AC-130J при испытаниях перевернулся

vladimir-krm.livejournal.com — и будет отправлен на слом. // http://vott.ru/entry/394533 а у европейцев самолеты попрочнее будут.
Новости, Технологии | tazuja 04:25 20.11.2015
42 комментария | 38 за, 0 против |
#1 | 04:26 20.11.2015 | Кому: Всем
[censored]
Один из новейших AC-130J Ghostrider Gunships ВВС Соединённых Штатов должен будет отправиться на слом после тестового полёта, пошедшего по пугающе незапланированному сценарию. К счастью никто не пострадал, но $115-миллионному «Супер Геркулесу» больше никогда не летать.

Инцидент произошёл во время «лётных испытаний средней степени риска», что является стандартным процессом испытаний для нового AC-130J.

На высоте примерно 4,5 км «воздушное судно превысило целевой угол бокового скольжения, выйдя затем из-под контролируемого управления», говорится в отчёте. Самолёт «моментально перевернулся, после чего был возвращён в исходное положение, при этом успев потерять около 1,5 км высоты». Экипаж самолёта, который не понёс никаких травм, возвратился на базу и благополучно приземлился, однако Ghostrider был списан в потери без возможности восстановления, поскольку превысил расчётную перегрузку.

Этот инцидент не был единственной проблемой у AC-130J, какие случались на протяжении его создания и испытаний, особенно это проявлялось при оснащении самолёта множеством оптических электронных систем. Когда эта модификация самолёта будет принята на вооружение предположительно в 2017 году, то он станет мощной платформой для 30- и 105-мм орудий и будет напичкан высокоточным оружием и системами наведения.
[censored]
#2 | 04:36 20.11.2015 | Кому: Всем
Если бы самолёт был украинским, то было бы понятно, кто виноват, а так - не сосем понятно.
Не американцы же виноваты!
#3 | 04:36 20.11.2015 | Кому: Всем
Перевернулся, но при этом не развалился! Для такой махины - это уже немало.
#4 | 04:43 20.11.2015 | Кому: Всем
Сделай бочку! (с)
#5 | 04:44 20.11.2015 | Кому: Igril
> Перевернулся, но при этом не развалился! Для такой махины - это уже немало.

Во во, там с переворота он в пике уходит, так что если вытащили не поломав - уже неплохо.
#6 | 04:55 20.11.2015 | Кому: Всем
> Самолёт «моментально перевернулся, после чего был возвращён в исходное положение, при этом успев потерять около 1,5 км высоты». Экипаж самолёта, который не понёс никаких травм, возвратился на базу...

...поседевшим.
#7 | 04:58 20.11.2015 | Кому: DINAMIT
> ...поседевшим.

[censored]
#8 | 05:11 20.11.2015 | Кому: Всем
Камрады, кто в теме, а почему такого размера транспортники выпускаются именно на винтовой тяге, а не реактивной?
#9 | 05:22 20.11.2015 | Кому: stogov
Геркулесы, как базовая конструкция, практически ровесники Ту-95(1954 год). А в то время ТВД значительно превосходили ТРД в плане экономичности. А сейчас ставить раком всю конструкцию ради смены движков никто не будет - сильно дорогое удовольствие, проще устроиться по-удобнее и сконструировать новый самолет, чем проводить ассенизационные работы на чертежах полувековой давности.

А почему 130е до сих пор клепают? Так оснастка есть и под корпуса и под движки, нареканий к нему мало, т.е. дешев и в эксплуатации и в производстве в сравнении с потенциальными конкурентами, как самолет - надежен и экономичен даже по сегодняшним меркам (движки таки тоже потихоньку совершенствуют в рамках разумного), да и во всем другом заказчика удовлетворяют.
#10 | 05:48 20.11.2015 | Кому: Всем
Самолёт «моментально перевернулся, после чего был возвращён в исходное положение, при этом успев потерять около 1,5 км высоты,. экипаж в ходе переворота успел потерять 1,5 тонны кирпичей, что восстановило развесовку и нормальный полет.
#11 | 06:13 20.11.2015 | Кому: arma1ite
>А почему 130е до сих пор клепают? Так оснастка есть и под корпуса и под движки, нареканий к нему мало,

Геркулес уже давно де-факто стандарт (у НАТО), стандартные паллеты, стандартные контейнеры. Техника разрабатывается с учетом перевозок на C-130.

Скажем так J и старые варианты довольно сильно отличаются. Движки разные, авионика разная. На C-130J только пилоты и грузовой оператор, нету ни борт инженера, ни штурмана, все компьютеризированно. Винты -дают хорошую производительность при коротком взлете и посадке. Они еще и реверсивные, задним ходом может ездить ;)
#12 | 07:37 20.11.2015 | Кому: Всем
Винты наверно позволяют садиться на грунтовые полосы, не?
#13 | 07:45 20.11.2015 | Кому: Sherp
[censored]
Взлет и посадка Ан-148 на грунтовую ВПП
#14 | 08:27 20.11.2015 | Кому: Giatsynt
Вот было бы странно, если б с-130 летали бы такие же, как и пол века назад. Авионика и компутеризация - бесспорно новое годное улучшение. На счет отсутствия штурмана и борт-инженера надо спрашивать самих пользователей пепелаца, а не только экономистов. Потому коментировать мне тут не хочется. А на счет новых движков... Ну е-мое, понятное дело что они будут новые, только продолжение ветви ТВД ровно под этот самолет. :)
Хочу заметить, что с общем и целом ты прав в своей фразе, только я выше коментировал вопрос почему у C-130J до сих пор ТВД а не ТРД(ТРДД).
#15 | 08:28 20.11.2015 | Кому: Sherp
Вот тоже здравая мысль!
#16 | 08:32 20.11.2015 | Кому: Yep
Смищно пошутил. Почитай про боинги 737 с заклиненными рулями направления так-же ушедшие в пике и тоже пошути про кирпичи.
#17 | 08:36 20.11.2015 | Кому: Giatsynt
AC130 - вообще странная штуковина. Это ж надо было догадаться, поставить артиллерийскую батарею на самолет! Интересно, как оно на самом деле, эффективная штука?

> На C-130J только пилоты и грузовой оператор, нету ни борт инженера, ни штурмана, все компьютеризированно.


И традиционный негр-заряжающий для пушек.
#18 | 08:41 20.11.2015 | Кому: Всем
[censored]
#19 | 08:46 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Интересно, как оно на самом деле, эффективная штука?

Как перспектива гонять зулусов одним пулеметом, в стиле английской пехоты 19-го века, ради сбережения моторесурса реактивных бонбандыровщыков и сохранения дорогих высокоточных бонб и ракет - очень даже ОК.

Только вот, в последнее время у проклятых зулусов все чаще ПЗРК появляются, поэтому и у самих американцев бытуют некоторые сомнения. Там, ЕМНИП, уже давно все ганшипы на приколе стоят.
#20 | 08:57 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Интересно, как оно на самом деле, эффективная штука?

американцы дорабатывают "ганшипы" со времен Вьетнамской войны, тогда он показал хорошую эффективность. в основном против партизан, лишенных средств ПВО.
#21 | 09:04 20.11.2015 | Кому: Лепанто
> Там, ЕМНИП, уже давно все ганшипы на приколе стоят.

В новости именно Ghostrider, который AC, т.е. конкретно ганшип. Зачем-то модернизируют же.
Судя по видео, где видно, что самолет не герметичный, есть подозрение, что летает он довольно низко. Значит должен быть в пределах доступности ПЗРК.
На какой высоте можно без кислородных систем работать?
#22 | 09:07 20.11.2015 | Кому: Лепанто
> Там, ЕМНИП, уже давно все ганшипы на приколе стоят.

"Операция была проведена в районе города Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. В бомбардировке приняли участие четыре штурмовика А10 и два самолета огневой поддержки AC130, базирующиеся в Турции."

[censored]
#23 | 09:10 20.11.2015 | Кому: arma1ite
> Смищно пошутил. Почитай про боинги 737 с заклиненными рулями направления так-же ушедшие в пике и тоже пошути про кирпичи.

Ты чего бомбишь не по делу? Это боевой самолет, для доставки демократии тем кто ее не просил. А не пассажирский лайнер. Чем больше пиндосы их переломают, тем лучше.
#24 | 09:25 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
До 6-7 км. Кабина пилотов Геркулеса наверняка герметична. Что до рабочих мест операторов - не в курсе.

Что до "не пассажирский лайнер", это и так ясно, только и испытатели явно не имеют отношения к прямому применению этого "инструмента".

> AC130 - вообще странная штуковина. Это ж надо было догадаться, поставить артиллерийскую батарею на самолет! Интересно, как оно на самом деле, эффективная штука? 


А вот на счет этого в интернетах очень много споров было. :) в общем, странная херня для осложнения жизни каким нить партизанам. При появлении ПЗРК такие штуки не применяются обычно
#25 | 09:32 20.11.2015 | Кому: tazuja
> два самолета огневой поддержки AC130, базирующиеся в Турции.

Значит, расчехлили.
#26 | 09:36 20.11.2015 | Кому: arma1ite
> До 6-7 км. Кабина пилотов Геркулеса наверняка герметична. Что до рабочих мест операторов - не в курсе.

Вон же ссылку на видео я чуть выше оставил. Вокруг пушек открытое небо светит. Сама пушка заряжается вручную и сквозь ствол опять же смотреть можно. Кабина и боевое отделение в одном отсеке и не изолировано никак. Вояки без кислородных масок ходят.
ПЗРК до 7км все же не достанет :(

>только и испытатели явно не имеют отношения к прямому применению этого "инструмента"


Военные летчики, наверняка, как и у нас.
Не вижу причин для скорби. Чем больше переломают, - тем лучше. А пассажирский боинг ты вообще не к теме притянул, все-таки.
#27 | 09:38 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> В новости именно Ghostrider, который AC, т.е. конкретно ганшип. Зачем-то модернизируют же.

Ну, повторюсь, как долго-висящая-херня-с-кучей-пушек мобильная платформа огневой поддержи, он будет поэффективней даже ударных вертолетов.
Все таки, ударные вертолеты изначально немножко для другого разрабатывались. А на танки ганшипы пускать никто и не собирался - задачи иные: гонять по лесами рэбэлз.

> Судя по видео, где видно, что самолет не герметичный, есть подозрение, что летает он довольно низко


Ага.

> Значит должен быть в пределах доступности ПЗРК.


Еще так.

> На какой высоте можно без кислородных систем работать?


ЕМНИП, до 6-х километров - это боевой потолок, или близко, в ВОВ для наших самолетов, не оснащенных кислородными системами и (что не менее важно) утеплителями и антиоблединителями.
#28 | 09:39 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Военные летчики, наверняка, как и у нас.

Не всегда. Далеко не всегда. И еще раз, испытатели испытывают инструмент, применение осуществляют совсем другие человеки. А то так надо радоваться смертям и конструкторов...


Но "пассажира", наверное, я зря сюда притянул. Соглашусь.
#29 | 09:41 20.11.2015 | Кому: arma1ite
> Что до рабочих мест операторов - не в курсе.

Безоткатки торчат из открытых, негерметичных, портов.
#30 | 09:44 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> ПЗРК до 7км все же не достанет :(

Интересно, только вот во что они сами попадут-то, с 7-ми километров.
#31 | 09:45 20.11.2015 | Кому: Лепанто
До 7км с кислородом без гермокабины. Су-25 по РЛЭ имеет такие ограничения.
#32 | 09:52 20.11.2015 | Кому: Лепанто
> ЕМНИП, до 6-х километров - это боевой потолок, или близко

Все же, Игла до 3500м в высоту берет. Чтобы сбить самолет на высоте 5-6км надо иметь более серьезную ПВО
#33 | 10:03 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Все же, Игла до 3500м в высоту берет. Чтобы сбить самолет на высоте 5-6км надо иметь более серьезную ПВО

Повторюсь: пацанам с ганшипа тоже надо спускаться пониже, чтобы куда-то попадать, куда целились, а не только в "район".

Плюс, в известной компьютерной игре, ганшип демонстрировался как поддержка спецназа, расхерачивая плохих русских рэбэлз террористов практически в снайперском режиме. В реальности, понятно, или же нехорошие русские рэбэлз могли и ракетку пульнуть и даже не одну (у них там, по сюжету, ядерна бонба была - чему бы и не взяться ПЗРК, на сдачу типа?), или же экипаж имел бы все шансы насладиться матюками радиста группы, которую они прикрывают - от такой огневой поддержки.
#34 | 10:18 20.11.2015 | Кому: Лепанто
> Плюс, в известной компьютерной игре, ганшип демонстрировался как поддержка спецназа, расхерачивая плохих русских рэбэлз террористов практически в снайперском режиме.

[censored]

Есть вот такое видео, вполне в снайперском режиме отстреливают разбегающихся иракцев. Система наведения у них, надо отдать должное, весьма неплохо выглядит.
#35 | 10:54 20.11.2015 | Кому: arma1ite
> новые, только продолжение ветви ТВД ровно под этот самолет. :)

не только под этот. Они же вроде ставятся на C-27J.
#36 | 10:59 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Зачем-то модернизируют же.

не модернизируют, новый разрабатывают. Все старые были из C-130H, этот переделан из нового поколения, C-130J. Вот и испытывают.

>На какой высоте можно без кислородных систем работать?


4км. Выше - ограничения по времени, быстрая утомляемость и т.п.
#37 | 11:02 20.11.2015 | Кому: Giatsynt
> не модернизируют, новый разрабатывают. Все старые были из C-130H, этот переделан из нового поколения, C-130J. Вот и испытывают.

Ну вроде, как C-130J - это и есть модернизация C-130, нет? А самолет огневой поддержки, - это уже его модификация, я правильно понимаю?
#38 | 11:10 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
> C-130J - это и есть модернизация C-130

такая же, как Boeing-737-800 - модернизация 737-100. Или как Ил-476 - модернизация Ил-76.

Эволюция модели, но самолет другой. Соответственно и испытания заново.
#39 | 11:17 20.11.2015 | Кому: Giatsynt
> Эволюция модели, но самолет другой. Соответственно и испытания заново.

Ну это то понятно. Я про то, что сама концепция ударного самолета воздушной поддержки до сих пор актуальна. Раз они продолжают работать в том направлении.
#40 | 11:20 20.11.2015 | Кому: Giatsynt
Несомненно! Но я подозреваю, основная причина рождения движкка таки желание продолжать эксплуатацию самого массового военного транспортника. ;)
#41 | 11:25 20.11.2015 | Кому: Tpaktopuct
интересно, долго эти самолеты живут? ведь при стрельбе там наверное такие нагрузки на силовые элементы фюзеляжа.
#42 | 14:32 20.11.2015 | Кому: Giatsynt
Вспоминается МиГ-27К с его гш-30-6, у него всякое было после стрельб из пушки
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.