Так в чём именно твой вопрос, камрад? Военные корабли сейчас строятся по одной схеме, транспортные по другой. Танкеры - так это вообще полу-подводные лодки в полном грузу, так как у нефти положительная плавучесть. Ледоколы - вообще к мореходности имеют отношение очень относительное, им важно лёд ломать, чем толще, тем лучше, а на чистой воде они больше утюг напоминают. Т.е. универсальной схемы как бы не существует с тех пор как пошло разделение по специализации. И самое главное, чем глубже ты сидишь в воде - тем больше сопротивление, что значит больший расход топлива и ниже твоя скорость.
я как #ненастоящийсварщик, а следовательно эксперт по всему. вижу ряд технологических и гидродинамических неудобств.
Делать такое значительно сложнее и дороже, делать шпангоуты из прямых швеллеров или гнуть их дугой, большая площадь поверхности подводной части, даст большой гидравлический периметр, что повлечёт увеличение затрат на солярку, хотя это неточно нужно моделировать. Да и по всем остальным пунктам нужно тоже сперва моделировать по взрослому, а это не дёшево, о чём авторы и сообщают.