>Из-за большой массы Ми-24 чаще всего взлетают с разбега, по-самолетному. Ходили даже слухи, что он вообще не может взлетать вертикально или зависать в воздухе. Зависать на месте Ми-24 может, но взлететь вертикально с максимальной нагрузкой на нем и в самом деле затруднительно. Особенно в горах, где воздух разрежен, или в странах с жарким климатом, когда из-за высокой температуры падает мощность двигателя. В Афганистане Ми-24 обычно взлетали с разбега в 100–150 метров, разгоняясь на переднем колесе. Садились тоже по-самолетному, но по другой причине: нужно было двигаться впереди пылевого облака, поднимаемого винтами, чтобы видеть землю.
Не знаю, возможно я что-то не так понял из рассказов человека, который как раз на этом вертолёте и летал, и как раз в Афганистане. Очень он любил этот вертолёт при всём прочем ещё и за то, что у него могучие турбины позволявшие в экстремальной ситуации стартовать с места в горах.
> Не знаю, возможно я что-то не так понял из рассказов человека, который как раз на этом вертолёте и летал, и как раз в Афганистане. Очень он любил этот вертолёт при всём прочем ещё и за то, что у него могучие турбины позволявшие в экстремальной ситуации стартовать с места в горах.
> > Не знаю, возможно я что-то не так понял из рассказов человека, который как раз на этом вертолёте и летал, и как раз в Афганистане. Очень он любил этот вертолёт при всём прочем ещё и за то, что у него могучие турбины позволявшие в экстремальной ситуации стартовать с места в горах.
>
> С Ми-8-м не спутал?
там в статье есть пара моментов, когда сам автор путает восьмерку с двадцатьчетверкой. Восьмерки-тэшки с трудом садились на высокогорье и придумывали всякие трюки, чтоб сесть и взлететь - двадцатьчетверка зависала в ста метрах и прикрывала ее. А потом на восьмерках начали ставить ТВ-3 - Ми8МТ и следующие. Ну и на висении двадцатьчетверкам приходилось много работать в горах - на первых двадцатьчетверках была недоработка в двигателях, и висение действительно было рискованных. Взлет и посадку по самолетному делали в основном для "в...на", от пыли не очень помогало, иногда затрудняло - пыль спереди накрывала. Скорость отбрасывания воздуха лопастями выше, чем на восьмерке.
Не знаю, возможно я что-то не так понял из рассказов человека, который как раз на этом вертолёте и летал, и как раз в Афганистане. Очень он любил этот вертолёт при всём прочем ещё и за то, что у него могучие турбины позволявшие в экстремальной ситуации стартовать с места в горах.