lenta.ru Бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер и директор отдела автомобильной безопасности компании IOActive Крис Валасек в ходе эксперимента смогли взять под контроль Jeep Cherokee
Бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер и директор отдела автомобильной безопасности компании IOActive Крис Валасек в ходе эксперимента смогли взять под контроль Jeep Cherokee журналиста Wired, двигавшийся со скоростью около 110 километров в час.
Как рассказал сам журналист, в его автомобиле внезапно на полную мощность включился кондиционер, затем магнитола перестроилась на другую радиостанцию и выключить ее оказалось невозможно. После этого хакеры включили дворники и залили омывающей жидкостью лобовое стекло, отключили гидроусилитель и снизили мощность двигателя, а в завершение вывели свои снимки на экране бортового компьютера.
> Всегда удивляло, на кой ляд информационно - развлекательной системе иметь доступ к управлению ходовой. Дыра by design.
Так это получается надёжность на уровне современных самолётов!
Исследователь службы компьютерной безопасности One World Labs Крис Робертс, находясь на борту самолета United Airlines, взломал медиасистему самолета и переписал код в бортовом компьютере, что позволило ему задать команду на изменение высоты и на изменение курса воздушного судна. Об этом говорится в докладе ФБР, сделанном по итогам допроса Робертса, передает Wired.com. [censored]
> Исследователь службы компьютерной безопасности One World Labs Крис Робертс, находясь на борту самолета United Airlines, взломал медиасистему самолета и переписал код в бортовом компьютере, что позволило ему задать команду на изменение высоты и на изменение курса воздушного судна.
Сумнительно мне. Очень очень сумнительно. Взломанный/отказавший компутер на самолётках выводится из работы арбитражем.
> > Всегда удивляло, на кой ляд информационно - развлекательной системе иметь доступ к управлению ходовой. Дыра by design.
>
> Она имеет доступ к эбу, а уж он...
Доступ к шине сделан для обеспечения той же hand free - чтобы звук снижался при звонке телефона, для работы задней камеры парковки.
А так да, если кто-то в шине будет отдавать команды, то исполнительные устройства их будут выполнять.
А все для того чтобы проводов в машине было меньше. Проще все на одну кан-шину посадить чем к каждому активатору и элементу отдельные провода вести с отдельных контактов, через отдельное реле. И в монтаже удобно и для диагностики. Сейчас такое не только на автомобилях но и в большой карьерной технике, импортной естественно. А кто знает, на ВАЗе что с системой "CAN-шина" выпускается?
> А кто знает, на ВАЗе что с системой "CAN-шина" выпускается?
Выпускается, только называется иначе. Гранта,
Калина, оба Датсуна имеют внутрях такое.
Благодаря этому, можно спокойно реализовать закрытие стёкол при установке сигналки не покупая доводчики. Понятное дело, сигналка должна уметь работать с этой шиной.
Как рассказал сам журналист, в его автомобиле внезапно на полную мощность включился кондиционер, затем магнитола перестроилась на другую радиостанцию и выключить ее оказалось невозможно. После этого хакеры включили дворники и залили омывающей жидкостью лобовое стекло, отключили гидроусилитель и снизили мощность двигателя, а в завершение вывели свои снимки на экране бортового компьютера.
Ссылка на буржуйском[censored]