Российский миллиардер выделит 100 млн $ на поиск инопланетян

dw.com — Российский миллардер Юрий Мильнер планирует вложить 100 млн долларов в проект известного физика Стивена Хокинга по поиску внеземных цивилизаций. Об этом в понедельник, 20 июля, было объявлено в ходе совместной пресс-конференции Мильнера и Хокинга в Лондоне. "Это самый интересный технологический вопрос нашего времени", - цитирует слова инвестора агентство Reuters. Мильнер надеется, что инопланетные цивилизации научат землян решать такие проблемы, как распределение природных ресурсов.
Новости, Наука | Leshii 16:51 20.07.2015
221 комментарий | 86 за, 2 против |
#151 | 19:02 20.07.2015 | Кому: Montage
> Такая же хрень может быть и у неких инопланетян, которые поймав наш сигнал не будут даже его расшифровывать, а подумают что это их же сигнал который отразился от какого нибудь космического мусора.
>
> Был еще вот такой сигнал, тоже никто так и не понял что это было

я против проблем с распознаванием и расшифровкой - не возражаю ни в коем случае.
4ekist
надзор »
#152 | 19:13 20.07.2015 | Кому: Dark Soul
> Он не чиновник, распределяющий гос. фонды - он свои деньги подарил.

Ну да, еще один миллиардер, честно заработавший свои бабки в 90-х. Г-н Мильнер в 90-х работал в структурах ходорковского. Вот интересно, как он СВОИ начальные капиталы заработал, до всяких там мейлру и прочего?

Замечу также, что Мильнер, конечно, помогает российской науке - но речь там не идет на сотни миллионы баксов. Именно это побудило меня негативно отнестись к такому шагу г-на Мильнера

>Ты вот много денег пожертвовал ради науки (можно в процентах от дохода)?

Мои доходы облагаются налогами. Часть из них уходит и на науку. Какая это часть - государство решает, через бюджет.
#153 | 19:19 20.07.2015 | Кому: Всем
Ебать, как же некоторым жалко за чужие деньги.
#154 | 19:20 20.07.2015 | Кому: Всем
соглашусь с позицией что посылать сигналы не надо, а то такое найдтся что мама не балую. а приведённый пример с афроплеменами хорош, только если забыть что 150 лет назад этих товарищей из племён продавали как товар.
а вот если найти планету хуже нас то они наши сигналы не поймут
Marder
своевременно подпущенный »
#155 | 19:21 20.07.2015 | Кому: АлексМиГ-29
> Ебать, как же некоторым жалко за чужие деньги.

Конечно жалко. Ведь эти деньги он мог бы отдать мне!!!
4ekist
надзор »
#156 | 19:21 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> И никому не показывать.

Некоторые - лучше не показывать. Пример DARPA - очень показателен.

>И тему занятий должен выбирать самый умный/приближенный к бюджету академик РАН.


Не надо доводить все до крайностей. Позволять людям абсолютно свободно вкладывать деньги во всякую херню (непонятного рода деривативы, валютная ипотека, пирамиды типа МММ, поиск зеленых человечков, покупка земельных участков на лунах юпитера и прочая поебня) - тоже не стоит. Это чревато потрясениям разных масштабов.
#157 | 19:22 20.07.2015 | Кому: Yep
> если электромагнитная волна ничем не поглотилась, распространяясь в вакууме, куда она исчезнет?

мощность рассеивается - вот куда. Даже отправить сигнал до марса - нужен очень мощный излучатель, чтобы на растояниях сигнал не затухал. О чем речь, сигналы от ТВ никогда не покинут нашу систему!!!
4ekist
надзор »
#158 | 19:24 20.07.2015 | Кому: Всем
Кстати, в статье сначала Мильнер, потом Миллер. Че, Газпром тоже вложился?
von_herrman
надзор »
#159 | 19:24 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Пример DARPA - очень показателен.

Там нет фундаментальной науки, там технологии.

> Позволять людям абсолютно свободно вкладывать деньги во всякую херню тоже не стоит


Как собираешься запрещать?

> Это чревато потрясениям разных масштабов.


Поясни, какими потрясениями чреват поиск экзопланет, биомаркеров и внеземной жизни?
Marder
своевременно подпущенный »
#160 | 19:26 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> Поясни, какими потрясениями чреват поиск экзопланет, биомаркеров и внеземной жизни?

А вдруг найдут???
#161 | 19:41 20.07.2015 | Кому: nikopol
> О чем речь, сигналы от ТВ никогда не покинут нашу систему!!!

Это хорошо. А то мне было бы стыдно за землянцев.
Жаль только Люра, правителя планеты Омикрон Персей 8.
[censored]
#162 | 19:43 20.07.2015 | Кому: Всем
А я вот считаю, что обнаружение ВЦ - ужаснейшее событте, что может произойти. Галактика должна принадлежать человекам.
4ekist
надзор »
#163 | 19:44 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> Там нет фундаментальной науки, там технологии.

Ну как сказать[censored]

>Как собираешься запрещать?


Что запрещать? Попил бюджетов академиками РАН, которые просирают российские проекты? Этим МВД занимается.

>Поясни, какими потрясениями чреват поиск экзопланет, биомаркеров и внеземной жизни?


Чреват упущенными возможностями для российской науки. Интересно, с чего это все носятся сейчас с идеями импортозамещения? Какая, собственно, разница - у своих заказывать или за границей покупать?
4ekist
надзор »
#164 | 19:51 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> Поясни, какими потрясениями чреват поиск экзопланет, биомаркеров и внеземной жизни?

Хотя, можно и дополнить. В рамках проекта собираются отправлять в потенциально интересные сегменты космического пространства кодированные сигналы.
Если исходить из принципа - есть вероятность обнаружения данных сигналов недружественными разумными объектами - это достаточно опрометчивое решение. Все равно, что из окопа встать и сигаретку закурить - мечта снайпера.
4ekist
надзор »
#165 | 19:55 20.07.2015 | Кому: Stvn2011
> Галактика должна принадлежать человекам.

Вся власть хомо эректусу!
#166 | 19:56 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Ну да, еще один миллиардер, честно заработавший свои бабки в 90-х. Г-н Мильнер в 90-х работал в структурах ходорковского. Вот интересно, как он СВОИ начальные капиталы заработал, до всяких там мейлру и прочего?

В данном случае - какая разница?

> Замечу также, что Мильнер, конечно, помогает российской науке - но речь там не идет на сотни миллионы баксов. Именно это побудило меня негативно отнестись к такому шагу г-на Мильнера


Да не негативно, а просто ты его муднем назвал. Я ж говорю - уважения у некоторых нет, в принципе.

> Мои доходы облагаются налогами. Часть из них уходит и на науку. Какая это часть - государство решает, через бюджет.


То есть, не пожертвовал нисколько - только налоги платишь. Это нормально. Он тоже налоги платит. И ещё сверху - пожертвовал. 100 миллионов баксов. И даже этим не заслужил хотя бы корректного отношения. "Мудень", ага.
#167 | 19:59 20.07.2015 | Кому: Langedok
> Знай, я тебя полностью поддерживаю!

Благодарю! :)
#168 | 20:02 20.07.2015 | Кому: nikopol
> мощность рассеивается - вот куда

не знаю, не знаю...
а вот возьмём "серединку" электромагнитной шкалы - типа видимый свет.
фотон типа волна, и типа частица. где кончается частица и начинается волна , на ультрафиолете, инфракрасном излучении, или где-то дальше, в обе стороны шакалы?
пока частица куда-то не врежется, будет "летать" вечно. в то же время, та же частица чудит на решетках, как волна.
радиоволна - а кто сказал, что она качественно отличается от фотона, и может бесследно исчезнуть
#169 | 20:09 20.07.2015 | Кому: Marder
> Конечно жалко. Ведь эти деньги он мог бы отдать мне!!!

Не ну вот такой, честный подход, я разделяю и уважаю.
4ekist
надзор »
#170 | 20:18 20.07.2015 | Кому: Dark Soul
> Да не негативно, а просто ты его муднем назвал. Я ж говорю - уважения у некоторых нет, в принципе.

Мудень - это не негативно?

> То есть, не пожертвовал нисколько - только налоги платишь. Это нормально. Он тоже налоги платит.


Ты уверен, что он все налоги заплатил?

>И ещё сверху - пожертвовал. 100 миллионов баксов. И даже этим не заслужил хотя бы корректного отношения. "Мудень", ага.


Не расстраивайся, это всего-лишь мое мнение. Подумаешь, 5 млрд рублей наши стартапы недополучили - мелочь, перебьются. Будут, как тут уже постили, ходить со своими идеями к старым академикам РАН, которым только бы бюджеты попилить.
von_herrman
надзор »
#171 | 20:18 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Если исходить из принципа - есть вероятность обнаружения данных сигналов недружественными разумными объектами - это достаточно опрометчивое решение. Все равно, что из окопа встать и сигаретку закурить - мечта снайпера.

Что, прям прилетят? :)
von_herrman
надзор »
#172 | 20:19 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Чреват упущенными возможностями для российской науки.

Наука международная давно. С добрым утром.
von_herrman
надзор »
#173 | 20:20 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Ну как сказать [censored]

Да как ни скажи - это прикладное все.
4ekist
надзор »
#174 | 20:21 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> Что, прям прилетят? :)

Посылку пришлют :-)
#175 | 20:22 20.07.2015 | Кому: Всем
>Мильнер надеется, что инопланетные цивилизации научат землян решать такие проблемы, как распределение природных ресурсов.

Погодите, погодите... Нам же все время говорили, что только мировое сообщество знает как правильно распределить ресурсы. А тут призывают каких то инопланетян... Что за зрада? Срочно необходима консультация Льва Натановича, попахивает провокацией КГБ!!!11
4ekist
надзор »
#176 | 20:22 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> Да как ни скажи - это прикладное все.

Ну по сравнению с поиском ВЦ или Б-га - все прикладное...
4ekist
надзор »
#177 | 20:24 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> Наука международная давно. С добрым утром.

Че, вся?! Коммунизм настал?!
von_herrman
надзор »
#178 | 20:26 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Че, вся?!

Фундаментальная практически вся.

> Коммунизм настал?!


При чем тут коммунизм?
von_herrman
надзор »
#179 | 20:27 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Посылку пришлют :-)

Не переживай, не пришлют.
#180 | 20:27 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Ты уверен, что он все налоги заплатил?

Не уверен - я вообще не одержим страстишкой считать чужие деньги.
#181 | 20:27 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Че, вся?!

То есть, ты и этого не знал?
von_herrman
надзор »
#182 | 20:29 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> ВЦ или Б-га - все прикладное...

Давно бога-то ищут? Можешь работы на[censored] указать?
4ekist
надзор »
#183 | 20:36 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> > Че, вся?!
>
> Фундаментальная практически вся.

Практически - это не вся, и даже далеко не вся. Фундаментальные исследования -это долгосрочные инвестиции в развитие государства. РФФИ чем, по твоему, занимается?

> > Коммунизм настал?!

>
> При чем тут коммунизм?

При том, что до полной интернационализации науки - как до коммунизма. Совместное участие конгломерата стран в каком-то исследовании еще не делают его результаты ни международным, ни общечеловеческими.
Есть, конечно, много примеров действительно международных проектов ФИ - ЦЕРН самый раскрученный.
4ekist
надзор »
#184 | 20:42 20.07.2015 | Кому: Dark Soul
> > Ну да, еще один миллиардер, честно заработавший свои бабки в 90-х. Г-н Мильнер в 90-х работал в структурах ходорковского. Вот интересно, как он СВОИ начальные капиталы заработал, до всяких там мейлру и прочего?
>
> В данном случае - какая разница?

Действительно - никакой. Он же благотворитель, ему все должно прощаться.
4ekist
надзор »
#185 | 20:43 20.07.2015 | Кому: Dark Soul
> Не уверен - я вообще не одержим страстишкой считать чужие деньги.

Странно. Зачем же ты тогда интересовался, сколько я денег вложил?
von_herrman
надзор »
#186 | 20:44 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> РФФИ чем, по твоему, занимается?

Напомни последние открытия в РФФИ, ранга нобелевских?

> При том, что до полной интернационализации науки - как до коммунизма.


Приведи пример национальной науки в средние века.

> Совместное участие конгломерата стран в каком-то исследовании еще не делают его результаты ни международным, ни общечеловеческими.


Что происходит с данными, полученными на инструментах типа хаббла, планка, кеплера?
#187 | 20:54 20.07.2015 | Кому: Всем
Пришельцы возьмут и понаедут тут.
4ekist
надзор »
#188 | 21:01 20.07.2015 | Кому: von_herrman
> > РФФИ чем, по твоему, занимается?
>
> Напомни последние открытия в РФФИ, ранга нобелевских?

Если не напомню - какой вывод нужно делать? Что фундаментальной науки в России нет? Тогда есть встречный вопрос - а в СССР она была?

>> При том, что до полной интернационализации науки - как до коммунизма.


>Приведи пример национальной науки в средние века.


Могу привести в пример греческую, но не понял - зачем тебе нужен такой пример?. Ежу понятно - если научная школа какой-то страны сделала фундаментальное открытие - это ее конкурентное преимущество, как в области открытия, так и в смежных областях. Советский атомный проект -тому яркий пример

>Что происходит с данными, полученными на инструментах типа хаббла, планка, кеплера?

Их обрабатывают те группы, которые запросили конкретное исследование. И гарантии того, что часть этих данных не является начиная с какого-то момента засекреченной - вообще говоря, нет. Или у тебя есть ссылка на ресурс, где все данные находятся в свободном доступе?
von_herrman
надзор »
#189 | 21:28 20.07.2015 | Кому: 4ekist
> Если не напомню - какой вывод нужно делать? Что фундаментальной науки в России нет?

Есть, в составе международных коллабораций.
А вывод такой - РФФИ слабенько выступает.

> Тогда есть встречный вопрос - а в СССР она была?


Разумеется. И в царской России была. Но вот задачи щас такие, что и СССР в одно рыло их при всей своей мощи, существуй он сейчас не смог бы решать.

> Могу привести в пример греческую


В средние века?

> но не понял - зачем тебе нужен такой пример?




Ты сказал, что до интернациональной науки - как до коммунизма.
Я привел тебе пример средневековья, там наука была интернациональной. Просто потому что национальных гос-в небыло.
Язык науки был единым, арабский, правда, выбивался из ритма, но арабов активно переводили.

> Их обрабатывают те группы, которые запросили конкретное исследование.


Эти группы имеют преимущество, но в не зависимости, закончили они их обработку ил нет - через какое-то время (полгода, скажем) все данные попадают в открытый доступ.

> И гарантии того, что часть этих данных не является начиная с какого-то момента засекреченной - вообще говоря, нет.


Бляя..

> Или у тебя есть ссылка на ресурс, где все данные находятся в свободном доступе?


Данные Хаббла - тут[censored]
NASA[censored]
И даже старенькое про аэродинамику[censored] Это, конечно, прикланое. но вот я по работе пользуюсь постоянно.
Отчеты ЦАГИ - только случайно попавшие в сеть и с огромными пропусками, к примеру есть. За тот же период. В точном соотвествии с твоей политикой сидят жопой на на своих результатах даже 30-х годов и никому не дают. Национальная наука.

Остальное сам можешь найти.
#190 | 23:09 20.07.2015 | Кому: Всем
[censored]
#191 | 02:11 21.07.2015 | Кому: Всем
Пиздец. Еле осилил 4 страницы.
#192 | 03:21 21.07.2015 | Кому: АлексМиГ-29
> Ебать, как же некоторым жалко за чужие деньги.

в нашей стране с её специфическим своим путём развития, чужих денег не может быть по определению.
#193 | 03:23 21.07.2015 | Кому: nikopol
> мощность рассеивается

объясни мне физический смысл этой фразы.
#194 | 03:40 21.07.2015 | Кому: spitfire
> Сама Земля, как планета с подходящими для жизни условиями.

пролетевшие полгалактики ребята, неспособные создать условия жизни на любом куске камня, не смогут отжать у нас планетку ))
#195 | 04:09 21.07.2015 | Кому: Yep
> если электромагнитная волна ничем не поглотилась, распространяясь в вакууме, куда она исчезнет?

Она затухает чисто за счёт рассеивания до уровня, при котором её нельзя выделить из шума. А с учётом квантовых эффектов, то и совсем затухает.
spitfire
надзор »
#196 | 04:30 21.07.2015 | Кому: xtractor
> пролетевшие полгалактики ребята

Технически Земля не так уж и далека от межпланетных полётов. Концепту "Орион" уже 60 лет.

Не вижу связи.
spitfire
надзор »
#197 | 04:31 21.07.2015 | Кому: 4ekist
> найди здесь себе по вкусу[censored]

Стартапы? Серьёзно?
#198 | 04:41 21.07.2015 | Кому: Yep
> в нашей стране с её специфическим своим путём развития, чужих денег не может быть по определению.

Ты когда зарплату получишь, ты ее сразу не трать, сначала мне позвони, я скажу куда тратить.
#199 | 05:07 21.07.2015 | Кому: xtractor
> пролетевшие полгалактики ребята, неспособные создать условия жизни на любом куске камня, не смогут отжать у нас планетку ))

может они и могут.
например колонизаторы аглицкие могли жить в гренландии и антрактиде, но это холодно и дорого, проще выпилить индейцев
#200 | 05:34 21.07.2015 | Кому: Всем
Очень симптоматично, что гражданин, значительную часть сознательной жизни посвятивший инвестиционному бизнесу (причем успешно!), "лишние" деньги вкладывает в какие-то подростковые фантазии. Казалось бы, есть у тебя 100 лимонов баксов, хочешь ты помочь развитию науки и технологий - так вложи ты бабло в развитие отечественного станкостроения. В разработку (в том числе путем промышленного шпионажа) и производство собственных российских многокоординатных металлообрабатывающих станков. Перестанем мы зависеть от их импорта - будем меньше выбрасывать на ветер нефтедолларов, больше их будет оставаться в стране. Соответственно, государство больше сможет направить на образование и науку - в том числе хотя бы и на поиск внеземных цивилизаций, почему бы и нет?

Однако успешный профессиональный инвестор в российское станкостроение деньги не вкладывает. Вкладывает в поиск зеленых человечков, причем даже не отечественными учеными. Выводы делаем сами. И выводы эти вовсе не про то, насколько патриотично гражданин поступил с собственными деньгами.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.