Почему я никогда не мяукаю?

igorsudak.livejournal.com — "Недавно в дискуссии с одной семейной парой оранжевых интеллектуалов (простите за оксюморон) произошел такой разговор. Мне говорят: ну вам русскоязычным что - трудно выучить мову?.."
Новости, Политика | idiot 10:21 09.06.2010
8 комментариев | 51 за, 2 против |
#1 | 14:56 09.06.2010 | Кому: Всем
Всё хорошо, конечно, но я не согласен с аргументацией автора. Т.е. как получается, ему говорят: "Ты живёшь вна Украине, так что будь добр использовать украинский язык", на что автор отвечает: "А у меня есть права человека, на каком языке хочу, на таком и говорю". И если распространять такой уровень аргументации, то получается, что те же таджики в России имеют полное право не учить и не использовать русский язык, потому что у них "права человека"? И татарам в татарстане русский не нужен, у них тоже права? И не надо мне говорить, что нельзя это сравнивать и т.д. Я привёл такие примеры специально, чтобы продемонстрировать, что призывы к игнорированию государственного языка страны, которой ты изволишь проживать - неправильно.

А вот то, что в некоторых странах согласно исторически сложившейся ситуации должно быть несколько государственных языков и искусственное выдвижение одного из них в качестве единсвенного верного одновременно с репрессиями против других - это уже другой вопрос.
#2 | 15:06 09.06.2010 | Кому: Zlodey30
> Всё хорошо, конечно, но я не согласен с аргументацией автора. Т.е. как получается, ему говорят: "Ты живёшь вна Украине, так что будь добр использовать украинский язык", на что автор отвечает: "А у меня есть права человека, на каком языке хочу, на таком и говорю". И если распространять такой уровень аргументации, то получается, что те же таджики в России имеют полное право не учить и не использовать русский язык, потому что у них "права человека"? И татарам в татарстане русский не нужен, у них тоже права? И не надо мне говорить, что нельзя это сравнивать и т.д. Я привёл такие примеры специально, чтобы продемонстрировать, что призывы к игнорированию государственного языка страны, которой ты изволишь проживать - неправильно.
>
> А вот то, что в некоторых странах согласно исторически сложившейся ситуации должно быть несколько государственных языков и искусственное выдвижение одного из них в качестве единсвенного верного одновременно с репрессиями против других - это уже другой вопрос.

Не обязан взрослый человек учить язык, который ВДРУГ стал государственным, а до этого был на этой же территории государственным другой. Дети должны изучать - нет вопросов. Так что автор статьи всё правильно написал. Пример с татарами некорректен. Они сотни лет вместе с Россией. И все с детства обязаны были русский учить.
#3 | 15:11 09.06.2010 | Кому: idiot
> Не обязан взрослый человек учить язык, который ВДРУГ стал государственным, а до этого был на этой же территории государственным другой. Дети должны изучать - нет вопросов.

Да. Человек, в принципе, не обязан. Но если это государственный - то, если он занимает, допустим, государственную должность - то и обязан!
#4 | 15:13 09.06.2010 | Кому: idiot
> Не обязан взрослый человек учить язык, который ВДРУГ стал государственным, а до этого был на этой же территории государственным другой. Дети должны изучать - нет вопросов. Так что автор статьи всё правильно написал. Пример с татарами некорректен. Они сотни лет вместе с Россией. И все с детства обязаны были русский учить.

Вот-вот. Я об этом же. Именно этих уточнений про "ВДРУГ" и "сотни лет" в исходном тексте нет. Вероятно, автор мог это подразумевать, но из текста опять же это не очевидно. Лично мне (лично мне) там увиделся такой посыл - у меня права человека, что хочу, то творю, а на законы государства мне насрать, если они мне не нравятся.
#5 | 15:16 09.06.2010 | Кому: Yohoho
>> Не обязан взрослый человек учить язык, который ВДРУГ стал государственным, а до этого был на этой же территории государственным другой. Дети должны изучать - нет вопросов.
>
> Да. Человек, в принципе, не обязан. Но если это государственный - то, если он занимает, допустим, государственную должность - то и обязан!

Так мы ж не про госдолжности речь ведем-то (Там всё понятно.) А про обычных людей. Хотя даже и на госдолжности - если человек гениальный специалист, то выгоднее переводчика к нему приставить чем брать на должность менее способного. Согласен?
#6 | 15:19 09.06.2010 | Кому: Zlodey30
>> Не обязан взрослый человек учить язык, который ВДРУГ стал государственным, а до этого был на этой же территории государственным другой. Дети должны изучать - нет вопросов. Так что автор статьи всё правильно написал. Пример с татарами некорректен. Они сотни лет вместе с Россией. И все с детства обязаны были русский учить.
>
> Вот-вот. Я об этом же. Именно этих уточнений про "ВДРУГ" и "сотни лет" в исходном тексте нет. Вероятно, автор мог это подразумевать, но из текста опять же это не очевидно. Лично мне (лично мне) там увиделся такой посыл - у меня права человека, что хочу, то творю, а на законы государства мне насрать, если они мне не нравятся.

Я не знаю, что имел в виду автор, но языковые права человека вещь настолько святая, что в идеале человек имеет право жить в стране и не знать госязыка. И ни одна сука не имеет права его в этом обвинять. Например глухонемого.) А значит и неглухонемого.
#7 | 16:39 09.06.2010 | Кому: idiot
> Вот-вот. Я об этом же. Именно этих уточнений про "ВДРУГ" и "сотни лет" в исходном тексте нет. Вероятно, автор мог это подразумевать, но из текста опять же это не очевидно. Лично мне (лично мне) там увиделся такой посыл - у меня права человека, что хочу, то творю, а на законы государства мне насрать, если они мне не нравятся.
>
> Я не знаю, что имел в виду автор, но языковые права человека вещь настолько святая, что в идеале человек имеет право жить в стране и не знать госязыка. И ни одна сука не имеет права его в этом обвинять. Например глухонемого.) А значит и неглухонемого.

Ага. Скажите это эммигрантам со всего мира в Америке.
Я же считаю, что есть законы, которые надо соблюдать. Не нравиться - никто ведь не держит. Вотт евреям не нравилось в СССР - много из них просто в США или в Израиль свалило. Сложно? Хлопотно? Зато честно.
Если бы я, например, родился или приехал надолго жить или работать ну, скажем, в Чехию, то не выстебывался бы я изучил за некоторое время чешский.
#8 | 16:56 09.06.2010 | Кому: Yohoho
>> Вот-вот. Я об этом же. Именно этих уточнений про "ВДРУГ" и "сотни лет" в исходном тексте нет. Вероятно, автор мог это подразумевать, но из текста опять же это не очевидно. Лично мне (лично мне) там увиделся такой посыл - у меня права человека, что хочу, то творю, а на законы государства мне насрать, если они мне не нравятся.
>>
>> Я не знаю, что имел в виду автор, но языковые права человека вещь настолько святая, что в идеале человек имеет право жить в стране и не знать госязыка. И ни одна сука не имеет права его в этом обвинять. Например глухонемого.) А значит и неглухонемого.
>
> Ага. Скажите это эммигрантам со всего мира в Америке.
> Я же считаю, что есть законы, которые надо соблюдать. Не нравиться - никто ведь не держит. Вотт евреям не нравилось в СССР - много из них просто в США или в Израиль свалило. Сложно? Хлопотно? Зато честно.
> Если бы я, например, родился или приехал надолго жить или работать ну, скажем, в Чехию, то не выстебывался бы я изучил за некоторое время чешский.

Слушай, ты как глухонемой)) Мы разве проэмигрантов ведем речь? На фиг ты их приплел сюда. Речь идет о т ех кто тут родился и вырос и говорят на языке который с детства слышали вокруг себя, а их какие-то гады теперь начинают переучивать на чужой язык. так вот эти гады и ведут себя как оккупанты.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.