«Секс в целях размножения станет чем-то старомодным»

lenta.ru — Улучшить, редактировать, достичь идеала. Уровень современной генетики уже сейчас позволяет родителям выбрать пол и цвет глаз будущего ребенка, и в последние годы разгорается страстная дискуссия об этичности феномена «дизайнерских младенцев». #гаттака
Новости, Наука | AndroidSav1 10:03 15.02.2016
53 комментария | 34 за, 0 против |
#1 | 10:06 15.02.2016 | Кому: Всем
"-Бельмондо, Бельмондо, как получится так и получится"
#2 | 10:09 15.02.2016 | Кому: Всем
Ну вот есть Евроремонт, а это евро что получается???
#3 | 10:10 15.02.2016 | Кому: Всем
Доктор Джеффри Стейнберг — основатель американской компании The Fertility Institutes, которая специализируется на ПГД — преимплантационной генетической диагностике (preimplantation genetic diagnosis, PGD). Это технология, которая позволяет выявить у эмбриона генетические дефекты и другие особенности до ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Еще на стадии пробирки медики узнают, какие заболевания угрожают будущему малышу. Кроме того, можно узнать пол и цвет глаз эмбриона.

Доктор Стейнберг прогнозирует, что через пять лет родители смогут при желании выбирать даже рост будущего малыша.

Генетики, с которыми удалось поговорить участвовавшей в создании фильма корреспонденту HBO Изобел Йонг, выражали уверенность, что у CRISPR большие перспективы: возможно, технология поможет людям избавиться от многих болезней и даже научиться редактировать ген, ответственный за уровень интеллекта (правда, его сначала нужно найти).

Изобел считает, что по мере того, как ученые узнают все больше о человеческом геноме и дают возможность родителям выбирать определенные черты потомства, люди столкнутся с величайшей нравственной дилеммой.

Многие критики «дизайнерских» малышей полагают, что возможность выбора черт наследника окончательно расслоит общество по финансовому признаку: очевидно, что по мере изучения генома и появления новых опций, доступных родителям, процедура создания ребенка «под ключ» вряд ли будет дешеветь.

Сторонники новых технологий, правда, возражают, что сам факт неравных возможностей стар как мир и новые возможности, открывающиеся перед более обеспеченными родителями, никак не повлияют на положение дел.

Изобел Йонг считает, что в ближайшее время не стоит ожидать бума «дизайнерских» младенцев, поскольку ученым еще предстоит многое изучить в геноме человека. Но в долгосрочной перспективе грядут перемены.

«Я говорила с биологами и другими экспертами, которые предсказывают, что в ближайшие 50 лет мы полностью поменяем способ производства потомства. Так что секс ради рождения детей будет считаться немного старомодным», — уверена Йонг.
#4 | 10:12 15.02.2016 | Кому: Всем
> что возможность выбора черт наследника окончательно расслоит общество по финансовому признаку

Несколько тысячелетий как уже.
Crypt
Ебанько »
#5 | 10:13 15.02.2016 | Кому: Всем
Лукьяненко. "Геном".
#6 | 10:16 15.02.2016 | Кому: Всем
Тут многие писали, что поскольку планета Земля ограничена, то передел рынков возможен только посредством войну.

А тут внезапно намечается новый практически бесконечный по емкости высокотехнологичный рынок "искусственного улучшения человека" стоимостью триллионы долларов.

Если РФ не легализует работы по геному человека, то это будет огромной ошибкой.
#7 | 10:19 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> А тут внезапно намечается новый практически бесконечный по емкости рынок "искусственного улучшения человека" стоимостью триллионы долларов.

Всякое быдло придётся в космос выгонять. Но сначала оному подзапретят размножаться. Ибо дораха в космос выгонять пока.
#8 | 10:24 15.02.2016 | Кому: kirillkor
> Всякое быдло придётся в космос выгонять. Но сначала оному подзапретят размножаться.

А зачем запрещать? Граждане самых развитых государств и сами не особо желают размножаться. У некоторых даже естественная убыль населения уже не покрывается.
#9 | 10:24 15.02.2016 | Кому: Всем
Многие критики «дизайнерских» малышей полагают, что возможность выбора черт наследника окончательно расслоит общество по финансовому признаку: очевидно, что по мере изучения генома и появления новых опций, доступных родителям, процедура создания ребенка «под ключ» вряд ли будет дешеветь.

возможность избежать наследуемых генетически заболеваний это хуйня для критиков, главное, что кто-то будет недоволен.

толерасты, морфема.
pyth2000
не фашист »
#10 | 10:35 15.02.2016 | Кому: Всем
Думаю, со временем пообвыкнутся граждане да примут.
pyth2000
не фашист »
#11 | 10:35 15.02.2016 | Кому: medic
> возможность избежать наследуемых генетически заболеваний это хуйня для критиков, главное, что кто-то будет недоволен.

Deus Ex патамушта!!!
#12 | 10:36 15.02.2016 | Кому: kirillkor
> Всякое быдло придётся в космос выгонять.

Наоборот.

[censored]
#13 | 10:43 15.02.2016 | Кому: Всем
Гаттака, было, смотрел, нашелся один умник и всех напарил.(с)
#14 | 10:44 15.02.2016 | Кому: Всем
Написано так, как будто возможность избежать рождения больных и страшных детей это что то плохое.
#15 | 10:46 15.02.2016 | Кому: pyth2000
> Deus Ex патамушта!!!

скорее Hitman!!!
#16 | 10:46 15.02.2016 | Кому: Chingiz
> Написано так, как будто возможность избежать рождения больных и страшных детей [у состоятельных родителей] это что то плохое.

Извините.
#17 | 10:48 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> > Написано так, как будто возможность избежать рождения больных и страшных детей [у состоятельных родителей] это что то плохое.
>
> Извините.

А что плохого?

За счет состоятельных родителей будет вестись финансирование отрасли, НИОКР и внедрение.
#18 | 10:49 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> Гаттака, было, смотрел, нашелся один умник и всех напарил.(с)

скрыл от медицинской комиссии состояние здоровья перед ответственной работой в космосе. как мне кажется, это хуже чем пьяным за руль садится.
#19 | 10:50 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> А что плохого?

А я сказал что плохо?

> За счет состоятельных родителей будет вестись финансирование отрасли, НИОКР и внедрение [новых яхт и домиков на Багамах для генетиков].


Снова извините.
#20 | 10:52 15.02.2016 | Кому: medic
> скрыл от медицинской комиссии состояние здоровья перед ответственной работой в космосе. как мне кажется, это хуже чем пьяным за руль садится.

Мало того, подделал показатели в сторону завышения, явно ведь с целью завалить проект в ответственный момент, диверсант. причем действовал не один, чую это был наш разведчик Иван Свободин засланный на американщину с целью подрыва их космической программы.
pyth2000
не фашист »
#21 | 10:52 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> > За счет состоятельных родителей будет вестись финансирование отрасли, НИОКР и внедрение [новых яхт и домиков на Багамах для генетиков].

Ну это капитализм, это так работает. Не нравится? Готовь кадры, у тебя год в запасе!!!
#22 | 10:53 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> > За счет состоятельных родителей будет вестись финансирование отрасли, НИОКР и внедрение [новых яхт и домиков на Багамах для генетиков].
>
> Снова извините.

Ну и здорово.

Генетики - сцуко, умные. Хорошо и в комфорте жить заслужили.
#23 | 10:55 15.02.2016 | Кому: pyth2000
> Ну это капитализм, это так работает. Не нравится? Готовь кадры, у тебя год в запасе!!!

Где кто говорит что не нравится? Я просто интересуюсь, а можно ли затесаться к генетикам в компанию?
#24 | 10:56 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> Ну и здорово.
>
А то ж.

> Генетики - сцуко, умные. Хорошо и в комфорте жить заслужили.


Так никто ж не спорит, сыну скажу идтить на генетика учиться. А то уже его дети могут оказаться негодными по состоянию здоровья даже в ассинизаторы.
#25 | 11:01 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> Так никто ж не спорит, сыну скажу идтить на генетика учиться.

Правильно.

Одна из самых перспективных профессий недалекого будущего.
#26 | 11:09 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> Одна из самых перспективных профессий недалекого будущего.

Ага, сразу после солдата-штурмовика и дезинсектора-дератизатора мутировавших животных.
Должен же кто то составить новую карту ДНК для всех мутаций гомосапиенсов.
#27 | 11:22 15.02.2016 | Кому: medic
> скрыл от медицинской комиссии состояние здоровья перед ответственной работой в космосе

И что с того? Главное, что маленький человек пошел против Системы. Не прогнулся под изменчивый мир. А что сделал ты для революции?
#28 | 11:29 15.02.2016 | Кому: Толян
> > скрыл от медицинской комиссии состояние здоровья перед ответственной работой в космосе
>
> И что с того? Главное, что маленький человек пошел против Системы. Не прогнулся под изменчивый мир.

здесь надо как-нибудь тонко пошутить про "слезинку пидораса", но мне тупо лень.

> А что сделал ты для революции?


точно, надо прям сейчас что-то сделать. объявляю голодовку на три часа, во имя революции.
#29 | 11:31 15.02.2016 | Кому: medic
> точно, надо прям сейчас что-то сделать. объявляю голодовку на три часа, во имя революции.

Силен!
Можно я присоединюсь к вашей акции?
А еще готов не пить чай, прям, до завтра!
#30 | 11:44 15.02.2016 | Кому: medic
> здесь надо как-нибудь тонко пошутить про "слезинку пидораса"

Пидорасы в космосе, это уже слишком. Там и так баб мало, а теперь еще и спиной ни к кому не повернешься, это на восьмидесяти-то кубометрах.
#31 | 11:44 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> > > За счет состоятельных родителей будет вестись финансирование отрасли, НИОКР и внедрение [новых яхт и домиков на Багамах для менеджеров проектов генетических исследований].

Извините.
#32 | 12:03 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> За счет состоятельных родителей будет вестись финансирование отрасли, НИОКР и внедрение.

А что мешает делать сейчас то же самое по обычной медицине?
pyth2000
не фашист »
#33 | 12:57 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> Ага, сразу после солдата-штурмовика и дезинсектора-дератизатора мутировавших животных.

Почему граждане результатом мутаций представляют всегда каких-то монстров, а не несчастных уродцев с восемью парами почек, без ног и с мошонкой размером с баскетбольный мяч - что куда более реалистично?
#34 | 13:00 15.02.2016 | Кому: Всем
Ну я занимаюсь ПГС и ПГД. Ни фига на яхту не заработал. И на домик на Багамах тоже :) А по поводу состоятельных родителей - у нас пациенты ооочень разные, много из регионов, совсем разного достатка. Зачастую кредит берут на проведение исследования...
#35 | 13:11 15.02.2016 | Кому: pyth2000
> Почему граждане результатом мутаций представляют всегда каких-то монстров,

А потому как неудачные мутации вымирают нахер. а выживают наиболее сильные. В условия постядерного пиздеца, нетрудно догадаться какие черты будут наиболее востребованы.

> а не несчастных уродцев с восемью парами почек


Чеж они несчастные то? Этож какие бабки можно поднять, хватит чтобы ипотеку выплатить.
#36 | 13:12 15.02.2016 | Кому: Alexxey
> Ну я занимаюсь ПГС и ПГД. Ни фига на яхту не заработал.

Это просто вы пока не можете запрограммировать будущего ребеночка, а как только сможете, ну чтобы и пол нужный и интелект и рост чтобы под два метра, так сразу и заработаешь, ну или твой менеджер заработает.
#37 | 13:15 15.02.2016 | Кому: Art Zin
Ты так говоришь, как будто это что то плохое.

Напомню. Ты, с доступом к чистой воде и нормальной еде живешь в условиях сильно лучше, чем примерно 3 миллиарда человек.
За счет этого ты здоровее и живешь дольше, и дети твои здоровее и живут дольше.
Если тебя так напрягает, что более богатые живут лучше, то можешь все продать, и уехать в Африку спасать детей. Твоих личных денег хватит на сильное улучшение жизни не одной сотни человек.
Если ты не готов на такие жертвы, то зачем лицемерить? Если у человека больше денег чем у тебя, почему он должен жить хуже?
pyth2000
не фашист »
#38 | 13:25 15.02.2016 | Кому: Art Zin
> А потому как неудачные мутации вымирают нахер. а выживают наиболее сильные. В условия постядерного пиздеца, нетрудно догадаться какие черты будут наиболее востребованы.

Мягко говоря, это не совсем так, там очень много сопутствующих факторов.

> Чеж они несчастные то? Этож какие бабки можно поднять, хватит чтобы ипотеку выплатить.


Бабки поднимут те, кто такого уродца вырастил.
#39 | 13:46 15.02.2016 | Кому: Chingiz
> Если ты не готов на такие жертвы, то зачем лицемерить?

Причем тут лицемерие. Ты готов что твои дети будут людьми второго сорта(ну примерно как сейчас африканские), только потому что у папы не хватило денег на крутой геном?
#40 | 13:52 15.02.2016 | Кому: Art Zin
Ну пол то давно не проблема :) Надо просто различать: скрининг и диагностика для выбора из тех эмбрионов, которые есть. А вот редактирование генома, да еще и человека, это совсем другое.
#41 | 13:55 15.02.2016 | Кому: Котовод
В чем они будут второго сорта? конкретно? Повезло с генами - будут первого. Не повезет - все будет как сейчас. Вопрос в том, что кто то сможет жить лучше, чем сейчас, а не в том, что остальные хуже.
#42 | 14:03 15.02.2016 | Кому: Котовод
> Причем тут лицемерие. Ты готов что твои дети будут людьми второго сорта(ну примерно как сейчас африканские), только потому что у папы не хватило денег на крутой геном?

Хороший геном - хорошие стартовые условия.

А стартовые условия у людей и сейчас сильно не равны.
#43 | 14:17 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
Именно. причем многие даже не задумываются насчет того, что у любого человека в России, особенно у родившегося в городе, они в сотни раз лучше, чем у негров, большинства азиатов и арабов.
#44 | 14:26 15.02.2016 | Кому: Chingiz
> Именно. причем многие даже не задумываются насчет того, что у любого человека в России, особенно у родившегося в городе, они в сотни раз лучше, чем у негров, большинства азиатов и арабов.

Так точно.

Причем, лицемерно хотят чужих лучших стартовых условий, не желаю отдавать стартовых условий своих.
RRB
Невменяемый »
#45 | 18:40 15.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> Генетики, с которыми удалось поговорить участвовавшей в создании фильма корреспонденту HBO Изобел Йонг, выражали уверенность, что у CRISPR большие перспективы: возможно, технология поможет людям избавиться от многих болезней и даже научиться редактировать ген, ответственный за уровень интеллекта (правда, его сначала нужно найти).

Гражданка бы поперхнулась от возмущения, но правда жизни она в том, что прежде всего станут редактировать ген, ответственный за размер МПХ. И новый рынок на триллионы долларов он тоже где-то здесь.
#46 | 05:16 16.02.2016 | Кому: pyth2000
> Бабки поднимут те, кто такого уродца вырастил.

А ну как мутации произойдут уже во взрослом возрасте, как в биографической игре "Выпадение радиоактивных осадков"?
#47 | 05:32 16.02.2016 | Кому: Chingiz
> Ты так говоришь, как будто это что то плохое.

Что именно плохое? Что кто то живет лучше чем я?
Само собой, я хочу жить лучше чем все остальные.
Вопрос в другом, будет ли у меня спокойно на душе если для того, чтобы я жил сильно лучше остальным придется начать жить много хуже. Я думаю что не особо.

> Напомню. Ты, с доступом к чистой воде и нормальной еде живешь в условиях сильно лучше, чем примерно 3 миллиарда человек.


Напомню, этим я обязан своим предкам в том числе тем кто в свое время решил что богачи и прочие паразиты которые паразитируют на остальном народе не достойны такого существования и частично вырезал чистично выпнул всю это шваль за границы государства.
А также тем, кто чуть позже выдал пиздюлей тем кто решил, что русские вообще не достойны жить и попер в открытую это воплощать в жизнь.
Пока что не смогли убедить тех кто зашухерился и воплощает эти же идеи изподтишка, но будем надеяться что все еще впереди.

> За счет этого ты здоровее и живешь дольше, и дети твои здоровее и живут дольше.


Еще раз это не твоя заслуша и даже не особо заслуга богатых граждан тратящих деньги на НИОКР в целях улучшения своей жизни. Это достижения моих предков которые рвали себе жопу для обеспечения меня такого хорошего всеми этими благами. Так что твой вопрос не ко мне.

> Если тебя так напрягает, что более богатые живут лучше,


Меня напрягает что богатые живут не просто лучше, а несопстовимо лушче. И да еще меня напрягает что эти богатые вообще есть.
НУ если понимать под богатыми не тех кто своим трудом, потом и кровью, честными и справедливыми методоми заработал свое, а тех кто ограбил и продолжает грабить мой и другие народы мира.

> то можешь все продать, и уехать в Африку спасать детей.


Для чего? Чтобы они после того как выросли, взяли в руки автомат и пошли убивать своих сограждан. Или сторчались на наркоте?
Нет спасибо решать проблемы надо комплексно, и если сам народ не хочет приложить к этому сил, помогать со стороны глупо.

>Твоих личных денег хватит на сильное улучшение жизни не одной сотни человек.


А если потратить мои деньги на улучшение жизни тараканов, там можно миллиардами ворочать. Только я не буду делать этого. Потому как мне что тараканы, что непонятные дети в Африке, до которых нет дела даже собственным правительствам и собственному народу, одинаково параллельно.
И да, еще раз проблему надо решать комплексно иначе толку не будет, а будет пустое расходование средств.

> Если ты не готов на такие жертвы,


О каких жертвах ты говоришь? Потратить деньги на помощь непонятным детям это не жертва это трата денег в никуда. С тем же успехом деньги можно сжечь.

>то зачем лицемерить?


Ты об чем? Я где то говорил что богатые должны бросить все и помчаться помогать всем подряд? Если ты так это понял, то ты не так меня понял. (ГЫ)
Я говорил о том. что надо бы всех этих богачей малость прижать, а деньги потратить на нужное, на то же развитие генетики с целью равного доступа к этим делам.
Пирамиду маслоу необходимо удовлетворять для всего населения. И прежде чем кто то перейдет на следующий уровень потребления необходимо чтобы предыдущий уровень был обеспечен всем остальным. Хотя бы в пределах одной страны.
Как то так.

> Если у человека больше денег чем у тебя, почему он должен жить хуже?


Если у человека больше денег и он заработал их честно, пусть живет лучше.
Просто, почему те у кого меньше денег, но те кто занимается полезным и нужным трудом, должен жить хуже?
#48 | 05:36 16.02.2016 | Кому: Alexxey
> А вот редактирование генома, да еще и человека, это совсем другое.

А что бы он был гением как Маккиавели, музыкантом как Моцарт, да еще и сильным как Чак Норис. ну и само собой высоким голубоглазым блондином?
Вот как смогете так и будете зарабатывать.

>Хороший геном - хорошие стартовые условия.


А если за бабло можно их еще и улучшить вообще великолепно.

>А стартовые условия у людей и сейчас сильно не равны.


Ну тык, тут все таки, пока что рандом и сетовать, что тебя родили именно с такой жопой как то бесполезно.
А вот если это все можно за небольшой гешефт сделать при оплодотворении тут и возникнет всякое.
#49 | 05:37 16.02.2016 | Кому: RRB
> Гражданка бы поперхнулась от возмущения, но правда жизни она в том, что прежде всего станут редактировать ген, ответственный за размер МПХ.

Есть подозрение, что все это дело в обязаловку введут и таки всему населению будут редактировать этот интелектуальный ген, но явно в сторону уменьшения. Зачем властям умные люди?
Они вопросы задают, думают, вредно это.
#50 | 07:14 16.02.2016 | Кому: AndroidSav1
> Хороший геном - хорошие стартовые условия.

Это пока при приеме на работу не будут требовать определенные гены.

> Причем, лицемерно хотят чужих лучших стартовых условий, не желаю отдавать стартовых условий своих.


Лицемеры те - кто рассказывают о справедливости поддерживая грабителей. Например ты постоянно оправдываешь несправедливое распределение оплаты труда оправдывая нынешний капитализм.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.