«Хакеры» перехватили управление автомобилем

lenta.ru — Бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер и директор отдела автомобильной безопасности компании IOActive Крис Валасек в ходе эксперимента смогли взять под контроль Jeep Cherokee
Новости, Компьютеры | борец с идеями 06:03 22.07.2015
11 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 06:04 22.07.2015 | Кому: Всем
Бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер и директор отдела автомобильной безопасности компании IOActive Крис Валасек в ходе эксперимента смогли взять под контроль Jeep Cherokee журналиста Wired, двигавшийся со скоростью около 110 километров в час.

Как рассказал сам журналист, в его автомобиле внезапно на полную мощность включился кондиционер, затем магнитола перестроилась на другую радиостанцию и выключить ее оказалось невозможно. После этого хакеры включили дворники и залили омывающей жидкостью лобовое стекло, отключили гидроусилитель и снизили мощность двигателя, а в завершение вывели свои снимки на экране бортового компьютера.

Ссылка на буржуйском[censored]
#2 | 06:17 22.07.2015 | Кому: Всем
В статье немного врут - ГУР отключить нельзя.
#3 | 06:18 22.07.2015 | Кому: Цех
> В статье немного врут - ГУР отключить нельзя

Зато ЭУР можно. А то, что журналисты не понимают то, о чём пишут, не новость уже давно.
#4 | 07:16 22.07.2015 | Кому: Всем
Всегда удивляло, на кой ляд информационно - развлекательной системе иметь доступ к управлению ходовой. Дыра by design.
#5 | 07:20 22.07.2015 | Кому: DustShaman
> Всегда удивляло, на кой ляд информационно - развлекательной системе иметь доступ к управлению ходовой. Дыра by design.

Так это получается надёжность на уровне современных самолётов!

Исследователь службы компьютерной безопасности One World Labs Крис Робертс, находясь на борту самолета United Airlines, взломал медиасистему самолета и переписал код в бортовом компьютере, что позволило ему задать команду на изменение высоты и на изменение курса воздушного судна. Об этом говорится в докладе ФБР, сделанном по итогам допроса Робертса, передает Wired.com.
[censored]
#6 | 07:32 22.07.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> Исследователь службы компьютерной безопасности One World Labs Крис Робертс, находясь на борту самолета United Airlines, взломал медиасистему самолета и переписал код в бортовом компьютере, что позволило ему задать команду на изменение высоты и на изменение курса воздушного судна.

Сумнительно мне. Очень очень сумнительно. Взломанный/отказавший компутер на самолётках выводится из работы арбитражем.
#7 | 07:38 22.07.2015 | Кому: kirillkor
ЭУР да. Мало того, эта штука нередко сама отказывает, и на ходу.
#8 | 09:01 22.07.2015 | Кому: DustShaman
> Всегда удивляло, на кой ляд информационно - развлекательной системе иметь доступ к управлению ходовой. Дыра by design.

Она имеет доступ к эбу, а уж он...
#9 | 09:31 22.07.2015 | Кому: kirillkor
> > Всегда удивляло, на кой ляд информационно - развлекательной системе иметь доступ к управлению ходовой. Дыра by design.
>
> Она имеет доступ к эбу, а уж он...

Доступ к шине сделан для обеспечения той же hand free - чтобы звук снижался при звонке телефона, для работы задней камеры парковки.
А так да, если кто-то в шине будет отдавать команды, то исполнительные устройства их будут выполнять.
#10 | 12:37 22.07.2015 | Кому: глюкер
А все для того чтобы проводов в машине было меньше. Проще все на одну кан-шину посадить чем к каждому активатору и элементу отдельные провода вести с отдельных контактов, через отдельное реле. И в монтаже удобно и для диагностики. Сейчас такое не только на автомобилях но и в большой карьерной технике, импортной естественно. А кто знает, на ВАЗе что с системой "CAN-шина" выпускается?
#11 | 14:42 22.07.2015 | Кому: Старик-Похабыч
> А кто знает, на ВАЗе что с системой "CAN-шина" выпускается?

Выпускается, только называется иначе. Гранта,
Калина, оба Датсуна имеют внутрях такое.

Благодаря этому, можно спокойно реализовать закрытие стёкол при установке сигналки не покупая доводчики. Понятное дело, сигналка должна уметь работать с этой шиной.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.