В Госдуму внесен законопроект о повышении алкогольного ценза

izvestia.ru — «Законопроектом предлагается увеличить возраст, с которого допускается продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также возраст потребления (распития) алкогольной продукции с 18 до 21 года. Авторы законопроекта убеждены, что принятие данной меры оградит наше общество от ранней алкоголизации молодого поколения».
Новости, Политика | Fraypower 12:56 22.09.2015
69 комментариев | 53 за, 1 против |
#51 | 19:20 22.09.2015 | Кому: Udik
> Ну то есть проводы в армию будут строго безалкогольные

Во-первых, бутыль может купить старший товарищ.
Во-вторых, не вижу ничего плохого.
В-третьих, бухают не только юноши, но и девушки, а они, за малым исключением, вообще не служат. Почему про них никто не хочет придумать остроумной шутки, типа "воевать с 18, а бухать с 21"?
#52 | 20:43 22.09.2015 | Кому: Всем
На мой взгляд, нужно развивать доступность спорта, чтоб в каждом дворе и дешевле чем бутылка водки. Вот реально, гораздо интереснее побегать с друзьями и соседями по двору в футбол, чем побухать, но в связи с реалиями проще и дешевле купить пузырь, чем провести время с пользой.
#53 | 23:43 22.09.2015 | Кому: Всем
Бедные студентики, то ли дело у нас в 90-х было. Например, в моем политене свободно можно было купить винишка или шампусика и даже беломорканал, продавался на развес 300 рублей папироска.

[не чокаясь, за ЕбэНа]
#54 | 03:31 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
> Только вотт сильно ли много таких сегодня наберётся?

На выборы ходить можно с 18, а пить с 21?
#55 | 04:36 23.09.2015 | Кому: Kylex
> На выборы ходить можно с 18, а пить с 21?

В целом, это ведь не так плохо, если граждане будут голосовать на трезвую голову.
А с данным законом - - это по крайней мере первые три года.
#56 | 04:58 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
> В целом, это ведь не так плохо, если граждане будут голосовать на трезвую голову.

Поставить вопрос можно иначе: если считается, что человек не в состоянии сделать разумный выбор, употребить ему или нет, то может ли он выбирать будущее своего района, города, области, страны?
#57 | 05:06 23.09.2015 | Кому: Kylex
> Поставить вопрос можно иначе

Если ставить вопрос так, то может оказаться, что права голоса смело можно лишать 80-90% населения.
Ибо большинство всё равно либо голосуют сердцем, либо, такое чувство, просто монетку кидают.
#58 | 05:23 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
Я поставил вопрос все-таки в рамках формальных правовых институций, а ты - эмпирически. Я с тобой согласен (насчет 80% и голосувания в сердце), но действовать государство (и общество) могут только в правовом поле.
Кстати, вопрос о выборах, призыве, сексуальном пороге и алкоголе - это не обязательно к тому, что бухать и трахаться можно начинать с 18. Возможен же и обратный вариант - голосовать и призываться с 21.
#59 | 06:44 23.09.2015 | Кому: Kylex
> Возможен же и обратный вариант - голосовать и призываться с 21.

В своем комменте написать такое же хотел, но стер, ибо двояко: возраст психологического взросления всё растёт, а средняя продолжительность жизни хорошо, если не падает - - если гиперболизировать подход, может оказаться, что не только лишь все доживут до совершеннолетия))

Да и есть в большом числе люди, которых в 18 лет ущемлять в правах уже не надо. С ними как быть?

Ну и такой момент: к 21 году у парней будет уже работа с приличным стажем. Заставлять таких служит - - вызывать вполне обоснованное недовольство.
#60 | 07:36 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
> ибо двояко

Да, но в законе такую двоякость не пропишешь. Во всяком случае, я не представляю как. То же и с людьми, которые уже разумны в 18 - никак ты этого не учтешь, норма должна быть универсальна. Единственный вариант - привязать не к возрастному, а к другому цензу: например, образовательному (среднее законченное). Но это горы работы и анализа.

> к 21 году у парней будет уже работа с приличным стажем.


В этом случае можно реформировать сам призыв. Есть опыт Кореи, когда идти в армию нужно в любом случае, но можно выбрать когда (сразу в 18, после пары курсов института с сохранением бюджетного места и т.д. до 35 лет). Служба обязательна даже для тех, кто не годен к строевой - тогда это альтернативная гражданская служба. Есть еще опыт Швейцарии, когда в первый раз призывают на КМБ на короткий срок, потом для получения ВУС, и далее каждые несколько лет на сборы.

В целом, мое отношение к вопросу - нет необходимости менять ни призывной возраст, ни возрастной ценз на выборах, ни сдвигать разрешительный возраст для алкоголя. Нет в этом смысла, на мой взгляд. Кто-то и в 18 уже вполне здравомыслящий человек, кто-то и в 45 - подросток. Посчитать в какой возрастной группе каких людей больше не представляется возможным, т.е. обосновать сдвиг ценза тоже невозможно. Гораздо продуктивней было бы, как уже говорили выше, допилить существующие нормы и их насаждение: чтобы повсеместно не продавали до 18 лет и после 21:00.
#61 | 07:47 23.09.2015 | Кому: Kylex
> В целом, мое отношение к вопросу...

В принципе, хорошее и понятное. Просто это я почти непьюший и отношение к алкоголю у меня соответствующее.

> Гораздо продуктивней было бы, как уже говорили выше, допилить существующие нормы и их насаждение: чтобы повсеместно не продавали до 18 лет и после 21:00.


Про 18 лет мне видится хитрый психологический фокус: сейчас когда продают 16-17-летним - - это 1-2 года до до разрешенного срока (1 год - - фигня вообще), а в случае принятия закона это будет уже 4-5 лет. Не такая уже и фигня.
Есть, хотя бы, надежда, что откровенным малолеткам продавать не будут.

Ну и вообще, проблему можно нормально решить только широким комплексом мер. Эта мера - - всего лишь одна из...
#62 | 08:40 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
> Про 18 лет мне видится хитрый психологический фокус: сейчас когда продают 16-17-летним - - это 1-2 года до до разрешенного срока (1 год - - фигня вообще), а в случае принятия закона это будет уже 4-5 лет. Не такая уже и фигня.

По закону карать должны одинаково, что за 17 лет, что за 10. Так что основная проблема, на мой взгляд, состоит как раз в исполнении (принуждении к исполнению).

Фокус поднятия до 21, скорее, состоит в двух следующих вещах:
1) компании друзей, где одному 18, а другим 15-16-17 VS компании друзей, где одному 21, а другим 20-19-18. Комментировать, думаю, не требуется.
2) просить документы на кассах при цензе в 21, возможно, будут строже, т.к. с 17 до 23 человек выглядит примерно одинаково. Т.е. риска ошибиться "на глаз" будут избегать.
#63 | 08:52 23.09.2015 | Кому: Kylex
> Фокус поднятия до 21, скорее, состоит в
> 1)

Да, или так.
#64 | 11:40 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
> Во-первых, бутыль может купить старший товарищ.
> Во-вторых, не вижу ничего плохого.
> В-третьих, бухают не только юноши, но и девушки, а они, за малым исключением, вообще не служат. Почему про них никто не хочет придумать остроумной шутки, типа "воевать с 18, а бухать с 21"?

1. То есть сразу предполагаем, что закон исполняться не будет.
2. Вопрос был не плохо-хорошо, а насколько реально :) Эх, вспоминаются "безалкогольные" комсомольские свадьбы времён позднего Горбачёва.
3. Ну давай половую сегрегацию устроим, если мужеска пола - имеешь право, а ежели баба тёмная - то нефиг :)
И насчет разрыва возрастного ценза это вовсе не шутка, просто наиболее ярко демонстрирует дурь подобных инициатив. На Западе ограничивают продажу алкоголя с 21 года там, где и совершеннолетие начинается в 21. А у нас хотят сделать а ля "тут играть, тут не играть".
#65 | 12:00 23.09.2015 | Кому: Udik
> 1. То есть сразу предполагаем, что закон исполняться не будет.

Нет, с чего ты взял? Закон в том, что покупать может только достигший 21 года.

Ну и купит ему бутылку на проводы, например, отец.

А малолеткам в обычные дни скорее всего и не купят, ибо малолетки тусуются с малолетками и врят-ли у них есть 21+ товарищи, готовые на постоянку бегать для них за алкоголем.

> 2. Вопрос был не плохо-хорошо, а насколько реально :) Эх, вспоминаются "безалкогольные" комсомольские свадьбы времён позднего Горбачёва.


Извините, я за свою жизнь и поллитры белой, скорее всего, не выпил, так чта мне вспоминать нечего.

> 3. Ну давай половую сегрегацию устроим, если мужеска пола - имеешь право, а ежели баба тёмная - то нефиг :)


Ты щас думаешь, что пошутил, а я с тобой на полном серьезе согласен))

> И насчет разрыва возрастного ценза это вовсе не шутка, просто наиболее ярко демонстрирует дурь подобных инициатив. На Западе ограничивают продажу алкоголя с 21 года там, где и совершеннолетие начинается в 21. А у нас хотят сделать а ля "тут играть, тут не играть".


Имейте терпение - - всё будет!!!
#66 | 12:04 23.09.2015 | Кому: hyssop
> Бедные студентики

Если студент не может решить вопросы возникшие в процессе учебы - гнать такого студента! Какой из тебя экономист, если ты в 4 утра не можешь раздобыть бутылку коньяка?! Какая тебе медицина если ты свои проблемы с жильем не закрыл?!
#67 | 13:01 23.09.2015 | Кому: medic
У нас в этом учебном году по школам официально запрещены выпускные празднества. Звонок пока оставили.
#68 | 14:00 23.09.2015 | Кому: Всем
Всё правильно. В 18 лет дети ещё, какой, нах, алкоголь? Чем позже начнут выпивать, тем больше вероятность, что не пристрастятся.
#69 | 14:25 23.09.2015 | Кому: Tolstoy
> Имейте терпение - - всё будет!!!

Хы, и детей придется содержать до 21 года (ну там алименты, уплата штрафов и пр)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.