Интересно, а как планируют в токамаках отводить выделенное тепло и преобразовывать его в электричество? В ядерных реакторах используют воду либо расплав лёгких металлов, которое потом крутит турбину.
Как отводить выделенное тепло в миллионы градусов? Как его сбрасывать в "холодильник", это ж тепловая машина? Нет ли способов преобразования выделенной энергии сразу в электрическую? Элементы Пельте вряд ли выдержат разницы в миллионы градусовю )))
> Интересно, а как планируют в токамаках отводить выделенное тепло и преобразовывать его в электричество? В ядерных реакторах используют воду либо расплав лёгких металлов, которое потом крутит турбину.
> Как отводить выделенное тепло в миллионы градусов? Как его сбрасывать в "холодильник", это ж тепловая машина? Нет ли способов преобразования выделенной энергии сразу в электрическую? Элементы Пельте вряд ли выдержат разницы в миллионы градусовю )))
> Там же важно произведение температуры на время (на которое удалось получить такую температуру), не?
не. удержание плазмы по времени конечно очень важно, но главный параметр -[censored] состояния системы, при котором топливо выделяет больше энергии, чем было им поглощено для запуска реакции.
пока этого нет, все эти рекорды годятся только для книжки рекордов на букву Г
Это ж какой длины должен быть градусник!
[считает в уме]
Возьмем, скажем, медицинский градусник - от 32 до 41 градуса, т.е. дельта - десять градусов, длина - ну пусть 9 см.
То есть тут, допустим, шкала от 0 до 50.000.000 градусов - т.е. 500 километров в длину должен быть ртутный градусник, которым меряли температуру.
И как его туда засунули, спрашивается?!
>[censored]
> Свободный объем вакуумной камеры Iter - 850 кубических метров перед стартом будет содержать всего около 0.1 грамма дейтерий-тритиевой смеси, но эти 0.1 грамма в состоянии плазменного шнура, при температуре 150 млн. кельвинов способны генерировать электромагнитные усилия в окружающем их металле до 45000 тонн.