Гениальное изобретение сталинских экономистов

100lb.net — или как увеличить экономику в 4 раза за 10 лет при нулевых инвестициях. Рыночные инвестиции во время индустриализации: первая пятилетка, первый год =38%, второй год=18%, третий год и далее=0%! Рост промышленности: первая пятилетка=+1500 новых заводов и предприятий, вторая пятилетка=+4000 новых заводов и предприятий. Это какой-то кошмар для либерально-рыночного экономиста: инвестиции сокращаются до нуля, а экономика растёт и растёт!
Новости, Политика | yyh 08:02 18.08.2015
33 комментария | 178 за, 0 против |
#1 | 08:08 18.08.2015 | Кому: Всем
Кудрин против - так нельзя поступать.
#2 | 08:10 18.08.2015 | Кому: Всем
любопытно, но не совсем понятно.
#3 | 08:14 18.08.2015 | Кому: Всем
Вообще система была трехконтурная, был еще контур валютных внешнеторговых операций.
Система неплохо работала до конца 80-х, пока её не сломали сверху, разрешив предприятиям обналичивать деньги и открыв внешнюю торговлю.
#4 | 08:15 18.08.2015 | Кому: sitalval
> любопытно, но не совсем понятно.

Там в статье есть ссылка на книгу Ахметова, он подробно расписывает :[censored] но у него очень много там текста.

Есть покороче пересказ вот например тут:[censored]
или тут :[censored]

А вот еще видео по теме:

[censored]
#5 | 08:16 18.08.2015 | Кому: Всем
Как говорится, было бы желание.
#6 | 08:20 18.08.2015 | Кому: boston8
> Система неплохо работала до конца 80-х, пока её не сломали сверху, разрешив предприятиям обналичивать деньги и открыв внешнюю торговлю

И вот именно тогда полки магазинов стали стремительно пустеть
#7 | 08:22 18.08.2015 | Кому: ShaiHulud
На самом деле да, но тогда это объясняли неконкурентноспособностью советской экономики и многие верили.
#8 | 08:24 18.08.2015 | Кому: boston8
Многие эффективные до сих пор верят
#9 | 08:24 18.08.2015 | Кому: Всем
ГУЛАГ же!!!
#10 | 08:25 18.08.2015 | Кому: boston8
> Система неплохо работала до конца 80-х, пока её не сломали сверху, разрешив предприятиям обналичивать деньги и открыв внешнюю торговлю.

Именно на обналичке и поднялся Ходор и ему подобные
#11 | 08:32 18.08.2015 | Кому: boston8
> На самом деле да, но тогда это объясняли неконкурентноспособностью советской экономики и многие верили.

Они правы на 100% экономика в СССР была неэффективна. Но ошибаются в одной мелочи: А была ли экономика в СССР?
#12 | 08:39 18.08.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Именно на обналичке и поднялся Ходор и ему подобные

Нет, он просто много работал!!!
#13 | 08:48 18.08.2015 | Кому: boston8
кстати работал он действительно много
#14 | 08:53 18.08.2015 | Кому: LoGunHi
> кстати работал он действительно много

Если работой считать давление, разбой и убийство хозяев мелких предпринимателей бензоколонок и пр., то просто не покладая рук работал.
#15 | 08:55 18.08.2015 | Кому: Всем
Тогда не только экономика, а вся система была другой, включая власть, общественные отношения, образование, далее по списку.
Aledor
дурачок »
#16 | 09:11 18.08.2015 | Кому: Всем
> Из-за того, что промышленный и рыночный денежные контуры были изолированы друг от друга, страна могла инвестировать в собственное развитие столько безналичных денег, сколько нужно и насколько позволяли физические возможности. Безналичные деньги просто вливались в экономику когда это было нужно и изымались из экономики, когда необходимость в них пропадала. При этом никакой инфляции, никакого роста цен не могло быть в принципе, потому что безналичные деньги не могли перетечь в рыночный сегмент.

Крайне похоже на облигации или скорее на векселя т.к. процент непонятен или его не было вовсе.
#17 | 09:15 18.08.2015 | Кому: Всем
Социализм однако)))
#18 | 09:40 18.08.2015 | Кому: qazwsx
> Но ошибаются в одной мелочи: А была ли экономика в СССР?

Как раз в СССР и была экономика (то есть управление ресурсами ради максимального удовлетворения разумных потребностей).

Так называемая "рыночная экономика" или хрематистика (об управлении ресурсами ради извлечения прибыли) - это другое.
#19 | 09:49 18.08.2015 | Кому: Rick
> Как раз в СССР и была экономика (то есть управление ресурсами ради максимального удовлетворения разумных потребностей).

Управление ресурсами - это скорее хозяйство, а экономика - взаимодействие экономических субъектов.
#20 | 09:53 18.08.2015 | Кому: Srg_Alex
Но работал же! Наработал себе на чирик)
#21 | 09:55 18.08.2015 | Кому: qazwsx
> Управление ресурсами - это скорее хозяйство, а экономика - взаимодействие экономических субъектов.

Не надо ничего выдумывать.

Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома»)[1]хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. (Википедия)

То есть иностранное слово "экономика" по-русски означает "хозяйствование".
#22 | 09:55 18.08.2015 | Кому: LoGunHi
> Но работал же! Наработал себе на чирик)

Маловато. Должен был на четвертак со стеночкой.
#23 | 10:00 18.08.2015 | Кому: Srg_Alex
На судне бунт, над нами чайки реют, вчера из за дублонов золотых двух негодяев вздернули на рее, но мало! Нужно было четверых!
#24 | 10:03 18.08.2015 | Кому: yyh
> Не надо ничего выдумывать.
>
> Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома»)[1]

Согласен. Не надо. Чуть ниже прочитай про формы экономики.
#25 | 10:30 18.08.2015 | Кому: Всем
Как-то я упустил этот этап нашей экон. истории. Камрады, кто в курсе, порекомендуйте, что почитать на этот счет или объясните, если знаете. Не могу понять, как такая система функционирует. Пидарасы в родном ВУЗе как-то обошли данный предмет стороной, хотя наш ВУЗ - альма матер Госплана и вообще лучший экон.вуз страны, а моя кафедра - бывшая "Планирования Народного Хозяйства".
#26 | 10:44 18.08.2015 | Кому: LoGunHi
> кстати работал он действительно много

Угу. Лет на 25 с конфискацией, хе хе
#27 | 11:09 18.08.2015 | Кому: qazwsx
А ты больше справочники читай по утрам! Харе Фридман, харе рама!
uBAH
интеллектуал »
#28 | 11:36 18.08.2015 | Кому: ShaiHulud
> И вот именно тогда полки магазинов стали стремительно пустеть

Началось после хрущёвской финансовой реформы (когда директору магазина выгоднее было продать всё рыночным торговцам), анти-артельной политики (сокращение ассортимента потребительских товаров) и т.д.
uBAH
интеллектуал »
#29 | 11:37 18.08.2015 | Кому: Srg_Alex
> убийство хозяев мелких предпринимателей бензоколонок

ЕМНИП, ещё был мэр Югорска
#30 | 11:57 18.08.2015 | Кому: Kylex
> Как-то я упустил этот этап нашей экон. истории. Камрады, кто в курсе, порекомендуйте, что почитать на этот счет или объясните, если знаете. Не могу понять, как такая система функционирует. Пидарасы в родном ВУЗе как-то обошли данный предмет стороной, хотя наш ВУЗ - альма матер Госплана и вообще лучший экон.вуз страны, а моя кафедра - бывшая "Планирования Народного Хозяйства".

Я кажется про это читал у Кара Мурзы в Советской Цивилизации, Катасонов про эти контуры постоянно рассказывает, я тут выкладывал.
#31 | 12:12 18.08.2015 | Кому: Kylex
Я пока не нашёл фундаментаольного труда на этот счёт.
Разрозненные интересные источники можно найти тут :

[censored]
[censored]

Там прямо книги выложены, можно почитать

Еще интересная книжка "Записки министра" Зверева. Там теории никакой нет, но фактов интересных немало.[censored]
#32 | 12:45 18.08.2015 | Кому: boston8
> > Именно на обналичке и поднялся Ходор и ему подобные
>
> Нет, он просто много работал!!!

Ничего - отдохнул потом
#33 | 12:46 18.08.2015 | Кому: Всем
Спасибы обоим двум!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.