Конец однополярного мира.

трымава.рф — Именно с такими заголовками вышли самые оперативные западные СМИ. Пожалуй стоит с ними согласиться, появилась хорошая альтернатива...
Новости, Политика | Mechanikistanka 02:15 29.09.2015
17 комментариев | 53 за, 3 против |
#1 | 03:22 29.09.2015 | Кому: Всем
Рано выражать оптимизм, ИМХО.
#2 | 03:33 29.09.2015 | Кому: Всем
> Именно с такими заголовками вышли самые оперативные западные СМИ.

А как же вода на Марсе?
#3 | 03:48 29.09.2015 | Кому: Сибирский Кошак
> Рано выражать оптимизм, ИМХО.

А как же вода на Марсе? !!!!!!11
#4 | 04:30 29.09.2015 | Кому: Всем
[censored]
#5 | 04:40 29.09.2015 | Кому: Witalii
> > Рано выражать оптимизм, ИМХО.
>
> А как же вода на Марсе? !!!!!!11

Где Марс, а где Сирия!
#6 | 05:28 29.09.2015 | Кому: Всем
> Где Марс, а где Сирия!

- гораздо ближе к нам, чем кажецца!
#7 | 06:40 29.09.2015 | Кому: Всем
Ну не конец, конечно, но определённой вехой на пути к более благоустроенному миру это заседание стало, как мне кажется.
#8 | 06:51 29.09.2015 | Кому: Всем
В большом количестве внедряются в язык слова, противоречащие очевидности и здравому смыслу. Они подрывают логическое мышление и тем самым ослабляют защиту против манипуляции. Сейчас, например, часто говорят «однополярный мир». Это выражение абсурдно, поскольку слово «полюс» по смыслу неразрывно связано с числом два, с наличием второго полюса. В октябре 1993 г. в западной прессе было введено выражение «мятежный парламент» - по отношению к Верховному Совету РСФСР. Это выражение нелепо в приложении к высшему органу законодательной власти (поэтому обычно в таких случаях говорят «президентский переворот»). Подобным случаям нет числа.

(с) С.Г.Кара-Мурза
#9 | 07:47 29.09.2015 | Кому: Всем
Главный вопрос это возможно ли провести изменения малой кровью. Иначе может быть весь мир в труху.
#10 | 09:22 29.09.2015 | Кому: zozz
> Главный вопрос это возможно ли провести изменения малой кровью. Иначе может быть весь мир в труху.

Согласен полностью. Существует проблема того, что Пиндостан вряд-ли захочет добровольно сгинуть. Хватит дипломатии и экономики, будет Россия вообще способна это продавить...
#11 | 09:50 29.09.2015 | Кому: Rick
> Сейчас, например, часто говорят «однополярный мир». Это выражение абсурдно, поскольку слово «полюс» по смыслу неразрывно связано с числом два, с наличием второго полюса.

Полюс: предел, граница, крайняя точка чего-либо. Точка, место наибольшего проявления чего-либо (полюс холода, полюс ветров и тд.). Участок делящейся клетки, в сторону которого направлено движение одной из двух (или трех - при трехполюсном митозе и т.д.) групп дочерних хромосом. Как видим, использование понятия "однополярность" вполне обосновано.

Понятие "мятежный парламент" было впервые использовано по отношению к "долгому парламенту" в Англии. Когда он издал билль, согласно которому не мог быть распущен иначе, чем по собственному согласию и открыто противопоставил себя королю Карлу. Обе стороны тогда сошли с пути Конституции и приготовились к вооруженному противостоянию. По аналогии назвали и Верховный совет, ничего нелепого тут нет.

Кара-Мурза интересные вещи пишет, но иногда умалчивает о "малозначительных" подробностях...
#12 | 10:41 29.09.2015 | Кому: Mechanikistanka
> Кара-Мурза интересные вещи пишет, но иногда умалчивает о "малозначительных" подробностях...

Нет, это ты очень выборочно цитируешь викисловарь.

Полюс в переводе с древнегреческого - ось. Любая ось, пронизывая планету Земля, соприкасается с её поверхностью в двух точках. Такие точки и есть полюса в их современном понимании: географические (два), магнитные (два), холода (тоже два) и т.д.

В годы холодной войны полюсов (силы, идеологии, противостояния) также было два: Москва и Вашингтон. Собственно, именно поэтому к устройству тогдашнего мира и применяют термин полярности.

> Обе стороны тогда сошли с пути Конституции и приготовились к вооруженному противостоянию


Когда это в Англии была конституция?
#13 | 12:11 29.09.2015 | Кому: Rick
> Полюс в переводе с древнегреческого - ось.

Нет, если быть точным-конец оси, на которую крепится колесо. Поэтому первостепенное значение-предел и конечная точка, а не какое-то воображаемое пересечение. Понятие полярности в холодной войне применяли из-за антагонизма, по аналогии с плюсом и минусом, а не с числом. Полюс холода определяют по области с наиболее низкими температурами, их определяют для полушарий, а не из-за числа 2.

> Нет, это ты очень выборочно цитируешь викисловарь.


Я цитирую точно так же, как и господин Кара-Мурза.

> Когда это в Англии была конституция?


1640 год.
#14 | 17:28 29.09.2015 | Кому: Mechanikistanka
> Нет, если быть точным-конец оси, на которую крепится колесо.

Сам придумал? Или у Задорнова вычитал?

Колёс у повозки на одной оси бывает три, пять, а то и вовсе одно.

> Понятие полярности в холодной войне применяли из-за антагонизма, по аналогии с плюсом и минусом, а не с числом.


Плюсов и минусов в системе бывает три, пять, а то и вовсе один.

> Полюс холода определяют по области с наиболее низкими температурами, их определяют для полушарий, а не из-за числа 2.


Полушариев у нашей планеты бывает три, пять, а бывает и вовсе одно. Смотря сколько выпить.

Камрад, я, конечно, тоже гумманитарий, но основы школьной программы по естественным наукам знать надо.

>> Когда это в Англии была конституция?


> 1640 год.


Конституции в Англии не было отродясь, и нет до сих пор.

Как парламент мог действовать вразрез с несуществующей конституцией?

Ну и сравнивать средневековую Англию с новейшей Россией - это мощно, да.
#15 | 22:09 29.09.2015 | Кому: Rick
> Сам придумал? Или у Задорнова вычитал?

Такую трактовку давали раньше и дают сейчас. Замечу, что географическим полюсом называют место пересечения воображаемой оси с поверхностью (как с колесом), а не саму ось.

> Плюсов и минусов в системе бывает три, пять, а то и вовсе один.


А какая разница сколько полюсов, если они все равно антагоничны?

> Полушариев у нашей планеты бывает три, пять, а бывает и вовсе одно.


А как в эту стройную систему вписывается второй полюс холода северного полушария, находящийся за Гренландией?! В данном случае понятие "полюс"-это наиболее холодная местность, а не некая точка, которых может быть только две.

> Конституции в Англии не было отродясь, и нет до сих пор. Как парламент мог действовать вразрез с несуществующей конституцией? Ну и сравнивать средневековую Англию с новейшей Россией - это мощно, да.


То, что Конституция Англии является некодифицированной, никак не отменяет их законов, которые определяют порядок и полномочия органов государства, взаимоотношения их с гражданами и между собой. Если закон назвать "биллем" или "хартией", от этого его исполнение не изменится. Тем более, что взаимоотношения парламента, монарха и правительства определяются там Конституционным обычаем, именно так и называется. Парламент действовал вопреки существовавшим на то время законам и пошел на открытый конфликт с монархом, теоретически верховной властью, что было антиконституционным на тот момент. Сравнивали очень схожее СОБЫТИЕ-прецедент, а не СТРАНЫ!
#16 | 23:04 29.09.2015 | Кому: Mechanikistanka
> Замечу, что географическим полюсом называют место пересечения воображаемой оси с поверхностью (как с колесом), а не саму ось.

Если ось пересекает трёхмерный объект (земной шар, или даже плоское колесо), точек пересечения будет две. Не одна, не три и не пять.

> А какая разница сколько полюсов, если они все равно антагоничны?


Полностью антагоничными могут быть только два полюса. Не один, не три и не пять.

> А как в эту стройную систему вписывается второй полюс холода северного полушария


Нет никакого "второго полюса холода северного полушария". Полюс холода северного полушария один. Но ведутся споры о его местонахождении.

> Сравнивали очень схожее СОБЫТИЕ-прецедент, а не СТРАНЫ!


Есть такое понятие, как исторический контекст. В каменном веке каннибализм был нормой, в современном обществе - это дикость и уголовщина. Сравнение парламента средневековой Англии и Верховного Совета России в 1993 году - оно чисто манипулятивное. Примерно как попытки приравнять коммунизм к нацизму, игнорируя огромную массу противоречащих этому фактов. Западным СМИ просто нужно было подчеркнуть, что "либеральный демократ" Ельцин - хороший, а последний обломок советской власти Верховный Совет - плохой.
#17 | 23:56 29.09.2015 | Кому: Rick
> Если ось пересекает трёхмерный объект (земной шар, или даже плоское колесо), точек пересечения будет две. Не одна, не три и не пять.

Как это высокограмотное утверждение опровергает словари?!

> Полностью антагоничными могут быть только два полюса. Не один, не три и не пять.


Я шокирован познаниями, но если уж говорить о сути вопроса, то речь шла о наличии антагонизма, а не о числе...

> Нет никакого "второго полюса холода северного полушария". Полюс холода северного полушария один. Но ведутся споры о его местонахождении.


Спорим с географами и метеорологами? Достойно! Только вот какая штука, их именно два! Один в России (тут и правда спорят о самом-самом, но фактически их там три), а другой в Гренландии. И разница между ними такова: в России рекордно низкая температура, а в Гренландии самая низкая средняя за год.

> Сравнение парламента средневековой Англии и Верховного Совета России в 1993 году - оно чисто манипулятивное.


Обычное сравнение! Почему вас не задевают средневековые названия парламент или депутат?! Причем тут приравнивание к нацизму вообще? Почему революцию называют революцией, а со средневековьем признаки не сравнивают? Назвали так, как назвали журналисты в паре газет британских...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.