РЖД покупает 400 электровозов

sbyt.ru — Электровозы, которые были заказаны РЖД, Трансмашхолдинг разрабатывает совместно с французской Alstom.
Новости, Политика | Ygorekk 10:24 29.05.2010
32 комментария | 31 за, 0 против |
Logicque
Посажен в ридонли лично Львом Толстым »
#1 | 10:26 29.05.2010 | Кому: Всем
С Bombardier не сложилось???

А как же Siemens?

Коварный ТМХ кинул всех!!!
#2 | 10:29 29.05.2010 | Кому: Всем
Ну там вроде написано про Siemens:

Кроме того, РЖД намерено приобрести 221 грузовой электровоз 2ЭС10, общая стоимость которых составляет 42 миллиарда рублей. Контракт на поставку этих электровозов был подписан с ООО "Уральские локомотивы", которое является совместным предприятием немецкого Siemens и группы "Синара". Эта партия электровозов будет произведена в 2011-2016 годах, при этом первый образец будет представлен РЖД в декабре 2010 года.
Red Alert
надзор »
#3 | 10:41 29.05.2010 | Кому: Всем
Нету у нас блядь своих инженеров, некому больше ни самолёты ни эсминцы, ни локомотивы разрабатывать!
#4 | 10:46 29.05.2010 | Кому: Red Alert
> Нету у нас блядь своих инженеров, некому больше ни самолёты ни эсминцы, ни локомотивы разрабатывать!

Да что может этот неправильный народ разработать!!! Только цивилизованные эуропейцы способны построить правильный локомотив!!!
#5 | 10:52 29.05.2010 | Кому: Всем
сапсан уже купили
#6 | 10:58 29.05.2010 | Кому: gl00m
>> Нету у нас блядь своих инженеров, некому больше ни самолёты ни эсминцы, ни локомотивы разрабатывать!
>
> Да что может этот неправильный народ разработать!!! Только цивилизованные эуропейцы способны построить правильный локомотив!!!

1. Что лучше: тупой импорт или совместная разработка? Про промшпионаж я молчу, сейчас положение страны такое, что это может дорого стоить, ибо Россия вовлечена в Мировыю экономику.
2.Покупка лицензий всегда была, есть и будет.
3. Какая самая массовая марка пассажирских электровозов на Октябрьской Ж.Д.?
#7 | 11:23 29.05.2010 | Кому: solon_25
> 1. Что лучше: тупой импорт или совместная разработка? Про промшпионаж я молчу, сейчас положение страны такое, что это может дорого стоить, ибо Россия вовлечена в Мировыю экономику.

Что лучше - собственная разработка, или совместная?

> 3. Какая самая массовая марка пассажирских электровозов на Октябрьской Ж.Д.?


Не знаю.
KH »
#8 | 13:28 29.05.2010 | Кому: gl00m
>> 1. Что лучше: тупой импорт или совместная разработка? Про промшпионаж я молчу, сейчас положение страны такое, что это может дорого стоить, ибо Россия вовлечена в Мировыю экономику.
>
> Что лучше - собственная разработка, или совместная?

В сферическом вакуме, когда нет сроков, бесконечный бюджет, все сплошь и рядом технические гении, лучше собственная разработка. В реальной ситуации где всё конечно и 400 электровозов нужны через 2а года лучше совместная разработка.
И вообще люди кричащие подобные вещи ничего серьёзного сами не разрабатывали!


>> 3. Какая самая массовая марка пассажирских электровозов на Октябрьской Ж.Д.?

>
> Не знаю.
#9 | 13:51 29.05.2010 | Кому: Всем
> В сферическом вакуме, когда нет сроков, бесконечный бюджет, все сплошь и рядом технические гении, лучше собственная разработка.

Вывод. При советской власти не было сроков, был бесконечный бюджет и все были сплошь и рядом техническими гениями.
#10 | 13:56 29.05.2010 | Кому: Всем
Во-первых, завод "Уральские электровозы" был построен на деньги Сименса в крайне сжатые сроки и является стратегическим дублером НЭВЗ. После потери Кутаисского завода НЭВЗ остался единственным электровозостроительным заводом в стране. Причем он работает на максимальной производительности - 400 секций в год. Столько в советское время не делали. А локомотивов нужно ОЧЕНЬ много. Коломенский завод очень малопроизводителен, и его производительность по электровозам сейчас составляет 50 секций в год. Вот и производят.

Во-вторых, на советских железных дорогах в разное время работали и работают:
-Американские паровозы Е
-Американские тепловозы не помню какие
-Содранный с него тепловоз ТЭ1
-Чешские электровозы ЧС, сставлявшие основу парка пассажирских локомотивов
-Чешские же тепловозы ЧМЭ3
-Французские электровозы Ф

Так что ничего страшного. Мы же купили завод, а не покупаем готовые изделия.

И еще. Сейчас немножко другая техника, чем была при советской власти. Микропроцессорное управление, асинхронные двигатели. Опыта потокового произвдства такой техники у нас нет, советские локомотивы просты как топор и неэкономичны (зато их можно на коленке чинить, что 15 лет спасало).
>Вывод. При советской власти не было сроков, был бесконечный бюджет и все были сплошь и рядом техническими гениями.
При советской власти локомотивы, разработанные в начале 60-х годов, выпускались даже тогда, когда советской власти уже не было. А новая техника разрабатывалась и поступала с большим скрипом. Например, тепловоз ТЭ10, при всей своей мощи 3000 л.с. на секцию и сверхнадежности, вполне пригоден для постановки дымовой завесы, потому что у него в дизеле солярка плохо сгорает. Потому что разработан так, чтобы мог использовать прямогонную солярку, изготавливаемую на коленке в условиях уничтожения всех НПЗ после ядерной войны. Разработан в 1956 году, строился до 1993, ходят до сих пор, замены нет.

>И вообще люди кричащие подобные вещи ничего серьёзного сами не разрабатывали!

Зато кричат "Мывсепросрали, мывсеумрем".
KH »
#11 | 15:25 29.05.2010 | Кому: Claus
>> В сферическом вакуме, когда нет сроков, бесконечный бюджет, все сплошь и рядом технические гении, лучше собственная разработка.
>
> Вывод. При советской власти не было сроков, был бесконечный бюджет и все были сплошь и рядом техническими гениями.

Вывод неправильный. В СССР не гнушались чужими разработками и совместными разработками и делали свои разработки. А сейчас сам факт совместных разработок стал оружием в идеологической борьбе. Потому что люди
в общей массе досконально не помнят как с этим было в СССР.

Особо умным, предлагаю самим с нуля написать аналог ютубовского плейра Разрешается использовать только отечественные наработки и библиотеки. Сдать через два дня. Да бы сэкономить время на исследование сообщаю что флеш, сильверлайт отпадают, потому что это не отечественные технологии. Писать придётся на асемблере. Вперёд.

Если не гнушаться чужими разаботками готовый плеер на флеше и сильверлайте можно взять уже сейчас и за 10минут провести интеграцию с любым порталом цена вопроса около 15 баксов.
#12 | 22:18 29.05.2010 | Кому: Всем
То ли дело СССР - и Жигули сами сделали, и Москвич, и ГАЗ, и паровозы первые, и турбины на ДнепроГЭС. Всё своё!
#13 | 22:38 29.05.2010 | Кому: Всем
Во-во.
#14 | 00:26 30.05.2010 | Кому: KH
> В сферическом вакуме, когда нет сроков, бесконечный бюджет, все сплошь и рядом технические гении, лучше собственная разработка. В реальной ситуации где всё конечно и 400 электровозов нужны через 2а года лучше совместная разработка.

т.е. внезапно понадобились 400 электровозов? вчера не надо было, а тут - опа, надо! И так будет и дальше - не надо, не надо, потом - херакс, и опять надо в авральном порядке что-то делать?

> И вообще люди кричащие подобные вещи ничего серьёзного сами не разрабатывали!


ну-ну
#15 | 00:31 30.05.2010 | Кому: lastpartisan
> А локомотивов нужно ОЧЕНЬ много.

Ты вроде в теме про жд, может знаешь что сейчас по жд возят? А то закралось подозрение, что опять ресурсы вывозят, поэтому и начали деньги вливать в эту отрасль.
#16 | 00:55 30.05.2010 | Кому: Всем
Статистика грузооборота РЖД за 1 квартал 2010:


Грузы (млн тонн)
Каменный уголь 74,4
Кокс 3
Нефть и нефтепродукты 62,4
Руда железная и марганцевая 24
Черные металлы 17,3
Лом черных металлов 3,2
Химические и минеральные удобрения 11,6
Цемент 4,9
Лесные грузы 10,7
Строительные грузы 23,6
Руда цветная и серное сырье 5,8
Химикаты и сода 7
Промышленное сырье и формовочные материалы 7,5
Грузы в контейнерах 4
ВСЕГО 279,2 (из них в марте 103,1)

Таким образом, треть перевозок РЖД обслуживает нашу черную металлургию. Нефть на экспорт идет по трубе, по железке в цистернах вывозят нефтепродукты. Кроме того, очень солидный объем в графе "нефть" - это внутренние перевозки. Экспорт - только треть этого объема.
Деньги в отрасль идут много откуда. Но как я уже сказал, основная и фактически прибылеобразующая клиентура РЖД - предприятия металлургии. Поэтому состояние дел в РЖД в первую очередь зависит от состояния дел в металлургической отрасли, а не в нефтянке. Пошла в гору металлурия - начались закупки. До 2004 года закупки нового подвижного состава были околонулевые. Старый советский парк техники просто проржавел. Во многих депо даже красили электровозы не целиком, а только бока - крыши были ржавые.

Вот тема, где много обсуждалось по этому вопросу теме:[censored]
#17 | 09:40 30.05.2010 | Кому: lastpartisan
> Статистика грузооборота РЖД за 1 квартал 2010:
>
>
> Грузы (млн тонн)
> Каменный уголь 74,4
> Кокс 3
> Нефть и нефтепродукты 62,4
> Руда железная и марганцевая 24
> Черные металлы 17,3
> Лом черных металлов 3,2
> Химические и минеральные удобрения 11,6
> Цемент 4,9
> Лесные грузы 10,7
> Строительные грузы 23,6
> Руда цветная и серное сырье 5,8
> Химикаты и сода 7
> Промышленное сырье и формовочные материалы 7,5
> Грузы в контейнерах 4
> ВСЕГО 279,2 (из них в марте 103,1)
>
> Таким образом, треть перевозок РЖД обслуживает нашу черную металлургию. Нефть на экспорт идет по трубе, по железке в цистернах вывозят нефтепродукты. Кроме того, очень солидный объем в графе "нефть" - это внутренние перевозки. Экспорт - только треть этого объема.
> Деньги в отрасль идут много откуда. Но как я уже сказал, основная и фактически прибылеобразующая клиентура РЖД - предприятия металлургии.

> Вот тема, где много обсуждалось по этому вопросу теме:[censored]


Объясни, не понимаю: нефть + уголь ~50% всего грузооборта, а основная прибыль - от металлургии? Как такое возможно?
#18 | 12:08 30.05.2010 | Кому: Всем
Потому что экспорт угля у нас 17 миллионов тонн. А только на нужды металлургии идет больше 40. Это очень углеемкая отрасль.
Железную руду мы не экспортируем. Наоборот, импортируем из Казахстана, потому что своей не хватает.
Итого имеем 3 млн тонн кокса, 24 руды, 40 угля, 3 лома. Почти треть и выходит.
Если сложить графики производства черных металлов и цен на их, и состояния дел в РЖД, они почти совпадают. А вот нефтяные - нет. Потому что экспорт нефти - через трубу. Немного идет через Прибалтику в цистернах, но там всего 3 млн тонн в год. А нефтепродукты у нас экспортируются довольно мало, авиакеросин даже импортируется.
А вот металла на экспорт идет много. Но это уже не ресурсы, а считается продукция тяжелой промышленности.
Сейчас мы гоним на экспорт по железке не столько ресурсы, сколько продукты их перерабортки. Металл, удобрения, продукция химической промышленности.
У нас в этом году торговый баланс останется положительным, даже если исключить нефть и газ.
BIG_SPY
мега-мудак »
#19 | 12:09 30.05.2010 | Кому: gl00m
> Объясни, не понимаю: нефть + уголь ~50% всего грузооборта, а основная прибыль - от металлургии? Как такое возможно?

А уголь и кокс для кого, по-твоему?
Смотри сам: Уголь (ИМХО, большая часть) + Кокс + Руда жел. и марг. + чермет + лом чермет + руда цвет. + пром сырье и формовочные материалы (часть) = свыше 100 миллионов тонн.
Плюс не забывай, что тарифы разные. Они на финансовый результат тоже влияют.

По сабжу: Хорошая новость. А по поводу совместной разработки. Ну да! Хотелось бы быть самодостаточными на 100%. Но так все равно не бывает и никогда не было. Есть отрасли, где самодостаточность необходима критически (ЯО, АЭС, космос, МБР и т.п.), а есть такие, где нет нужды "изобретать велосипед". Меня вотт, к примеру, порадовало, что заводы, а следовательно и рабочие места - у нас. Может и на экспорт будем продавать. Чем плохо? Опять таки, раз есть спрос со стороны РЖД и объемы перевозок, в т.ч. внутренних, растут, значит экономика работает и растет. Причем, "реальный сектор", т.к. для банков, форекса, страховщиков и т.п. электровозы не нужны! ;)) Опять же, есть вариант, что электрофикация ж/д растет, что тоже есть хорошо. В-общем: в пену! Положительная со всех сторон новость!

Off: Это мой тысячный пост на Vott'е! Юбилей однако!!! ;)))
KH »
#20 | 15:18 30.05.2010 | Кому: lastpartisan
> У нас в этом году торговый баланс останется положительным, даже если исключить нефть и газ.

Пощадил бы. У товарищей когнитивный диссонанс будет.
KH »
#21 | 15:19 30.05.2010 | Кому: BIG_SPY
> Off: Это мой тысячный пост на Vott'е! Юбилей однако!!! ;)))

Поздравляю!
BIG_SPY
мега-мудак »
#22 | 15:42 30.05.2010 | Кому: KH
>> Off: Это мой тысячный пост на Vott'е! Юбилей однако!!! ;)))
>
> Поздравляю!

Спсибо, камрад!
#23 | 16:07 30.05.2010 | Кому: Всем
Добавлю еще.

В 2005-2008 годах, по данным РЖД, закуплено порядка 1200 локомотивов, 4000 пассажирских и почти 30000 грузовых вагонов.

Вот объемы производства за 2008 год:
По сравнению с 2008 годом закупки вагонов сейчас уменьшились примерно на 10%, а локомотивов - даже чуть-чуть выросли.

Новочеркасский завод: 109 пассажирских электровозов, 200 секций 2- и 3-секционных грузовых электровозов "Ермак" - практически советский уровень 1984 года. До рекорда 1989 года (398 секций) должны дойти в этом году.
Брянский завод - 9 магистральных и 185 маневровых тепловозов
Коломенский завод - 36 тепловозов, 27 электровозов
Людиновский завод - порядка 50 промышленных маневровых тепловозов ТГМ
Всего - порядка 600 единиц. Это за 2008 год.
За 2009 год - примерно 650 единиц.
Две трети парка локомотивов нужно менять в течение 6 лет. Старая советская техника, конечно, надежная, но гарантийные сроки (45 лет - предел) эксплуатации уже приближаются к завершению. С 1993 по 1999 годы было закуплено 52 (пятьдесят два) локомотива, а остальные стояли без должного ремонта. Во многих депо чась техники каннибализировали на запчасти для той, которую можно было починить. Осталось на 1999 год 20000 морально устаревших локомотивов со степенью износа 80%. То есть, 13000 новых локомотивов минимум нужно закупить до 2016 года. А Павлодарский, Луганский и Тбилисский заводы мы потеряли.

К тому же, до 2016 года должны быть достроены АЯМ, Северо-Уральская дорога и сталинская 501 стройка ГУЛАГа Салехард-Надым. Туда тоже тепловозы нужны.
#24 | 21:20 30.05.2010 | Кому: KH
> Пощадил бы. У товарищей когнитивный диссонанс будет.

Когда начнется производство своих собственных станков для своей собственной промышленности - тогда да, может быть и будет диссонанс. Ну или когда на экспорт пойдет не железо, а высокотехнологичные изделия из него.
#25 | 21:44 30.05.2010 | Кому: lioshenka
> То ли дело СССР - и Жигули сами сделали, и Москвич, и ГАЗ, и паровозы первые, и турбины на ДнепроГЭС. Всё своё!

"Жигули"=FIAT124, Москвич-не обошлось без немецких линий, полученных по репарациям, ГАЗ купили у Форда, турбины ДнепроГЭС General Electric...
#26 | 23:06 30.05.2010 | Кому: Всем
В общем это и имелось в виду, что СССР не гнушался чужих и совместных разработок. Зачем изобретать велосипед, когда можно попросту содрать чужие удачные разработки и внедрить в свои?
#27 | 23:53 30.05.2010 | Кому: solon_25
>> То ли дело СССР - и Жигули сами сделали, и Москвич, и ГАЗ, и паровозы первые, и турбины на ДнепроГЭС. Всё своё!
>
> "Жигули"=FIAT124, Москвич-не обошлось без немецких линий, полученных по репарациям, ГАЗ купили у Форда, турбины ДнепроГЭС General Electric...

Цэ було иронией.
>В общем это и имелось в виду, что СССР не гнушался чужих и совместных разработок. Зачем изобретать велосипед, когда можно попросту содрать чужие удачные разработки и внедрить в свои?

Вообще-то, всё это делалось по лицензиям, с правом полного использования по истечении какого-то времени.

А многое другое да, сдиралось, только вот и другие с СССР не гнушались сдирать.
KH »
#28 | 04:08 31.05.2010 | Кому: gl00m
>> Пощадил бы. У товарищей когнитивный диссонанс будет.
>
> Когда начнется производство своих собственных станков для своей собственной промышленности - тогда да, может быть и будет диссонанс. Ну или когда на экспорт пойдет не железо, а высокотехнологичные изделия из него.

[censored]
[censored]
[censored]

Ну вот хотя бы вот, это я только у себя нашёл. А если вдумчиво поискать в гугле и яндексе. Можно ещё нарыть.

И ещё не все заводы публикуют сколько и чего они за рубеж поставили.
по Саратову на в скидку могу сказать экспортируют, подшипники, холодильники, лампы для Hi-end усилков, форсунки.
здесь поройтесь
[censored]

[censored]
KH »
#29 | 04:21 31.05.2010 | Кому: Всем
Думаю надо открывать сайт "Закрома Родины". Где подробно освещать вопросы где что и сколько произвели в России, сколько намолотили. И здесь на вотте не мешало бы такую категорию завести. А то как то неудобно вести пропоганду путинизьма.
#30 | 11:13 31.05.2010 | Кому: KH
ГКС:

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

Уровень использования среднегодовой производственной мощности организаций по выпуску отдельных видов продукции добывающих и обрабатывающих производств:
Металлорежущие станки:
64 54 27 24 18 16 13 14 17 18 14 12 13 13 13 14 16

Производство металлорежущих станков, тыс.шт.
53,4 41,9 20,1 18 12,1 9,4 7,6 8 8,9 8,3 6,5 5,7 5,4 4,9 5,1 5,1 4,8

где здесь можно увидеть улучшение положения станкостроительной отрасли?
KH »
#31 | 14:36 31.05.2010 | Кому: gl00m
> ГКС:
>
> 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
>
> Уровень использования среднегодовой производственной мощности организаций по выпуску отдельных видов продукции добывающих и обрабатывающих производств:
> Металлорежущие станки:
> 64 54 27 24 18 16 13 14 17 18 14 12 13 13 13 14 16
>
> Производство металлорежущих станков, тыс.шт.
> 53,4 41,9 20,1 18 12,1 9,4 7,6 8 8,9 8,3 6,5 5,7 5,4 4,9 5,1 5,1 4,8
>
> где здесь можно увидеть улучшение положения станкостроительной отрасли?

У нас всё производство только в металорежущих станках меряеться?.

Я согласен что со станкостроением у нас не фонтан, и с высокотехнологичными гражданскими товарами тоже не фонтан. к сожалению это проблема стоит у нас испокон века.
#32 | 18:36 31.05.2010 | Кому: KH
> У нас всё производство только в металорежущих станках меряеться?.
>
> Я согласен что со станкостроением у нас не фонтан, и с высокотехнологичными гражданскими товарами тоже не фонтан. к сожалению это проблема стоит у нас испокон века.

Свое собственное станкостроение - это одна из основ независимости государтсва. Если есть станки и специалисты - можно сделать что угодно. Понятно, что проблемы были и раньше, но даже по сравнению с 92-м годом станков сечас производится на порядок меньше, а загруженность отрасли - 16%. Это приводти к:
1. Стареют ОФ на предприятиях станкостроения
2. Стареют и уходят специалисты с этих предприятий
это значит что через несколько лет мы не сможем сделать даже простой токарный или фрезерный станки

ну и назывывать готовой продукцией металл, а не изделия из него - это от лукавого.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.