задача по геометрии

ihoraksjuta.livejournal.com — Слабо решить геометрическую задачу, поставившую в тупик австралийских старшеклассников?
Картинки, Юмор | Ниггер 15:04 09.11.2015
119 комментариев | 112 за, 2 против |
#1 | 15:04 09.11.2015 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 15:05 09.11.2015 | Кому: Всем
Угол между монетками образован сторонами равностороннего треугольника. 180/3=60. Т.о. 60 градусов. А угол черного треугольника образован сектором составляющим 1/12 окружности. 360/12=30.

Расходимся.
#3 | 15:08 09.11.2015 | Кому: Всем
хах, причем тут треугольник, если окржность разделена на 12 секторов, то есть 360/12=30
#4 | 15:10 09.11.2015 | Кому: Всем
тот угол что нарисован чОрным конечно 30 градусов. но угол между двумя монетами 60
#5 | 15:14 09.11.2015 | Кому: Всем
60, не понял почему правильный ответ выше еще и заминусовали
#6 | 15:16 09.11.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Угол между монетками образован сторонами равностороннего треугольника. 180/3=60. Т.о. 60 градусов.

Это даже глазом видно, камрад. Ну, мне так кажется... Т.о. из предложенных ответов может быть только 60 градусов, равностор. треугольник потому что.

Расходимся.
#7 | 15:17 09.11.2015 | Кому: PeterNOR
> Это даже глазом видно, камрад.

И доказывается легко.
#8 | 15:18 09.11.2015 | Кому: Doom405
> И доказывается легко.

Да. И вариантов даказательств наверное тучахуева.
wb »
#9 | 15:18 09.11.2015 | Кому: PeterNOR
> Расходимся.

Подождите! Не уходите! Почему он равносторонний, кроме как на глаз? Я вот над этим сейчас думаю.

UPD. Сорри, понял.
#10 | 15:19 09.11.2015 | Кому: PeterNOR
Вообще-то спрашивается не какой "угол между монетками", а угол образованный лучами из центра окружности к граням монетки,
так что я настаиваю что ответ 30
#11 | 15:19 09.11.2015 | Кому: Tegucigalpa
Нужно ещё доказать, что он равносторонний, а не равнобедренный, ИМХО :)
#12 | 15:19 09.11.2015 | Кому: Всем
Сначала ответьте СЕБЕ, что есть угол Х?
После этого ответ станет "ясен как божий день".
))
#13 | 15:20 09.11.2015 | Кому: Utgart
> Нужно ещё доказать, что он равносторонний, а не равнобедренный, ИМХО :)

любой равносторонний - равнобедренный
sa
интеллектуал »
#14 | 15:20 09.11.2015 | Кому: Всем
да ну,не могут они быть настолько тупыми. Тут же в уме все считается. Угол в секторе 1/12 =30 градусов. Треугольники равнобедренные т.е оставшиеся углы по 75 град,соответственно 2 угла 150град. 360-150-150=60. Это я совсем тупо посчитал учитывая что геометрию проходил больше 30лет назад.
#15 | 15:20 09.11.2015 | Кому: Всем
потому что точно равнобедренный
и все углы по 60
#16 | 15:21 09.11.2015 | Кому: Tegucigalpa
> любой равносторонний - равнобедренный

но не любой равнобедренный - равносторонний. Из условия задачи следует только равнобедренность.
#17 | 15:21 09.11.2015 | Кому: dvoykov
> касательными из центра окружности

это что такое?
#18 | 15:21 09.11.2015 | Кому: wb
> Не уходите! Почему он равносторонний, кроме как на глаз? Я вот над этим сейчас думаю.

Из предложенных вариантов ответов это можно вычислить. Отбрось нереалистичные и все получится.
#19 | 15:21 09.11.2015 | Кому: Utgart
> Нужно ещё доказать, что он равносторонний, а не равнобедренный, ИМХО :)

Не нужно. Нужно дорисовать мысленно линии и просто посчитать все углы.:)
#20 | 15:23 09.11.2015 | Кому: Doom405
> Не нужно. Нужно дорисовать мысленно линии и просто посчитать все углы.:)

ну дык.

Нужно считать все углы, а не говорить, что мол из того, что треугольник в центре равнобедренный, то он равносторонний и из этого следует, что угол равен 60.
#21 | 15:24 09.11.2015 | Кому: abrvalg
упс, тупанул(( имел в виду лучи
спасибо за замечание
#22 | 15:25 09.11.2015 | Кому: Utgart
> треугольник в центре равносторонний

Согласен. Это-то как раз следствие:)
Но можно и наоборот:)
wb »
#23 | 15:26 09.11.2015 | Кому: Utgart
> Нужно ещё доказать, что он равносторонний, а не равнобедренный, ИМХО :)

Угол 12-тиугольника - 150 градусов. Значит искомый угол равен 360 - 150*2 = 60. Он лежит между двумя равными сторонами, следовательно треугольник равносторонний (но нам это уже не надо, поскольку угол мы уже нашли).
#24 | 15:28 09.11.2015 | Кому: Utgart
> Нужно ещё доказать, что он равносторонний, а не равнобедренный, ИМХО :)

именно так. Сходу ниоткуда не следует.

Я бы доказывал следующим образом:
1) сумма углов выпуклого n-угольника 180*(n-2). В данном случае 1800 градусов
2) Внутренний угол между гранями одной монеты 1800/12= 150
3) угол x = 360 - 2*150 = 60

ЗЫ wb БТП!!!
#25 | 15:29 09.11.2015 | Кому: Всем
вот, кажись нашли полное решение :)
#26 | 15:30 09.11.2015 | Кому: Всем
Скорее всего это не студенты тупые, а задача сформулировала тупым преподом. Потому что вопрос в задаче "найти икс", но не сказано, что это за "икс". Зачем-то нарисовали угол черным контуром. Если надо найти угол из черного контура, то зачем сказано про вторую монетку? Если надо найти угол между монетками, то зачем угол с черным контуром и почему в задаче не сказано, какой именно угол искать? Короче, чувствую вонь пошла из-за некорректной формулировки.

Австралийский старшеклассники сдают SAT для поступления в ВУЗ. Это очень серьезный экзамен. Там такие вопросы в категории "легкие".
#27 | 15:30 09.11.2015 | Кому: Всем
> но не любой равнобедренный - равносторонний.

Если один угол рб треугольника 60, то этот треугольник рс
#28 | 15:31 09.11.2015 | Кому: PeterNOR
> Если один угол рб треугольника 60, то этот треугольник рс

Вопрос не в этом. Вопрос в том, что в задаче не сказано какой угол найти.
#29 | 15:42 09.11.2015 | Кому: Всем
360/12
#30 | 15:44 09.11.2015 | Кому: sa
> да ну,не могут они быть настолько тупыми.

Совершенно верно. Скорее всего вонь поднялась из-за некорректной формулировки вопроса.
#31 | 15:45 09.11.2015 | Кому: Damned
> 3) угол x = 360 - 2*150 = 60

кста, вот это ты откуда берёшь? У камрада вб тоже эта формула магическая есть.
#32 | 15:56 09.11.2015 | Кому: Всем
Во-первых - 60, во-вторых - было недавно.
#33 | 15:59 09.11.2015 | Кому: PeterNOR
> Это даже глазом видно, камрад. Ну, мне так кажется.

Да не кажется, так и есть.
#34 | 16:01 09.11.2015 | Кому: Doom405
> И доказывается легко.

Дык там по условиям и доказывать ничего не надо, только цифру нужную выбрать.
Пупкин
малолетний »
#35 | 16:02 09.11.2015 | Кому: Товарищ Сухов
> Во-первых - 60, во-вторых - было недавно.

Голова!
Австралиец чтоле?
#36 | 16:04 09.11.2015 | Кому: kudilos
> Вопрос в том, что в задаче не сказано какой угол найти.

"Нужно найти угол X. Тот, который между двумя монетами." (с)
Пупкин
малолетний »
#37 | 16:04 09.11.2015 | Кому: kudilos
> Совершенно верно. Скорее всего вонь поднялась из-за некорректной формулировки вопроса.

А что тут некорректного.
Я решил без бумаги за 10 секунд.
Задумался только, 30 или 36, остальные варианты углов сразу же отпали на глаз.
Пупкин
малолетний »
#38 | 16:06 09.11.2015 | Кому: алекс75
> "Нужно найти угол X. Тот, который между двумя монетами." (с)

Хм. Если между монетами угол нужно найти, но чорные линии действительно зря нарисованы.
#39 | 16:07 09.11.2015 | Кому: Товарищ Сухов
Простите извините...
Куда шекели за боян занести?!))
#40 | 16:08 09.11.2015 | Кому: Utgart
> кста, вот это ты откуда берёшь? У камрада вб тоже эта формула магическая есть.

Смотри на точку, которая вершина угла x. Вокруг неё 3 угла: 2 внутренних угла монеты и искомый угол x. Все вместе это 360 градусов.
#41 | 16:08 09.11.2015 | Кому: Пупкин
> Задумался только, 30 или 36, остальные варианты углов сразу же отпали на глаз.

Пупкин, у тебя отпал правильный ответ. 30 градусов - это только половина искомого угла.
Сам ты австралиец.))
#42 | 16:10 09.11.2015 | Кому: Пупкин
> но чорные линии действительно зря нарисованы.

Согласен, задача коряво поставлена.
#43 | 16:10 09.11.2015 | Кому: Utgart
> > 3) угол x = 360 - 2*150 = 60
>
> кста, вот это ты откуда берёшь?

Три угла образуют полный круг в 360 градусов. Два из них равны по 150 градусов. Найти третий - задача для третьеклассника.
#44 | 16:11 09.11.2015 | Кому: Пупкин
> остальные варианты углов сразу же отпали на глаз.

Отлично!

У тебя "на глаз" отпал правильный вариант!

Австралиец, штоле???
#45 | 16:15 09.11.2015 | Кому: kudilos
> Зачем-то нарисовали угол черным контуром.

Ну там небольшим дополнительным построением можно из него получить систему треугольников у которых все углы по 30-60-120 градусов и найти ответ на задачу, даже не зная, что сумма углов n-угольника равна 180*(n-2)
#46 | 16:15 09.11.2015 | Кому: Всем
Там же в комментариях есть правильное решение:

[censored]

А рассуждение насчёт равностороннего треугольника неправильное. Там еще поди докажи что он равносторонний.
#47 | 16:17 09.11.2015 | Кому: yyh
Ну или так.
#48 | 16:19 09.11.2015 | Кому: yyh
> Там же в комментариях есть правильное решение:

А вот это я понял, сам так разрисовал :)
#49 | 16:20 09.11.2015 | Кому: максимум 20 символов
> и найти ответ на задачу

Может быть угол с черным контуром -- это действительно подсказка, но вопрос задачи сформулирован крайне паршиво. Фактически не сформулирован.
#50 | 16:20 09.11.2015 | Кому: максимум 20 символов
> Три угла образуют полный круг в 360 градусов

Какие три угла?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.