«Вертолеты России» переходят на Linux и «Булат»

cnews.ru — Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», заменяет иностранные аппаратные и программные решения открытыми продуктами и отечественными разработками. Согласно плану, к 2019 г. до 50% инфраструктурных компонентов и бизнес-приложений планируется перевезти на открытое ПО...
Новости, Технологии | Борода 22:14 11.02.2016
49 комментариев | 79 за, 0 против |
MadBadger
надзор »
#1 | 22:56 11.02.2016 | Кому: Всем
Да давно уже собирались, ещё прошлым летом[censored]
[censored]
Crypt
Ебанько »
#2 | 23:53 11.02.2016 | Кому: MadBadger
> Да давно уже собирались, ещё прошлым летом [censored]
>[censored]

А ты думал, распил бюджета под видом линукса - это быстро? Это постоянно!!! Зато открыто и свободно. Бу-га-га.
#3 | 03:51 12.02.2016 | Кому: Crypt
Точно! Лучше бюджет не пилить, а на оборонном холдинге МАКСИМАЛЬНО использовать продукцию вероятного противника вместо сертифицированного (с распилом, конечно) спецслужбами дистрибутива! Как дети, ей богу.
Crypt
Ебанько »
#4 | 03:58 12.02.2016 | Кому: ALeRT
Я тебя сейчас сильно удивлю, но
1) виндовс сертифифицирована и её исходники поставляются спецслужбам
2) линукс - детище и разработка вероятного противника.

В чём разница, Карл? Ну кроме того, что линуксом поддерживается меньше устройств и, следовательно, вендорлок мощнее?
#5 | 04:22 12.02.2016 | Кому: Crypt
Да я в курсе, камрад. Я как бы связан с этим по работе. И дистрибутив Astra Linux Special Edition (про который в статье говорят) у меня на столе лежит (и тестировался, и используется). И я знаю достаточно много про поддержку оборудования линуксом и про его проблемы в этом и во всяком другом.
Страшно сказать, я даже в разработке ядра Linux чуток участвовал (видимо как один из вероятных противников).
И вот что я тебе скажу, камрад. В оборонке и в армии винде делать нечего (конечно, если безопасностью действительно заниматься, а не играться с ней). Хотя, к сожалению, пока есть довольно много задач, которые есть возможность нормально решать только под виндой, т.к. под линух соответствующего инструментария нет. Но мы работаем над этим.
И на данный момент, по моим оценкам, в таком холдинге, как "Вертолеты России" вполне можно довести процент использования linux до 40-50% без активного пожирания кактусов.
Crypt
Ебанько »
#6 | 04:39 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> вполне можно довести процент использования linux до 40-50% без активного пожирания кактусов.

Да Один в помощь. Пользователю абсолютно насрать, какая ОС стоит на компе. Главное, чтоб работало невидимо и софт был не черезжопный.
Crypt
Ебанько »
#7 | 04:42 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> В оборонке и в армии винде делать нечего (конечно, если безопасностью действительно заниматься, а не играться с ней).

Хрень. Вонючая и невкусная. Начините с элементарной базы. Когда ВСЁ железо будет родное, включая кабеля от монитора к ПК и от ПК к родному коммутатору - то тогда уже можно рассуждать о хоть какой-то безопасности.
#8 | 04:45 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Да Один в помощь. Пользователю абсолютно насрать, какая ОС стоит на компе. Главное, чтоб работало невидимо и софт был не черезжопный.

Не поспоришь. Вот только специалистам по безопасности не насрать. А оборонка и армия - это та область, где мнение пользователя - это не самый важный фактор.

>Хрень. Вонючая и невкусная. Начините с элементарной базы. Когда ВСЁ железо будет родное, включая кабеля от монитора к ПК и от ПК к родному коммутатору - то тогда уже можно рассуждать о хоть какой-то безопасности.


А ты, знаток!!! Наверное и образование соответствующее. Наверняка и опыта в безопасности гора (прям знания и авторитет чувствуется). С таким даже спорить не буду. Всего хорошего!
Crypt
Ебанько »
#9 | 04:52 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> Всего хорошего!

[Помахал в след корочками КЗОИ]
#10 | 04:55 12.02.2016 | Кому: Crypt
Не забудь помахать школьной золотой медалью, красным дипломом и трудовым договором на должность менеджера по продажам евросети :) Специалист, блин.
Crypt
Ебанько »
#11 | 04:57 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> школьной золотой медалью, красным дипломом и трудовым договором на должность менеджера по продажам

Прости, чего нет - того нет. Иди поплачь перед сменой от отсутствия аналитических способностей.
#12 | 05:10 12.02.2016 | Кому: Crypt
[рыдает в голос, утирая сопли рукавом ватника]
Crypt
Ебанько »
#13 | 05:12 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> [рыдает в голос, утирая сопли рукавом ватника]

[Покровительственно-утешительно похлопал по плечу и ушёл из треда.]
#14 | 05:25 12.02.2016 | Кому: Всем
В Германии как-то раз пытались перейти на открытое ПО. Не взлетело:
"Городская администрация Фрайбурга использовала OpenOffice.org в качестве альтернативы устаревшему пакету Microsoft Office 2000 в порядке эксперимента, проводившегося с 2007 по 2012 гг. Власти ожидали, что другие государственные структуры города поддержат инициативу внедрения OpenOffice, однако этого не произошло. В результате, администрация столкнулась с целым рядом проблем интероперабельности при обмене документами с внутренними и внешними источниками.
Наиболее распространенными были жалобы на сбои приложения, затруднения при конвертации документов из одного формата в другой, проблемы сохранения версий при работе нескольких сотрудников над одним документом, некорректное отображение присланных документов в Impress и Calc, а также нестабильность работы со специализированными приложениями для государственного управления. Несмотря на то, что 1 700 сотрудников администрации прошли обучение по работе с OpenOffice, многие из них недостаточно хорошо освоили офисный пакет, что приводило к недовольству и снижению эффективности работы.
Экономия от внедрения OpenOffice в администрации составила всего 70 тыс. евро. Закупка лицензий у Microsoft для города составляла 800 тыс. евро, в то время как затраты на OpenOffice составили 730 тыс. евро. Эта цифра не включает в себя стоимость миграции приложений, разработки патчей и изменения существующих API, а также обучение пользователей. В то же время общие потери городской администрации от снижения производительности работы сотрудников за 5 лет использования OpenOffice составили около 2,5 млн. евро."


[censored]
von_herrman
надзор »
#15 | 06:03 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> Не поспоришь. Вот только специалистам по безопасности не насрать. А оборонка и армия - это та область, где мнение пользователя - это не самый важный фактор.

Если рабочий компутер не имеет выхода в интернет - то какая разница, что на нем стоит?
Алекс
надзор »
#16 | 06:11 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Ну кроме того, что линуксом поддерживается меньше устройств и, следовательно, вендорлок мощнее?

Разница в том, что я уже забыл, когда ставил отдельный драйвер на устройство в Linux. Последний раз это было, кмк, лет 10 назад, и то это был проприетарный драйвер nvidia. А так всё работало из коробки. Где там меньшая поддержка устройств - хз.
А с учетом, что ядро линукса можно откомпилякать под конкретное железо, и запустить хоть на спичечном коробке, фраза насчет меньшей поддержки устройств выглядит вообще забавно.
Да, камрад, линукс достаточно нишевая ОС, что, впрочем, сильно зависит от дистрибутива, но при этом (что парадоксально) он очень универсален.
Алекс
надзор »
#17 | 06:13 12.02.2016 | Кому: von_herrman
> Если рабочий компутер не имеет выхода в интернет - то какая разница, что на нем стоит?

[задумчиво вспоминает прошлую работу и походы по объектам]
Камрад, если б ты представлял себе, какое количество дебилов пытаются воткнуть левые флешки либо USB-модемы в секретные компы, ты бы так не говорил... Хорошо, если СЗИ грамотно настроены, а если на отъебись..
#18 | 06:25 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Камрад, если б ты представлял себе, какое количество дебилов пытаются воткнуть левые флешки либо USB-модемы в секретные компы, ты бы так не говорил...

В армии представляют, поэтому все usb порты тупо запаиваются.
Crypt
Ебанько »
#19 | 06:26 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Разница в том, что я уже забыл, когда ставил отдельный драйвер на устройство в Linux

Согласись, распространять собственный опыт на всех - это правильно и логично.

> и запустить хоть на спичечном коробке, фраза насчет меньшей поддержки устройств выглядит вообще забавно.


[censored]
Системные требования
Оперативная память:
◾ 2Gb - Unity, Gnome, KDE
Процессор:
◾ Двухъядерный процессор с частотой 1,6GHz и мощнее - Unity, Gnome, KDE
Видеокарта:
◾ Любая, для которой есть драйвер.
Жесткий диск:
◾ 5Gb и более - Unity, Gnome, KDE, XFCE, Mate, LXDE

[censored]
Системные требования
Процессор
Не менее 1 ГГц или SoC.
ОЗУ
1 ГБ (для 32-разрядных систем) или 2 ГБ (для 64-разрядных систем).
Место на жестком диске
16 ГБ (для 32-разрядных систем) или 20 ГБ (для 64-разрядных систем).
Видеоадаптер
DirectX версии 9 или более поздней с драйвером WDDM 1.0.
Дисплей
800 x 600.
#20 | 06:29 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Разница в том, что я уже забыл, когда ставил отдельный драйвер на устройство в Linux. Последний раз это было, кмк, лет 10 назад, и то это был проприетарный драйвер nvidia.

Не, камрад, справедливости ради, проблемы таки есть. Но встречаются они чаще со всяким спецжелезом типа плоттеров и тпх. Но основная проблема линукса связана с отсутствием всякого хорошего спецсофта (CAD/CAM - вечная головная боль). Однако считаю, что если linux у нас станет более популярным (пусть даже и благодаря административно-
командному подходу), то и софт начнет разрабатываться (и уже разрабатывается). И ничего плохого я в этом не вижу.

А распилы все равно будут. Не на линуксе, так на чем-то другом, какая нам разница, не мы же пилим :)

ПС: Специалист выше пишет про системные требования (подкрепляя тем самым мнение о своей квалификации). Так вот, у меня линух стоит на железке с ARM на 400MHz и хорошо работает, а так же недавно тестировали PostgreSQL на одинаковых серверах, но один под управлением linux, а другой под windows. Под linux быстрее почти на 20%. Но специалист выше нагуглил системные требования и теперь знает, о чем говорит!!!
#21 | 06:46 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> А ты, знаток!!!

[censored]
Crypt
Ебанько »
#22 | 06:46 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> Специалист выше пишет про системные требования (подкрепляя тем самым мнение о своей квалификации).

Пиздец. И этот человек "делает линукс в РФ". Если уж рекомендации производителя для него "сарказм про квалификацию", то жаль становится за линукс и его пламенных школьников.
Алекс
надзор »
#23 | 07:04 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Согласись, распространять собственный опыт на всех - это правильно и логично.

Извини, с чем работал то и говорю.

> Ubuntu


Мне кажется, ты не совсем понимаешь за линукс. Линукс в целом - это тупо ядро. Остальное это надстройка типа дистрибутив. Используй вместо Unity любую другую оболочку и будет тебе щастье.
Алекс
надзор »
#24 | 07:06 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> Не, камрад, справедливости ради, проблемы таки есть.

Ну они всегда есть. Я, будем говорить про простое бытовое, три часа воевал с драйвером на древнюю видеокарту под Windows 10. От этого Windows 10 для решения своих задач хуже не стала.

>Но основная проблема линукса связана с отсутствием всякого хорошего спецсофта (CAD/CAM - вечная головная боль).


Это да.
Crypt
Ебанько »
#25 | 07:11 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Извини, с чем работал то и говорю.

Вотт... Как считаешь, наверно логика есть в том, что тупые капиталисты, считающие деньги даже на туалетной бумаге и минутах отдыха сотрудников - почему-то не хотят добровольно переходить на такой удобный, всё поддерживающий, бесплатный десктопный линукс?

> Мне кажется, ты не совсем понимаешь за линукс. Линукс в целом - это тупо ядро. Остальное это надстройка типа дистрибутив. Используй вместо Unity любую другую оболочку и будет тебе щастье.


Прекрасно я всё понимаю. И прямо побежал вприпрыжку на работе зоопарк устраивать.
Кстати, какой дистрибутив мутант сейчас самый правильный линукс? Десктопный, имею ввиду.
#26 | 07:15 12.02.2016 | Кому: Котовод
>[censored]

Камрад, я ж не говорю, что не надо пытаться делать все свое. И я знаю о (некоторых) способах добывания информации спецслужбами. Но это не значит, что не надо вообще никак защищаться. Это как с частным домом. Если в дом можно влезть через окно на первом этаже, разбив его, то это не значит, что дверь можно вообще не ставить. Поставить хорошую дверь, потом поставить решетки на окна, потом защитить внешний периметр. Работать надо, а не кричать, что все говно, поэтому будем продолжать пользоваться виндами. Плакать, колоться, но продолжать без всяких перспектив на улучшение. По мне, так уж лучше делать, колоться, плакать, но со временем меньше и меньше :)
Алекс
надзор »
#27 | 07:20 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Как считаешь, наверно логика есть в том, что тупые капиталисты, считающие деньги даже на туалетной бумаге и минутах отдыха сотрудников - почему-то не хотят добровольно переходить на такой удобный, всё поддерживающий, бесплатный десктопный линукс?

Ты, наверно, не поверишь, но есть даже платные декстопные линуксы. А не хотят они переходить наверно потому, что виндамс всё-таки у них разрабатывается, им не критично. Некоторые, кстати, и там переходят. Плюс обрати внимание, никто не предлагает переходить на линукс поголовно всем. Речь идёт за области, где безопасность важнее. Вот и все.

>И прямо побежал вприпрыжку на работе зоопарк устраивать.


Не беги, господи, кто тебя заставляет?

Ты мне напоминаешь ярых красноглазиков, только со стороны виндовса.
#28 | 07:27 12.02.2016 | Кому: Алекс
Так он такой и есть. Обрати внимание: категоричность суждений, агрессивность, неприятие аргументов оппонента. Весь набор :)
А меж тем в профиле 37 лет...
Crypt
Ебанько »
#29 | 07:30 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Речь идёт за области, где безопасность важнее. Вот и все.

То есть возвращаясь к[censored]

> Ты мне напоминаешь ярых красноглазиков, только со стороны виндовса.


Ты не поверишь, я - объективен. Что люто не нравится линукс-фанатам "запихнуть линукс во все дыры".
Алекс
надзор »
#30 | 07:35 12.02.2016 | Кому: Crypt
> То есть возвращаясь к[censored]

Ну например разница в том, что использовать Windows можно по сертификату в пределах ТУ, с ограничениями, только под 1Г, например. Тот же "Смоленск" можно использовать под гостайну, до грифа совершенно секретно, ЕМНИП.
Есть мнение, что специалисты, сертифицировавшие данные ОС, не дураки, и сделали так по определенным причинам.

>Что люто не нравится линукс-фанатам "запихнуть линукс во все дыры".


А по-моему это ты предлагаешь запихнуть виндоус во все дыры, не считаясь с особенностями задач.
Впрочем, кмк, спорить бесполезно.
Crypt
Ебанько »
#31 | 07:47 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Ну например разница в том, что использовать Windows можно по сертификату в пределах ТУ, с ограничениями, только под 1Г, например. Тот же "Смоленск" можно использовать под гостайну, до грифа совершенно секретно, ЕМНИП.

Это правильный аргумент, да.

> Есть мнение, что специалисты, сертифицировавшие данные ОС, не дураки, и сделали так по определенным причинам.


Угу. Сертифицированного КЗИ нет встроенного. Поэтому надо доставлять всякое.

> А по-моему это ты предлагаешь запихнуть виндоус во все дыры, не считаясь с особенностями задач.


Остаётся только найти, где я такое утверждаю - и все голоса в голове будут побеждены.
Надеюсь, ты понимаешь разницу между моими словами "линукс гавно" и твоими, приписываемыми мне: "виндовс рулит"?
Алекс
надзор »
#32 | 07:56 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Это правильный аргумент, да.

Надо же.

> Угу. Сертифицированного КЗИ нет встроенного. Поэтому надо доставлять всякое.


Угу. И плодить зоопарк и геморрой.

> Остаётся только найти, где я такое утверждаю - и все голоса в голове будут побеждены.


Нету у меня голосов в голове.
Crypt
Ебанько »
#33 | 08:05 12.02.2016 | Кому: Алекс
> Угу. И плодить зоопарк и геморрой.

Против приказов сверху о внедрении всяких Вип-Нетов не попрёшь.

> Нету у меня голосов в голове.


Может тогда укажешь, где я "предлагаю запихивать windows во все дыры не считаясь с особенностями задач"?
Алекс
надзор »
#34 | 08:09 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Против приказов сверху о внедрении всяких Вип-Нетов не попрёшь.

VipNet, кстати, прекрасно работает под Linux. Можно еще поставить координатор на границе сети, и забыть про клиентов. Ну, окромя машины с ЦУСом, например.

>предлагаю запихивать windows во все дыры не считаясь с особенностями задач


Будем считать, что я тебя неправильно понял.
Crypt
Ебанько »
#35 | 08:19 12.02.2016 | Кому: Алекс
> VipNet, кстати, прекрасно работает под Linux. Можно еще поставить координатор на границе сети, и забыть про клиентов. Ну, окромя машины с ЦУСом, например.

Я знаю. Участвовал во внедрении в одной гос.организации. Правда, деньги на аппаратный координатор зажали, поэтому клиенты по всем пк с токенами и блядские пляски с настройкой vpn до Казначейства.

> Будем считать, что я тебя неправильно понял.


[censored]

Я уже писал где-то, вроде к kirillkor своё мнение про линукс (который убедил меня на очередной опыт по линуксу), легко могу повторить. Для непритязательного пользователя дома (интернет, фильмы) - линукс подойдёт. Для конкретной работы конкретный заточенный под эту работу (речь не о вхераченных в эту заточку деньгах) линукс может подойти. Но если на одном ПК несколько разных работ надо делать - линукс гавно.
Алекс
надзор »
#36 | 08:28 12.02.2016 | Кому: Crypt
> Правда, деньги на аппаратный координатор зажали, поэтому клиенты по всем пк с токенами и блядские пляски с настройкой vpn до Казначейства.

И чо, дешевле получилось??
Crypt
Ебанько »
#37 | 08:32 12.02.2016 | Кому: Алекс
> И чо, дешевле получилось??

Х.з. Полной сметы мне не показывали.
#38 | 08:40 12.02.2016 | Кому: ALeRT
> вполне можно довести процент использования linux до 40-50%

А почему так мало? Без подъёба вопрос, просто интересно.
#39 | 09:12 12.02.2016 | Кому: зверюга
Дык из-за того, что спецсофта там навалом, который только под винду.
#40 | 09:46 12.02.2016 | Кому: ALeRT
Понял.

[вспоминает топкад под досом]
#41 | 10:04 12.02.2016 | Кому: Crypt
Охохо. Кабели че, проблема сделать? У нас вон из Дубны кабели, и сами делаем под нужды конкретные. С элементной базой вот проблемы, да.
Crypt
Ебанько »
#42 | 10:22 12.02.2016 | Кому: twinkle
> Кабели че, проблема сделать?

Хер его знает, но что-то всё 'сделано в Китае', да 'Тайване'
#43 | 17:06 12.02.2016 | Кому: Crypt
Руки есть? Паяльник есть? Вперед. Я б тебе прямщас сфоткала кабели эти, да мне руки оторвут и штрафанут. Более того, я себе давно все наушники на мс перепаяла, планшет болтается на зарядке тоже из мс (от родного говнопровода остались только разъемы). Витуха разве что непойми чья, но она метражная и проверенная, шпионить не будет))
Crypt
Ебанько »
#44 | 17:11 12.02.2016 | Кому: twinkle
> Руки есть? Паяльник есть? Вперед.

Дело не в "сам для себя", а в промышленном производстве своего.
#45 | 21:15 12.02.2016 | Кому: Crypt
Ок, я работаю на опытном оптикоэлектронном производстве, мы сами делаем себе и в свои изделия любые шнурки.
Crypt
Ебанько »
#46 | 01:52 13.02.2016 | Кому: twinkle
> Ок, я работаю на опытном оптикоэлектронном производстве,

Буду что покупать - обязательно буду это иметь ввиду.
#47 | 11:54 13.02.2016 | Кому: von_herrman
Вот кстати да. Нахрена интернет на работе, если ты не контентщик какой-нить. У меня ни на одном рабочем месте не было интернета, хотя с оборонкой связано только нынешнее место работы. Надо что-то загуглить по работе - выйди нахрен из здания и лови 3g.
cp866
интеллектуал »
#48 | 07:02 14.02.2016 | Кому: УВК
> В то же время общие потери городской администрации от снижения производительности работы сотрудников за 5 лет использования OpenOffice составили около 2,5 млн. евро.

Вот как это считают кто-нибудь может объяснить?
cp866
интеллектуал »
#49 | 07:07 14.02.2016 | Кому: von_herrman
> какая разница, что на нем стоит

Разница в оплате. Либо платят нашим, либо не нашим. По той же причине лучше НС22 а не Синумерик. Во времена rt11-sj минобр заказывал у наших программистов обучающие программы, оплачивал их и проблем не было. А потом везде внедрили pc и виндовс.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.