Пепелац из фильма «Кин-дза-дза!» переполошил Минобороны
msk.kp.ru "Мы поздравили Георгия Николаевича с юбилеем и поговорили о его фильмах и сценариях.
- Если бы вы сегодня снимали ваши картины, какие изменения внесли бы в сценарий?
- Наверное, Мимино работал бы сейчас не в России. У нас же нет отношений между Россией и Грузией. Значит, Мимино был бы где-то в Берлине, Нью-Йорке, Париже или Стамбуле. А мне это неинтересно - я москвич. Поэтому сегодня «Мимино» мне бы и в голову не пришло снимать."
- «Кин-дза-дза!» - самый мой многострадальный фильм. Много было сложностей со съемками. Помню, пропал наш пепелац. Приехали мы в пустыню Каракумы. С большим трудом добились, чтобы на месяц нам освободили ведущих актеров трех театров: Вахтанговский - Яковлева, МХАТ - Любшина, «Ленком» - Леонова. И вот они и еще 60 человек киногруппы сидят в пустыне и ничего не делают. Надо платить за жилье, суточные, зарплаты. А мы в простое из-за того, что пропал пепелац - здоровенная махина, которую, как позже выяснилось, по ошибке отправили во Владивосток. Железнодорожники не могли понять, что надо искать - что такое пепелац? Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли.
Многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала. Нередко реквизит искали по мусоркам, все делали сами, очень примитивно. Но после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: «Вы что дурака валяете?» Я им: «Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!»