Управляющий ВАЗом довёл завод до 3-х кратных убытков

finanz.ru — "Автоваз" могут отдать французам за долги. по итогам прошлого года «Автоваз» увеличил свой убыток по МСФО почти в три раза, до 73,85 млрд рублей. В связи с «крайне сложной конъюнктурой рынка в России» и его падением на 35% убытки Renault на этом направлении составили 620 млн евро. Из них на долю «Автоваза» приходится 395 млн евро, а обесценивание инвестиционных активов составляет 225 млн евро, отметили в Renault. По мсфо убытки в 3 раза выше прошлогодних.
Новости, Политика | Сов спикуль 19:28 12.02.2016
60 комментариев | 50 за, 7 против |
#1 | 19:33 12.02.2016 | Кому: Всем
Спрашивается за что платят миллионы, таким заморским спецам? Похоже всё то же самое, как и при Петре 1 было, желающим понять о чём я - посмотрите или почитайте "Россия молодая" Ю.Германа. Засланцы и продажники в управленцах.
#2 | 19:37 12.02.2016 | Кому: Всем
Renault рассматривает возможность рекапитализации долгов «Автоваза», в результате которой французская компания может стать основным владельцем крупнейшего в России автопроизводителя.

«Мы ведем переговоры с другими акционерами контролирующего «Автоваз» холдинга Alliance Rostec Auto B.V. о будущей рекапитализации, которая может привести к консолидации этой компании Renault, - заявили ТАСС в пресс-службе французского предприятия. - В этом контексте текущие кредиты и задолженность «Автоваза» будут рассматриваться как часть чистых инвестиций в ассоциированные компании по состоянию на 31 декабря 2015 года».

В связи с «крайне сложной конъюнктурой рынка в России» и его падением на 35% убытки Renault на этом направлении составили 620 млн евро. Из них на долю «Автоваза» приходится 395 млн евро, а обесценивание инвестиционных активов составляет 225 млн евро, отметили в Renault.

«Ростех» подтвердил, что обсуждает с Renault-Nissan возможность докапитализации «Автоваза», но подчеркнул, что не намерен снижать свою долю ниже блокпакета.

«Мы внимательно следим за ситуацией и совместно с акционерами альянса будем принимать меры по финансовому оздоровлению «Автоваза». В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга. При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%», - цитирует ТАСС неназванного представителя госкорпорации.

В пятницу «Автоваз» опубликовал отчетность по МСФО, где сообщил, что нарушил ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей.

При этом по итогам прошлого года «Автоваз» увеличил свой убыток по МСФО почти в три раза, до 73,85 млрд рублей.

"Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств, и обеспечения дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обуславливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - говорится в приложении к отчету компании.

О существенной неопределенности, "которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО Автоваз и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно", говорит в своем заключении и аудитор Ernst&Young.

Последний раз похожее заключение аудитор давал компании во время предыдущего кризиса 2008-2009 годов, напоминает Reuters. Тогда "Автоваз", находившийся под контролем "Ростеха", получил из бюджета 75 миллиардов рублей в виде беспроцентного кредита, что помогло ему погасить долги перед поставщиками и банками и выйти на безубыточную деятельность.

С 2014 года "Автоваз" контролируется французско-японским автомобильным альянсом Renault-Nissan, который косвенно владеет 50,01% акций "Автоваза" - через нидерландскую Alliance Rostec Auto BV, являющуюся совместным предприятием «Ростеха» (32,87%), Renault (50,1%) и Nissan (17,03%). СП принадлежит 74,51% капитала «АвтоВАЗа», остальное - в свободном обращении. До создания СП у альянса (в лице Renault) был блокпакет в «АвтоВАЗе». Инвестиции в увеличение доли составили $742 млн: деньги были потрачены на частичный выкуп доли «Ростеха» и всей доли Troika Dialog Investments Ltd., у которой было 20,53% акций «АвтоВАЗа».
#3 | 19:42 12.02.2016 | Кому: Всем
Щас тебе тут понарасскажут, какой Бу пиздатый чувак.
#4 | 19:43 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Renault рассматривает возможность рекапитализации долгов «Автоваза», в результате которой французская компания может стать основным владельцем крупнейшего в России автопроизводителя.

Ну а чо, с основной задачей гражданин не знаю чего Бу справился.
#5 | 19:43 12.02.2016 | Кому: Морфей
> Щас тебе тут понарасскажут, какой Бу пиздатый чувак.

Горшки одинаковые, "это дисциплинирует" тм.
Marder
своевременно подпущенный »
#6 | 19:44 12.02.2016 | Кому: Всем
""Автоваз" могут отдать французам за долги."
"При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%»"

Взаимоисключающие параграфы вижу я.
#7 | 19:45 12.02.2016 | Кому: Беспечный Лесовод
> с основной задачей гражданин не знаю чего Бу справился.

Верно и самое интересное, что всё такое же уже было - достаточно посмотреть или почитать "Россия молодая" Ю.Германа Эуропэйцы не меняются из века в век.
Фильм давно не видел по тв, как будто не хотят напоминать историю.
#8 | 19:47 12.02.2016 | Кому: Marder
> Взаимоисключающие параграфы вижу я.

НЯП, всё уже давно. С Бу надежнее и окончательнее. Главное, выкинуть на хер разнокалиберные растения, которые всякие рабочие натащили из дому. Ну и комплектующие позабугорнее.

С 2014 года "Автоваз" контролируется французско-японским автомобильным альянсом Renault-Nissan, который косвенно владеет 50,01% акций "Автоваза" - через нидерландскую Alliance Rostec Auto BV, являющуюся совместным предприятием «Ростеха» (32,87%), Renault (50,1%) и Nissan (17,03%). СП принадлежит 74,51% капитала «АвтоВАЗа», остальное - в свободном обращении. До создания СП у альянса (в лице Renault) был блокпакет в «АвтоВАЗе». Инвестиции в увеличение доли составили $742 млн: деньги были потрачены на частичный выкуп доли «Ростеха» и всей доли Troika Dialog Investments Ltd., у которой было 20,53% акций «АвтоВАЗа».
Marder
своевременно подпущенный »
#9 | 19:55 12.02.2016 | Кому: Беспечный Лесовод
> НЯП, всё уже давно.

Что давно? Блокирующий пакет у Ростеха.

> С Бу надежнее и окончательнее.


Что надежней и окончательней?
#10 | 19:57 12.02.2016 | Кому: Морфей
> Щас тебе тут понарасскажут, какой Бу пиздатый чувак.

Межгалактический хомяк Бу охуенный чувак - ведь он сам бумажки с пола цеха поднимает! А финансы-шминансы - да кому интересны они вообще
#11 | 19:58 12.02.2016 | Кому: Всем
По Международным стандартам финансовой отчетности чистый убыток АвтоВАЗа за 2015 год вырос в 2,94 раза и достиг 73,851 млрд рублей. При этом выручка упала на 8%, до 176,482 млрд рублей.

Доля рынка возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015-м. Розничные продажи машин составили 269 тысяч автомобилей.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в нашей стране по итогам 2015 года упали на 36% — до 1,6 млн. Ожидается, что в этом году продажи легковых автомобилей в РФ окажутся на уровне 1,53 млн штук, что на 4,7% меньше прошлогоднего показателя. Эксперты полагают, что российский авторынок сможет восстановиться до уровня 2012 года только через шесть-семь лет.

Понятно, что есть почти объективные причины убытков, но не учитывать, что всем этим ниссанам и рено нужно свою технику распродавать, то вполне логичен вопрос, а ВАЗ им зачем нужен? Это если исходить из рыночных понятий.
Долго бы такой "спец" (и он такой не один в стране) поуправлял бы при Советской власти?
#12 | 20:00 12.02.2016 | Кому: Всем
Так засланец в руководство Nokia угробил.
jscbbo
Дурачок »
#13 | 20:02 12.02.2016 | Кому: Всем
А ведь дешевле превратить Тольяти в Детройт образца 2000-х, правда?
#14 | 20:04 12.02.2016 | Кому: jscbbo
> А ведь дешевле превратить Тольяти в Детройт образца 2000-х, правда?

Ну один такой у нас уже был - Набережные Челны образца 90-ых
#15 | 20:05 12.02.2016 | Кому: Всем
>обесценивание инвестиционных активов составляет 225 млн евро

Это, кстати, бумажный убыток.
#16 | 20:08 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Фильм давно не видел по тв,

Был и совсем недавно. По какому каналу не помню.
Marder
своевременно подпущенный »
#17 | 20:12 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> а ВАЗ им зачем нужен?

А зачем им Дачиа? Зачем Фолксвагену Шкода и Сеат? Ведь им же надо свою технику продавать!
#18 | 20:20 12.02.2016 | Кому: Всем
Единственный нормальный топ-менеджер ВАЗа.

[censored]
#19 | 20:28 12.02.2016 | Кому: Всем
Что-то в статье как-то всё без фамилий. Все боятся кого-то называть, абы чего не вышло.
Управляющие какие-то.
Дворецких не хватает с камердинерами. Накрахмаленные воротнички, блядь!
#20 | 20:31 12.02.2016 | Кому: Marder
> Зачем Фолксвагену Шкода

Вероятно, чтобы старый фольксваген выпускать.

А на ВАЗ слепили машину дороже рено - это антикризисное решение? Так в кризис какую машину покупают - наверное ту которая дешевле, а не дороже.
Великий спец управляет заводом... 3-х кратные убытки не последние. Сократил 1\3 работников, то есть десятки тысяч, призаводские заводы придушили и вставил при заводе бошовскую контору с 300-ми работниками, вместо 1500-2000 рабочих, на ГАЗе так же сделал.
MadBadger
надзор »
#21 | 20:38 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> А на ВАЗ слепили машину дороже рено

В каком месте дороже?
#22 | 20:40 12.02.2016 | Кому: MadBadger
> В каком месте дороже?

На сколько помню здесь же выкладывали сравнение с рено - не в пользу Жигулей


avatar
Продажи Lada Vesta обвалились в декабре
Опубликовал Alexei_Napylov 13 января 2016, 10:10 в блог Не менее двух колес

К глубочайшему сожалению, можно, видимо, констатировать: автомобиль Lada Vesta, на который, как на «прорывной продукт», возлагало надежды руководство АВТОВАЗа, что называется, «не пошел». Продажи начались в ноябре, и за шесть дней было продано 1748 «Вест» (291 машина в сутки). На этом закончился первоначальный всплеск. За весь декабрь покупателей нашли лишь около 1030 «Вест» (33 машины в сутки).


Как пишет "Коммерсант", после официального запуска продаж расчет был совсем иной. На АВТОВАЗе уверенно готовились «пробить» уровень как минимум в 5000 проданных автомобилей до конца 2015 года. Не вышло.

«Ключевой вопрос в цене новой модели АвтоВАЗа, которая оказалась близка к стоимости зарубежных аналогов. В итоге потребитель присматривается к Vesta, но покупает Kia Rio»,- отмечает газета.

[censored]
#23 | 20:43 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> На сколько помню здесь же выкладывали сравнение с рено - не в пользу Жигулей

Нам нужны пруфы, Билли.
Marder
своевременно подпущенный »
#24 | 20:45 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> А на ВАЗ слепили машину дороже рено - это антикризисное решение?

На Автовазе ванги работают, я правильно понял? Кризис они должны были почуять за несколько лет до него?
Или они должны были прекратить разработку машины, как только кризис наступил?

> Вероятно. Старый фольксваген выпускать.


А Ауди им зачем выпускать? Порше?

> Великий спец управляет заводом...


Ты-то, понятно, можешь лучше. И кризис тебе был бы нипочем и работников бы ты сокращать не стал, да?
#25 | 20:45 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Вероятно, чтобы старый фольксваген выпускать.

Т.е. платформа MQB старьё. Понятно.
#26 | 20:47 12.02.2016 | Кому: Marder
> И кризис тебе был бы нипочем и работников бы ты сокращать не стал, да?

Да, потому что разворот был бы на Советскую власть, то есть на плановую экономику. Если ты понимаешь о чём речь.

АВТОВАЗ взгляд изнутри. Как докатились до такой жизни?

06 января 2016, 19:18

Дмитрий, Тольятти

В 2005 году Каданников по собственному желанию оставил пост президента АВТОВАЗа (по официальной версии) и перешёл на новую работу в НТБ банк. Каданников уходил с предприятие которое стабильно приносило прибыль. Со стороны смена руководства выглядела как рейдерский захват со всеми её атрибутами — территорию АВТОВАЗа наводнили вооружённые люди в камуфляже начались проверки по всем уровням управления, вплоть до рядовых сотрудников. Для АВТОВАЗа началась новая эпоха — эпоха массовых сокращений, регулярная смена руководства, снижение производства, постоянных гос дотаций из бюджета страны.
Каковы же достижения за прошедшее десятилетие?

предприятие из прибыльного стало дотационным и постоянно нуждается в помощи со стороны государства;
Социальная напряжённость на заводе и в городе. Снижение численности персонала со 120 тыс до немногим более 50 тыс;
страна потеряла недорогие доступные автомобили из компонентов производимых на отечественных предприятиях;

существенное снижение количества выпускаемых автомобилей, доля LADA на рынке снизилась более чем в трое! и составляет сейчас около 18%;
в автомобилях LADA постоянно увеличивается доля импортных компонентов;
На конвейерах собираются прямые конкуренты LADA (Nissan Almera) равносильно в оттечественную войну собирать на одной линии с Т-34 «ТИГРы» для германской армии за валюту и сетовать на то, что не можем победить в войне;
Под брендом LADA собираются импортные автомобили Largus, Xray;
Снижение способности самостоятельного проектирования автомобилей из за постоянного уменьшения количества компетентных специалистов.

Это только основные моменты, перечисление можно продолжить.
АВТОВАЗ до прихода Альянаса производил автомобили классической компоновки, которые не раз выручали предприятие в трудные периоды обеспечивая хорошую рентабельность и постоянный уровень продаж. На момент прекращения выпуска это были самые дешёвые автомобили в мире в своём классе. Конечно автомобиль был не современный, но он обеспечивал все законодательные нормы и был простым в ремонте, надёжным в эксплуатации, и для многих жителей нашей страны оставался единственным доступным новым транспортным средством особенно в замкадье где отсутствуют деньги, дороги и сервис.
Фактически завод сейчас выживает благодаря конструкциям созданым до смены руководства это LADA 4x4 бывшая Нива и LADA Kalina. Выпускаемые Granta, Datsun и Kalina 2 не что иное как улучшенная Kalina1, для выпуска которой командой Каданникова был построен целый завод с современным новейшим на тот момент оборудованием. Нива любимая всеми, которая обеспечивает доступность жителям нашей страны до 90% территории. Именно эти автомобили обеспечивают ДНК АВТОВАЗа как выражается сейчас действующее руководство а не иксообразные загогулины на бортах нынешних авто, выдавая иксы за прорыв в мировом дизайне! или дизайн Нивы определяет ДНК АВТОВАЗа благодаря индивидуальности и её возможностям знают бренд LADA во всём мире. Многие бренды так и не смогли найти столь индивидуальную комбинацию линий и свойств. Однажды услышал фразу которая немного прояснила ситуацию..." пока есть Нива Дастер обречён быть вторым!" Именно поэтому не совершенствуется конструкция Нива истинное ДНК и лицо LADA и постоянно повышается цена снижая тем самым её конкурентноспособность. Оборудование на котором она производится с 1978 года уже много раз себя окупило и рентабельность автомобиля должна быть очень неплохой, вопрос куда уходят деньги!?
Постоянная оптимизация затрат не делает выпускаемые автомобили LADA надёжнее и долговечнее, не смотря на информациионный позитивный фон, да и современная экономическая модель этого не предполагает, рынку нужны постоянно ломающиеся недолговечные автомобили, что лежит в противоположной плоскости потребностей обычного человека. Привлечение импортных специалистов и менеджеров постоянная «карусель» менеджеров одни сменяют других, сливаются разливаются подразделения, меняются структуры, рушатся налаженные связи все эти изменения не делают автомобили LADA лучше и доступнее.
Если провести анализ произошедших изменений за десятилетие то напрашивается вопрос — можно ли этот тренд назвать развитием!? или это мой субъективный пессимистический взгляд!? Возможно от нас скрыта истинная цель и простым смертным не понять, что это многоходовая операция по широкомасштабному захвату рынка? Мне почему то в этих изменениях видится другое… Падающая нефть немного замедлила этот тренд. Завод всё больше напоминает эвакуацию, закрываются целые производства, цеха (ОПП, ВМЗ), освобождаются от людей здания, утилизируется мебель и компьютеры. Да и внешние изменения в Тольятти, что называется видны невооружённым взглядом — грязный неухоженный город с депрессивными жителями и отсутствием работы и перспектив.
Есть ли шанс у завода? Спозание с нефтяной иглы и падение рубля замедлило тренд, развернётся ли он в другую сторону и станут ли акции АВТОВАЗа вновь привлекательными? Возможно это последний шанс для завода и самостоятельности автопрома России. Задел созданный нашими предками в СССР исчерпан до конца. Разорвана цепь приемственности специалистов, не производятся машины и механизмы, отсутствует производство качественных базовых компонентов — резины, пластики, масла, смазки, металлокерамические порошки, текстиль итд, всё закупается по импорту. Сможем ли мы в таком состоянии вытянуть импортозамещение? А кем заместим сокращаемых специалистов — лицами из средней азии? Захотят ли спецы вернуться обратно на предприятие?
#27 | 20:48 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Да, потому что разворот был бы

Не будет никакого разворота на советскую власть. Ни у тебя ни у кого-то ещё. Нельзя на отдельно взято заводе сделать СССР когда вокруг капитализм.
#28 | 20:50 12.02.2016 | Кому: kirillkor
> Не будет никакого разворота на советскую власть.

Тогда загонят вас в долги и продадут с голой жопой.
ВАЗ - это фрагмент производства страны и рассматриваю именно с такой позиции.
Marder
своевременно подпущенный »
#29 | 20:50 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Да, потому что разворот был бы на Советскую власть, то есть на плановую экономику.

Советская власть на отдельно взятом заводе? Крайне толково.

> Если ты понимаешь о чём речь.


Я-то понимаю, а вот ты, похоже, не очень.
#30 | 20:52 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Тогда загонят вас в долги и продадут с голой жопой.

Кто меня куда загонит и почему? А может это тебя уже загнали и продали?

> ВАЗ - это фрагмент производства страны и рассматриваю именно с такой позиции.


И что?
#31 | 20:53 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
Ты эта - сам-то на чем ездишь?
#32 | 20:55 12.02.2016 | Кому: EGP
> Ты эта - сам-то на чем ездишь?

У меня маршрутка за 20 руб - везде довезёт и искать, где припарковаться не требуется.
#33 | 20:55 12.02.2016 | Кому: Всем
Я так понимаю, вот заработал я 500 т.р. за год. Взял хату в ипотеку за 2 ляма на 10 лет. Т.Е. у меня убыток в 1.5 ляма, че вы тут хуйню городите
#34 | 20:57 12.02.2016 | Кому: kirillkor
> Кто меня куда загонит и почему?

Придумают, как обчистить... уж это верховные менегеры в стране научились делать, но это уже другая тема и похоже тема будет завтра.
У меня "своё" электричество на сегодня заканчивается, пора отключаться
Но пишите - завтра просмотрю.
#35 | 20:58 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> У меня маршрутка за 20 руб - везде довезёт и искать, где припарковаться не требуется.

То есть ты нищеброд, и новую "Весту" себе позволить не можешь, правильно понял?
#36 | 21:00 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Придумают, как обчистить

Т.е тебя уже обчистили?

> У меня "своё" электричество на сегодня заканчивается


Жопоголик-выжывальщег?
MadBadger
надзор »
#37 | 21:10 12.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> На сколько помню здесь же выкладывали сравнение с рено - не в пользу Жигулей

А сам не пробовал сравнить? А ты попробуй. Аль на сайтах Рено и ВАЗ тебя забанили?
#38 | 04:24 13.02.2016 | Кому: EGP
> То есть ты нищеброд, и новую "Весту" себе позволить не можешь

Не силён в интернет-жаргоне, но я не богат и не забыл русскую поговорку: копейка рубль бережёт.
#39 | 04:29 13.02.2016 | Кому: kirillkor
> Т.е тебя уже обчистили?

А ты слепой или ярый эгоист и не видешь, не хочешь видеть, что люди по помойкам лазают, безработица, что заводы разрушили, которые 30 лет назад свои, безопасные продукты делали, а сейчас вместо своих товаров иностранцев содержим, так как это выгоднее отдельным толстосумам.

> выжыва...


Как и большинство жителей страны, пришлось применить свои знания и умения, чтобы выжить...ведь буржуазия не поможет.
#40 | 04:37 13.02.2016 | Кому: MadBadger
> А сам не пробовал сравнить?

Мне за это не платят, а на дворе капитализм - за всё нужно требовать денег. Зато очень характерный пример здесь уже был, про "импортозамещение" ;-) :[censored]
Отдельно радует список компонентов:
•В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны – фирмы Mahle.
•Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
•Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа.
•Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
•Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
•Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
•Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня – с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
•Облегченная шатунно-поршневая группа – производства Federal Мogul.
•Топливная рампа – фирмы Continental. Форсунки – увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Так о ком заботится манаХер?
Капитализм=рынок - всегда одинаков, какие бы красивые "обёртки"\слова (именно для этого русский язык засоряют иностранными словами) не произносили бы буржуазные политики.
#41 | 05:07 13.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> слепой или ярый эгоист

Эгоцентрик, что ещё хуже.
#42 | 05:13 13.02.2016 | Кому: pavelat
> Эгоцентрик, что ещё хуже.

Красиво написано, а смысл один - ярый эгоист, не удивил
#43 | 05:13 13.02.2016 | Кому: jscbbo
> А ведь дешевле превратить Тольяти в Детройт образца 2000-х, правда?

Кстати, у нас тут жильё заметно подешевело, только это почему-то мало кого радует.
#44 | 05:25 13.02.2016 | Кому: Всем
Смешно читать комментарии. До Бу Автоваз был откровенным говном с очень говянным качеством. Сейчас делают нормальные машины, и все уже считают, что это так и было всегда. Освежите память, почитайте статьи про Автоваз и их поделия в 2000х!
А убыток, кто же в такой ситуации прибыль покажет, что за волшебники?? Падение рынка на 30%, народ беднеет, а они только что 2 новых модели запустили, а это расходы.
#45 | 05:47 13.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Красиво написано, а смысл один - ярый эгоист, не удивил

Разница весьма существенная. Будет желание - почитай всякое про людей, психологию, этологию и т.д. Проф. Савельев, опять же, жжот на эту тему.
#46 | 05:50 13.02.2016 | Кому: Коршун
>До Бу Автоваз был откровенным говном с очень говянным качеством.

Нормальное было качество за свою цену. Я на 99 проездил 10 лет и ни одного плохого слова в ее адрес не скажу. Была куплена в салоне новая за 183 тысячи. Если бы сейчас предложили такую же новую - купил бы еще одну.
#47 | 05:54 13.02.2016 | Кому: Коршун
> только что 2 новых модели запустили

Кому они нужны, если ситуация кризисная в стране, в мире? Думаю, что сейчас было бы достаточно желающих на любую модель Жигулей, "лишь бы были колёса" подешевле. Ну и ещё:
ОБОБЩЕНИЕ: Оставить Lada на плаву: «Автоваз» терпит убытки и ждет поддержки от акционеров

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей Группа «Автоваз» продолжает фиксировать убытки. По итогам 2015 года чистый убыток группы увеличился по сравнению с 2014 годом почти в 3 раза до 73,851 млрд рублей.

Выручка производителя от реализации в 2015 году снизилась на 8% до 176,482 млрд рублей, что, впрочем, меньше динамики падения физических продаж компании и самого рынка. Такой эффект стал следствием повышения цен «Автовазом», несмотря на то, что импортные автокомпоненты ею используются минимально.

Продажи автомобилей в РФ падают уже второй год подряд. В 2015 году падение было наиболее значительным за последние годы - 35,7% по отношению к 2014 году до 1,6 млн единиц. «Автоваз» в физических продажах просел за год чуть меньше - на 30% до 269 тысяч машин. Несмотря на сокращение рынка, за прошедший год производитель инвестировал в запуск 2 новые модели - седан Lada Vesta (ее представили 25 сентября 2015 года) и кроссовер Lada X-Ray (его официальные продажи начнутся 13 февраля). Запуск двух новых моделей сопровождался расходами на рекламу, презентациями и тест-драйвами. При этом, новая модель «Автоваза» - Vesta - по итогам января уже вошла в топ-10 самых продаваемых машин в РФ.

Компания отмечает, что в текущей ситуации существуют риски для дальнейшей операционной деятельности. Положение усложнилось тем, что компания нарушила ряд условий по выданным ей кредитам , что увеличило ее краткосрочную задолженность. Собственники - «Ростех» и Renault - обнадежили, заявив о готовности помочь своему предприятию.

Как платить по долгам

Размер краткосрочного долга был увеличен, в том числе, и в связи с переносом части долгосрочных обязательств в разряд краткосрочных. «Автоваз» за отчетный период нарушил ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,6 млрд рублей - банки вправе объявить компании Margin Call (потребовать от компании досрочного погашения долга).

Оборотные активы «Автоваза» по итогам 2015 года составили 47,5 млрд рублей (-13,6%), а размер краткосрочного долга - 115,3 млрд рублей.

С рядом банков - Росбанк, Гаранти банк-Москва и Societe Generale по общему долгу в 2,711 млрд рублей «Автоваз» уже договорился о сохранении кредитных условий. Но оставшуюся сумму - 24,394 млрд рублей - зафиксировал в краткосрочной задолженности.

Между тем, это не единственные крупные оборотные долговые обязательства компании - «Автоваз» должен поставщикам 47,3 млрд рублей (+45,6% к уровню 2014 года).

При этом денежные потоки от операционной деятельности до изменений оборотного капитала стали отрицательными - 9 млрд рублей убытка против 753 млн рублей прибыли в 2014 году. Чистые денежные потоки также отрицательные - 1,846 млрд рублей убытка против прибыли в 10,7 млрд рублей год назад.

«Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обуславливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно, и, таким образом, группа может быть неспособна к реализации своих активов и выполнению обязательств в ходе обычной деятельности», - говорится в отчете.

Убытки «Автоваза» привели к убыткам и у его акционеров. В частности, французский Renault, также в пятницу опубликовав свою отчетность, зафиксировал убытки от участия в «Автовазе» в размере 620 млн евро (по курсу на конец 2014 года - 42,563 млрд рублей). Из них доля Renault в чистом убытке «Автоваза» составила 395 млн евро (27,116 млрд рублей), от переоценки стоимости инвестиций в акционерный капитал - 225 млн евро (15,446 млрд рублей). На конец 2015 года доля французского автоконцерна оценивается в 91 млн евро (6,2 млрд рублей).

Поддержать отечественного производителя

Несмотря на такие сложности, Renault сообщил о готовности рекапитализировать «Автоваз». Французский автогигант вступил в переговоры с другими акционерами российского предприятия с предложением докапитализировать компанию, в том числе за счет переоценки долгов компании в виде инвестиций. По мнению старшего аналитика ИК ТКС Partners Андрея Третельникова, может идти речь о допэмиссии, где долг станет акциями компании - как результат инвестирования акционеров. В этом случае Renault может увеличить свою долю в компании.

Крупнейшие акционеры «Автоваза» - альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех», которые управляют компанией через совместную голландскую компанию Alliance Rostec Auto B.V. Через эту структуру альянс управляет контролирующим пакетом «Автоваза», а «Ростех» - блокпакетом. Когда иностранные компании входили в капитал «Автоваза», они взяли на себя обязательства по инвестированию в компанию и получили долю согласно своим вливаниям в автоконцерн.

В «Ростехе» ТАСС сообщили, что компания обсуждает с акционерами докапитализацию. В качестве возможного сценария - внесение дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертация части долга. При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%.

Если Renault увеличит свою долю за счет докапитализации «Автоваза», а «Ростех» оставит за собой блокпакет, сократить свою долю в компании может Nissan. Окончательных решений по поддержке «Автоваза» пока не принято.
Информационное агентство России ТАСС
#48 | 05:55 13.02.2016 | Кому: Сов спикуль
> Тогда загонят вас в долги и продадут с голой жопой.

Надо понимать, тебя эта участь обойдёт стороной?
#49 | 06:05 13.02.2016 | Кому: Заключенный перат
> Надо понимать, тебя эта участь обойдёт стороной?

Вспоминается поговорка - ему счастье в жопу суют, а он отворачивается - извини за грубость, но сейчас раскручивать рынок - это равносильно самоубийству о чём в общем то и говорят верха... могу напомнить их красивые слова и можешь сравнить с результатом. Напомню правило торговли - реклама, так вот рекламу и делают или выражаясь финансовым языком - делают вербальные интервенции.
[censored] - родоначальник
[censored] - Медведев.
[censored] - Матвиенко.
[censored] - Путин.
[censored] - и опять родоначальник.
А итогом - обрушение экономики. ВАЗ - это элемент промышленности=экономики и рассматривать нужно, как индикатор\показатель её состояния.

Нужно менять общественно-экономическую систему страны или нас всех продадут, как желающих, так и не желающих продаваться - это закон капитала, закон толстого кошелька - у кого толще, тот и прав.
#50 | 06:07 13.02.2016 | Кому: Всем
> А итогом - обрушение экономики.

Ты слова прочитал, а что в совокупности эти слова значат - не понял. )))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.