Пальмовый сыр.

mk.ru — См. первый комментарий.
Новости, Политика | garlic 11:39 24.01.2016
47 комментариев | 45 за, 5 против |
#1 | 11:39 24.01.2016 | Кому: Всем
Российские сельхозпроизводители бьют тревогу. Они предрекают, что в течение этого года производство молока может упасть ниже психологического барьера в 30 миллионов тонн. Такие прогнозы дают эксперты Национального союза производителей молока (Союзмолоко). А это может привести к тому, что сыр без пальмового масла в нашей стране скоро станет дефицитом.

По оценке союза, в 2015 году производство молока в РФ снизилось до 30,4 миллиона тонн с 30,8 миллиона тонн в 2014 году. Причины понятны даже не экономистам: себестоимость производства выросла и продолжает расти из-за стремительной девальвацией рубля. Ухудшают положение и замораживание действующих и отсутствие новых инвестпроектов в области молочного скотоводства.

Отечественные производители признают: продовольственное эмбарго, которое Россия ввела для многих стран, в результате чего импорт молока и молочных продуктов сократился на 20%, российским молочникам на руку не сыграло. Освободившуюся рыночную нишу они так и не смогли занять. В итоге ее заполнила белорусская продукция, качество которой в последнее время вызывает большие вопросы у потребителей.

Как отмечают в «Союзмолоке», в прошлом году доля фальсифицированной продукции на рынке молока (продукции, в которой молочный жир был заменен жирами растительного происхождения) составляла около 10 процентов. В то время как другие эксперты давали более жесткие цифры в 40 и даже 80%.

По прогнозам Союза, если ситуация не изменится, снижение производства в сельхозорганизациях составит около 2%. В результате объем производства молока в хозяйствах всех категорий сократится и может преодолеть психологический барьер в 30 миллионов тонн.

«Действительно, дальнейшее сокращение объемов производства молока-сырья и поголовья крупного рогатого скота, которое мы фактически наблюдаем на протяжении последних 20 лет, ожидается и в 2016 году, - отмечает эксперт молочного рынка, член экспертного совета конкурса "Московское качество" в Московской торгово-промышленной палате Марина Петрова. – Несмотря на оценку Союзмолока в 30,4 млн литров, по данным Минсельхоза в 2015 году объем производства молока-сырья остался на уровне 2014 года и составил 30,8 млн литров, однако, при этом поголовье дойного стада сократилось на 2,5% до 8,3 млн голов. Я полагаю, что в 2016 году снижение производства молока продолжится и к концу года оно составит 3-5%. Причин этому несколько: во-первых, высокая "производственная" импортозависимость, что ведет к высокой себестоимости производства. Во-вторых, низкая товарность молока-сырья – в России этот показатель составляет немногим более 50%, в то время как в большинстве стран мира она превышает 90%. Свою роль играет и высокая заболеваемость коров лейкозом, которая снижает их продуктивность. По-прежнему остаются высокими ставки по банковским кредитам для сельхозпроизводителей, также растут цены на топливо и тарифы на энергоносители, что в целом негативно сказывается на доходности и привлекательности инвестиций в молочную отрасль».

Г-жа Петрова согласна с тем, что инвестиционные проекты в молочной отрасли замораживаются, а объемы государственной поддержки недостаточны и нерегулярны в силу отсутствия общей долгосрочной стратегии развития отрасли. «Необходима адекватная и своевременная поддержка молочной отрасли и, в первую очередь, развитие кормовой базы, поскольку на фоне ослабления рубля значительно подорожали импортные корма, а экономия на них сказывается на продуктивности коров», - делает вывод эксперт.

В целом же, по прогнозам Петровой, в 2016 году можно ожидать снижения объемов производства молока-сырья в пределах 5%. «Однако стоит отметить, что один показатель производства молока не отражает реальной ситуации в отрасли, также необходимо анализировать поголовье стада, его продуктивность и долю товарного молока. Но и по этим показателям ситуация также негативна: поголовье сокращается, продуктивность коров и доля товарного молока остаются на низком уровне», - подытоживает Марина Петрова.
#2 | 11:44 24.01.2016 | Кому: Всем
Ну что ж, если вы хотите, что бы я вообще перестал есть русские сыры - упорно идите к этой цели, и вы этого добьётесь.
#3 | 11:46 24.01.2016 | Кому: Всем
ну почему только сыр? сливочное масло с добавками пальмового или кокосового тоже жирнее получаются.
#4 | 11:50 24.01.2016 | Кому: garlic
А чё русское сено за баксы покупают?
jscbbo
Дурачок »
#5 | 11:53 24.01.2016 | Кому: Всем
Хуйня какая то. Действительно производство сырого молока падает, потому что люди не хотят просто молоко пить. В связи с этим молоко перекручивают в творог, сыры и йогурты.
Кстати сырные продукты занимают долю существенно меньше 10% и прирост производства творога и сыров произошел не за счет пальмового сыра.

[censored]

[censored]
#6 | 11:54 24.01.2016 | Кому: stormlord
Ну, сыры отечественного производства, справедливости ради, никогда не были сильной стороной что в Союзе, что сейчас. Типа старых Жигулей. Только Жигули делать сейчас научились, а сыры стали еще большим говном, чем раньше. Так что причины кипеша - не понятны.
axyonoff
идиот »
#7 | 11:55 24.01.2016 | Кому: Всем
> Так что причины кипеша - не понятны.

Полимеры.
#8 | 11:56 24.01.2016 | Кому: stormlord
Недавно брал "Камамбер", якобы произведённый в Пензенской области увы, не то. Похоже, просто этикетку переклеили на просроченный импортный продукт.
#9 | 11:57 24.01.2016 | Кому: alex-277
> Ну, сыры отечественного производства, справедливости ради, никогда не были сильной стороной что в Союзе, что сейчас.

То-то с Алтая в Москву в 70-80е годы всегда сыр в подарок возили.
#10 | 11:58 24.01.2016 | Кому: Всем
мотив статьи без импорта мы умрем. Белорусское молоко отличное, кстати.
#11 | 12:01 24.01.2016 | Кому: Exploser
Коров, телят, спец добавки в корма для них, сельхозтехнику за баксы.
Karhashim
надзор »
#12 | 12:03 24.01.2016 | Кому: Всем
А с молоком что? Коровы тоже против тирании Путина? Или ждут, пока Ленина захоронят?
#13 | 12:05 24.01.2016 | Кому: Всем
>В итоге ее заполнила белорусская продукция, качество которой в последнее время вызывает большие вопросы у потребителей.

Че, правда?
#14 | 12:13 24.01.2016 | Кому: DeadCow
> Че, правда?

Ну не сказать же "мы нихуя не делали, только снимали маржу в условиях монополии. Поэтому сейчас у нас нет ни сельльхоз техники, ни кормов - потому что мы все заказывали за границей, а в свое не вкладывались"?
А так - "белорусы виноваты, уберите их совсем, тогда мы ууух, что-нибудь, может быть, когда-нибудь импортозаместим".
#15 | 12:16 24.01.2016 | Кому: Exploser
> А чё русское сено за баксы покупают?

На одном сене, да и то не только на нём, коровок да коз с овцами содержат в личном подсобном хозяйстве.
#16 | 12:21 24.01.2016 | Кому: Ворчун
Дык молоко в этом случае самое вкусное.
#17 | 12:28 24.01.2016 | Кому: Exploser
Справедливости ради стоит отметить, что коровы на чистом сене будут давать молоко, но не то что бы много. Про мясо я даже и не говорю. Проблема в том, что сено (как и свежая трава) содержат в основном клетчатку и белки, и весьма бедны жирами и сахарами. Жиры и сахара содержатся, в основном, в зерне. Комбикорма - перемолотое сено вперемешку с перемолотым зерном плюс разные витамины. Соответственно, для эффективного животноводства комбикорма очень нужны. Комбикормовые заводы в свое время были при каждом уважающем себя крупном колхозе, в 90-е года большая часть их была попилена на металл. ДА и сами колхозы с коровами тоже.
Объемы заготовки сена тоже невелики. Для полноценного кормления не хватит. Плюс сено продукт весьма специфический: занимает очень много места для хранения, в отсутствии условий хранения легко портится. Мало того, при сушке большая часть полезностей свежей травы "вымирает". Есть, конечно, альтернатива: к сену добавлять силос и сенаж (консервированная без доступа кислорода трава, слегка сквашеная трава), а также всякие корнеплоды. Но это возможно исключительно при наличии развитой межхозяйственной кооперации. Просто завести сотни две коров и обеспечить их на зиму только сеном - самый верный способ прогореть.
#18 | 12:30 24.01.2016 | Кому: Всем
[censored]
#19 | 12:31 24.01.2016 | Кому: Всем
>импорт молока и молочных продуктов сократился на 20%

О каком именно заграничном молоке идёт речь? Я его как не видел до санкций, так и сейчас не вижу. На прилавке постоянно отечественное молоко.

>Освободившуюся рыночную нишу они так и не смогли занять. В итоге ее заполнила белорусская продукция


Может, надо наращивать производство, что бы заполнить нишу, а не сокращать? (Мнение дилетанта)
#20 | 12:34 24.01.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> То-то с Алтая в Москву в 70-80е годы всегда сыр в подарок возили.

А я вот творог на рынке покупаю, а лет 7 назад на Кавказе обжирался сыром ну прям практически из-под производителя.

А какое это все отношение имеет к говну на прилавках магазинов?
#21 | 12:35 24.01.2016 | Кому: alex-277
> Ну, сыры отечественного производства, справедливости ради, никогда не были сильной стороной что в Союзе, что сейчас.

Камрад, не соглашусь. Всегда были шикарные сыры производства углича (я чичас жру Российский угличского производства- ням!!). Алтайские сыры, опять же- но там больше твердые сыры делают. В городе Стародубе брянской области лепят роскошный сулугуни. Да и Гиагинский завод доже не отстает- для любителей пива выпускает очень приятный копченый чечил.
Беда в том что "что было в союзе" - многие уже плохо помнят, даже те кто там жил. А сейчас развелась масса "эффективных" малых заводиков-сыроварен, которые клепают сыр разве только не из говна. Естественно, получаемый продукт жрать противно. Ну так что удивляться? Просто надо пристальнее глядеть на этикетки.
#22 | 12:38 24.01.2016 | Кому: Exploser
> Дык молоко в этом случае самое вкусное.

Дык и хватает только для себя.
#23 | 12:40 24.01.2016 | Кому: Мохнорылый
Согласен, ещё в позапрошлом году деревенские говорили, что корову прокормить стоило 70 тыр. А щас даже страшно подумать. Прикидываю, сколько будет стоить молоко следующим летом!
#24 | 12:42 24.01.2016 | Кому: Ворчун
Да ну,мне бабушка рассказывала, что ещё в довоенные времена у них корова летом давала больше 20 литров в день.
#25 | 12:54 24.01.2016 | Кому: Exploser
> больше 20 литров в день

ПМСМ, это не много
#26 | 13:01 24.01.2016 | Кому: rahs
Но это было в конце 30-х годов и на одном сене.
#27 | 13:03 24.01.2016 | Кому: Мохнорылый
В моей родной деревне (Псковская обл., Алоль) ребята устроили сыроварню, категорически из местного натурпродукта. На промышленные масштабы выйти пока не могут, но у дачников (да и местных) спрос стабильный
#28 | 13:07 24.01.2016 | Кому: rahs
> ПМСМ, это не много

Это дохуя. Советские рекордсменки, ЕМНИП давали 12-15к литров. А средние удои - 5-6к литров на голову.
У нас корова давала 20 только после отела. Это месяц, а то и меньше.
#29 | 13:07 24.01.2016 | Кому: Exploser
Камрад. 20 литров это хорошо, но мало. К тому же 20 литров - личное хозяйство, там и 30 снимали рекордсмены. В промышленных условиях средний надой на корову падает, даже если порода коров правильная: одна заболела, вторая не доела, у третей еще что. Средний надой на корову в хорошем колхозе чичас составляет около 15 литров, а в 90-е от бескормицы меньше 10 бывало. Ну да ладно, пусть 20.
Пусть, для ровного счета плотность молока равна воде. 20кг имеем. Створожь его, и у тебя останется килограмм пять-семь. А переведи в конечный продукт типа твердого сыра- там глядишь вообще килограмм- полтора получится. Соответственно, для промышленного производства сыров нужно много, очень много молока. И молока качественного.
А, кстати, мои выкладки по кормам на этом тоже сказываются. Одни коровы дают молоко 8-10% жирности, другие 4-6% (зависит от породы и условий кормления). Корми их одним сеном, ну и будут они тебе давать подкрашенную воду с жирностью процента 4.
#30 | 13:11 24.01.2016 | Кому: VINNEY
Камрад!!! [лезет обниматься] Камрад, я в твоих местах обожаю по водохранилищу Великой на байдаре шастать... Ну, если быть точным- до конца 90-х каждый год недели по две. Ох, как же у вас там здоровоооо...
Что же по сабжу, ну так в том-то и дело, что это считай домашнее производство. Нещитово. Чтобы выйти на рынок, надо чтобы на них пахал с десяток молочных колхозов, и ангаров где сыр зреет тоже- снести всю Алоль и ангарами застроить. То есть даже если персонально они ляпоту делают, ее количество "меньше статистической погрешности", увы.
#31 | 13:18 24.01.2016 | Кому: Всем
Вообще, если правительство хочет импортозамещения в сх - нужно вводить плановую экономику (ну или эмулировать), потому как поголовье скота - это ещё не всё. Необходима перевозка, переработка, хранение, и главное - в любом бизнесе (раз уж у нас копитолизом) - реализация. Это требует вложений. Если правительство даст отмашку и поможет деньгами, да ещё простимулирует внутреннее инвестирование (чтоб граждане могли вложиться и тем самым немножко заработать) то может выстрелить не хуже коллективизации и индустриализации.
Но нужен план.
#32 | 13:18 24.01.2016 | Кому: Мохнорылый
У меня там домик от родителей остался. Всегда буду рад гостю!
#33 | 13:21 24.01.2016 | Кому: Мохнорылый
Да я знаю,что на килограмм сыра нуж но литров 10-15 молока. Один раз не поленился, сделал. Больше не буду, ибо лень.
.
#34 | 13:36 24.01.2016 | Кому: Мохнорылый
В порядке ностальгии - панорама с пожарной вышки (моего дома не видно, он левее - на самой опушке леса)
[censored]
#35 | 13:36 24.01.2016 | Кому: Всем
> Российские сельхозпроизводители бьют тревогу. Они предрекают, что в течение этого года производство молока может упасть ниже психологического барьера в 30 миллионов тонн.

А как обстоит с ворьём среди сельхозпроизводителей? Не преодолела ли та цифра психологического барьера? Не требуется ли строить стенку, к которой ставить?
#36 | 13:47 24.01.2016 | Кому: Заключенный перат
>
> Это дохуя. Советские рекордсменки, ЕМНИП давали 12-15к литров. А средние удои - 5-6к литров на голову.
> У нас корова давала 20 только после отела. Это месяц, а то и меньше.

Ну так 20 литров в сутки и есть 5к в год в лучшем случае

У нас корова сразу после отела давала три по пятнадцать
#37 | 14:03 24.01.2016 | Кому: rahs
> Ну так 20 литров в сутки и есть 5к в год в лучшем случае

6500 примерно.

> У нас корова сразу после отела давала три по пятнадцать


Хорошая корова.
#38 | 14:07 24.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> 6500 примерно

Ты запуск не посчитал
#39 | 14:11 24.01.2016 | Кому: rahs
> Ты запуск не посчитал

Посчитал, месяц.
Я изначально не посчитал что корову 2 раза доят, а после отёла 3 )))
Чё-то вспомнился почти полный подойник. ))
#40 | 14:18 24.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> Посчитал, месяц.

Мало.

> Я изначально не посчитал что корову 2 раза доят, а после отёла 3 )))


Три это минимум, корову раздоить надо.

> Чё-то вспомнился почти полный подойник. ))


Подойник - 12 литров. Как раз чуть больше 20 литров в сутки и выходит. У нас так же было.
#41 | 14:34 24.01.2016 | Кому: rahs
> Три это минимум, корову раздоить надо.

Первые дни вообще по 6 раз доили. А дальше по обстоятельствам.
Вотт такой у нас был.

[censored]
#42 | 15:25 24.01.2016 | Кому: Заключенный перат
Ну да, все верно.
Aleks3
надзор »
#43 | 16:00 24.01.2016 | Кому: alex-277
>Но это было в конце 30-х годов и на одном сене.

Летом корову сеном не кормят. Сено летом заготавливают, чтобы корова зимой с голоду не сдохла.
А летом корова ест сочную свежую траву - откуда и повышение надоев. Жирность кстати падает, если не кормить вдобавок концентратами.
Повышает надои свежая сочная трава, корнеплоды, тыква.
#44 | 16:11 24.01.2016 | Кому: Россиянин
> На прилавке постоянно отечественное молоко.

В основном ввозят сухое молоко.
#45 | 17:16 24.01.2016 | Кому: alex-277
> А я вот творог на рынке покупаю, а лет 7 назад на Кавказе обжирался сыром ну прям практически из-под производителя.
>
> А какое это все отношение имеет к говну на прилавках магазинов?

Это имеет отношение к тому, что в Союзе был хороший сыр.
#46 | 17:57 24.01.2016 | Кому: Всем
вредный ведь очень
#47 | 18:02 24.01.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> Это имеет отношение к тому, что в Союзе был хороший сыр.

Да он и в России есть. Я не про вообще, я про прилавки.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.