ну я думаю не жопоголовые проект ведут.. А лихтер - это если не ошибаюсь - баржа с низкой осадкой для доставки от устья Оби, Енисея вверх по реке грузов вглубь материка.
Пстроить несложно\недорого, а ещё проще отремонтировать имеющиеся...
Их много нужно, так как сам лихтереовозх стоять в порту долго не должен. Пришёл, скинул привезённые, забрал нагруженные и ушел в обратный путь. Т.е. их нужен тройной, а то и четверной запас, чтобы система работала. На зимний период нужно организовывать хранение всего этого вспомогательно флота по сути. В своё время именно этот пункт и стал одним из камней преткнойвения для данной системы. Боюсь, что сейчас он будет оперировать максимум 1-2 набором лихтеров, что существенно сократит его КПД.
Я так понимаю его главный плюс в том, что он может доставить уйму груза, но ему не нужно специально оборудованное побрежье, так как к берегу их доставят лихтеры. Как раз согласуется с курсом на освоение Арктики.
Если быть точнее, лихтеры планировались изначально под доставку груза напрямую вглубь сибирских рек без дополнительной перегрузки на побережье. Просто разгрузиться на не оборудованный причал может любой сухогруз с собственными стрелами, что не такая уж и редкость.
Проблемы и выгоды использования лихтерного флота очень подробно проходят в морской Академии на третьем курсе. Как я указал выше, главные - это количество лихтеров и их хранение в зимний период. Без их решения в условиях Севморпути - не взлетит. Тогда как их решение резко увеличивает стоимость всего проекта, особенно при том, что лихтеровоз в наличии ровно 1. Т.е. по уму лихтер должен приходить на одном пароходе, уходить с грузом в реку, возвращаться в порт и уходить обратно на СЛЕДУЮЩЕМ лихтеровозе. На зиму они все должны вытаскиваться из воды, причём в пунктах погрузки, чтобы с началом новой навигации сразу погрузиться и уйти к побережью. Следующий вопрос - что вообще они будут возить в обратных рейсах в сторону Мурманска? Если они пойдут порожними, то весь проект тут же станет золотым и в разы проиграет использованию контейровозов арктического класса. А стоимость контейнера и лихтера даже по количеству нулей не сравнить.
И да, лихтеровоз с сухогрузом вообще сравнивать не комильфо. По сути - это такой специфичный контейнеровоз. Без ухода лихтеров в реки, лихтеровоз сразу и сильно проиграет сухогрузу с собственными грузовыми стрелами.
Спорить в этом вопросе не имею компетенции. Черпаю информацию из популярной литературы.
"...позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места." Может быть это качество как-то оправдывает затраты.
В теории сё верно, но вот схема СМП
[censored]
Т.е. на побережье порты уже есть и использование лихтеровоза кроется обычными сухогрузами и контейнервозами. Но там же на схеме видны реки, которые идут от побережья вглубь материка. Вот чтобы там не строить дополнительные порты со своим вспомогательным флотом и были придуманы лихтера. Сам себе и вспомогательный флот и маленький порт.