Медведев поручил проработать включение печатного станка

finanz.ru — Идея начать необеспеченную эмиссию денег для поддержки экономики продолжает набирать сторонников. Спустя несколько дней после того, как президент России Владимир Путин заявил, что запуск печатного станка может стать реальностью в обозримом будущем, проработкой инициативы занялось правительство. 01.03.2016 Путин не исключил запуск печатного станка для поддержки промышленности(текст ниже)
Новости, Политика | Сов спикуль 16:22 04.03.2016
50 комментариев | 64 за, 2 против |
#1 | 16:23 04.03.2016 | Кому: Всем
Идея начать необеспеченную эмиссию денег для поддержки экономики продолжает набирать сторонников. Спустя несколько дней после того, как президент России Владимир Путин заявил, что запуск печатного станка может стать реальностью в обозримом будущем, проработкой инициативы занялось правительство.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил поручил министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову создать рабочую группу для обсуждения программы Столыпинского клуба «Экономика роста», которая, в частности, предусматривает запуск в России «количественного смягчения», или, другими словами, необеспеченной эмиссии денег.

Медведев поддержал необходимость работы над документом, сообщила РБК пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Рабочая группа будет сформирована в течение двух недель, а концепция будет доработана в течение одного-двух месяцев.

Авторы программы, среди которых уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, зампред правления ВЭБ Андрей Клепач, советник президента Сергей Глазьев и сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян предлагают резко изменить курс политики Центробанка - с ограничительной на стимулирующую.

Основная идея концепции - существенное снижение ставок по рублевым кредитам (ключевую ставку ЦБ предлагается опустить до 5,5%) и активная накачка экономики деньгами.

Экономисты-столыпинцы предлагают печатать по 1,5 трлн рублей в год в течение пяти лет и направлять эти деньги в виде кредитов на развитие промышленного производства, поддерживая «стабильно заниженный реальный эффективный курс рубля».

Для этого авторы концепции русского QE предлагают убрать с валютного рынка основных поставщиков долларов и евро в страну - экспортеров. Они, по идее экономистов, должны не продавать валютную выручку на бирже, а сразу перечислять ее в бюджет, минуя конвертацию в рубли.

Для того, чтобы избежать шоковой девальвации, которую может спровоцировать переток напечатанных триллионов в валюту, предлагается ввести «мягкий валютный контроль». Он будет включать налог на покупку валюты корпорациями, запрет зарабатывать на девальвации для банков (нулевая валютная позиция), вывод валютных депозитов из системы страхования вкладов.

Авторы концепции утверждают, что такая эмиссионная политика не приведет к скачку инфляции из-за того, что количество денег в экономике сейчас занижено, и напечатанные триллионы лишь ликвидируют существующий дисбаланс.

Результатом этих действий станет экономический рост и перезапуск национального промпроизводства, утверждают столыпинцы. Они, впрочем, не уточняют, на сколько и в какой срок вырастут соответствующие экономические показатели.

Предлагаемая ими программа также предполагает, хотя явно это и не указывается, по крайней мере частичную смену кадров в руководстве российского ЦБ. Напомним, все нынешние «операторы» рублевого станка, включая главу Банка России Эльвиру Набиуллину, неоднократно заявляли: денежная эмиссия в России, в отличие от стран Запада, несет неоправданные риски скачка инфляции, обвала курса нацвалюты и, в конечном итоге, обернется обнищанием населения.

Наиболее полно позицию ЦБ озвучил в ноябре и.о. главы департамента денежно-кредитной политики Банка России Александр Полонский. В течение нескольких часов в ходе заседания комитета Госдумы по финрынку Полнский доказывал депутатам, что сама по себе накачка экономики деньгами не создает экономического роста. Включение станка, по его словам, возможно лишь в условиях плановой экономики и «железного занавеса», закрывающего доступ россиянам к иностранной валюте, а в конечном итоге - технологиям.

Впрочем, многие эксперты, не отрицая все негативные последствия денежной эмиссии, все же отмечают, что у российских властей, вполне возможно, просто нет другого выхода в условиях низких цен на нефть. Вопрос лишь в том, как долго можно откладывать запуск станка и в какой форме он в итоге произойдет. Об этом, в частности, заявил в феврале глава МДМ Банка Олег Вьюгин.

По словам Вьюгина, уровень доходов россиян должен снизиться, чтобы соответствовать нынешним доходам экономики.

«Как можно снизить заработные платы? Как можно снизить реальные пенсии? Есть два способа - либо меньше платить за тот же труд, меньше платить пенсионерам, либо просто индексировать, а инфляция должна это все скушать. Вопрос как будет выработана инфляция и возможности бюджета. Исходя из сегодняшних реалий, власти не смогут провести достаточно удачно политику адаптации к этим новым реалиям, если, конечно, цены останутся на таком уровне в 40 долларов за баррель, не прибегая к печатанию денег. То есть я сторонник того, что, скорее всего, процесс адаптации пойдёт через скрытую, открытую, но какую-то эмиссию», - сказал Вьюгин.
#2 | 16:26 04.03.2016 | Кому: Всем
[censored]

01.03.2016 19:13:48
Путин не исключил запуск печатного станка для поддержки промышленности
#3 | 16:27 04.03.2016 | Кому: Всем
Что-то я, Славик, очкую!!!
#4 | 16:30 04.03.2016 | Кому: Всем
Что, уважаемые люди потратили все рубли на покупку долларов???
#5 | 16:33 04.03.2016 | Кому: Walet
> Что, уважаемые люди потратили все рубли на покупку долларов?

82 рубля – такой курс доллара прогнозирует Sberbank CIB

03.03.2016

Весной курс доллара может вырасти до 80–82 рублей, заявляет старший стратег Sberbank CIB Владимир Пантюшин.
К такому результату может привести новый цикл падения цен на нефть, который может начаться уже во втором квартале 2016 г.
По словам Пантюшина, повышение стоимости нефти, которое наблюдается в данный момент и соответствующее укрепление рубля носят временный характер. Планы по заморозке добычи нефти не дадут ощутимого эффекта, поскольку в мире по-прежнему предложение нефти превышает спрос, утверждает эксперт.
[censored]

Сейчас: USD/RUB 71.917 71.927 -1.219 -1.67 19:34:16
#6 | 16:35 04.03.2016 | Кому: Всем
[побежал вкладывать сбережения в алкоголь]
#7 | 16:36 04.03.2016 | Кому: beastkin
> [побежал вкладывать сбережения в алкоголь]

Это универсальная валюта, только много места занимает. :-)
#8 | 16:36 04.03.2016 | Кому: Всем
Что-то Черномырдин вспоминается с его "Хотели как лучше...". Хотя если уберут спекулянтов с валютного рынка, уже будет плюс.
#9 | 16:37 04.03.2016 | Кому: Сов спикуль
> > [побежал вкладывать сбережения в алкоголь]
>
> Это универсальная валюта, только много места занимает. :-)

Вообще то, это странный предмет. Если водка есть, то её сразу нет! )))
#10 | 16:38 04.03.2016 | Кому: Сов спикуль
> > [побежал вкладывать сбережения в алкоголь]
>
> Это универсальная валюта, только много места занимает. :-)

Место занимает, да. Но недолго)))
#11 | 16:38 04.03.2016 | Кому: Всем
Чует мое сердце, мы накануне грандиозного шухера.
#12 | 16:38 04.03.2016 | Кому: глюкер
> Хотя если уберут спекулянтов с валютного рынка, уже будет плюс.

Они сами себя не уберут. А когда сторонних толстосумов начнут отодвигать от корыта, то тогда те начнут организовывать дубль февральской буржуазной революции 1917 года.
#13 | 16:40 04.03.2016 | Кому: Всем
> По словам Вьюгина, уровень доходов россиян должен снизиться, чтобы соответствовать нынешним доходам экономики. «Как можно снизить заработные платы? Как можно снизить реальные пенсии? Есть два способа - либо меньше платить за тот же труд, меньше платить пенсионерам, либо просто индексировать, а инфляция должна это все скушать.

Пошёл-ка этот дядя на хуй.
Небось сам-то вариант урезания собственной оплаты за просиживание собственного геморроя не рассматривает.
#14 | 16:42 04.03.2016 | Кому: Otger
> Небось сам-то вариант урезания собственной оплаты за просиживание собственного геморроя не рассматривает.

Аристократия (самоназначенная) всегда себя считает исключением.
Retigr
дебил »
#15 | 16:43 04.03.2016 | Кому: глюкер
> Что-то Черномырдин вспоминается с его "Хотели как лучше...". Хотя если уберут спекулянтов с валютного рынка, уже будет плюс.

Это будет Венесуэла.
#16 | 16:49 04.03.2016 | Кому: Всем
Помнится боря ельцин по телевизору говорил- девальвации не будет. А потом бах и 98 год
#17 | 16:51 04.03.2016 | Кому: Всем
Не так давно тут же местные эксперты объяснили, что включение станка есть хорошо: типа инвестиции в будущее и вообще сами США так делают. И опять не так. Вам не угодишь!!!
Retigr
дебил »
#18 | 16:53 04.03.2016 | Кому: alex-277
> Не так давно тут же местные эксперты объяснили, что включение станка есть хорошо: типа инвестиции в будущее и вообще сами США так делают. И опять не так. Вам не угодишь!!!

не знаю, что там говорят другие, я лично считаю, что включение станка - это просто возврат в 90е. Когда цены росли каждый день.
#19 | 16:58 04.03.2016 | Кому: Retigr
> не знаю, что там говорят другие, я лично считаю, что включение станка - это просто возврат в 90е. Когда цены росли каждый день.

И курс зелёнки\валюты, тоже поднимался, каждый день. А толстосумы деньги держат в валюте. Далее тебе всё понятно? Промышленность свернётся и последние специалисты на тот свет уйдут, а кругом сядут менегеры и всё распродадут.
#20 | 16:58 04.03.2016 | Кому: Всем
Думаю, пора брать ипотеку в рублях.
#21 | 16:58 04.03.2016 | Кому: Всем
Кину-ка сюда[censored]
#22 | 17:00 04.03.2016 | Кому: Всем
Я не ракетчик не экономист, я филолог инженер-строитель, но поясните, зачем подрубать наметившуюся хрупкую устойнивость курса нашей национальной валюты объявлением о намерении включить станок.
Прорабатывать такие меры необходимо, КМК, в режиме секретности, и если уж и публиковать, то результаты изысканий, а не намерения.
#23 | 17:02 04.03.2016 | Кому: debuilder
> зачем подрубать наметившуюся хрупкую устойнивость курса нашей национальной валюты объявлением о намерении включить станок.

У них нет выбора - загнали страну в тупик, промышленности нет, для получения своих товаров, а деньги нужны.
Aleks3
надзор »
#24 | 17:02 04.03.2016 | Кому: zavhoz
> Думаю, пора брать ипотеку в рублях.

А что, разве кредиты уже не индексируют в зависимости от падения курса?
Retigr
дебил »
#25 | 17:05 04.03.2016 | Кому: Сов спикуль
> И курс зелёнки\валюты, тоже поднимался, каждый день. А толстосумы деньги держат в валюте. Далее тебе всё понятно? Промышленность свернётся и последние специалисты на тот свет уйдут, а кругом сядут менегеры и всё распродадут.

Да, это следствие печатного станка. Инфляция все разрушает в государстве. Поэтому я против печатного станка. Вместо этого надо решать проблему с другой стороны.
1. Снизить проценты рефинансирования ЦБ до вменяемых 1-2%.
2. Не сажать предпринимателей (см. обращение президента к парламенту 2015 года).
3. Сделать вменяемые для производства законы и налоги.
#26 | 17:05 04.03.2016 | Кому: Всем
а ничо, что многие включают печатный станок. только не для в влива хз куда, а для развития промки и с/х.
#27 | 17:08 04.03.2016 | Кому: Retigr
> Поэтому я против печатного станка

Я тоже против, но ты и я - не верховные менегеры и если бы были депутатами, то тоже ничего бы не смогли сделать - такова общественно-экономическая система..
#28 | 17:08 04.03.2016 | Кому: Avantjurist
> для развития промки и с/х.

Это кто такие?
#29 | 17:18 04.03.2016 | Кому: Aleks3
> А что, разве кредиты уже не индексируют в зависимости от падения курса?

Это с какого бодуна они индексируются. У меня есть рублевая кредитка, на ней был долг 100к, после падения курса в 2 раза, как был долг 100к так и оставался, позже я его погасил, никак проблем не было.
#30 | 17:25 04.03.2016 | Кому: Avantjurist
> а ничо, что многие включают печатный станок. только не для в влива хз куда, а для развития промки и с/х.

тут очередной бенефис Спикуля. не мешай смаковать пораженцам.
#31 | 17:31 04.03.2016 | Кому: medic
Retigr+спикуль - такую интеллектуальную мощь не в каждом треде увидишь. Только рукопожометр жалко.
#32 | 17:58 04.03.2016 | Кому: yurgen30
> Retigr+спикуль - такую интеллектуальную мощь не в каждом треде увидишь. Только рукопожометр жалко.

справедливости для - проскальзывают здравые тезисы. но искать эти тезисы в потоке "о боже, боже, мы все умрем" откровенно лень.
Aleks3
надзор »
#33 | 17:59 04.03.2016 | Кому: Montage
> Это с какого бодуна они индексируются. У меня есть рублевая кредитка, на ней был долг 100к, после падения курса в 2 раза, как был долг 100к так и оставался, позже я его погасил, никак проблем не было.

Так это курс рубля к доллару упал в два раза. По идее сам рубль обесценился не очень сильно. А вот если сам рубль начнёт дешеветь - грубо говоря нолик лишний добавится, а то и два?
Aleks3
надзор »
#34 | 18:04 04.03.2016 | Кому: Avantjurist
> а ничо, что многие включают печатный станок. только не для в влива хз куда, а для развития промки и с/х.

И кто же эти многие? И где они? Точно в России?
#35 | 18:06 04.03.2016 | Кому: alex-277
> Не так давно тут же местные эксперты объяснили, что включение станка есть хорошо: типа инвестиции в будущее и вообще сами США так делают.

Печатный станок может подтолкнуть экономику вверх, если промышленность имеет сбыт. Если сбыта нет (или нет промышленности) - извините - но получится обнищание населения, невыплаты кредитов, долги за коммуналку, снижение собираемости налогов - т.е. кризис во всей красе.
Когда я был плазменным революционэром, у меня событильники спросили: когда рванет? Я подумал и ответил - когда коммуналка составит больше половины заработков.
Я, кстати, ванговал на март бакс по 100. )))
#36 | 18:07 04.03.2016 | Кому: Retigr
> 2. Не сажать предпринимателей

Согласен, только расстрелы - спасут эту страну.
#37 | 18:28 04.03.2016 | Кому: Заключенный перат
> на март бакс по 100.

Весной курс доллара может вырасти до 80–82 рублей, заявляет старший стратег Sberbank CIB Владимир Пантюшин.
#38 | 18:30 04.03.2016 | Кому: Сов спикуль
> Весной курс доллара может вырасти до 80–82 рублей, заявляет старший стратег Sberbank CIB Владимир Пантюшин.

Ваще похуй. Я рос без папы, у меня только один авторитет - здравый смысл.
RRB
Невменяемый »
#39 | 18:34 04.03.2016 | Кому: Заключенный перат
> Согласен, только расстрелы - спасут эту страну.

Не, сегодня в тренде сажание в психдиспансеры.
#40 | 19:00 04.03.2016 | Кому: Aleks3
При деноминации проиндексировать могут, при обвале вряд ли, не имеют права. Помню Доренко рассказывал что он в первой половине 90х так погасил кредит на квартиру, вернул в течении одного дня после коллапса рубля, первую половину кредита выплачивал с большим трудом, а вторую просто пришел с пачкой обесцененных денег и погасил в один день. Так что ничего они не индексируют, это их риски и их проблемы. Конечно в теории, банк может добавить соответствующий пунктик в кредитный договор, но насколько я знаю их нету.
Aleks3
надзор »
#41 | 19:01 04.03.2016 | Кому: Montage
> Так что ничего они не индексируют, это их риски и их проблемы. Конечно в теории, банк может добавить соответствующий пунктик в кредитный договор, но насколько я знаю их нету.

Принимаю решение внимательно следить за новостями и очень внимательно читать пункты договора за кредит.
#42 | 19:13 04.03.2016 | Кому: Aleks3
эм, а как в РФ, кто-то кроме РФ может еще печатать деньги. разговор же о странах идет.
#43 | 19:15 04.03.2016 | Кому: medic
ой и вправду, чей-то я. xD
Aleks3
надзор »
#44 | 19:24 04.03.2016 | Кому: Avantjurist
> эм, а как в РФ, кто-то кроме РФ может еще печатать деньги. разговор же о странах идет.

И что? Кто-то в РФ вкладывает деньги в сельское хозяйство и промышленность?
#45 | 19:33 04.03.2016 | Кому: Всем
Смешались в кучу логика обстоятельств и логика намерений. Намерения и желания "нашей" элиты - войти в Европу. Отсюда и все эти примирительные речи и действия, хруст булок. Логика обстоятельств диктует левый поворот. Как бы руль не поломали, господа элитарии?
#46 | 20:59 04.03.2016 | Кому: Aleks3
В 2000-х с каждого утюга ипотека, ипотека. Для ознокомления скачал договор в кит-финансе, дочитал только до пункта (дословно не помню): Банк вправе изменить процентную ставку на любую величину известив об этом заемщика за один месяц до следующей выплаты.
Незнаю как сейчас, но больше я не читал эти договора.
Aleks3
надзор »
#47 | 21:01 04.03.2016 | Кому: Siniy
> Незнаю как сейчас

Так же.
#48 | 22:16 04.03.2016 | Кому: Всем
А чем отличаются поддельные купюры от напечатанных государством сверх плана?
#49 | 05:50 05.03.2016 | Кому: Всем
Ну что, как там квартира Глазьева?

PS: Ретигра с присвоением внеочередного!
#50 | 07:22 05.03.2016 | Кому: Borodaty
> Намерения и желания "нашей" элиты - войти в Европу. Отсюда и все эти примирительные речи и действия, хруст булок. Логика обстоятельств диктует левый поворот. Как бы руль не поломали, господа элитарии?

Первый поворот, как в Библии - в начале было слово. Первое прекращайте в отношении самоназначенной аристократии употреблять термин элита, по советски - "элитными бывают семена, бычки производители. По всем сми в голову грузится слово элита, выкинь это слово из своей головы в буржуазном применении - это и будет начало сопротивления этой аристократии/буржуазии.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.