Красноярцы предложили запретить "брак"

rg.ru — Красноярцы предложили отказаться от слова "брак" в значении "супружеский союз", так как эта формулировка, по их мнению, способствует разрушению семьи. Слово "брак" несет разрушение и негатив. Поэтому мы с инициативной группой написали письма главе Красноярска и президенту РФ Владимиру Путину с предложением использовать словосочетание "семейный союз" вместо "брака", - заявила дважды разведенная жительница Красноярска Светлана Зверькова.
Новости, Юмор | tangero 16:54 13.11.2015
36 комментариев | 33 за, 0 против |
#1 | 17:00 13.11.2015 | Кому: Всем
> заявила дважды разведенная жительница Красноярска Светлана Зверькова.

Если у меня что-то не получается - запретю-ка я это вообще.
#2 | 17:03 13.11.2015 | Кому: Всем
Семейный Союз Счастливых Родителей.
#3 | 17:04 13.11.2015 | Кому: Всем
Хорошее дело браком не назовут, это факт!!!
#4 | 17:15 13.11.2015 | Кому: Всем
За связь без брака!!!
#5 | 17:16 13.11.2015 | Кому: zavhoz
> Хорошее дело браком не назовут, это факт!!!
>

Происходит от старославянского брак, в котором оно означало «женитьба» и образовано с помощью суффикса -к (как, например, слово «знак») от глагола «брати» — «брать». Связь слова «брак» с этим глаголом подтверждается выражением «брать замуж» диалектное «браться» — «жениться», украинское «побралися» — «женились». Глагол «брати» (первоначально имевший значение «нести») в применении к женитьбе означает «схватить», «похитить». Дело в том, что основу брака у древних славян составляло похищение девушки из другого рода или племени. Время появления слова «брак» оспаривается. Старославянское слово «брак» уже означало обряд «взятия замуж», а потом и само замужество, т.е. супружество. Древнерусское «брак» — это и «свадьба», «пир» и «супружество». Точно так же болгарское слово «брак» означает и «женитьба» и «супружество». В современном русском языке «брак» значит только «супружество»; произошло сужение значения этого слова.
#6 | 17:27 13.11.2015 | Кому: RockSysteM
> Происходит от старославянского брак, в котором оно означало «женитьба» и образовано с помощью суффикса -к (как, например, слово «знак») от глагола «брати» — «брать». Связь слова «брак» с этим глаголом подтверждается выражением «брать замуж» диалектное «браться» — «жениться», украинское «побралися» — «женились». Глагол «брати» (первоначально имевший значение «нести») в применении к женитьбе означает «схватить», «похитить». Дело в том, что основу брака у древних славян составляло похищение девушки из другого рода или племени. Время появления слова «брак» оспаривается. Старославянское слово «брак» уже означало обряд «взятия замуж», а потом и само замужество, т.е. супружество. Древнерусское «брак» — это и «свадьба», «пир» и «супружество». Точно так же болгарское слово «брак» означает и «женитьба» и «супружество». В современном русском языке «брак» значит только «супружество»; произошло сужение значения этого слова.

Да и смысл поменялся: раньше брали, теперь сами отдаются. Потому правильный термин - отдак.
#7 | 17:32 13.11.2015 | Кому: Всем
Как ни странно, я поддержу.
Слово "брак" имеет крайне негативный смысл. "Семейный союз" и звучит приятнее, и отражает суть того, как должны выглядеть семейные отношения.
#8 | 17:34 13.11.2015 | Кому: Всем
Партнёр №1, именуемый ..., а также партнёр №2, именуемый ..., вместе именуемые "партнёры", а по отдельности - "партнёр", заключили настоящее соглашение о взаимном совокуплении, согласно которому и с момента заключения которого они именуются "Совокупляющиеся стороны", а по отдельности - "совокупляющаяся сторона".
И так далее...
#9 | 17:37 13.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> "Семейный союз" и звучит приятнее, и отражает суть того, как должны выглядеть семейные отношения.

Слишком долго произносить. Да и телеканалом "Союз" попахивает...
#10 | 17:39 13.11.2015 | Кому: Otger
> Слишком долго произносить.

Не дольше, чем "традиционные семейные ценности")

> Да и телеканалом "Союз" попахивает...


Или другим Союзом ;)
#11 | 17:59 13.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> Как ни странно, я поддержу.

Добрый вечер, Светлана Зверькова!!!
#12 | 18:00 13.11.2015 | Кому: Otger
> правильный термин - отдак.

Написал камрад "От-гер"
#13 | 18:01 13.11.2015 | Кому: Всем
"Граждане семейносоюзующиеся!"

БГГГ
#14 | 18:02 13.11.2015 | Кому: tangero
Тащемта я Юлия Вячкутина.
Но тем не менее, и вам не хворать!
#15 | 18:06 13.11.2015 | Кому: Всем
Я не пойму, а чего именно красноярцы? Не какая-нибудь партия или организация типа за семью и всё такое, а вот именно красноярцы? Вот сидят такие, типа, люди в Красноярске и думают, как бы срочно убрать слово брак, вот ведь оно нас тут в Красноярске достало!
Mr. Maximus
надзор »
#16 | 18:09 13.11.2015 | Кому: Всем
Вместо краткого "Уважаемые брачующиеся..." теперь будет такой эпичный полёт фантазии...
pks_ru
шутник »
#17 | 18:26 13.11.2015 | Кому: Всем
А вы, друзья, как ни садитесь - всё в музыканты не годитесь!

Если есть проблема в семье, то без разницы - "брак", "семейный союз", "ячейка общества" - проблемы то они не от этого.
#18 | 18:33 13.11.2015 | Кому: pks_ru
Как вы лодку назовете, так она и поплывет!!!
#19 | 18:47 13.11.2015 | Кому: Kurt Cobain
> Я не пойму, а чего именно красноярцы? Не какая-нибудь партия или организация типа за семью и всё такое, а вот именно красноярцы? Вот сидят такие, типа, люди в Красноярске и думают, как бы срочно убрать слово брак, вот ведь оно нас тут в Красноярске достало!

[утирает слёзы]

Держи!

[censored]
#20 | 18:48 13.11.2015 | Кому: Всем
Поддерживаю предложение.
#21 | 18:56 13.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> Слово "брак" имеет крайне негативный смысл. "Семейный союз" и звучит приятнее, и отражает суть того, как должны выглядеть семейные отношения.
>

"союз" как-то не фатально звучит. сегодня союз, завтра не союз. вот "брак" как упало, так отрезало. назад пути нет.
само собой, чисто по ощущениям слов. реальные взаимоотношения, разводы/не разводы не от слов зависят ))
Egor Motygin
дурачок »
#22 | 19:03 13.11.2015 | Кому: Всем
А вот брак по расчёту - это как, семейный союз или не очень? А фиктивный брак - это обязательно крепкая, здоровая семья?
#23 | 19:09 13.11.2015 | Кому: nbzz
> как упало, так отрезало. назад пути нет.

ГРОБ-ГРОБ-КЛАДБИЩЕ-ПИДОР

> само собой, чисто по ощущениям слов. реальные взаимоотношения, разводы/не разводы не от слов зависят ))


От них тоже.
#24 | 19:26 13.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> А вот брак по расчёту - это как, семейный союз или не очень?

Брак по расчёту - это вот так:

[censored]

При условии, что

[censored]
#25 | 21:21 13.11.2015 | Кому: Всем
Тогда нужно и родственные слова менять: дворец союзосочетания, свидетельство о союзе, союзный контракт... )))
#26 | 21:35 13.11.2015 | Кому: глюкер
> Тогда нужно и родственные слова менять: дворец союзосочетания, свидетельство о союзе, союзный контракт... )))

И союзпечать в паспорте.
#27 | 22:26 13.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> Как ни странно, я поддержу.

Главное, переименовать, и сразу всё наладится!!! Самой-то не смешно? Проблем других у нас, я так понимаю, нет.
#28 | 22:43 13.11.2015 | Кому: Otger
> Брак по расчёту

Жила-была девушка, мечтавшая выйти замуж по расчету. Но у нее это никак не получалось, ибо она была гуманитарий.
#29 | 01:43 14.11.2015 | Кому: Всем
Херово быть Путиным:
каждый идиот, у которого что-то не получается, норовит тебе написать рацпредложение...
#30 | 05:20 14.11.2015 | Кому: Scolot77
> Главное, переименовать, и сразу всё наладится!!!

Ну почему же все? Не все.

> Самой-то не смешно?


Нет. Меня заебало слушать шутки муженька про то, что хорошее дело браком не назовут и проч.
Иногда вплоть до желания развестись.

> Проблем других у нас, я так понимаю, нет.


Проблемы есть всегда
Даже в благословенном СССР были.
#31 | 08:23 14.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> Иногда вплоть до желания развестись.

Ну дык разводись.
Шутит не так, каззёл :)
Чем не повод?
#32 | 08:37 14.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> Нет. Меня заебало слушать шутки муженька про то, что хорошее дело браком не назовут и проч.
> Иногда вплоть до желания развестись.

Ну если даже столь пустое становится причиной развестись, то... ты знаешь, переименование слова данную ситуацию никак не спасёт.
#33 | 11:04 14.11.2015 | Кому: Всем
> Нет. Меня заебало слушать шутки муженька про то, что хорошее дело браком не назовут и проч.
> Иногда вплоть до желания развестись.
>

Круто! А когда он начнет шутить: "Советский союз развалился и наш семейный союз будет недолог!", то как тогда решите переименовать?
#34 | 21:33 14.11.2015 | Кому: Lady_Alia
> Меня заебало слушать шутки муженька

Я твоего мужа не знаю, но позиция у него какая-то странная, имхо. Обычно так шутят те, у кого семьи нет, и они понятия не имеют, что это такое, хотя бывают и по-другому. Мне, например, так пошутить и в голову не придёт. Я лучше скажу, что она потолстела.))) Веселье на целый день обеспечено. С весами и сантиметром.)

Ну а всё остальное, это эмоции, не обращай внимания, реально инициатива неадекватная.
#35 | 21:51 14.11.2015 | Кому: Scolot77
> но позиция у него какая-то странная

Похоже это не позиция, а просто шутка. Неудачная и не своя. Всё.
Показательно другое. Подобная шутка довольно остро воспринимается камрадессой.
Что-то мне подсказывает, что шутка не причина для подобных мыслей о разводе. И даже не главный повод. :)
#36 | 22:04 14.11.2015 | Кому: Stopir
Возможно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.