В компании видимо сократили сразу 4 человека

pryf.livejournal.com — Раньше считал такие объявления шуткой. Что движет кадровым отделом в этой компании? Они всерьез на что-то надеются?
Картинки, Юмор | tazuja 16:48 05.08.2015
166 комментариев | 201 за, 0 против |
#51 | 18:58 05.08.2015 | Кому: Exfo
> Камрад работает эникейщиком в супермарекете

Камрад работает системным инженером в гипермаркете. Под началом примерно 150 единиц активного и около 400 единиц периферийного оборудования на площади в 20 000 кв.м. Я этот гипер запускал, я туда камрада и привёл.

UPD: Сорри, в настоящее время камрад окучивает площади поменьше... Запамятовал, что он перевёлся.
#52 | 19:00 05.08.2015 | Кому: Srg_Alex
> весы, кассы, компы, сервера, локальная сеть, коммутаторы, ip-телефония (AVAYA) и пр. Т.е. не менее этой самой половины перечисленного. Теперь ещё и решаем пятёрочки-прекрёстки удалённо.
> Ну и постоянно вынужден помогать Отделу безопасности с их системой скудов и прочей хренью.

Справляешься??? :)
#53 | 19:05 05.08.2015 | Кому: Exfo
> продолжаешь работать эникейщиком?
> дебил не шибко умён

Перечисли торговые марки торгового оборудования, которое ты умеешь настраивать.
Весы, упаковщики, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, фискальные регистраторы.
Этого будет более чем достаточно.
#54 | 19:06 05.08.2015 | Кому: Всем
Люди пойдут, проблема в том, что они уйдут, как только появится возможность. У нас есть несколько таких переходящих должностей, никто не задерживается.

Опять же, может им тупо надо инженера в компанию, чтоб поддерживать единственный комп директора? Для страховки записали всё подряд?
#55 | 19:08 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Имхо, "навык" подразумевает готовность сесть и с ходу врубиться в проект по теме навыка, т.е. если написано "установка, настройка, эксплуатация оборудования Cisco"

А как назвать умение распаковать циску, суметь к ней подключиться, залить типовой конфиг, подправив мелочи.
В процессе эксплуатации суметь обнаружить/устранить проблему, при необходимости подправить маршруты/вланы?
Строить с нуля глобальное очень редко бывает нужным. Вот добавить ещё один типовой офис/склад/магазин это да. Но сверхквалификации для этого не требуется.
#56 | 19:09 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Имхо, "навык" подразумевает готовность сесть и с ходу врубиться в проект по теме навыка, т.е. если написано "установка, настройка, эксплуатация оборудования Cisco" - значит, садись, уважаемый, и будь готов строить территориально-распределенную сеть с учетом возможного роста, взаимодействия с провайдерами, обучения техперсонала на местах, планом ротации оборудования и т.д. Иначе это не "навык" называется, а "что-то где-то слышал". Найти монстра, реально владеющего перечисленными навыками - задача неподъемная.

Кроме VoIP -- по Кискам впишусь хоть сейчас :)

Если серьёзно, то как раз по Цискам и ДЛинкам я вписался в провайдера L2. Хотя, правда, до этого ни разу серьёзно этим не занимался. Просто подготовку имел. Опыт, конечно, не пропьёшь, но и знания тоже списывать со счетов не стоит...
#57 | 19:11 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> А как назвать умение распаковать циску, суметь к ней подключиться, залить типовой конфиг, подправив мелочи.
> В процессе эксплуатации суметь обнаружить/устранить проблему, при необходимости подправить маршруты/вланы?

Не вижу засад. Что для L2, что на L3. Делал и то, и другое -- с нуля "из коробки" до передачи клиенту под управление. Включая K9...

> Вот добавить ещё один типовой офис/склад/магазин это да. Но сверхквалификации для этого не требуется.


Соглашусь. Сейчас в прове примерно 95% нагрузки -- как раз "прописать клиента"/"отписать клиента".
pyth2000
не фашист »
#58 | 19:15 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> А как назвать умение распаковать циску, суметь к ней подключиться, залить типовой конфиг, подправив мелочи.
> В процессе эксплуатации суметь обнаружить/устранить проблему, при необходимости подправить маршруты/вланы?

Эникей/помощник сисадмина это должен уметь. Эникейство, в общем. Базовые знания.
pyth2000
не фашист »
#59 | 19:17 05.08.2015 | Кому: Antic
> Кроме VoIP -- по Кискам впишусь хоть сейчас :)
>
> Если серьёзно, то как раз по Цискам и ДЛинкам я вписался в провайдера L2. Хотя, правда, до этого ни разу серьёзно этим не занимался. Просто подготовку имел. Опыт, конечно, не пропьёшь, но и знания тоже списывать со счетов не стоит...

Мы ж про определения, я тебя на работу не нанимаю. :)
#60 | 19:18 05.08.2015 | Кому: pyth2000
>> В процессе эксплуатации суметь обнаружить/устранить проблему, при необходимости подправить маршруты/вланы?

> Эникей/помощник сисадмина это должен уметь. Эникейство, в общем. Базовые знания.


???

Отлови-ка с "базовыми знаниями", почему 2911-K9 не грузится...
#61 | 19:19 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> я тебя на работу не нанимаю. :)

:) А я работаю, работой доволен и менять не собираюсь :)
#62 | 19:23 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Эникей/помощник сисадмина это должен уметь. Эникейство, в общем. Базовые знания.

В 90% (если не больше) случаев в регионах это и нужно.
pyth2000
не фашист »
#63 | 19:23 05.08.2015 | Кому: Antic
> Отлови-ка с "базовыми знаниями", почему 2911-K9 не грузится...

Ну, "не грузится" - это, как раз, базовые и есть. На такое как раз полезно молодняк посылать, чтобы к стрессу привыкли.
pyth2000
не фашист »
#64 | 19:24 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> В 90% (если не больше) случаев в регионах это и нужно.

Соглашусь.
pyth2000
не фашист »
#65 | 19:25 05.08.2015 | Кому: Antic
> А я работаю, работой доволен и менять не собираюсь :)

Я тоже работаю и доволен, однако всегда рассматриваю интересные предложения :)
#66 | 19:26 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> > В 90% (если не больше) случаев в регионах это и нужно.
> Соглашусь.

Но отделить тех, кто знает чем аплинк от сериала отличается, как то нужно.
pyth2000
не фашист »
#67 | 19:29 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> Но отделить тех, кто знает чем аплинк от сериала отличается, как то нужно.

Зачем? Особенно если аплинк по сериалу.
#68 | 19:33 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Зачем?

Процитирую Ovnyk : обучение - это время, ну, а время это деньги, которые производство должно вложить в его обучение. А оно надо?
#69 | 19:35 05.08.2015 | Кому: Всем
опять весь тред в непонятных, хуевых матюгах, блять.
pyth2000
не фашист »
#70 | 19:36 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> Процитирую Ovnyk : обучение - это время, ну, а время это деньги, которые производство должно вложить в его обучение. А оно надо?

Да проще всё: хочешь всю жизнь эникеить? Ну, работай с 9 до 18, информацию усваивай по мере поступления задач, никто пинать не будет. Хочешь расти? Тоже не вопрос: интернет есть, доки есть, целых 16 свободных часов, сиди, учись, расти.
pyth2000
не фашист »
#71 | 19:38 05.08.2015 | Кому: medic
> опять весь тред в непонятных, хуевых матюгах, блять.

У меня коллега, кстати, был, вот бы его на тебя натравить: он медик по образованию, хирург, но работает сетевым инженегром. Он и по-вашему умеет, и по-нашему!!!
#72 | 19:40 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Хочешь расти?

Через полгода/год перерастёшь требующуюся в своём регионе квалификацию и готовишься переезжать в дефолт-сити, либо остаёшься эникейщиком.
#73 | 19:42 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> при необходимости подправить маршруты/вланы

О, кстати, есть вопрос от менее опытного к более опытному коллеге.

Сетка Layer2. На корневом свитче (Cisco 3560) все даунлинк-транки прописаны как
switchport trunk encapsulation dot1q
без перечисления вланов.
Нижестоящие свитчи более чем наполовину такой инкапсуляцией в принципе не владеют (например, 2950), соответствующие аплинк-транки просто прописаны
switchport trunk allowed vlan add ...


И всё, тем не менее, работает.

Лично я тесно с L2 знаком совсем недавно, поэтому не врубаюсь, косяк ли это предыдущего коллеги, "закладка" ли это, или кто-то из предыдущих просто упростил себе жизнь, чтобы каждый раз на корневище не править список вланов на портах (интерфейсах)?

По последнему пункту вроде бы достаточно просто указать
switchport mode trunk
без перечисления -- и всё зашевелится само. Так нафига было кому-то прописывать инкапсуляцию 802.1q?
#74 | 19:43 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> У меня коллега, кстати, был, вот бы его на тебя натравить: он медик по образованию, хирург, но работает сетевым инженегром. Он и по-вашему умеет, и по-нашему!!!

чо дерзишь? пинг короткий и циска новая штоле?.. я просто немного устал обозначать шутки тройными знаками препинания.

насчет молодых специалистов: юное чудо вошло в кабинет и гордо обозначило "я - эникейщик! у вас все работает?", я сначала спросил про происхождение чуйства гордости, потом пояснил происхождение названия "эникейщик" и оно убежало.

такие дела.
#75 | 19:47 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> перерастёшь требующуюся в своём регионе квалификацию и готовишься переезжать в дефолт-сити, либо остаёшься эникейщиком

Не обязательно в Дефолт-сити. Можно и в Питер.

Я вот всё ещё подрастаю квалификационно, несколько раз уже перерастал -- а всё пока в Питере нахожу себе применение. И "валить" не собираюсь.

Думаю, что есть ещё пара мест (типа Академа или Зеленограда), где можно до конца карьеры расти, и так и не выбраться в Нерезиновск.
#76 | 19:49 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> интернет есть, доки есть, целых 16 свободных часов, сиди, учись, расти

У коллеги на скринсейвере "бегущая строка" было написано:
"Нечем заняться? Повышай квалификацию!"

Мотивировало, знаете ли...
#77 | 19:52 05.08.2015 | Кому: Antic
> О, кстати, есть вопрос от менее опытного к более опытному коллеге.

С чего такие выводы о большей опытности?
А по инкапсуляции - быстрый гугол выдал:
Но что делать если у вас свичи находятся в разных концах города и связь между ними предоставляется через канал связи провайдера. Напомню, что здесь имеется ввиду не интернет соединение, а именно ТРАНСПОРТ от одного источника к другому. Для этих целей применяется инкапсуляция. Обычно применяют dot1q. Вланы, так сказать, инкапсулируются вланы и передаются как одно целое. Что бы включить инкапсуляцию на транковом порту выполняем следующее:

cisco(config-if)switchport trunk encapsulation dot1q

Это делается на всех транковых портах которые имеют соединение через чей-то транспорт, в том числе у провайдера. Я недавно сам столкнулся с тем, что нужно было пробросить вланы ещё и у провайдера (напомню, в данном контексте провайдер – это тот, кто предоставляет транспорт, а не интернет).
#78 | 19:55 05.08.2015 | Кому: Antic
> Не обязательно в Дефолт-сити. Можно и в Питер.

В любом случае от Волгограда это далеко.

> Думаю, что есть ещё пара мест (типа Академа или Зеленограда), где можно до конца карьеры расти, и так и не выбраться в Нерезиновск.


В Зеленограде московская прописка, несмотря на расстояния. Информация 100%
#79 | 19:56 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> "не грузится" - это, как раз, базовые и есть

В том конкретном случае была комплексная ошибка. Я, представляя себе потроха Циски, потратил 2 часа на вылов всех багов. Там до кучи намешались аппаратная неисправность, сбой в ключе шифрования и косяк в конфиге. Что было первопричиной -- не скажу, разбираться было некогда, надо было реанимировать важную машинку в кратчайшие сроки.

Сдал выздоровевшего больного с рук на руки хозяевам -- дальше уже они логи парсили да конфиги полировали, сие не моя зона ответственности была.

> На такое как раз полезно молодняк посылать, чтобы к стрессу привыкли


Молодняк на таком бы просто не справился. Хотя был бы молодой напарник -- притащил бы его с собой для натаскивания.
#80 | 20:00 05.08.2015 | Кому: cooler2002
Гм...

> по инкапсуляции - быстрый гугол выдал


Я какбэ ни на что не намекаю, но, наверное, меня тоже пока на гуголе не забанили? :)

Читал.

Дело в том, что это мы как раз -- транспорт. И на одном конце транка 1кю прописан, а на другом конце транка о таком вообще не знают.

> С чего такие выводы о большей опытности?


Я "в обнимку" с L2 с начала этого мая только. До того -- эпизодические набеги и воскуривание мануалов только, практического опыта фиг без нифига.

> В Зеленограде московская прописка, несмотря на расстояния. Информация 100%


Дакакаяразница??? В главном-то я прав!!!
pyth2000
не фашист »
#81 | 20:04 05.08.2015 | Кому: Antic
> Нижестоящие свитчи более чем наполовину такой инкапсуляцией в принципе не владеют (например, 2950)

2950 как раз ISL не умеет :)
Поэтому инкапсуляцию там задать нельзя. А вышестоящий еще умеет. Поэтому там ее указывать обязательно. Попробуй, поменяй на ISL - отвалиться должно.
#82 | 20:06 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Попробуй, поменяй на ISL - отвалиться должно

На живой сетке с сотнями клиентов??? :)

(Стенда нет, увы).
pyth2000
не фашист »
#83 | 20:10 05.08.2015 | Кому: Antic
> (Стенда нет, увы).

[censored]

 Two ways in which Ethernet trunking can be implemented are:

ISL (Cisco proprietary protocol, and not supported by the 2940 or 2950 series switches)
#84 | 20:13 05.08.2015 | Кому: Antic
> Читал.
> Дело в том, что это мы как раз -- транспорт. И на одном конце транка 1кю прописан, а на другом конце транка о таком вообще не знают.

Сильно подозреваю, что банальная копипаста. Когда-то понадобилось где-то на аплинке, скопированное на даунлинк тоже не обрушило. А потом "работает - не трожь"

> > С чего такие выводы о большей опытности?

> Я "в обнимку" с L2 с начала этого мая только. До того -- эпизодические набеги и воскуривание мануалов только, практического опыта фиг без нифига.

Я то вообще не обнимаюсь. Пару лет назад "прослушал" ICND первый и второй. Сертификацию работодатель не оплатил, а т.к. всё происходило в другом городе и довольно внезапно сам организовать сдачу на CCNA не сумел.
Текущее место работы 2-ЮФ-ИТ-Запад управления региональной поддержки ИТ. X5 retail :)
pyth2000
не фашист »
#85 | 20:13 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> Через полгода/год перерастёшь требующуюся в своём регионе квалификацию и готовишься переезжать в дефолт-сити, либо остаёшься эникейщиком.

Ну да. Не хочешь - не перерастай, какие проблемы-то? :)
#86 | 20:17 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Поэтому там ее указывать обязательно. Попробуй, поменяй на ISL - отвалиться должно.

А если совсем не указывать? Вопрос же вроде про это был.
#87 | 20:18 05.08.2015 | Кому: Всем
оффтопом, насколько справедливо не пускать АСУшников к своему компу?
pyth2000
не фашист »
#88 | 20:19 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> А если совсем не указывать? Вопрос же вроде про это был.

Я ж написал - совсем не указывать нельзя, т.к. поддерживается два разных типа - 802.1q и ISL.
#89 | 20:19 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> www.cisco.com/c/en/us/support/docs/lan-switching/inter-vlan-routing/14976-50.html

Спасибо!

Цеплял при поиске, но уже на заголовке отбрасывал, не читал, т.к. "не наш случай". Завтра на работе внимательно и детально изучу.
pyth2000
не фашист »
#90 | 20:21 05.08.2015 | Кому: medic
> оффтопом, насколько справедливо не пускать АСУшников к своему компу?

Зависит же. У меня коллеги, в основном, с работы админами начинали, поэтому и не подпускаем. А так - очень много от чего зависит. Лучше, конечно, подпускать, если они не полные дебилы.
#91 | 20:21 05.08.2015 | Кому: medic
> насколько справедливо не пускать АСУшников к своему компу?

А с какой целью они туда рвутся? Если для установки/удаления/профилактики софта или хардвари -- несправедливо. Если для потрошения твоих "Моих Документов", то вполне обоснованно.
pyth2000
не фашист »
#92 | 20:24 05.08.2015 | Кому: Antic
> Завтра на работе внимательно и детально изучу.

Да изучать нечего, просто у тебя на коммутаторах - кто там они у тебя, доступ? агрегация? - ISL не поддерживается, да и всё. Вообще, у цыски есть крайне удобный (хотя и малость баговый) Feature navigator, если вы какие-нибудь с цыской партнеры - у тебя должен быть к нему доступ. В сочетании с Release notes на версию софта - вполне рабочая вещь.
#93 | 20:24 05.08.2015 | Кому: Antic
> Нижестоящие свитчи более чем наполовину такой инкапсуляцией в принципе не владеют (например, 2950)

о_О С чего ты взял, что C2950 не понимают 802.1q?

> Лично я тесно с L2 знаком совсем недавно, поэтому не врубаюсь, косяк ли это предыдущего коллеги, "закладка" ли это, или кто-то из предыдущих просто упростил себе жизнь, чтобы каждый раз на корневище не править список вланов на портах (интерфейсах)?


switchport allowed vlan - это список контроля доступа. Если такая команда на интерфейсе есть - порт обрабатывает трафик только тех вланов, номера которых в нём перечислены, плюс нетегированный трафик, трафик остальных вланов давит. Если такой команды на интерфейсе нет, порт обрабатывает (пропускает через себя) любой тегированный трафик.

Ты бы книжку какую от циски почитал по L2 коммутации, что ли. Нет книжки, на xgu.ru зашёл бы, там самая выжимка.
#94 | 20:26 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Я ж написал - совсем не указывать нельзя, т.к. поддерживается два разных типа - 802.1q и ISL.

Прочитал, да.
interface FastEthernet0/1
switchport mode trunk
!!-- If 802.1Q is configured,
!-- you will instead see the following output
!-- under interface FastEthernet0/1:
!-- interface FastEthernet0/1
!-- switchport trunk encapsulation dot1q
!-- switchport mode trunk

По умолчанию на 35 используется isl. Так что прописывать обязательно.
#95 | 20:27 05.08.2015 | Кому: pyth2000
> Зависит же. У меня коллеги, в основном, с работы админами начинали, поэтому и не подпускаем. А так - очень много от чего зависит. Лучше, конечно, подпускать, если они не полные дебилы.

я ж не сволочь, проверить доступ к сети, удаленку - всегда пожалуйста. а вот пыриться как ползет проверка антивирусом, посматривая в одноглазики, - это сразу нахуй.
#96 | 20:28 05.08.2015 | Кому: Antic
> А с какой целью они туда рвутся? Если для установки/удаления/профилактики софта или хардвари -- несправедливо.

мне для работы нужен минимальный софт - почта, текстовый редактор, браузер, редко 1С и то по удаленке.
#97 | 20:32 05.08.2015 | Кому: medic
> я ж не сволочь, проверить доступ к сети, удаленку - всегда пожалуйста. а вот пыриться как ползет проверка антивирусом, посматривая в одноглазики, - это сразу нахуй.

Зависит от организации работы. Мож им начальник требует регулярный отчет проверки антивируса с каждого компа.
#98 | 20:34 05.08.2015 | Кому: medic
> насколько справедливо не пускать АСУшников к своему компу?

Встречный вопрос: как вообще можно, будучи сотрудником организации, не пускать сотрудников ИТ к своему компу? Они ж живо приведут с собой безопасника, который быстро вправляет сотрудникам мозг на предмет соблюдения политики обслуживания средств вычислительной техники. Или ты владелец конторы, топ-менеджер или специалист редкой квалификации какой-нибудь, если сам можешь свернуть безопасность в бараний рог?

P.S.Прошу прощения за то, что влез.
#99 | 20:36 05.08.2015 | Кому: dse
> С чего ты взял, что C2950 не понимают 802.1q?

У него в конфигах нет encapsulation от слова вообще. При всяких там show int, show vlan -- тоже ни слова при инкапсуляцию.

Может, и понимают, но молчат как партизаны :)

А всякие там ДЛинки ДГС-* что понимают?

> Ты бы книжку какую от циски почитал по L2 коммутации, что ли


Я не гуру, я только учусь. Про книжки совет правильный, но немножко неполный... Названия бы ещё.

> Нет книжки, на xgu.ru зашёл бы, там самая выжимка


Рылся я на xgu. Мне показалось, что там плохо организованная свалка всякого. Попробую освоить ещё раз. Спасибо.
#100 | 20:37 05.08.2015 | Кому: cooler2002
> начальник требует регулярный отчет проверки антивируса с каждого компа

Так сложно утащить логи удалённо?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.