Бизнес сам по себе – это экономический суицид России

publizist.ru — Допустим, есть три игрока: Государство, Вася и Петя. Вася и Петя живут в нищете, но Вася может сделать то, что нужно Пете. А Петя – что нужно Васе. Но с какой стати Петя бесплатно будет работать на Васю? Таким образом имеем либеральную нищету: ни Вася не делает нужное Пете, ни Петя не делает нужное Васе. Как может Государство тут помочь? Заставить Петю сделать то, что нужно Васе – и наоборот. В итоге совместной работы друг на друга Васе и Пете становится хорошо. Это – плановая экономика
Новости, Политика | НДБС 08:15 20.12.2015
156 комментариев | 38 за, 5 против |
#1 | 08:29 20.12.2015 | Кому: Всем
плановую экономику с разумным кредитованием не путай
государство может и Васе и Пете дать кредиты под разумные проценты и они начнут бодро торговать между собой, возвращая с прибыли бабло государству
#2 | 08:34 20.12.2015 | Кому: Всем
Давным-давно, когда еще не было никаких государств, условные Вася и Петя начали обмениваться продуктами своего труда. Потому что законы рынка объективны и работают всегда.
#3 | 08:45 20.12.2015 | Кому: Matvey
> Потому что законы рынка объективны и работают всегда.

мощно набросил - внушаишь (с)
#4 | 08:46 20.12.2015 | Кому: Всем
> Потому что законы рынка объективны и работают всегда.

Рынок не объективен.
#5 | 08:47 20.12.2015 | Кому: Всем
Какой рынок при господстве транснациональных корпораций.
#6 | 09:17 20.12.2015 | Кому: Всем
Как может Государство помочь Пете с Васей? Заставить Петю сделать то, что нужно Васе. А Васю – сделать то, что нужно Пете. В итоге синхронизации совместной работы друг на друга Васе и Пете становится хорошо. Это называется плановая экономика.

- это работает только тогда, когда Вася и Петя жили в нищете, и им нужно было победить в Войне. когда война окончена и государство более-менее восстановлено, экономику нужно переводить с методов внеэкономического принуждения, на методы экономического стимулирования, вплоть до разрешения частной собственности на средства производства. что и начал делать Сталин, и что потом похерили всякие уёбки типа Хрущова и Брежнева.
#7 | 09:27 20.12.2015 | Кому: Yep
> Заставить Петю сделать то, что нужно Васе. А Васю – сделать то, что нужно Пете. В итоге
получается ГУЛаг.
#8 | 09:35 20.12.2015 | Кому: Matvey
> получается ГУЛаг

так и в США тогда было примерно это же. только там голодающих заставляли строить дороги за миску похлёбки. а заморили народу при этом даже больше.
#9 | 09:38 20.12.2015 | Кому: Yep
плановая экономика, к сожалению, опередила свое время 8(
#10 | 09:44 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> плановая экономика, к сожалению, опередила свое время 8(

плановая экономика должна быть только в ВПК, машиностроении, и сырьевых отраслях. опыт СССР доказал, что Госплан регулировать производство под потребности людей - не в состоянии.
#11 | 09:46 20.12.2015 | Кому: Yep
> > плановая экономика, к сожалению, опередила свое время 8(
>
> плановая экономика должна быть только в ВПК, машиностроении, и сырьевых отраслях. опыт СССР доказал, что Госплан регулировать производство под потребности людей - не в состоянии.

еще как в состоянии, ты не поверишь но это факт
просто вычислительных мощностей не хватало и прочее головотяпство

а так, к примеру статистика, может предвидеть сколько человек этой зимой сломают ногу, а ты говоришь о потребностях
#12 | 09:53 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> еще как в состоянии, ты не поверишь но это факт

нет. предположим, что вычислительных мощностей хватало, и все потребности вычисляла ЭВМ... ты бы до сих пор ездил на советской копии мотоцикла БМВ, в танковом шлеме
#13 | 09:56 20.12.2015 | Кому: Yep
> > еще как в состоянии, ты не поверишь но это факт
>
> нет. предположим, что вычислительных мощностей хватало, и все потребности вычисляла ЭВМ... ты бы до сих пор ездил на советской копии мотоцикла БМВ

нихуя
разработка и внедрение всякого нового так же статистически предсказуема
статистика ваще страшная херь, живешь думаешь, что от тебя что-то зависит, а оказывается тебя уже давно посчитали и выплюнули
#14 | 09:58 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> разработка и внедрение всякого нового так же статистически предсказуема

ответ - нет. чтобы создавать что-то новое с выебонами, нужен избалованный этим новым Потребитель, как на западе. его нужно выращивать, и прививать ему всё новые и новые потребности. чтобы ему продать что-то ненужное, нужно сначала придумать это ненужное. Потребитель - двигатель всей промышленности.
#15 | 10:03 20.12.2015 | Кому: Yep
> > разработка и внедрение всякого нового так же статистически предсказуема
>
> ответ - нет. чтобы создавать что-то новое с выебонами, нужен избалованный этим новым Потребитель, как на западе. его нужно выращивать, и прививать ему всё новые и новые потребности. чтобы ему продать что-то ненужное, нужно сначала придумать это ненужное. Потребитель - двигатель всей промышленности.

ответ - да
статистика и это может предвидеть

это только кажется, что это новое, оно внезапно появилось и потребитель этим внезапно заинтересовался
#16 | 10:07 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> статистика и это может предвидеть

никакая статистика не могла предвидеть запуска спутников и прочих ракет. у статистики в принципе отсутствует "аппарат" для такого предвиденья.
#17 | 10:08 20.12.2015 | Кому: Yep
> > статистика и это может предвидеть
>
> никакая статистика не могла предвидеть запуска спутников и прочих ракет.

ошибаешься )
#18 | 10:13 20.12.2015 | Кому: Yep
> чтобы создавать что-то новое с выебонами, нужен избалованный этим новым Потребитель

А зачем создавать что новое с выебонами? Без выебонов нельзя?
#19 | 10:13 20.12.2015 | Кому: pavelat
> > чтобы создавать что-то новое с выебонами, нужен избалованный этим новым Потребитель
>
> А зачем создавать что новое с выебонами? Без выебонов нельзя?

ты еще спроси зачем закладывать срок жизни товара )
разве нельзя делать вещи которые не будут гарантированно выходить из строя через N время?
#20 | 10:15 20.12.2015 | Кому: Yep
> никакая статистика не могла предвидеть запуска спутников и прочих ракет.

Это ты так лихо от товаров народного потребления перепрыгнул на запуск спутников? Да, чтобы два раза не вставать, подскажи, слышал ли ты чего-нибудь о рекламе? Ну, об определении спроса предложением? Потребитель спутников ты наш.
#21 | 10:24 20.12.2015 | Кому: pavelat
> А зачем создавать что новое с выебонами? Без выебонов нельзя?

нельзя, потому что den_fmj и SHOEI не хотят ездить на советской копии бмв в немецких касках и танковых шлемах. они хотят разгоняться до сотни не за 10, а за 3 секунды.
#22 | 10:25 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> разве нельзя делать вещи которые не будут гарантированно выходить из строя через N время?

[смотрит на стол, по прикидкам едва-ли младше его самого]
Ну... Можно, точно можно. А что?
#23 | 10:26 20.12.2015 | Кому: pavelat
> > разве нельзя делать вещи которые не будут гарантированно выходить из строя через N время?
>
> [смотрит на стол, по прикидкам едва-ли младше его самого]
> Ну... Можно, точно можно. А что?

икее расскажи что можно, а то они наверное не в курсе )))
#24 | 10:28 20.12.2015 | Кому: Zverь
> Это ты так лихо от товаров народного потребления перепрыгнул на запуск спутников?

это я привёл пример специально чтобы подчеркнуть, что статистика не может предсказать того, чего у неё в аппарате не было в принципе.
#25 | 10:31 20.12.2015 | Кому: Всем
>плановая экономика должна быть только в ВПК, машиностроении, и сырьевых отраслях. опыт СССР доказал, что Госплан регулировать производство под потребности людей - не в состоянии.

И следом

>никакая статистика не могла предвидеть запуска спутников и прочих ракет. у статистики в принципе отсутствует "аппарат" для такого предвиденья.


Не понимаю, что это за винегрет.
#26 | 10:33 20.12.2015 | Кому: Zverь
> Не понимаю, что это за винегрет

и не пытайся: винегретом надо закусывать - он красиво выходит.
#27 | 10:34 20.12.2015 | Кому: Yep
> > Это ты так лихо от товаров народного потребления перепрыгнул на запуск спутников?
>
> это я привёл пример специально чтобы подчеркнуть, что статистика не может предсказать того, чего у неё в аппарате не было в принципе.

ты ошибаешься, запуск спутников он не моментально произошел, велась многолетняя работа и такую работу и ее результат статистика как раз легко предсказывает

я еще раз приведу пример, статистика знает, сколько человек сломает ногу в году
не точно до единиц, а с погрешностями, но знает
#28 | 10:36 20.12.2015 | Кому: Yep
> и не пытайся: винегретом надо закусывать - он красиво выходит.

Не, я не пытаюсь, я с интересом жду новых откровений.
#29 | 10:37 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> статистика знает, сколько человек сломает ногу в году

статистика в состоянии предсказывать лишь существующие тенденции, и то плюс-минус валенок.

ещё раз приведу пример(с) - статистика знала, сколько человек посетит в Таиланд в 2004 году, но она крупно, и в очередной раз облажалась в статистике утонувших.
#30 | 10:40 20.12.2015 | Кому: Yep
> > статистика знает, сколько человек сломает ногу в году
>
> статистика в состоянии предсказывать лишь существующие тенденции, и то плюс-минус валенок

нихуя )
статистика знает даже сколько времени потребуется для новых разработок с учетом определенных ресурсов

или ты наивно полагаешь, что если ты что-то разработал сверхгениальное, то это сразу прям идет в производство нежданчиком?

> статистика знала, сколько человек посетит в Таиланд в 2004 году, но она крупно, и в очередной раз облажалась в статистике утонувших.


это форс мажор, но статистика знает, что с вероятностью 0.0000000000000000000000000000000*(дохуя нулей)1% на нас пиздается внезапный метеорит который похоронит всех.
но при этом шансов что это произойдет именно в след десятилетии еще меньше, потому что статистика знает о том, куда там смотряат астрономы
#31 | 10:40 20.12.2015 | Кому: Yep
ты просто не врубаешься, тот же страховой бизнес это тупо статистика )

казалось бы, люди зарабатывают на том, что выплачивают деньги на основании наступления внезапных событий
и подиж ты, зарабатывают!
#32 | 10:44 20.12.2015 | Кому: Yep
> ещё раз приведу пример(с) - статистика знала, сколько человек посетит в Таиланд в 2004 году, но она крупно, и в очередной раз облажалась в статистике утонувших.

[Хлопает в ладоши] Вотт ты бы ещё объяснил, какое это имеет заметное влияние на экономику государства. И нахрен ты вообще приводишь примеры в стиле "в огороде бузина".
#33 | 10:46 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> это форс мажор

как и любое научное открытие. так например, статистика "была в курсе"(на самом деле конечно нет - у неё отсутствует соответствующий аппарат) открытия явления распада ядер, но не смогла предсказать атомную бомбу... мне даже странно, что я должен объяснять такие элементарные вещи!
#34 | 10:47 20.12.2015 | Кому: Zverь
> Вотт ты бы ещё объяснил

постарайся следить за дискуссией - я не в состоянии объяснять одно и то же по нескольку раз.
#35 | 10:47 20.12.2015 | Кому: Yep
> нельзя, потому что den_fmj и SHOEI не хотят ездить на советской копии бмв в немецких касках и танковых шлемах. они хотят разгоняться до сотни не за 10, а за 3 секунды.

Точно хотят?
Дэн, ты хочешь разгонятся до сотни не за 10, а за 3 секунды?
#36 | 10:49 20.12.2015 | Кому: pavelat
> Точно хотят?

конечно хотят. иначе бы до сих пор ездили на Урале.
#37 | 10:51 20.12.2015 | Кому: Yep
> > это форс мажор
>
> как и любое научное открытие. так например, статистика "была в курсе"(на самом деле конечно нет - у неё отсутствует соответствующий аппарат) открытия явления распада ядер, но не смогла предсказать атомную бомбу... мне даже странно, что я должен объяснять такие элементарные вещи!

тебе сложно это понять, но статистика в курсе, она все закладывает с допусками и оно сбывается
#38 | 10:52 20.12.2015 | Кому: pavelat
> > нельзя, потому что den_fmj и SHOEI не хотят ездить на советской копии бмв в немецких касках и танковых шлемах. они хотят разгоняться до сотни не за 10, а за 3 секунды.
>
> Точно хотят?
> Дэн, ты хочешь разгонятся до сотни не за 10, а за 3 секунды?

мне конечно приятнее за 3, но и если будет за 10 - не помру )
#39 | 10:53 20.12.2015 | Кому: Yep
> конечно хотят. иначе бы до сих пор ездили на Урале.

А Дэн вот говорит, что не так уж и хочет. Кому верить?!!
#40 | 10:53 20.12.2015 | Кому: den_fmj
> тебе сложно это понять, но статистика в курсе

приведи пример предсказания статистикой научного открытия. или запуска первого спутника.
#41 | 10:54 20.12.2015 | Кому: pavelat
> Дэн вот говорит

так и ты говори!(с)
#42 | 10:55 20.12.2015 | Кому: Yep
> постарайся следить за дискуссией - я не в состоянии объяснять одно и то же по нескольку раз.

А теперь серьёзно. Я внимательно читаю. Ты эту кашу в своей голове высказывай в пивнушке. Тут - не нужно. "статистика не смогла предсказать атомную бомбу", блин. Надеюсь, что ты пьян и ясность мысли к тебе вернётся.
#43 | 10:56 20.12.2015 | Кому: Yep
> так и ты говори!(с)

Т.е. в #21 банально соврал?
#44 | 11:03 20.12.2015 | Кому: Всем
Сказывают что сейчас наш долг составляет 600 млрд. долларов. В 2005 году было 200.
Были тучные году и нефтюшка стоила Как Надо. Ну смешно же думать, что нефть будет стоить ниже 80, на крайняк 60? Давайте еще денег возьмем в долг!

Деньги как отдавать будем?
И я бы сейчас не хотел услышать что у нас есть для этого новый шлем и мотоцикл. А форму официанта "Голубой устрицы" нам выдадут за счет работодателя.
#45 | 11:03 20.12.2015 | Кому: pavelat
нет, не соврал: "мне конечно приятнее за 3"
#46 | 11:05 20.12.2015 | Кому: Zverь
> "статистика не смогла предсказать атомную бомбу"

потому что у неё отсутствует соответствующий аппарат. что тебя не устраивает в этом определении?
#47 | 11:10 20.12.2015 | Кому: Yep
> Урале

Дороговато выходит. Новый урал у эффективных стоит как чугуниевый мост.
#48 | 11:11 20.12.2015 | Кому: Yep
> > тебе сложно это понять, но статистика в курсе
>
> приведи пример предсказания статистикой научного открытия. или запуска первого спутника.

прогнозы бывают:
краткосрачные
среднесрачные
долгосрачные

твои научные открытия на краткосрок никакого влияния не имеют, на среднесрок имеют с корректировкой, а долгосрок корректируется постоянно
#49 | 11:11 20.12.2015 | Кому: Yep
> нет, не соврал: "мне конечно приятнее за 3"

А где "хочу"?
#50 | 11:12 20.12.2015 | Кому: Soo
> Дороговато выходит. Новый урал у эффективных стоит как чугуниевый мост.

на самом деле не так то и дорого, если сравнивать сегмент новых мотоциклов
просто некромот японец существенно дешевле

и это кста возможно со словом "был" т.к. курс нонче не тот, хотя я хз как он отразится на стоимости урала
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.