (Sergei Eisenstein, 1938, USSR)
Ivan the Terrible, Part I (Sergei Eisenstein, 1944, USSR)
The Cranes Are Flying (Mikhail Kalatozov, 1957, USSR)
Ballad of a Soldier (Grigori Chukrai, 1959, USSR)
Shadows of Our Forgotten Ancestors (Sergei Paradjanov, 1964, USSR)
Andrei Rublev (Andrei Tarkovsky, 1966, USSR)
War and Peace (Sergei Bondarchuk, 1967, USSR)
The Color of Pomegranates (Sergei Parajanov, 1969, USSR)
King Lear (Grigori Kozintsev, 1970, USSR)
The Ascent (Larisa Shepitko, 1976, USSR)
Nostalgia (Andrei Tarkovsky, 1983, It/USSR)
The Man with the Movie Camera (Dziga Vertov, 1928, USSR)
Turksib (Victor Turin, 1929, USSR)
Ordinary Fascism (Mikhail Romm, 1965, USSR)
Tale of Tales (Yuri Norstein, 1979, USSR)
Russian Ark (Alexander Sokurov, 2002, Russia)
Revenge of a Kinematograph Cameraman (Ladislas Starewicz, 1912, Russia)
Этот список показывает направление взглядов и мыслей интеллектуальной илиты пендостана, как они смотрят на Россию и что хотят увидеть. Тут не одна "техника кино" и узкий профессиональный интерес.
Очень показательно, что из 21 одного фильма, вошедшего в данный список, всего один снят в постсоветской России.
Никаких антисоветских фильмов в этом списке нет.
Итак, в список Гарварда вошли следующие отечественные художественные фильмы:
«По закону», 1926, СССР. Лев Кулешов.
«Киноглаз», 1924, СССР. Дзига Вертов.
«Броненосец «Потемкин», 1925, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Мать», 1926, СССР. Всеволод Пудовкин.
«Конец Санкт-Петербурга», 1927, СССР. Всеволод Пудовкин.
«Земля», 1930, СССР. Александр Довженко.
«Александр Невский», 1938, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Иван Грозный», 1 серия, 1944, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Летят журавли», 1957, СССР. Михаил Калатозов.
«Баллада о солдате», 1959, СССР. Григорий Чухрай.
«Тени забытых предков», 1964, СССР. Сергей Параджанов.
«Андрей Рублев», 1966, СССР. Андрей Тарковский.
«Война и мир», 1967, СССР. Сергей Бондарчук.
«Цвет граната», 1969, СССР. Сергей Параджанов.
«Король Лир», 1970, СССР. Григорий Козинцев.
«Восхождение», 1976, СССР. Лариса Шепитько.
«Ностальгия», 1983, Италия-СССР. Андрей Тарковский.
«Русский ковчег», 2002, Россия. Александр Сокуров.
А также документальные фильмы:
«Человек с киноаппаратом», 1928, СССР. Дзига Вертов.
«Турксиб», 1929, СССР. Виктор Турин.
«Обыкновенный фашизм», 1965, СССР. Михаил Ромм.
Учитывая, что полный перечень, составленный для претендентов на кандидатскую степень в киноведении, включает в себя 800 самых лучших фильмов в истории мирового кино, настоящее советское киноискусство заняло своё заслуженное место в истории кинематографа.
// я не знаю насколько достоверен список