Пересадить чиновников с Windows на Linux

top.rbc.ru — Пусть Пальтоконь порадуется."Институт развития интернета до 1 октября подготовит свои идеи по развитию Рунета и представит президенту Владимиру Путину. Одно из предложений — заменить на компьютерах чиновников операционную систему Windows на Linux."
Новости, Политика | Prizma 05:09 21.07.2015
277 комментариев | 91 за, 1 против |
#151 | 09:27 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Это только твое мнение. И многие линуксоиды тебя за это мнение фекалиями обольют. Потому у них линукс - это голое ядро.

Для этого есть термин GNU\Linux, используется для обозначания системы в целом. Применяется не то что бы редко, но не часто.
Какие то странные у тебя представления о Линуксоидах.

> Ага. Это становится моветоном уже лет 20. А через 2 года наступил виндовскапец - он как всегда, на горизонте.


Если не использовал это не значит, что не используют другие.
За посление 5 лет ситуация начала кардинально менятся.
Всё больше производителей обращают внимание на Linux.
C проблемой поддержки новых устройств за последние 2 года не сталкивался.
3 ноута, 2 на Дебиан один на Минт. Кол-во рабочих станци не скажу не считал, про сервера промолчу.
Проблем с дровами не было.

Проблемы были только с мониторами Samsung которые некоректно определяли через VGA кабель, но и на Windows они теряли разрешение экрана и все параметры кроме SuperVGA 800x600 были не доступны, при перезагрузке ОС.
Поэтому тут паритет. Криво и там и там, вот тебе пример.
Проблему решил скриптом на обоих системах.
Компании Samsung привет.

>"Сетевая ОС", позиционируемая как многопользовательская система не может нормально разделять права пользователей... О да, это как бы позиционирует область применения.


Linux\Unix был многопользовательским за долго до Windows.

>Я даже больше напишу - даже МС вкладывает деньги в Линукс. Это ничего не значит.


Финансирование никогда не было лишним.

> То есть вернулись к тому, с чего начали:

> - Линукс может всё!
> - Например?
> - Ээээээ,... Ну...., ... в нём обои можно поменять!

Мда, тут всё совсем запущено.

> Будут примеры внедрений из реальной жизни, типа "Линукс в школах", а не из жизни мега-серверов - буду раз почитать. Ну а пока - в сад, к мегахуцкерам.


Если вокруг тебя тебя нет Linux\Unix систем, это не значит, что они не где не применяются и Linux говно.
#152 | 09:27 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Вам осталось понять мою вчерашнюю цитату про "ОС одной задачи".

Вот что только не прочитаешь на Вотте.. Всю мою сознательную жизнь грамотные старшие говорили "Винда - ОС одной задачи, и боже тебя упаси ставить почтовый сервер и сервер терминалов на одну Винду", а кто-то на Вотте вдруг рассказал, что Линукс - ОС одной задачи.
Уж0с какой-то.
Crypt
Ебанько »
#153 | 09:39 22.07.2015 | Кому: Orbis
> Linux\Unix был многопользовательским за долго до Windows.

Я внимательно ознакомился с предоставленным решением доступа пользователей к файлам.
Crypt
Ебанько »
#154 | 09:44 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Вот что только не прочитаешь на Вотте.. Всю мою сознательную жизнь грамотные старшие говорили "Винда - ОС одной задачи, и боже тебя упаси ставить почтовый сервер и сервер терминалов на одну Винду", а кто-то на Вотте вдруг рассказал, что Линукс - ОС одной задачи.

Пусть запустят Фотошоп, через 5 минут выйдут, запустят домашнюю бухгалтерию, затем через 5 минут - видеоредактор одновременно с WoW и косынкой.

Ой, я забыл. Пользователи работают только в почтовых серверах и серверах терминалов... Чего только на Vott не узнаешь... Ну, сколько там почтовых серверов бухгалтер сегодня провела через сервер терминалов?
#155 | 09:47 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Ой, я забыл. Пользователи работают только в почтовых серверах и серверах терминалов... Чего только на Vott не узнаешь...

Это и есть - Задачи, а не дурацкие задачки, которые не то что Винда, а планшеты с андроидами исполняют.

>Пусть запустят Фотошоп, через 5 минут выйдут, запустят домашнюю бухгалтерию, затем через 5 минут - видеоредактор одновременно с WoW и косынкой.


Это ты сейчас делишься опытом как повесить винду?
#156 | 09:53 22.07.2015 | Кому: Crypt
>Это только твое мнение. И многие линуксоиды тебя за это мнение фекалиями обольют. Потому у них линукс - это голое ядро.

Гугл по словосочетанию "что такое дистрибутив линукс" говорит, что это не только моё мнение

> Ага. Это становится моветоном уже лет 20. А через 2 года наступил виндовскапец - он как всегда, на горизонте.

> Я даже больше напишу - даже МС вкладывает деньги в Линукс. Это ничего не значит.

Всё развивается. Винда развивалась по-своему, линуксы по-своему. За 20 лет винда прошла неплохой путь, от 95й надстройки над ДОСом до вполне себе отличной 7ки (10ку ещё не щупал, но думается мне, что они постарались). За 20 лет линукс прошёл путь от любительской поделки до сотен дистрибутивов на любой вкус и цвет; множество производителей железа теперь считают нормальным выпускать драйвера сразу под винду, под ос х и под линукс; нынче разработчики, которые пилят софт или игру только под одну систему, рискуют быть освистанными. Виндокопец уже наступил, вообще-то, тихо и незаметно, т.к. во всём мире признали, что существуют и другие ОС, кроме винды и их принимают во внимание при разработке чего угодно.

> "Сетевая ОС", позиционируемая как многопользовательская система не может нормально разделять права пользователей... О да, это как бы позиционирует область применения.


Ну, если ты чего-то не знаешь - не означает, что это чего-то не имеет место быть.

> Будут примеры внедрений из реальной жизни, типа "Линукс в школах", а не из жизни мега-серверов - буду раз почитать. Ну а пока - в сад, к мегахуцкерам.


Примеров удачного и успешного внедрения линукса в реальной жизни - вагон и маленькая тележка, гуглится за минуту, но тебе, по всей видимости, интереснее зачем-то спорить. Про мегахуцкеров - не знаю, откуда ты это взял, тут себя никто так не позиционировал. Кстати, заметь, что никто за 150 комментариев не стал обливать помоями винду. На всякий случай, напишу, чтобы тебе было понятнее: на мой личный взгляд, Windows - отличная линейка систем, 7ка - великолепна, серверные версии - толковые.
Crypt
Ебанько »
#157 | 09:57 22.07.2015 | Кому: Orbis
> Если не использовал это не значит, что не используют другие.
> За посление 5 лет ситуация начала кардинально менятся.
> Всё больше производителей обращают внимание на Linux.
> C проблемой поддержки новых устройств за последние 2 года не сталкивался.
> Проблем с дровами не было.

Я бы поспорил с вами, что найду аналогичное по смыслу высказывание от пользователя линуксом 10-летней давности (а если поискать - то и 15-летней) - но не буду.
Вы сами прекрасно знаете, что найду не напрягаясь. Поэтому я даже комментировать не буду.
Crypt
Ебанько »
#158 | 10:04 22.07.2015 | Кому: MoHaX
> Гугл по словосочетанию "что такое дистрибутив линукс" говорит, что это не только моё мнение

Аналогично по противоположному мнению. И?

> Виндокопец уже наступил, вообще-то, тихо и незаметно, т.к. во всём мире признали, что существуют и другие ОС, кроме винды и их принимают во внимание при разработке чего угодно.


Вообще-то во всём мире это никогда и не скрывали...

> Ну, если ты чего-то не знаешь - не означает, что это чего-то не имеет место быть.


Это настолько секретная вещь в многопользовательской ОС, что задачи по частичному решению выносятся на Олимпиады?

> гуглится за минуту, но тебе, по всей видимости, интереснее зачем-то спорить.


Я и не спорю. Спорят со мной. Я своё мнение высказал сразу - нехер пихать линукс во все щели. Он невпихуем.
Crypt
Ебанько »
#159 | 10:07 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Это и есть - Задачи, а не дурацкие задачки, которые не то что Винда, а планшеты с андроидами исполняют.

Кто бы мог подумать, сам НашBOFH нас посетил...
#160 | 10:11 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Кто бы мог подумать, сам НашBOFH нас посетил...

Что сказать-то хотел?
Crypt
Ебанько »
#161 | 10:16 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
У каждой организации есть Windows, бухгалтер и уборщица.
Но терминальный сервер с линуксом - даже не каждой тысяче организаций.
#162 | 10:22 22.07.2015 | Кому: Crypt
> У каждой организации есть Windows, бухгалтер и уборщица.
> Но терминальный сервер с линуксом - даже не каждой тысяче организаций.

Ты сеть магазинов Пятёрочка - слышал про такие? Так вот там в каждом по 4-5 обычных компутеров. И на каждом - Линукс-Убунта, представляешь? А ещё там кассы есть и там тоже на Линукс переходят. Просто кошмар какой-то: есть такой хороший Виндоуз, а они Линукс ставят. И зачем интересно..
Ну а так, для справки: за несколько лет работы, нашим админам, ни разу не пришлось переставлять Убунту на компутерах пользователей. Потому что это просто не нужно, потому что это не уродский мастдай, который для игр годится - в самый раз, а вот для работы - не очень.

P.S. И не одним фотожопом мир един - полно программ восполняющих его отсутствие.
#163 | 10:31 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> P.S. И не одним фотожопом мир един - полно программ восполняющих его отсутствие.
>

ну вот насчет фотошопа поспорю - программ, которые могут полноценно восполнить его отсутствие (если речь идет о профессиональной деятельности) мягко говоря совсем не очень.
другое дело, что задачи домашнего пользователя вполне решаются более простым (бесплатным или недорогим) софтом, но граждане любят воровать именно фотошоп.
Crypt
Ебанько »
#164 | 10:34 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
[Устало]

> И зачем интересно..


Потому что это АРМ. Автоматизированное Рабочее Место. С конкретным и не меняемым функционалом. Одна задача. Одна.
Понял?

Как калькулятор. Ты часто прошивку в калькуляторе меняешь?
#165 | 10:37 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Потому что это АРМ. Автоматизированное Рабочее Место. С конкретным и не меняемым функционалом. Одна задача. Одна.
> Понял?

Нет. Что для тебя тогда хотя бы две задачи? Поделись конкретными примерами.

>Как калькулятор. Ты часто прошивку в калькуляторе меняешь?


Калькулятор только считать умеет. Попу с пальцем часто сравниваешь?
Что такого умеет твоя Винда, чего не умеет мой рабочий или домашний комп с Убунту?
#166 | 10:39 22.07.2015 | Кому: nbzz
> ну вот насчет фотошопа поспорю - программ, которые могут полноценно восполнить его отсутствие (если речь идет о профессиональной деятельности) мягко говоря совсем не очень.

Есть мнение, что 98% пользователей фотожопа, никуда не лезут дальше размытия или стирания ластиком, склеивания пары тройки фото, да преобразования из формата в формат.
#167 | 10:50 22.07.2015 | Кому: Crypt
> > Слова про "почем нет ни одного банкомата в мире с Линуксом на борту?" забрать готов?
> Нет, не готов. Ваша цитата доказательством не является. Доказательством будет цитата производителя банкомата, или партнёра, обслуживающего их.

Я где-то приводил цитату, что бразильский банк купил банкомат на линукс? Я везде говорил про перевёл. И если внимательно почитать интервью сотрудника банка[censored] то становится понятно, что софт и миграцию они делали независимо от производителя.
Но кстати погуглив еще немного, нашел и производителя, правда индуса:[censored]

> Ага. Линуксоида. Который пихает его в невпихуемое.

> > То есть нижний уровень полностью: в магазине единый сервер на линуксе, кассы на линуксе, АРМ "директора" и "товароведа" - тонкие клиенты на линуксе, работающие в терминальной сессии на всё том же сервере.
> Вам осталось понять мою вчерашнюю цитату про "ОС одной задачи".

А теперь смотрим обсуждаемую новость и ищем 10 принципиальных отличий между задачами директора магазина и мелкого чиновника. Чего там неупихуется?
Crypt
Ебанько »
#168 | 10:51 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Нет. Что для тебя тогда хотя бы две задачи? Поделись конкретными примерами.

Пример выше уже был.

> Калькулятор только считать умеет. Попу с пальцем часто сравниваешь?


Что у тебя ещё делает кассир на Линуксе? Автокад чертит?

> Что такого умеет твоя Винда, чего не умеет мой рабочий или домашний комп с Убунту?


Расскажи про ПО для создания мебели.
#169 | 10:54 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Потому что это АРМ. Автоматизированное Рабочее Место. С конкретным и не меняемым функционалом. Одна задача. Одна.

Мда, ты хоть понятие АРМ по лучше изучи.

Это понятие является астракцией, я работал в компании где под АРМ понимали любое рабочее место пользователя и на Windows и на Linux.
И задача там дествительно одна, обеспечить работу пользователя, ПО было разное, подзадачи у людей были разные, ПО менялось.
Crypt
Ебанько »
#170 | 10:59 22.07.2015 | Кому: cooler2002
> нашел и производителя, правда индуса

Уговорили. Был не прав. Целый производитель банкоматов на Линуксе нашёлся. Чудо! Правда не тот и не там, где заявлялось, но чего уж там...

> А теперь смотрим обсуждаемую новость и ищем 10 принципиальных отличий между задачами директора магазина и мелкого чиновника. Чего там неупихуется?


Вы сможете очертить ВСЕ функциональные обязанности мелкого чиновника в отличии от товароведа?
#171 | 11:01 22.07.2015 | Кому: Crypt
>Что у тебя ещё делает кассир на Линуксе? Автокад чертит?

Для Автокада есть Windows.
Разрабы не портируют Автокад на Linux, это по твоему проблема Linux?

>Расскажи про ПО для создания мебели.


Вот не написали разрабы порт твоей программы для Linux.
Linux сразу говно, логика на 5 баллов.
#172 | 11:03 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Ты сеть магазинов Пятёрочка - слышал про такие? Так вот там в каждом по 4-5 обычных компутеров. И на каждом - Линукс-Убунта, представляешь? А ещё там кассы есть и там тоже на Линукс переходят. Просто кошмар какой-то: есть такой хороший Виндоуз, а они Линукс ставят. И зачем интересно..

Что то у нас с вами разные пятёрочки кажется. У нас везде SUSE причем не Open, а ентерпрайс. Ну и обычных компутеров, в магазины уже не ставят. Собственно на предыдущей странице я это описал.
Crypt
Ебанько »
#173 | 11:03 22.07.2015 | Кому: Orbis
> Для Автокада есть Windows.

Охренеть. А как дысали...

> Разрабы не портируют Автокад на Linux, это по твоему проблема Linux?


Да. Тут столько пыхтели, что линукс может всё и в любой дырке затычка, и вдруг оказалось, что он не виноват.
Crypt
Ебанько »
#174 | 11:04 22.07.2015 | Кому: Orbis
> Вот не написали разрабы порт твоей программы для Linux.

Не напомнишь, это я заявлял, что линукс может всё заменить или ты писал, что он заменит легко виндовс?
#175 | 11:06 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Вы сможете очертить ВСЕ функциональные обязанности мелкого чиновника в отличии от товароведа?

Когда поступит ТЗ с описанием неоходимого функционала, тогда и будт учитывать его обязанности.
Хотя и так всё необходимое в любом современном дистрибутиве GNU\Linux уже есть.
Crypt
Ебанько »
#176 | 11:09 22.07.2015 | Кому: Orbis
> Когда поступит ТЗ с описанием неоходимого функционала, тогда и будт учитывать его обязанности.

А пока пользуются Windows.

> Хотя и так всё необходимое в любом современном дистрибутиве GNU\Linux уже есть.


Распознавалка текста - ?

А если это чиновник от архитектуры? Автокад появился в дистрибутивах? А если музыкант ? А если художник? А если строитель? А если учитель? А если бухгалтер?
#177 | 11:18 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Не напомнишь, это я заявлял, что линукс может всё заменить или ты писал, что он заменит легко виндовс?

С типичными задачами он легко справится если не нужны игры, хотя тут тоже видно положительное движение.
CAD системы есть и Linux.
Графичекие редакторы, 3D редакторы, аудио студии, программы для вёрстки и векторной графики есть на Linux.

Если не устраивает это ПО, что бывало крайне редко, то покупай Винду, покупай ПО и вперёд работай, никто не запрещает.

И не надо утведждать, что на Linux что то нельзя сделать.
Даже не зная, что он на нём делать можно.
Crypt
Ебанько »
#178 | 11:22 22.07.2015 | Кому: Orbis
> С типичными задачами он легко справится если не нужны игры, хотя тут тоже видно положительное движение.
> CAD системы есть и Linux.
> Графичекие редакторы, 3D редакторы, аудио студии, программы для вёрстки и векторной графики есть на Linux.
> Если не устраивает это ПО, что бывало крайне редко, то покупай Винду, покупай ПО и вперёд работай, никто не запрещает.

Прекрасно знаете, что гавно это, а не системы. И именно поэтому люди покупают Лайтрумы и Фотошоты, а не пользуются "отличными бесплатными заменами".
Crypt
Ебанько »
#179 | 11:24 22.07.2015 | Кому: Orbis
> И не надо утведждать, что на Linux что то нельзя сделать.
> Даже не зная, что он на нём делать можно.

И в третий раз я задаю вопрос - в чём под линукс мне спроектировать мебель?!? Я не знаю, я откровенно спрашиваю.

Ну и? Мне не надо терминалить сервера - я хочу сделать себе кухню. Нужно нарисовать и организовать распил стандартных листов ДСП.
Crypt
Ебанько »
#180 | 11:29 22.07.2015 | Кому: Orbis
> С типичными задачами он легко справится если не нужны игры,

О, чуть было не пропустил. Типичные задачи - это что, по вашему? Вы понимаете, что у каждого пользователя - СВОИ типичные задачи? И настройка почтовых серверов в терминале - к ним не относится? Кто-то рисует, кто-то пишет музыку, кто-то играет, кто-то порнуху монтирует - не сотней калькуляторов люди занимаются в "типичных задачах".
#181 | 11:50 22.07.2015 | Кому: cooler2002
> Что то у нас с вами разные пятёрочки кажется. У нас везде SUSE причем не Open, а ентерпрайс.

А это совсем не Линукс, да?
Видимо разные, у наших на северо-западе Убунта. По крайней мере к тем, к кому приходилось подключаться.
Для глупых юзверей из ЦО на корпоративные ноуты - всё ещё винда, ну так что с них взять..
Централизация, между тем, ещё не завершена: у нас ПО между ГМ, СМ и пятаками - совершенно разное. У нас, вон, - в ГМ терминалки на Винде и кассы на ХР, а в пятаках совсем другой софт. Как они там с таким бардаком ещё в трубу не вылетели - не пойму. У меня, например, сервак 3 в 1 (Линукс и 3 вритуалки винды), а где-то целый зоопарк рабочих станций под линуксами.
#182 | 11:56 22.07.2015 | Кому: Shtirliz
> checkinstall

[Читает man checkinstall]

Мда. Отстал я от жизни :(
#183 | 11:58 22.07.2015 | Кому: Crypt
> И в третий раз я задаю вопрос - в чём под линукс мне спроектировать мебель?!? Я не знаю, я откровенно спрашиваю.

[censored]
Кстати, программа платная
#184 | 12:00 22.07.2015 | Кому: cooler2002
> У нас везде SUSE причем не Open, а ентерпрайс.

Интересно, энтерпрайс 12й?
#185 | 12:03 22.07.2015 | Кому: Всем
Короче, надо завязывать с обсуждением.

Потому как, человека который не хера не разбирается в вопросе, не хера не знает в этой области, не хера не сделал сделал с применением обсуждаемой системы,
имеет сильно ограниченный кругозор и представление о системе, при этом имеет зашкаливающее ЧСВ и синдром синдром Д'Артаньяна, сравнивает квадратное с краснным и не видит в этом разницу,
переубедить невозможно.

В общем зря потраченное время.

Crypt, удачи, она тебе в жизни сильно поможет.
#186 | 12:06 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> у нас ПО между ГМ, СМ и пятаками - совершенно разное.

Не очень хочется устраивать междусобойчик в общем топике, но насколько я понял рассылки от Холкина - это теперь такая концепция в компании. В ГМ на юге ничего особо не менялось лет пять. Единственно новые серваки приходят не с нативной виндой, а в виртуалках от wmware esxi.
#187 | 12:07 22.07.2015 | Кому: cooler2002
> Не очень хочется устраивать междусобойчик в общем топике

Достаточно того, что коллега нашёлся. :) Привет с СЗ-филиала. :)
#188 | 12:10 22.07.2015 | Кому: MoHaX
> Интересно, энтерпрайс 12й?

lsb_release говорит 11й
#189 | 12:18 22.07.2015 | Кому: cooler2002
> lsb_release говорит 11й

Прикольно. Неплохая штука. Не думал, что встречу на вотте людей, которые админят сусь энтерпрайз. :)
Crypt
Ебанько »
#190 | 15:28 22.07.2015 | Кому: MoHaX
>[censored]

О! ЗаебисЪ.

> Кстати, программа платная


Насрать. 2 года назад даже платной не было.
Crypt
Ебанько »
#191 | 15:31 22.07.2015 | Кому: Orbis
> Crypt, удачи, она тебе в жизни сильно поможет.

Благодарю. И вам удачи со сферическими пользователями с "типичными задачами".
#192 | 17:51 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Пусть запустят Фотошоп, через 5 минут выйдут, запустят домашнюю бухгалтерию, затем через 5 минут - видеоредактор одновременно с WoW и косынкой.

Многим чиновникам необходим этот ряд задач?
#193 | 18:03 22.07.2015 | Кому: MoHaX
> Кстати, заметь, что никто за 150 комментариев не стал обливать помоями винду.

Есть в сети масса таких экземпляров. Я их называю "больные виндофилией". Один из их отличительных признаков, это прочтение фразы "Линукс хорошая система" как "Винда говно". Ну а дальше все в духе того, что понаписал крипт.

[смеется]
И потом он спрашивает, похож ли он на идиота.
#194 | 18:09 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Поэтому я даже комментировать не буду.

Но таки прокомментировал. Но что докажет наличие подобных фраз лет 10-15 назад?
#195 | 18:15 22.07.2015 | Кому: Crypt
> Я своё мнение высказал сразу - нехер пихать линукс во все щели.

Т.е. Российское гос-во должно быть полностью зависимо от американской фирмы, монополиста в определенном сегменте рынка. Весьма патриотичное мнение.
Crypt
Ебанько »
#196 | 18:16 22.07.2015 | Кому: sobersober
> Многим чиновникам необходим этот ряд задач?

Нет. Алаверды - многим чиновникам необходимо поднимать терминальные сервера?
Crypt
Ебанько »
#197 | 18:18 22.07.2015 | Кому: sobersober
> Но что докажет наличие подобных фраз лет 10-15 назад?

То, что линукс нихрена не меняется. Как было 1,5 - 2%, так и остаётся.
Crypt
Ебанько »
#198 | 18:20 22.07.2015 | Кому: sobersober
> Т.е. Российское гос-во должно быть полностью зависимо от американской фирмы, монополиста в определенном сегменте рынка. Весьма патриотичное мнение.

Покажите российский паспорт Линуса.
#199 | 18:22 22.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> И не одним фотожопом мир един - полно программ восполняющих его отсутствие.

Чиновникам нужен именно фотошоп!!!
Crypt
Ебанько »
#200 | 18:24 22.07.2015 | Кому: sobersober
> Один из их отличительных признаков, это прочтение фразы "Линукс хорошая система" как "Винда говно".

Сектантам "В дистрибутиве линукса есть всё!!! Ну, кроме того, чем пользуются люди планеты Земля" - я сегодня больше не подаю.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.