Москва: «90% стоимости строительства — взятки, откаты...»

regnum.ru — Интервью Валерия Михайловича Серова — заслуженного строителя России, зампредседателя Госплана СССР по капитальному строительству (1985–1988); председателя Госстроя СССР (1988–1991); министра, зампредседателя правительства РФ (1994–1998).
Новости, Политика | Ворчун 07:59 17.10.2015
23 комментария | 111 за, 3 против |
#1 | 08:03 17.10.2015 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 08:04 17.10.2015 | Кому: Всем
Вот почему все разоблачители и борцы с коррупцей у нас бывшие руководители этой самой отрасли?
Sabio
Мудак »
#3 | 08:04 17.10.2015 | Кому: Всем
Не знаю как по всей Москве, в департаменте образования где-то 20-30% процентов от сметы идёт реально на материалы и зарплату. 30 % идёт наликом в департамент. Остальное прибыль.
#4 | 08:06 17.10.2015 | Кому: Всем
>ИА REGNUM: Но сколь долго эта система может существовать?

>- Пока сама себя не сожрет.


Расходимся, посоны. Эксперт развел руками.
#5 | 08:26 17.10.2015 | Кому: Всем
Цена на недвигу определяется зарплатой покупателей. А куда перераспределяются деньги потом - для цены пофигу. Заборят коррупцию - поднимут проценты по ипотеке. С точки зрения закона - это хорошо, с точки зрения покупателя - без разницы.
#6 | 08:28 17.10.2015 | Кому: Заключенный перат
> Цена на недвигу определяется зарплатой покупателей.

Цены на недвигу в Латвии и Германии сопоставимы. Зарплаты отличаются в разы. В чем подвох?
#7 | 08:30 17.10.2015 | Кому: Malganus
> Зарплаты отличаются в разы. В чем подвох?

Может в Латвии покупают не латвийцы?
#8 | 08:47 17.10.2015 | Кому: Всем
Получается, вся строительная отрасль в стране «заточена» только на «осваивание» средств в частный карман?
Причём не только бюджетных средств. Но и всех, кто финансирует строительство.
- мужик крутой, а тут он прав, как никогда! точно так же строился НПЗ в Н-камске. там были иностранные инвесторы, там была американская инжиниринговая компания, которая контролировала строительство... это совершенно не мешало "покупать" например сваи по более чем двукратной цене(это только то, что я знаю, в самом низу), а уж по сколько они закладывались в смету...
не менее важным источником сверхприбылей в строительстве, является систематическое кидалово субподрядчиков. и это - не фигура речи! именно систематическое, и именно кидалово. это СИСТЕМА
#9 | 08:49 17.10.2015 | Кому: Заключенный перат
> Заборят коррупцию - поднимут проценты по ипотеке.

По такой логике, Америка, с ее 3-4% по ипотеке поражена невиданной коррупцией !!
#10 | 08:52 17.10.2015 | Кому: Ake110
> По такой логике, Америка, с ее 3-4% по ипотеке поражена невиданной коррупцией !!

Если не учитывать американцкие зп - то да.
#11 | 08:58 17.10.2015 | Кому: Заключенный перат
> Если не учитывать американцкие зп - то да.

Там и недвижимость подороже нашего (если не считать картонные домики без канализации и тепллонабжения). Но в целом я с тобой согласен, предельная планка, особенно на вторичном рынке, идет от покупательной способности.
#12 | 09:03 17.10.2015 | Кому: Ake110
> Там и недвижимость подороже нашего (если не считать картонные домики без канализации и тепллонабжения). Но в целом я с тобой согласен, предельная планка, особенно на вторичном рынке, идет от покупательной способности.

Дак я же диванный эксперт, у меня формулы не универсальные и не точные. Разница есть не только по странам и городам, у нас в разных районах цены разные, по непонятным мне причинам.
#13 | 09:05 17.10.2015 | Кому: Всем
про 90% пиздеж.
ровно 50%, это я как человек видевший всякие инвест контракты в живую говорю. к примеру стоил дом 14 лямов бачей по смете, а за пакет всех документов (продажа через изменение учредителей ООО) просили еще ровно столько же.
#14 | 09:07 17.10.2015 | Кому: Ake110
> Америка, с ее 3-4% по ипотеке поражена невиданной коррупцией !!

Для многих сюрприз, но размах коррупции в США такой, что она даже законодательно разрешена.
#15 | 09:09 17.10.2015 | Кому: den_fmj
> про 90% пиздеж.

это ты просто не знаешь строительство изнутри. чтобы это знать наверняка, надо видеть окончательную стоимость материалов и работ, заложенных в сметы, которые хитро рассчитываются в ценах 1984 года, с какими-то поправочными коэффициентами(я не специалист по сметам)

[censored]
#16 | 09:13 17.10.2015 | Кому: Заключенный перат
> у нас в разных районах цены разные, по непонятным мне причинам.

У нас тоже. Причины многообразные, но в основном - наличие социальной инфраструктуры и ситуация с транспортом.
#17 | 09:18 17.10.2015 | Кому: kirillkor
> Для многих сюрприз, но размах коррупции в США такой, что она даже законодательно разрешена.

Не эксперт, но во первых лоббизм и коррупция это несколько разные вещи, во вторых, как рассказывали, она практически отсутствует на нижних уровнях . Т.е. коррупция в Штатах это в основном получение политического решения "уважаемых людей" в свою пользу. Короче в конвертах никто не не носит. Только в дипломатах!
#18 | 09:22 17.10.2015 | Кому: Ake110
> У нас тоже. Причины многообразные, но в основном - наличие социальной инфраструктуры и ситуация с транспортом.

У нас по принципу плохой/хороший район. "плохие" районы обычно хорошо оснащены транспортом, садами и школами, старые советские эльмаш и уралмаш. "хорошие" - спальные районы, в которых люди паркуются вдоль дороги, потому что места нету - ботаника - ярчайший пример.
В общем, не понимаю я людей, которые за такие неудобства готовы переплачивать чуть не в 1,5 раза.
#19 | 09:24 17.10.2015 | Кому: Yep
> это ты просто не знаешь строительство изнутри.

не знаю, но те кто оценивал сметы именно по тем инвестконтрактам, говорили, что они реалистичные

кстати был в то время один "смешной" контракт на Лялин переулок, 1/36с1, его продавали просто охуевшие барбосы из разряда генералитета "комитета", с требованием "вы сначала мне 50% от той суммы что я хочу на счет занесите, а потом я вам дам посмотреть доки", здание до сих пор под "реконструкцией"
RRB
Невменяемый »
#20 | 09:48 17.10.2015 | Кому: Всем
Что же делать? Как теперь жить?
#21 | 09:53 17.10.2015 | Кому: Yep
> > про 90% пиздеж.
>
> это ты просто не знаешь строительство изнутри. чтобы это знать наверняка, надо видеть окончательную стоимость материалов и работ, заложенных в сметы, которые хитро рассчитываются в ценах 1984 года, с какими-то поправочными коэффициентами(я не специалист по сметам)
>
>[censored]

Эти коэффициенты обновляют один раз в квартал минрегионом, и они достаточно точно отражают изменение стоимости материалов и работ. Но требуется только для бюджетных объектов, для коммерческих - цены договорные, и в целом получаются средневзвешенные по отрасли и региону.
#22 | 11:10 17.10.2015 | Кому: Всем
> Валерия Михайловича Серова — председателя Госстроя СССР (1988–1991); министра, зампредседателя правительства РФ (1994–1998).

88 - 98. Самая мякотка. Знает, о чем говорит.
#23 | 12:16 17.10.2015 | Кому: Sabio
> Не знаю как по всей Москве, в департаменте образования где-то 20-30% процентов от сметы идёт реально на материалы и зарплату. 30 % идёт наликом в департамент. Остальное прибыль.

В разработке проектной документации для строительства или реставрации примерно так же.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.