ВМФ об экранопланах

twower.livejournal.com — Министерство обороны России занимается вопросами создания экранопланов и ставит перед разработчиками цель создать платформу с определенной грузоподъемностью, сообщил в среду в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. "Думаю, к 2020 году мы получим платформу с грузоподъемностью до 240-300 тонн полезной нагрузки", - сказал он. #Россия
Новости, Политика | Шу 10:44 26.08.2015
12 комментариев | 32 за, 0 против |
#1 | 11:00 26.08.2015 | Кому: Всем
>"Экранопланы нужны не для рек. Это - океанский и морской транспорт"

А как же тундра, замёрзшие реки, озёра, Арктика всякая там?

Вообще интересно, прорабатывался ли вопрос об экранопланах, как замене не авиационного и морского, а автомобильного и жд сообщения?

Оно, конечно, выглядит как сильно дорогое удовольствие, но если взять в расчёт инфраструктурную составляющую, оно может несколько иначе выглядеть.
#2 | 11:14 26.08.2015 | Кому: Всем
Ну, наконец-то. России, с её тундрами и вечной мерзлотой сам бог велел продвигать экранопланы.
#3 | 11:31 26.08.2015 | Кому: visionary
> >"Экранопланы нужны не для рек. Это - океанский и морской транспорт"
>
> А как же тундра, замёрзшие реки, озёра, Арктика всякая там?
>
> Вообще интересно, прорабатывался ли вопрос об экранопланах, как замене не авиационного и морского, а автомобильного и жд сообщения?

Интервью кого? Начальника морской авиации ВМФ России.. Понятно, что его гражданский транспорт и реки-озера не интересуют.

По этим вопросам нужно другое интервью брать :-)
#4 | 12:26 26.08.2015 | Кому: Всем
Камрады, а оно вообще зачем? Чем оно лучше/хуже вертолёто-самолёто-пароходов?
#5 | 12:38 26.08.2015 | Кому: Всем
> И.Кожин отметил, что эксплуатация экранопланов связана с определенными рисками, поскольку они действуют на границе двух сред - воздуха и воды.

Ошибочка. Воздуха и поверхности. Если создать просеки, выровнить поверхность между городами, огородить заборами - то экраноплан можно гонять и над землёй.
По скорости меньше самолета - по цене/грузоподъемности гораздо, гораздо лучше )
#6 | 12:42 26.08.2015 | Кому: глюкер
> Если создать просеки, выровнить поверхность между городами, огородить заборами - то экраноплан можно гонять и над землёй.

Во!

Как дорога, только при минимальных затратах на строительство и обслуживание.
#7 | 12:46 26.08.2015 | Кому: visionary
Как я читал экраноплан (Орленок?) мог при необходимости взлететь до 600 метров и лететь как самолет. Мощность движков, конечно, нужна соответствующая, чтобы при укороченных крыльях держаться. Но вот кратковременные подъемы-перескоки - возможны.
#8 | 12:47 26.08.2015 | Кому: глюкер
> Мощность движков, конечно, нужна соответствующая, чтобы при укороченных крыльях держаться. Но вот кратковременные подъемы-перескоки - возможны.

А это значит, что ему ещё и пересечения с авто/жд магистралями можно особо не оборудовать. Тоннели/переезды не нужны.
#9 | 14:11 26.08.2015 | Кому: зверюга
> Камрады, а оно вообще зачем? Чем оно лучше/хуже вертолёто-самолёто-пароходов?

Оно, как бе, летит как крокодил самолёт - низенько.
Но топливо жрёт в три раза меньше.
Причём, чем оно больше - тем экономичнее получается.

Т.е. там, где нужно пройти через аццкий ад, чтобы проложить железку по вечной мерзлоте - можно ничего этого не делать. Достаточно огородить трассу колючкой, чтоб олени и чукчи не забегали - и можно пускать экраноплан 2000-тонник, проект которого у нас остался со времён Союза. Эксплуатация машины, конечно, подороже будет, чем паровоза, зато эксплуатация трассы - строго 0.
#10 | 15:01 26.08.2015 | Кому: глюкер
> > И.Кожин отметил, что эксплуатация экранопланов связана с определенными рисками, поскольку они действуют на границе двух сред - воздуха и воды.
>
> Ошибочка. Воздуха и поверхности. Если создать просеки, выровнить поверхность между городами, огородить заборами - то экраноплан можно гонять и над землёй.
> По скорости меньше самолета - по цене/грузоподъемности гораздо, гораздо лучше )

Оно вполне себе перелетает через препятствия. Однако в основном предназначено для использования над водой и льдами :-)

Кстати интересно, как будут выглядеть заборы в тундре и на северных морях, где этот транспорт наиболее востребован.. :-)
#11 | 16:44 26.08.2015 | Кому: leor
> Кстати интересно, как будут выглядеть заборы в тундре и на северных морях, где этот транспорт наиболее востребован.. :-)

А зачем они там?
#12 | 06:25 27.08.2015 | Кому: visionary
> > Кстати интересно, как будут выглядеть заборы в тундре и на северных морях, где этот транспорт наиболее востребован.. :-)
>
> А зачем они там?

Так там в двух коментах выше заборы обсуждают :-)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.