Был на Майдане? Вон из России!

charter97.org — невероятно трогательная история девочки Кати Котенко, которую повязало ФСБ и которая была депортирована из России. Конечно низачто. Приготовить носовые платки, лично я просто рыдал от несправедливости и возмущения действиями сатрапов режима. Поскольку источник невероятно рукопожатный, можно прочитать копию в комментарии.
Новости, Политика | Soloqub 09:52 15.01.2016
40 комментариев | 128 за, 8 против |
#1 | 09:52 15.01.2016 | Кому: Всем
Эта невероятная история произошла на днях в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) с обыкновенной киевлянкой Катериной Котенко.

Началась она с неожиданного вопроса сотрудника паспортного контроля: "Были ли вы на Майдане?". Закончилась депортацией.

Катерина рассказала подробности той ночи. О том, как ее допрашивали, зачем снимали отпечатки пальцев, и кто пытался отобрать у нее мобильный телефон.

Катя - сотрудница международной компании, менеджер по персоналу. Несколько раз в году бывает по работе в Москве и Питере. Мягкая, скромная, приветливая девушка с голубыми глазами. Говорит тихо, улыбается мило. Заподозрить в Кате экстремиста или хоть сколько-нибудь опасного "элемента", честно говоря, невозможно. Ну, или, как минимум, смешно. Когда я прочла ее запись на Facebook о депортации из питерского аэропорта, не поверила. Непременно захотела услышать эту историю вживую, вдруг сочиняет? Мы встретились в небольшой столичной кафешке и проговорили полтора часа. Мне показалось, Катерина Котенко из той немногочисленной когорты людей, которые не то что врать, приукрасить толком не умеют.

- Кать, перед поездкой ты написала у себя на страничке фразу: "В оцю хвору країну я зараз вилiтаю у вiдрядження". Почему?

- Да, я увидела в новостях заявление Глазьева (советник президента России Сергей Глазьев) о том, что нужно нанести сокрушительный удар по украинской армии. Отреагировала, как любой нормальный украинец. Но эта запись не играла никакой роли в том, что произошло дальше. Уверена, сотрудники ФСБ мой "Фейсбук" не отслеживают. Катерин Котенко сотни. Да и я никакого интереса для спецслужб не представляю.

Все началось с паспортного контроля в Пулково. Женщина, офицер погранслужбы спросила у меня, откуда я прибыла. Сказала, что из Киева. Следующий вопрос стандартный: "Цель визита?". Ответила: "Командировка, конференция". И сразу же, абсолютно без какой-либо паузы, она спросила меня: "Вы были на Майдане?". Я немного опешила. Вежливо, спокойно, говорю: "А какое это имеет отношение к моей командировке?". Подчеркиваю, в моем тоне не было вызова или раздражения. Барышня вдруг резко повысила тон и жестко сказала: "Если я задаю вопрос, значит, отвечайте на него!". Я решила, не стоит препираться, ответила просто: "Да". И понеслось…

- Чем ты ее спровоцировала на такой вопрос? Вышиванка? Веночек в волосах? Флаг Украины в руке?

- Нет, нет, совершенно никаких опознавательных знаков. Честно, была мысль лететь в Питер в вышиванке, но не хватило времени подготовиться. Поехала в аэропорт сразу после работы, то есть в обычной офисной одежде. Блузка, юбка, никаких намеков на то, что я украинка. Возможно, это стандартный вопрос ко всем пассажирам, прилетающим из Борисполя. Не знаю. Не ожидала, конечно.

- Ответ "да" это от неожиданности? Или бравада?

- Просто ответила честно. Не хотела врать. Я же не предполагала, что это будет иметь такие последствия. Мне даже мысль о депортации в голову не пришла. Если бы мне кто-то рассказал, что будет дальше, не поверила бы.

- И что было дальше?

- Дальше она спросила меня, что конкретно я делала на Майдане. Сказала опять же правду: "Принимала участие в мирных демонстрациях, приносила участникам еду, передавала деньги, лекарства".

- Ты не пыталась закончить этот странный диалог после первого же вопроса?

- Мне самой стало любопытно, к чему этот разговор. Наверное, можно было сказать: "Я не буду отвечать вам". Но интересно же, зачем она все это выясняет. Она еще несколько подобных вопросов задала, а потом спросила: "А как сейчас ситуация в Киеве?". Я говорю: "Спокойно". И тут она меняется в лице и чуть ли не кричит: "Как?! Вы называете это спокойно?!". Явно разозлилась, велела мне отойти в сторону и ждать. Паспорт вернуть отказалась. Ее почему-то это "спокойно" вывело больше, чем то, что стояла на Майдане. Через 15 минут подошли двое мужчин в гражданской одежде и стали меня допрашивать.


- Именно. Они в принципе задавали те же вопросы, что и на паспортном контроле, но очень напористо и с большим количеством уточнений. Хотели развернутых ответов. Больше всего меня удивил вопрос: "А за что вы там стояли? За то, чтобы этот олигарх к власти пришел?".

Мне пришлось им объяснять, почему люди вышли на Майдан. Рассказала про невыносимый режим Януковича и его соратников, который сложился у нас в стране. Они говорят: "То есть вы приветствуете новую власть и правительство?". Киваю. И один произносит, дословно: "Ясно, вы поддерживаете фашистский режим Киевской хунты". Я не знала, что вообще можно на это ответить.

- А где этот допрос проходил? И мне любопытно, как эти мужчины представились?

- Никак они не представились. Я пыталась спросить, кто они такие, но оба уходили от ответа. Я не очень разбираюсь в спецслужбах, но по логике, это были сотрудники ФСБ. Они со мной общались, как с преступником. Чувствовалось отвращение, презрение. Говорили так, будто я нацист какой-то или наркодилер. Это продолжалось минут 15-20, там же, недалеко от паспортного контроля. Потом они забрали мои документы и ушли.

После них подошел пограничник в форме, сказал, что должен отвести меня в помещение для снятия отпечатков. На все мои попытки узнать что происходит, пограничник говорил: "Я не в курсе".

- Основание для снятия отпечатков пальцев кто-нибудь озвучил?

- Нет, никто ничего не объяснил. Пограничник привел меня в комнату и стал долго и нудно снимать отпечатки. Не так, как в американском посольстве, там секунда - подставляешь пальцы к аппарату и все. Тут надо было каждый палец отдельно прикладывать к экрану, потом каждый палец прикладывать с проворачиванием, потом ладонь, потом все вместе.

После этого вернулись эти ребята в гражданском. Меня поставили на фоне стены с линейкой и стали фотографировать. Профиль, анфас - как в кино. Я не сопротивлялась, потому что ужасно разнервничалась. Просветили мои сумки. У меня была небольшая сумочка, в ней и так были видны папки и презентации. Начался допрос по работе. Их интересовало, чем занимается компания, что входит в мои обязанности, где находятся питерский и московский офисы. Сфотографировали логотипы компании на моих папках, адреса, телефоны офисов.

- Ты пыталась выяснить свой статус? Права? Обязанности?

- Я, честно говоря, думала: ну все, сейчас уже получу паспорт и поеду по делам. Нет, они снова просят меня подождать и уходят. Снова подходят пограничники и ведут меня в комнату для задержанных. Сообщают: "Вам отказано во въезде в Российскую Федерацию, вас депортируют утром с первым же рейсом".

Тут я попыталась бунтовать. Но пограничники сказали, что решение принимали не они, а "вон те ребята в штатском". Еще сказали, что у меня "статья серьезная" и решение по ней не подлежит обжалованию. Я поверить не могла, что все это правда.

- Комната для задержанных, это типа мини-камера в аэропорту?

- Нет, скорее, как комната в общежитии. Такая, в общем, неплохая. Относительно чистая, мебель новая, даже кровати стояли. Но она была абсолютно пустая и мне, признаться, там было жутковато.

Я открыла дверь, стала на пороге и смотрела в зал ожиданий. Просто, чтобы видеть людей. Ко мне сразу подошли милиционеры и попросили вернуться на место. Сказали, что в комнате установлена камера видеонаблюдения.

Вернулась, села. Минут через сорок снова пришли ребята в штатском, с требованием: "Отдайте телефон!". Я твердо говорю: "Не отдам - моя собственность". Они настаивают, мол, если мы говорим отдать, вы должны подчиниться. Я ни в какую.

- Смело. Пустая комната, двое крепких мужчин. Я бы побоялась, наверное, спорить.

- Думаю, у них не было полномочий на какое-то насилие. Хотя, конечно, заломить мне руки и отобрать телефон - нечего делать. Может быть, их останавливала камера наблюдения, не знаю. Но я точно знала, если они получат мой телефон, мне будет еще хуже.

Перед глазами промелькнули все снимки, которые там есть. С Майдана очень много фото.

В общем, так или иначе, телефон я отстояла. Они ушли. И тут мне стало по-настоящему страшно. Час ночи, спать хочется, но боюсь лечь. Усну и проснусь где-нибудь в лесу. Мучилась, мучилась, потом потихоньку собрала вещи и перебежала в зал ожиданий. Позвонила генеральному директору, он у нас немец. Пообещал, что попытается меня освободить. Вроде он переговорил с начальником погранслужбы или с каким-то важным, и тот объяснил ему, что освободить меня невозможно, что решение о депортации не отменят, потому что я представляю угрозу Российской Федерации.

- Ого, круто.

- Да, сама восхищаюсь такой формулировкой.

Снова за мной пришли. Теперь уже три милиционера. Я говорю: "Есть хочу, останусь в ресторане". Они: "Ужин вам предоставят". Вернули в комнату, там на столе типа ужин: пустой стакан "пепси" и самолетная еда не первой и даже не второй свежести. Ужин, достойный мусорного ведра. Я попыталась протестовать, мне сказали: "Если здесь не нравится, отведем вас в другие комнаты, для обычных задержанных". Спрашиваю: "Вы мне угрожаете?". Отвечают: "Нет, это просто к сведению".

Хорошо, у меня с собой шоколадка была. Ее и ела всю ночь. Рейс на Киев в 9 утра, еле дождалась. Постоянно думала, что эти парни в штатском вернутся. Оглядывалась. Но больше я, слава Богу, их не увидела.


Ближе к рейсу, к девяти утра, за мной пришел конвой - милиционер, вести на посадку. С ним парень, мой друг по несчастью, тоже депортированный. Кстати, сидел в тех общих комнатах, которыми меня пугали. Рассказал, что там было ужасно: мусор, грязь, кроватей не было. Он на стуле всю ночь просидел. Еду ему никакую не предлагали. Его тоже спрашивали о Майдане, но он сказал, что не участвовал. Придрались по-другому. Он не смог доказать цель визита. Говорил, что летел к родственникам, но ему не поверили.

Вот мы с этим парнем и милиционером стояли и ждали, пока все нормальные люди, которые не представляют угрозы для Российской Федерации, сядут в самолет. Мы вошли последними, наши паспорта милиционер отдал командиру экипажа. Сказал, что получим их на территории Украины.

- В паспорте какие-то отметки поставили?

- Нет, я же давала украинский паспорт, а не заграничный. По-моему ,они не имеют права никаких пометок там делать. Возможно, мою фамилию внесли в какой-то черный список, не знаю. Сейчас юристы нашей компании будут выяснять, что это было. Все эти отпечатки пальцев и фотографии с линейкой. И главное: к чему это меня обязывает в будущем? Въездная я теперь или нет? Хотя не скажу, что мне теперь вообще хочется когда-нибудь еще в Россию поехать.

- А как повел себя российский офис? Люди, к которым ты не попала на презентацию.


Их юристы уже звонили, узнавали, есть ли у меня на руках какие-то письменные отказы или другие документы. Я сказала, что у меня ничего нет. Есть билет туда и обратно, вместо посадочного талона - бумажка, на которой от руки вписаны мое имя и номер места.

- Как думаешь, почему именно тебя остановили, не впустили в Россию?

- Не знаю. Наверное, побоялись "майдановку" подпускать к российским гражданам. Решили, что я начну рассказывать коллегам свою версию того, что на самом деле происходит в Украине.

- Вдруг окажется, что ты бандеровка, прихвостень фашисткой хунты, не пьешь по утрам кровь российских младенцев?

- Да-да. Разобью им все мифы (смеется). Люди в штатском еще спрашивали меня о событиях на востоке Украины. Мои ответы их бесили. Они уверены, что на востоке идет геноцид мирного населения. Когда я им рассказала, как я это вижу, что это реальная война российских боевиков против нас, их это очень разозлило. Думаю, они искренне считают, что киевская хунта убивает детей Донбасса. Им об этом 24 часа в сутки рассказывают по телевизору.

С другой стороны, наверное, то, что меня и других задержали - это в какой-то степени зеркальное отражение. Ведь в нашем аэропорту тоже задерживают граждан России. И не впускают в страну, и досматривают, и депортируют. Мужчин в особенности. Я сама видела это.

- Думаю, тебе бы показалось странным, если бы украинский пограничник задал россиянину вопрос: "Бывали ли вы на Болотной площади?"

- Ну да, согласна.

- Катя, а ты родителям эту историю рассказала? Как они отреагировали?


- Они сказали, что мной гордятся. Сначала были в шоке, не верили, что такое возможно. Потом смеялись, потом плакали.

Я вообще очень много слов поддержки услышала за эти дни. И знакомые, и незнакомые люди писали. Из разных стран мира приходят сообщения. Поддерживают и благодарят за то, что я не побоялась сказать правду. Но тут ничего героического нет. Когда я на работе рассказала эту историю, все заявили директору: "Мы тоже врать не будем". Ни российским партнерам, ни на границах. Даже если навредит партнерским отношениям.

- Я так понимаю, теперь сотрудники не рвутся в командировки?


- Это точно. Но теперь они хотя бы знают, к чему нужно быть готовыми. Думаю, таких историй сейчас будет все больше. К сожалению.
#2 | 09:56 15.01.2016 | Кому: Всем
Комок в горле!!! Не знаю что и сказать :(
#3 | 09:58 15.01.2016 | Кому: irvago
> Комок в горле!!! Не знаю что и сказать :(

Крепись! Режим падёт под напором праведного гнева Катерин Котенко.
Точка Кипения
Навальноид. »
#4 | 09:58 15.01.2016 | Кому: Soloqub
На кой ляд сюда тащить высеры помешенного ресурса?
#5 | 09:59 15.01.2016 | Кому: Всем
погранец был в такой форме?!
[censored]
#6 | 09:59 15.01.2016 | Кому: Всем
Пук97 - как всегда, не подвела.
#7 | 09:59 15.01.2016 | Кому: irvago
> Не знаю что и сказать :(

Если оно не во сне кому-то привиделось, то сказать можно только одно:

Кляты москали!!! Москаляку на гиляку!!!
#8 | 09:59 15.01.2016 | Кому: Всем
Было, еще тогда - 17.06.2014
#9 | 10:00 15.01.2016 | Кому: Всем
> "А как сейчас ситуация в Киеве?". Я говорю: "Спокойно". И тут она меняется в лице и чуть ли не кричит: "Как?! Вы называете это спокойно?!".

Новый-кот-с-лампой.жпг
#10 | 10:00 15.01.2016 | Кому: Точка Кипения
Конечно для праведного возмущения контингента действиями сатрапов режима. Как завещал великий светоч Л.Н. Щаранский и его правая рука С. Хайкин.
#11 | 10:00 15.01.2016 | Кому: Всем
Д.Б. Заявляют что воюют с Россией и ездят туда работать/учиться. Правильно сделали что не пустили.
#12 | 10:00 15.01.2016 | Кому: Всем
Опять по старой методичке. Да что такое!?
Когда уже будет хоть какое-нибудь разнообразие?

Или это древний текст?
#13 | 10:01 15.01.2016 | Кому: Точка Кипения
> На кой ляд сюда тащить высеры помешенного ресурса?

Вот соглашусь. На кой оно тут? Показать их убогость? Так мы о ней отлично осведомлены. За всех говорить не буду, но для меня подобные персонажи даже энтомологического интереса не представляют. А "чудные какашкины узоры" (с) Даня Шаповалов, я разглядывать брезгую.
#14 | 10:02 15.01.2016 | Кому: Всем
[censored]
#15 | 10:03 15.01.2016 | Кому: Всем
> Катя Котенко

А где её бойфренд Лампенко? Уехал на заработки к ватникам? :-))

БТП, medic!!! Вот тебе за это плюс! :-)
#16 | 10:07 15.01.2016 | Кому: Всем
>Был на Майдане? Вон из России!

Единогласно одобряю. В пену за один заголовок.
#17 | 10:08 15.01.2016 | Кому: PLS
> > Не знаю что и сказать :(
>
> Если оно не во сне кому-то привиделось, то сказать можно только одно:
>
> Кляты москали!!! Москаляку на гиляку!!!

И второе :
"А нас -то за шо ???"
#18 | 10:12 15.01.2016 | Кому: Всем
По прочтении рыдал навзрыд от ниспроведливостЪи до 3х раз, полотенце засморкал так, что только выкинуть.
#19 | 10:16 15.01.2016 | Кому: Всем
Фееричная невинность после 42-го аборта (дамы, извините - по-другому такой дебилизм сложно назвать).

Всех, замеченных на майдане (не, "Беркут" исключается, конечно) - не пускать в Россию лет 20. А потом - если мозги на место встанут.
#20 | 10:20 15.01.2016 | Кому: Всем
"Слеза катилась по грудям и прямо на живот...".
#21 | 10:22 15.01.2016 | Кому: Точка Кипения
> На кой ляд сюда тащить высеры помешенного ресурса?

почему нет? тем более что правду она таки сказала:

С другой стороны, наверное, то, что меня и других задержали - это в какой-то степени зеркальное отражение. Ведь в нашем аэропорту тоже задерживают граждан России. И не впускают в страну, и досматривают, и депортируют. Мужчин в особенности. Я сама видела это.
#22 | 10:25 15.01.2016 | Кому: Soloqub
> я увидела в новостях заявление Глазьева (советник президента России Сергей Глазьев) о том, что нужно нанести сокрушительный удар по украинской армии.

Вот блин, клятие москали.
Если у них советник президента по экономике такое заявляет, то что же тогда по этому поводу говорит Шойгу?! О_о
#23 | 10:37 15.01.2016 | Кому: Всем
Честно говоря, не стоит тянуть дерьмо из головы выродков на ВОТТ.
#24 | 10:41 15.01.2016 | Кому: Всем
читать некогда, скажите кратко, посрачников то надавали?
#25 | 10:44 15.01.2016 | Кому: Всем
Фантазии какие у барышни. Видать, не ебут.
#26 | 10:44 15.01.2016 | Кому: den_fmj
> читать некогда, скажите кратко, посрачников то надавали?

только один, но сочный - в виде депортации.
#27 | 10:48 15.01.2016 | Кому: alex-277
> Фантазии какие у барышни. Видать, не ебут.

- Смело. Пустая комната, двое крепких мужчин. Я бы побоялась, наверное, спорить.
- К сожалению, у них не было полномочий на какое-то насилие.
#28 | 10:50 15.01.2016 | Кому: den_fmj
> читать некогда, скажите кратко, посрачников то надавали?

пытались, но она постоянно скакала и было сложно попасть.
#29 | 10:50 15.01.2016 | Кому: Всем
Аж всплакнул. Меня вот не пустили на территорию 404 в марте 2014-го при переезде на маршрутке из Белгорода в Харьков. Корчили злые рожи, пытались играть в злого полицейского на границе. Объяснить толком причину не могли. Потом выдвинули две неофициальных. 1. У меня с собой меньше, чем 600 евро в эквиваленте, 2. Указание мужиков из РФ в возрасте от 18 до 60 не пускать (это уж совсем доверительно сообщили).
А девочка да. Прям слезы градом катятся.
#30 | 10:54 15.01.2016 | Кому: Всем
Пока кать!
pyth2000
не фашист »
#31 | 11:20 15.01.2016 | Кому: Всем
На днях два года назад?
#32 | 11:43 15.01.2016 | Кому: Всем
>- Комната для задержанных, это типа мини-камера в аэропорту?

>- Нет, скорее, как комната в общежитии. Такая, в общем, неплохая.


Блядь, всю малину поломала. Я уже настроился слушать про GULAG, вспоминал про Магадан, наколки, купола...
globs
дебил »
#33 | 11:52 15.01.2016 | Кому: Всем
Оставил коммент под статьёй,интересно-через модераторов пройдёт?
#34 | 12:23 15.01.2016 | Кому: Всем
Отрывок из моих путевых заметок:

Записки пилигрима.
Часть 2. День первый. Перелет.

Вылетали мы из Домодедова рейсом компании El Al. На подходе к стойкам регистрации нас встречали молодые люди русско-еврейской национальности. Первый вопрос: "Кем вы друг другу приходитесь? Вы родственники?" Отца Романа с тещей и сыном пригласили для беседы, оставшихся опрашивали по одному.
"Какова цель вашей поездки?", "Есть ли обратный билет?", "Где вы планируете ночевать?", "Что планируете посетить?", "Как давно вы знаете ваших спутников?", "Где вы с ними познакомились?", "Ездили ли уже куда-нибудь вместе?" и так далее.
Кроме того как я и предполагал были вопросы относительно моего посещения Ирана: "Какова была цель поездки?", "Сколько времени вы там находились?", "С кем вы там общались?"... В целом на опрос ушло минут 10.
Далее все как обычно: регистрация, досмотры, перелет.
Пару месяцев назад я летал в Иран: туда летел компанией Emirates через Дубай, обратно - Turkish Airlines через Царьград (ныне именуемый Истамбул). Обе компании очень порадовали новыми самолетами и качеством обслуживания. Эмирейтс я бы поставил 5+, туркам просто 5. А вот компания Эль Аль заслуживает 4, т.к. ни чем не поразили, но и не расстроили.
Летели мы в аэропорт Бен Гурион города Тель-Авив. Стоит отметить, что столицей государства Израиль является Иерусалим, именно там сосредоточены все органы управления. Но так как этот город спорный, то ни одно государство мира не признает его столицей. Даже главные друзья Израиля американцы имеют свое посольство в Тель-Авиве, а в Иерусалиме только консульство.
По прилету направились на паспортный контроль. Женщина-пограничник меланхолично пролистала мой паспорт, увидела иранскую визу, отложила его в сторону и отправила меня в комнату ожидания.
Сижу жду. Минут через 15-20 пригласили в кабинет. Встретили меня там мужчина и женщина. Первый вопрос: "Do you speak English?" - "Mmm... Little bit". От небольшого волнения вдруг подзабыл английский и на последующие пару вопросов ответил с трудом. Тогда тетечка на чистом русском сказала: "В общем ладно. Добрый день, добро пожаловать в Израиль". Далее теже вопросы, что задавали в Москве, только больше вниманию уделили моему визиту в Иран: "Сколько раз там были?", "Когда?", "С кем в Иране контактируете?", "Напишите их имена и телефоны!" Сколько времени допрашивали сказать затрудняюсь, наверное минут 20.
Далее снова отправили ожидать.
В комнатке рядом сидела девушка с Украины, из Днепра. Ее в Израиль не пустили, сказали мол переночуешь в специальном общежитии, а завтра улетишь. Далее пришла еще одна девушка-украинка. В руках у нее была здоровая коробка, в которую запаковали и опечатали ее планшет. Её тоже не пустили в страну. Причем летела она с парнем-израильтянином, деньги и вещи все были у него. Девушка из Николаева, отправляли обратно в Одессу, и как добраться оттуда домой она не представляла.
И вот сидим втроем, я уже сам думаю, может и меня не пустят... Примерно через полчаса мне принесли паспорт и велели идти на паспортный контроль.
Пустили. Ура!
Не мало раз я границы пересекал, но так ни разу не мурыжили.

Продолжение следует...
#35 | 12:32 15.01.2016 | Кому: Всем
Не, ну 17.06.2014, 14:22 - это уже перебор для такого материала.
С подключением, что ли.
#36 | 12:45 15.01.2016 | Кому: Всем
>Мягкая, скромная, приветливая девушка с голубыми глазами. Говорит тихо, улыбается мило.

Как из душа окатило !
#37 | 12:48 15.01.2016 | Кому: Всем
> Был на Майдане? Вон из России!

Поддерживаю!!!

Жаль что вся историю плод больного воображения писаки.
#38 | 14:24 15.01.2016 | Кому: Всем
[censored]
#39 | 19:37 15.01.2016 | Кому: Всем
> Мягкая, скромная, приветливая девушка с голубыми глазами. Говорит тихо, улыбается мило. Заподозрить в Кате экстремиста или хоть сколько-нибудь опасного "элемента", честно говоря, невозможно.

Сука, до слёз...
#40 | 21:34 15.01.2016 | Кому: Всем
Кате очень повезло в том что расстрельная команда обедала , а так бы вывели на лётное поле поставили к стенке и расстреляли .
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.