Запуски Фальконов обходятся НАСА дороже, чем стоили Шаттлы

gosh100.livejournal.com — Подброшу немножко шокирующих цифр для фанатов Илона Маска и его ррреволюционной частной космонавтики. Которая якобы вот-вот удешевит полеты в космос в десятки раз и навсегда выкинет проклятую рашку (тм) с рынка.
Новости, Наука | дуремар 09:56 23.01.2016
5 комментариев | 184 за, 3 против |
#1 | 11:19 23.01.2016 | Кому: дуремар
> Эксперты обычно сидят в офисах пятидневку с 9 до 18

Просто лень объяснять элементарные вещи, которые на "Введении в специальность" изучают.
#2 | 11:35 23.01.2016 | Кому: дуремар
> эксперт?

Наверно, можно считать неплохо разбирающимся в вопросах ракет-носителей. Закончил МАИ, кафедра КиИЛА, несколько лет работал на космодроме, эти самые ракеты запускал.

Много времени провел на кафедре Э1 в бауманке.

Примерно так.
#3 | 12:27 23.01.2016 | Кому: дуремар
> экономически оправданы посадки первой ступени на реактивной тяге или нет?

Или нет.

Чиста на первый взгляд - РН приходится носить с собой лишнюю массу (сколько там масса стоек, амортизаторов? кажется тонны 1,5-2) Полезная нагрузка снижается, стоимость килограмма растет. При сходной массе обычные РН могут закинуть ПН больше и выше, а покамесь это основной показатель для ракет-носителей.

Второе, вот это самый излишек топлива для посадки, вещь весьма взрывоопасная, чуть нештатно ступень приземляется - видим бабах и пожар на платформе, то бишь нештатная ситуация, опасность для персонала.

Третье. При серийном изготовлении стоимость двигателей падает в разы. Даже если они одноразовые. Кстати, как вариант делать двигатели в странах третьего мира, вспомним адидас за 1$.

Считаем меня ретроградом, но по мне лучше на орбиту 20 тонн закинуть за один раз, одноразовой ракетой, чем 15+5 за два.

..Еще мысль вспомнил. На многоразовой ступени сомнительно использование чрезвычайно хороших компонентов ракетных топлив, как кислород и водород. Это к вопросу закидывать больше и дальше за недорого.
#4 | 13:26 23.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> Можно же ускорители на ВРД делать из отработавших авиадвигателей, которые потом на маленьких крылышках будут домой лететь.

Скорости очень большие и высоты. Если использовать окислитель из атмосферы, то только ГПВРД даст нужную скорость и высоту. разработки велись и у нас и у американцев.

Обычные авиадвигатели это 20км и 3М, что для выхода в космос мало.

Посмотри до какой высоты и скорости работает первая ступень.
#5 | 14:19 23.01.2016 | Кому: Lion17
> Им крылья нужны.

Да и крылья особо не помогут. 3М на высоте 22км - это чуть меньше 1 км в секунду. А должно быть 2-3 км/c. Турбина дать столько не может. ЖРД может, ГПВРД может, ТРД не может.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.