> И тут уже не до логики, тут у кого-то инстинкт заботы о потомстве сильнее, а у кого-то слабее.
Надо ли заботиться о потомстве, которое не сможет дать потомство?
Не лучше ли попытаться второй раз (третий, пятый) сделать жизнеспособное потомство, способное обеспечить продолжение рода и вида?
> А я однажды огрёб за такую помощь. От объекта помощи.
> Ругался на меня последними словами. По принципу "я, сука, тебе что? беспомощный инвалид?"
> Разные бывают реакции. )))
Кстати да. Я поэтому в таких случаях обычно с помощью не лезу, только если вижу, что совсем тяжело - осторожно спрашиваю: "Подсобить?"
> И тут уже не до логики, тут у кого-то инстинкт заботы о потомстве сильнее, а у кого-то слабее.
Логики, действительно, никакой. Не место ей тут. Однако ж и выдуменному тобой инстинкту заботы (наверное имел в виду - продолжения рода?) - тоже.
Все тривиальней и упирается в личную ответственность. Не готов нести ответственность - предохраняйся, блдь! (это не тебе, камрад, а вообще). А взял - неси. И малодушно отказавшиеся от детей родители (как по одному, так и оба) - безответственные <цензура>!
> Надо ли заботиться о потомстве, которое не сможет дать потомство?
> Не лучше ли попытаться второй раз (третий, пятый) сделать жизнеспособное потомство, способное обеспечить продолжение рода и вида?
Вот хрен тебя, Теодор, поймёшь, серьёзно ты или опять тедбуллингом занимаешься!
Если серьёзно, такие ситуации - это всегда суровый конфликт между разумом и инстинктами/эмоциями. Не дай бог на себя такое примерить.
> Надо ли заботиться о потомстве, которое не сможет дать потомство?
> Не лучше ли попытаться второй раз (третий, пятый) сделать жизнеспособное потомство, способное обеспечить продолжение рода и вида?
кажется, ты забыл, что мы сейчас обсуждаем статью православного рупора интернетов.
В таких темах только серьезно говорить надо. Я так считаю.
Такие темы позволяют понять насколько же ты сам счастлив, доволен, и обласкан жизнью, что тебе не приходиться становиться перед этим страшным выбором.
И никогда не знаешь, что бы сам делал и как бы сам поступал в подобных ситуациях.
> кажется, ты забыл, что мы сейчас обсуждаем статью православного рупора интернетов.
Зависит ли материнская любовь к ребенку-овощу (дебилу, дауну или прочему) от ее православия, мусульманства или атеизма?
> это великое чувство, которое настигает и захлестывает женщин (и – реже – мужчин), и верующих, и неверующих, решившихся выхаживать своих неизлечимо больных детей. Может быть, не заболей их дитя, они никогда не познали бы этой ЛЮБВИ, а мы, более здоровые и благополучные, никогда бы не прикоснулись к любви, прошедшей через горнило страданий.
> Зависит ли материнская любовь к ребенку-овощу (дебилу, дауну или прочему) от ее православия, мусульманства или атеизма?
в чем там сейчас любовь измеряют? как сравнить?
а модели материнского поведения будут переняты в среде взросления, на которую, разумеется, влияют уклады с обычаями, принятые в сообществе.
> это великое чувство, которое настигает и захлестывает женщин (и – реже – мужчин), и верующих, и неверующих, решившихся выхаживать своих неизлечимо больных детей. Может быть, не заболей их дитя, они никогда не познали бы этой ЛЮБВИ, а мы, более здоровые и благополучные, никогда бы не прикоснулись к любви, прошедшей через горнило страданий.
> Однако ж и выдуменному тобой инстинкту заботы (наверное имел в виду - продолжения рода?)
Заебца, я первооткрыватель инстинкта заботы о потомстве! :)
Нет, он "выдуман" сильно задолго до меня. И инстинкт продолжения рода - это совсем другое.
Иллюстрация: вот у кукушки, например, есть инстинкт продолжения рода, но инстинкт заботы о потомстве отсутствует как класс.
> Все тривиальней и упирается в личную ответственность. Не готов нести ответственность - предохраняйся, блдь! (это не тебе, камрад, а вообще). А взял - неси.
Ну а если за здоровых - готов, а класть жизнь на выхаживание "овоща" - нет?
> И малодушно отказавшиеся от детей родители (как по одному, так и оба) - безответственные <цензура>!
Я не возьмусь осуждать родителей, отказавшихся от детей-инвалидов на голову. Равно как и восхищаться их выбором не буду, потому что это выбор из двух зол, из одного горя и другого.
> > сухарь ты нечуткий, любовь цифрами не меряют.
>
> А чем меряют?
вопрос философский, внятного ответа не получится.
> В России полно детских домов.
> А вот в Сомали и Эфиопии их нет ни одного. Где больше детей любят?
какая же это любовь? это практичный и бездушный рационализаторский подход - государство обеспечивает себя населением, чтобы потом красиво жить на взятые с этого населения налоги.
> Ну а если за здоровых - готов, а класть жизнь на выхаживание "овоща" - нет?
Камрад, ответственность - она на за детей. Ответственность - за СВОИ действия и их последствия. Готов нести ответственность за свои действия - неси. И за неудачные - тоже. Нет - предохраняйся.
А позиция "я не готов отвечать за сделаное мной" характерна для малолеток.
> В таких темах только серьезно говорить надо. Я так считаю.
ОК
> Такие темы позволяют понять насколько же ты сам счастлив, доволен, и обласкан жизнью, что тебе не приходиться становиться перед этим страшным выбором.
У меня сейчас дочке полгода, во время беременности нервов с обследованиями нам с женой сожгли дохрена - сначала "ой, плохо-плохо", потом "да не, вроде ничё такого, но мало ли..." Даже когда просто намёк на подобный пиздец в отношении лично себя ощущаешь - это жопа.
У нас закончилось всё хорошо, просто гора с плеч. А вот есть у нас знакомая по детской площадке - рожала почти в то же время, ребёнок у неё не растёт, в перспективе - карлик. Смотришь на них и понимаешь: все твои проблемы яйца выеденного не стоят.
> И никогда не знаешь, что бы сам делал и как бы сам поступал в подобных ситуациях.
Аналогично.
С одной стороны, не помочь будет неправильно.
С другой - с помошью главное не опоздать. Кресло - оно средство передвижения коварное.
Вот и стоишь на подхвате.
> Зависит ли материнская любовь к ребенку-овощу (дебилу, дауну или прочему) от ее православия, мусульманства или атеизма?
Охотно допускаю, что практикование повседневных религиозных ритуалов обладает психотерапевтическим эффектом, помогающим справляться с такими трудностями, как повседневный уход за больным ребенком, не съезжая при этом окончательно с катушек. Именно этим, наверное, и объясняется тенденция людей "приходить к религии" именно в психологичеки тяжелые для человека времена.
Так что кто там из них кого больше любит, сказать сложно, а вот кому из перечисленных троих будет проще справиться с такой бедой, как ребенок-инвалид - надо разбираться.
> Камрад, ответственность - она на за детей. Ответственность - за СВОИ действия и их последствия. Готов нести ответственность за свои действия - неси. И за неудачные - тоже.
И кто определяет меру ответственности? Почему сдать "овощ" в интернат и строить семью со здоровыми детьми - это безответственно? Вот если эмоции/инстинкты не приплетать - почему?
> А позиция "я не готов отвечать за сделаное мной" характерна для малолеток.
Если не секрет, ты абстрактно рассуждаешь или опыт имеешь (хотя бы чужой перед глазами)?
> И кто определяет меру ответственности? Почему сдать "овощ" в интернат и строить семью со здоровыми детьми - это безответственно? Вот если эмоции/инстинкты не приплетать - почему?
Тут, мне кажется, человеки сами для себя определяют меру ответственности. Родил такого ребенка - сам за него и неси ответственность, корми, пои, расти, выхаживай.
> Почему сдать "овощ" в интернат и строить семью со здоровыми детьми -это безответственно?
Перекладываешь с себя ответственность на посторонних, к твоим делам непричастных людей - это ответственно?
Кстати, что мешает, не сдавая в интернат ребенка, сделать еще одного-двух-трех-итд?
У моего старшего неприятный диагноз. Не овощ, но хорошего мало. И дочка, у нее все нормально, тьху-тьху.. (это кстати и ответ на другой твой вопрос).
> Тут, мне кажется, человеки сами для себя определяют меру ответственности. Родил такого ребенка - сам за него и неси ответственность, корми, пои, расти, выхаживай.
Ну тут есть ещё взаимоотношения с обществом, плюс объективные реалии накладываются, такие как среда обитания. Если общество примитивное и условия суровые - ребёнок-инвалид скорее всего просто не выживет. Если общество развитое, и имеет развитые институты призрения - возможны варианты.
> Перекладываешь с себя ответственность на посторонних, к твоим делам непричастных людей - это ответственно?
Не на непричастных людей, а на государственный институт, созданный специально для таких целей. Безответственности тут не вижу.
> Кстати, что мешает, не сдавая в интернат ребенка, сделать еще одного-двух-трех-итд?
Циничный расчет - ресурсы от потомка, не перспективного в плане продолжения рода, вложить в перспективных.
Если рассуждать чисто цинично и логично - надо отказываться от "овощей".
А вот эмоции/инстинкты лично мне говорят противоположное.
> (это кстати и ответ на другой твой вопрос).
Поражена некоторым камрадам.
Тут подняли тему именно об "овощах", забывая при этом, что дети-инвалиды, за которыми нужен серьезный уход, далеко не все имеют проблемы с головой или находятся в состоянии "овощей", есть и другие болячки, ну аж никак не влияющие на умственное развитие. С такими как? Вы способны прямо в глаза 4-6-ти летнему ребёнку сказать, что он вам не нужен и сдать в детский дом? Аль ежели до более-менее сознательного возраста дожил, взял и внезапно заболел - придется терпеть, ибо привычка? А если такого оставить и ухаживать за ним, то чем отличается ребенок с отставанием в умственном развитии?
Да, именно об "овощах". И интересует Ваше мнение именно об таких "овощах". Есть что заявить по рассматриваемому вопросу?
Про других детей пока речь не ведем.
Свое мнение я высказала - дети равны. Если непонятно, объясню, что имелось ввиду - тут многие пишут, мол, сил на таких уходит много. На других детей-инвалидов тоже уходит много сил и финансов. Причем, времени и этих самых сил на другое почти не остается. Не так? В статье же несколько раз упоминалась возможная ремиссия, т.е. ребенок имеет шансы.
Итого имеем - как в первом, так и во втором случае шансы на нормальную жизнь призрачны, но есть. Как тут определить - от кого отказаться, а от кого нет? Кто это определяет, кому шансы дать - общество, родители, врачи или теоретики по естественному отбору?
Нормальные родители своему ребенку всегда дадут шанс и всегда будут помогать в меру своих сил. Всё остальное теория кунг фу.
Надо ли заботиться о потомстве, которое не сможет дать потомство?
Не лучше ли попытаться второй раз (третий, пятый) сделать жизнеспособное потомство, способное обеспечить продолжение рода и вида?