Процессор "Байкал" запускают в массовое производство

rbc.ru — Российская компания «Байкал Электроникс» в первом квартале 2016 года отдаст в производство первую промышленную партию двухъядерного процессора Baikal-Т1. Размер партии составит 100 тыс. штук.
Новости, Политика | Dliv227 12:42 22.12.2015
27 комментариев | 112 за, 0 против |
#1 | 12:45 22.12.2015 | Кому: Всем
Квантовые компы разрабатывать надо. Ну или на худой конец на графене, впрочем даже с ним отстали безнадёждно, хоть это и наша разработка. Хотя и такие нужны по идее. Не будут же ракеты на Пентиумах летать. С Пентиумами они точно полетят не туда, куда надо. Впрочем до сих пор вроде неплохо летают. Тогда вопрос, на чём? Или они на лампах, или боюсь предположить страшное... в СССР была своя электроника...
#2 | 12:47 22.12.2015 | Кому: Kurt Cobain
В военных целях у нас кое-какая электроника выпускается, но не вся, конечно - что-то закупаем у китайцев, например -[censored]
Marder
своевременно подпущенный »
#3 | 12:54 22.12.2015 | Кому: Kurt Cobain
> Квантовые компы разрабатывать надо.

Толковые шотганы разрабатывать надо.
#4 | 12:55 22.12.2015 | Кому: Всем
А мазерборды для Байкалов почём будут?
#5 | 13:09 22.12.2015 | Кому: Пальтоконь
> А мазерборды для Байкалов почём будут?

Там вроде пишут, что не для настолок проц. А для встраивания в разную технику. Станки там, роутеры и подобное. Для настолок Эльбрус.
#6 | 13:09 22.12.2015 | Кому: Басурман
> Там вроде пишут, что не для настолок проц. А для встраивания в разную технику. Станки там, роутеры и подобное.

Абсолютно верно.
#7 | 13:19 22.12.2015 | Кому: Всем
Обратите внимание на типичную РБК-стайл подачу материала. В заголовке приписочка - "на рынке можно найти более дешевые аналоги, говорят эксперты"
При этом в тексте статьи говорится, что зависит от того, в какой области сравнивать, но "осадочек" то остаётся.
#8 | 13:49 22.12.2015 | Кому: Всем
Наконец-то!
cp866
интеллектуал »
#9 | 13:52 22.12.2015 | Кому: Всем
Байкал-Т1 на mips, а Байкал-M на ARM. Ничего не понимаю.
#10 | 14:09 22.12.2015 | Кому: Всем
Они бы начинку для "черного ящика" лучше сделали...
#11 | 14:12 22.12.2015 | Кому: Басурман
> > А мазерборды для Байкалов почём будут?
>
> Там вроде пишут, что не для настолок проц. А для встраивания в разную технику. Станки там, роутеры и подобное. Для настолок Эльбрус.

Тогда надо девелопер-борды делать. А то так и будем арудинить забугорную херню.
#12 | 14:44 22.12.2015 | Кому: Всем
[censored]
Тут вот пишут:

Процессоры Baikal производятся на фабрике компании TSMC — крупнейшего в мире производителя микроэлектронных компонентов.

С чем я вас всех и поздравляю. Все эти чудо наработки гроша ломаного не стоят без этой замечательной ИНОСТРАННОЙ конторы TSMC.
#13 | 14:50 22.12.2015 | Кому: Jonny
>С чем я вас всех и поздравляю. Все эти чудо наработки гроша ломаного не стоят без этой замечательной ИНОСТРАННОЙ конторы TSMC.

Во-первых стоят, и гораздо больше. Во-вторых, не вопрос, открой производство на отечественной конторе. Правда тогда процессор будет стоить не 60, а 600 долларов, и т.к. его хрен кто купит все дружно разорятся.
#14 | 15:14 22.12.2015 | Кому: Montage
> Во-первых стоят, и гораздо больше. Во-вторых, не вопрос, открой производство на отечественной конторе. Правда тогда процессор будет стоить не 60, а 600 долларов, и т.к. его хрен кто купит все дружно разорятся.

Оно с этого всегда и начинается. Поэтому надо гос. заказы делать большие сразу.
А можно вечно покупать у дяди по 60, пока дядя санкции не введет.
#15 | 15:30 22.12.2015 | Кому: Jonny
> Оно с этого всегда и начинается. Поэтому надо гос. заказы делать большие сразу.

Тупые американцы не догадались, всю свою электронику в КНР клепают. Никакие гос. заказы не помогут сделать цену приемлемой, потому что за те деньги за которые китаец будет работать, у нас не будет работать даже гастарбайтер из Узбекистана.

>А можно вечно покупать у дяди по 60, пока дядя санкции не введет.


Варианта три:

1) вообще не иметь никаких процессоров.
2) иметь свои но с производством в Китае как делают штаты и европейцы.
3) найти пару сотен тысяч граждан РФ которые за 50 долларов в мясяц будут вкалывать на заводах по 16 часов в сутки.
#16 | 15:43 22.12.2015 | Кому: Montage
> Тупые американцы не догадались, всю свою электронику в КНР клепают.

Тупые американцы диктуют всем условия с кем сотрудничать, а умные русские выражают озабоченность.

> Варианта три:


То есть вариант, где мы сами освоим полный цикл изготовления отсутствует в принципе?
#17 | 16:32 22.12.2015 | Кому: Jonny
> То есть вариант, где мы сами освоим полный цикл изготовления отсутствует в принципе?

Как это отсутствует? см. вариант номер 3 он предусматривает освоение полного цикла.
#18 | 16:49 22.12.2015 | Кому: Montage
> 2) иметь свои но с производством в Китае как делают штаты и европейцы.

Скорее всего на Тайване, всё таки Taiwan Semiconductor Manufacturing Company. В Китае всего один завод, основные мощности в Тайване.
#19 | 16:58 22.12.2015 | Кому: cp866
> Байкал-Т1 на mips, а Байкал-M на ARM. Ничего не понимаю.

MIPS принадлежит нонче конторе Imagination, она так же как и ARM сама не занимается выпуском процессоров, только продаёт лицензии на использование архитектуры.
"Байкальщики" купили лицензии и на основе этих архитектур спроектировали свои процессоры.
#20 | 17:00 22.12.2015 | Кому: Montage
> 2) иметь свои но с производством в Китае как делают штаты и европейцы.
> 3) найти пару сотен тысяч граждан РФ которые за 50 долларов в мясяц будут вкалывать на заводах по 16 часов в сутки.

Ещё рынок сбыта надо побольше...
#21 | 17:13 22.12.2015 | Кому: Jonny
>
> То есть вариант, где мы сами освоим полный цикл изготовления отсутствует в принципе?

Подсчитывали. Порядка 15-30 лет и 50-100 млрд. Баксов. Ну, потому как сначала надо освоить 65 нм (полный цикл). Потом 45нм (полный цикл). Потом 28нм (опять полный цикл). Потом 14нм и далее. Отставание слишком большое. А 65 ни в настольном компе - это уже прошлый век. Никто не купит.
#22 | 19:30 22.12.2015 | Кому: Jonny
> мы сами освоим полный цикл изготовления отсутствует в принципе?

Этот вариант есть, но при этом твоя семья будет питаться хлебом и водой парочку лет. Как и миллионы других. Согласен?
#23 | 22:12 22.12.2015 | Кому: зверюга
> Этот вариант есть, но при этом твоя семья будет питаться хлебом и водой парочку лет. Как и миллионы других. Согласен?

Сколько наша страна в год тратит на импорт электроники?
Сколько стоит строительство завода аналога TSMC в России?
Ну и для сравнения во сколько нам обошлась олимпиада, во сколько нам обошелся северный поток? Это ведь достаточно крупные проекты, которые страна вполне осилила.
Я думаю, что при желании мы можем себе это позволить и даже не придется хлебом с водой всей страной жить. Просто надо же, чтобы не разворовали, а у нас этими делами чубайсы заведут, так что я лично в это не верю.
#24 | 00:01 23.12.2015 | Кому: Jonny
>Сколько стоит строительство завода аналога TSMC в России?

Это будет стоить десятки миллиардов долларов, плюс их нужно будет окупить, а чтобы их окупить нужно продукцию продать. Одним гос. заказом это не окупить, нужны зарубежные рынки сбыта, чтобы выйти на зарубежные рынки сбыта нужно помимо сопостовимого качества, предложить конкурентную цену, и вот тут ты с полным циклом сольешься конкурентам, которые производство вывели в страны где есть десятки миллионов рабов готовых трудиться за еду. Ты просто не сможешь конкурировать по ценнику, и тебе придется либо сдаться и проиграть конкуренцию, либо поступить так же - вывести производство в страны с дармовой рабочей силой. Это гражданский сектор, а не оборонка, на гражданке совершенно другие правила, полные циклы там не работают. В большинстве гражданских секторов сейча R&D главнее заводского производства, заводы же вывели в страны с дешевой рабочей силой, так работают все компании в том числе отраслевые лидеры.
#25 | 04:42 23.12.2015 | Кому: Jonny
Тут где-то ссылка проскакивала с анализом ситуации. Там грамотно положение дел описано. Только там не про пару лет, а про 30. И стоить будет этот процессор дороже интелловских в разы.
Если найду - кину в тебя.
#26 | 05:43 23.12.2015 | Кому: Всем
Неофиты видят только ПК. Разумеется, мощные игровые. Им смешно с Байкалов.

Свежей статистики не знаю, но в 2008 в ПК устанавливалось только 2% выпускаемых микропроцессоров. 98% - для встраиваемого применения в различном оборудовании.

У меня после прочтения спецификации сложилось впечатление, что одно из применений, если не основное - коммуникационное оборудование. Не самое тяжёлое. Но достаточно массовое. Для нашей страны это очень больная тема.
cp866
интеллектуал »
#27 | 18:12 23.12.2015 | Кому: Montage
> 3) найти пару сотен тысяч граждан РФ которые за 50 долларов в мясяц будут вкалывать на заводах по 16 часов в сутки.

Средняя зарплата в промышленности в Китае гораздо больше таковой у нас.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.