Lenovo может выпустить компьютер на российском процессоре

vedomosti.ru — Lenovo ведет переговоры с российской компанией «Т-платформы» о возможном использовании в своих продуктах процессоров, выпущенных ее дочерней «Байкал электроникс». Об этом «Ведомостям» рассказал человек, близкий к Минпромторгу, а гендиректор Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин подтвердил информацию. Речь идет о персональных компьютерах и мобильных устройствах Lenovo, уточнил Мишин.
Новости, Технологии | борец с идеями 06:05 15.09.2015
44 комментария | 142 за, 1 против |
#1 | 06:06 15.09.2015 | Кому: Всем
Дай Бог!
#2 | 06:16 15.09.2015 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Булат
идиот »
#3 | 06:23 15.09.2015 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 06:24 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> Стесняюсь спросить, а что в этом процессоре российского?

[censored]
#5 | 06:26 15.09.2015 | Кому: Всем
О цене не договорятся. Наши загнут цену, а леново нужны дешовые, тем более от неизвестного бренда, иначе вообще не нужны.
#6 | 06:26 15.09.2015 | Кому: Булат
> Откаты!!!

Да это понятно. А ещё?

MIPS p5600 на котором байкал т-1 это мелкобритания, производство тайвань. Российское-то оно почему? Плюс непонятно по поводу чего там леново переговаривается, процессоров никто не делает, да и т-1 это в лучшем случае планшет, причём довольно херовый. В каком месте тут персоналки вообще непонятно.
Egor Motygin
дурачок »
#7 | 06:30 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> MIPS p5600 на котором байкал т-1 это мелкобритания, производство тайвань. Российское-то оно почему?

Ну а почему дешёвый и превосходящий шестые айфоны Ётафон целиком российский? Потому что целиком российский, вот почему.
#8 | 06:31 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> это в лучшем случае планшет, причём довольно херовый. В каком месте тут персоналки вообще непонятно.

У меня в конторе моноблоки леново. Ноуты, мобилы делают.
#9 | 06:31 15.09.2015 | Кому: борец с идеями
>[censored]

Список это прекрасно, если по ссылкам этим не ходить.

Так что в этом процессоре российского, если лицензия куплена, производство не начато нигде, а образцы делали на Тайване?
#10 | 06:32 15.09.2015 | Кому: Всем
Сначала сделать свой проц, чтобы избежать шпионских закладок. Потом сделать на его базе комп у Леново, которые эти закладки любит ставить. Все логично.
#11 | 06:34 15.09.2015 | Кому: зверюга
> У меня в конторе моноблоки леново. Ноуты, мобилы делают.

Здорово, и что?
#12 | 06:35 15.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Ну а почему дешёвый и превосходящий шестые айфоны Ётафон целиком российский?

А в чём он их превосходит?

> Потому что целиком российский, вот почему.


Путь Тедбула труден и тернист!
Egor Motygin
дурачок »
#13 | 06:37 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> А в чём он их превосходит?

В том что Российский, а всё российское по определению лучше всего другого. И дешевле, и продаётся лучше. Едешь в метро и не нарадуешься - у всех наши, российские, ётафоны, и только у вонючей хипстоты айфоны.
#14 | 06:41 15.09.2015 | Кому: yhunter
> Потом сделать на его базе комп у Леново, которые эти закладки любит ставить. Все логично.

Я думаю, тут доводка архитектуры и дизайна процессоров под нужды пользовательского рынка. Обкатка в живых условиях.
#15 | 06:51 15.09.2015 | Кому: kirillkor
Если ничего не делать, ничего и не появится. У дедушки Сталина в своё время тоже много чего не было, купил не комплексуя, наладил производство, потом начали делать своё.
Egor Motygin
дурачок »
#16 | 06:53 15.09.2015 | Кому: Korsar
> Если ничего не делать, ничего и не появится.

Как йотафон-то?
#17 | 06:54 15.09.2015 | Кому: Korsar
> Если ничего не делать, ничего и не появится.

Я скорее о том, что журнаглисты устраивают перемогу на ровном месте, называя лицензированный проц российской разработкой. Почему стыдно называть лицензию лицензией, понять решительно невозможно. Что плохого в том, что мы выпускаем что-то по лицензии? Да ничего. Нахера давать поводы для насмешек — непонятно.
#18 | 06:56 15.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Как йотафон-то?

Да хотя бы. Понятно, что с особенностями нашего капитализма всё не так просто, но делают и хорошо, пускай делают. Это лучше, чем не делать. Китайцы вон тоже некоторое время весьма своеобразно всё делали, а сейчас держу в руках Huawei или ZTE прямо скажем впечатляет.
#19 | 07:01 15.09.2015 | Кому: Всем
Ага, со своими закладками, в чём они преуспели. Спасибо!
Egor Motygin
дурачок »
#20 | 07:02 15.09.2015 | Кому: Korsar
> Да хотя бы. Понятно, что с особенностями нашего капитализма всё не так просто, но делают и хорошо, пускай делают.

Камрад, на какие шиши и на кой хуй? Йотафон сделали, вот только не у нас и не мы, но всем объявили, что он "первый полностью российский". Ну допустим. Зарядили на него цену 5-го айфона, до которого "первому полностью российскому" как до Луны раком. Кому оно такое надо-то? Для чего это делается? Кто его покупает-то?

Делать надо? Надо. Но для того, чтобы делать что-то в этой области, надо во-первых, производить полностью российскую продукцию в России, а не на Тайване, а во-вторых, как-то умудриться сделать так, чтобы оно было дёшево. А мы даже чёрную икру, которую и производить-то толком не надо, умудряемся сделать недоступной для 99% населения.
#21 | 07:06 15.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> надо во-первых, производить полностью российскую продукцию в России, а не на Тайване

При капитализме это невозможно. Там уже есть заводы и оборудование. А у нас нихера нет и если завод мы построить можем, то оборудование нам никто никогда не продаст. Причём не продадут при любом строе. А своё оборудование мы создать не сможем охереть как долго, а когда создадим, остальные ускачут сильно дальше.

> а во-вторых, как-то умудриться сделать так, чтобы оно было дёшево.


Для того чтобы было дёшево, нужна массовость, для того чтобы была массовость, надо чтобы было дёшево. Замкнутый круг.
#22 | 07:09 15.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Камрад, на какие шиши и на кой хуй? Йотафон сделали, вот только не у нас и не мы, но всем объявили, что он "первый полностью российский". Ну допустим. Зарядили на него цену 5-го айфона, до которого "первому полностью российскому" как до Луны раком. Кому оно такое надо-то? Для чего это делается? Кто его покупает-то?

За статистику не скажу, но берут:[censored] да и обзоры (может заказные конечно) но есть:[censored]


> Делать надо? Надо. Но для того, чтобы делать что-то в этой области, надо во-первых, производить полностью российскую продукцию в России, а не на Тайване, а во-вторых, как-то умудриться сделать так, чтобы оно было дёшево. А мы даже чёрную икру, которую и производить-то толком не надо, умудряемся сделать недоступной для 99% населения.


Да, я с тобой целиком и полностью согласен по всем пунктам, но повторюсь, всё это появляется постепенно. Если бы был дедушка Сталин возможно появилось бы за 10 лет, но у нас Путин, поэтому возможно появится за 40, если не придёт дедушка Медведев и тогда, вероятно, вообще ничего не появится кроме Навального.
pks_ru
шутник »
#23 | 07:14 15.09.2015 | Кому: зверюга
> У меня в конторе моноблоки леново. Ноуты, мобилы делают.

У меня на работе вообще их сервис-центр. Речь шла за наше производство процессоров - таковых я там не видел.
#24 | 07:16 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> Я скорее о том, что журнаглисты устраивают перемогу на ровном месте, называя лицензированный проц российской разработкой.

Ну точность формулировок она понятна. Вот погуглил и наткнулся на такую отрицательную рецензию:[censored]

Там есть такой абзац:

"По факту, на стороне отечественного производителя была разработка архитектуры, дизайн, верификация, создание ПО, топология - основная работа, которую необходимо проделать для запуска "в кремнии" процессора."

Я не настоящий сварщик, но полагаю, наши-то всё-таки что-то делают.
Egor Motygin
дурачок »
#25 | 07:18 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> При капитализме это невозможно.

Вот и я о том же.
Egor Motygin
дурачок »
#26 | 07:25 15.09.2015 | Кому: Korsar
> да и обзоры (может заказные конечно)

Да конечно, заказные. Я у половины народу в метро вижу айфон, у второй половины - Самсунг. что-то другое - редко. Йотафона не видел ни одного. Смотрю смециально, и правда ни одного никогда не видел.

> Да, я с тобой целиком и полностью согласен по всем пунктам, но повторюсь, всё это появляется постепенно.


Для постепенности нужно сначала построить у нас заводы по производству. А это невозможно, потому что производство будет очень дорогое. Как они умудрились сделать сверхдорогим телефон, производящийся в Азии - уже непонятно. А при производстве у нас он будет стоить за сотку.
uBAH
интеллектуал »
#27 | 07:29 15.09.2015 | Кому: Korsar
> У дедушки Сталина в своё время тоже много чего не было, купил не комплексуя

Кровавый тиран обменял золото на железные паровозы и станки, которые уже давно проржавели!!! А современные эффективные менеджеры грамотно выводят заработанные в России деньги за границу и вкладываются в землю, недвижимость, ценные бумаги, футбольные клубы!!! Учитесь, ватники!!!
#28 | 07:37 15.09.2015 | Кому: Korsar
> "По факту, на стороне отечественного производителя была разработка архитектуры, дизайн, верификация, создание ПО, топология - основная работа, которую необходимо проделать для запуска "в кремнии" процессора."

Дизайн, спеки, документация, целевая платформа всё[censored] Но можно продолжать называть его полностью российским, чо бы нет-то.
#29 | 07:38 15.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Смотрю смециально, и правда ни одного никогда не видел.

Я ещё Sony много у кого вижу. Сам хотел, но он больно в цене взлетел после кризиса, да и были там некоторые не понравившиеся мне жалобы. Понятно, что его покупает не сильно много людей. Тем более при такой конкуренции, когда за 15 взял упомянутый Huawei или ZTE и радуешься. Но берут же.

> Для постепенности нужно сначала построить у нас заводы по производству. А это невозможно, потому что производство будет очень дорогое.


Ты ещё скажи, что тебе капитализм не нравится!!!

> Как они умудрились сделать сверхдорогим телефон, производящийся в Азии - уже непонятно.


Дык на баксы ж делаем. И компоненты за баксы делаем.
#30 | 07:41 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> Но можно продолжать называть его полностью российским, чо бы нет-то.

Это ты про меня или про журналистов?
#31 | 07:42 15.09.2015 | Кому: Korsar
> Это ты про меня или про журналистов?

Про тех кто считает его полностью российским.
#32 | 07:44 15.09.2015 | Кому: Раздающий
> > Потом сделать на его базе комп у Леново, которые эти закладки любит ставить. Все логично.
> Я думаю, тут доводка архитектуры и дизайна процессоров под нужды пользовательского рынка. Обкатка в живых условиях.

Может быть, а может попил госзаказа?
#33 | 07:58 15.09.2015 | Кому: Раздающий
> Я думаю, тут доводка архитектуры и дизайна процессоров под нужды пользовательского рынка. Обкатка в живых условиях.
>

Я думаю просто Ленова хочет влезть в наши гос. тендеры на закупки.
И пользуясь своими связями пропихнуть переход на это гос. предприятий. На сколько это хорошо сказать сложно - но ничего плохого в этом тоже нету.
#34 | 08:04 15.09.2015 | Кому: cooler2002
> Может быть, а может попил госзаказа?

Вангу надо спросить.

Если серьезно, то выпускать мы сами экономически не можем. Завод стоит 5-7 млрд. дол. Литография, сканеры и т.д. тоже уйму денег. 1 сканер порядка 0,1 млрд., а их надо 15-20. Завод по выращиванию кристаллов даже не представляю сколько стоит. Себестоимость очень большая. А для поддержания и развития завода нужно продавать примерно на 10-15 млрд. долл. в год.

Но, зато мы можем делать разработку процессоров. Это тоже деньги. Можем договориться с производителем техники и на наш рынок выводить продукты с нашими процессорами. Сделаем интересный процессор (например с крайне низким энергопотреблением или очень мощные в своем сегменте), то получим выход на рынок Азии и Европы. Это большие деньги. Получим рынок Европы/Азии - сможем построить завод по производству процессоров у себя. Сможем построить завод у себя, сможем подтянуть элементную базу.

А если сразу все здесь построить, то кому нужен будет телефон за 10-15 тыщ баксов с функционалом ай-фона? Кому мы чего продадим? Есть ли у нас оперативка своя? Или у нас 10-15 млрд. дол. лишних?

P.S. Самое главное, у нас даже пока со специалистами по производству процессоров на 28нм никак дела обстоят.
#35 | 08:08 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> Здорово, и что?

Ты говорил что они ничего, окромя планшетов не делают. Ты был неправ. Покайся.
#36 | 08:09 15.09.2015 | Кому: pks_ru
> Речь шла за наше производство процессоров

Если ты не заметил, то я отвечал камраду на пост что леново нихуя не выпускает, кроме планшетов.
#37 | 08:10 15.09.2015 | Кому: зверюга
> Ты говорил что они ничего, окромя планшетов не делают. Ты был неправ. Покайся.

Я сказал, что этот процессор не подходит для десктопа и в лучшем случае это планшет.

Так что это тебе стоит каяться, что ты читать не умеешь.
#38 | 08:13 15.09.2015 | Кому: зверюга
> Если ты не заметил, то я отвечал камраду на пост что леново нихуя не выпускает, кроме планшетов.

Если ты не заметил, камрад нигде не сказал, что леново кроме планшетов ничего не выпускает. Он сказал, про процессоры, на что тебе и было указано.
#39 | 08:23 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> Так что в этом процессоре российского, если лицензия куплена, производство не начато нигде, а образцы делали на Тайване?
>

дорогой друг, расскажи нам - где делают американские айфоны?
#40 | 08:26 15.09.2015 | Кому: Раздающий
> Завод стоит 5-7 млрд. дол.

откуда ты взял такие цифры?
#41 | 08:26 15.09.2015 | Кому: kirillkor
> Так что это тебе стоит каяться, что ты читать не умеешь.

Был неправ - каюсь.
#42 | 08:27 15.09.2015 | Кому: Crusad3r
> дорогой друг, расскажи нам - где делают американские айфоны?

В Китае. Раскажи мне, дорогой друг, а где их разрабатывают? Может их разрабатывают в Великобритании, а потом всем рассказывают, что это отечественная разработка? Или их всё-таки разрабатывают в Пало Альто?
#43 | 08:31 15.09.2015 | Кому: Crusad3r
> откуда ты взял такие цифры?

[censored] Вот тут абзац про производство. На самом деле с год назад более подробная статья попадалась. Сходу не найду.
#44 | 11:30 15.09.2015 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.