Мы без медалей на Олимпиаде, по математике

yaplakal.com — Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
Новости, Наука | Tambovskiiwolf 16:58 15.07.2015
63 комментария | 186 за, 1 против |
Regal
злостный антипрививочник »
#1 | 17:03 15.07.2015 | Кому: Всем
Вижу только один выход - нужно переименовать математику.
#2 | 17:05 15.07.2015 | Кому: Всем
Увесистые плоды так сказать. Но вообще то ебаный стыд.
#3 | 17:10 15.07.2015 | Кому: Всем
Квалифицированные потребители.
#4 | 17:11 15.07.2015 | Кому: Всем
Да, грустно все это.
А начиналось с малого. У дочери в школе за участие в школьной олимпиаде нужно было заплатить.
Деньги небольшие 150-200 руб. Но сам принцип - показателен.
#5 | 17:13 15.07.2015 | Кому: Всем
Математика - убивает креативность. (С)

Надо на Олимпиаду по дизайну начинать кататься.
#6 | 17:14 15.07.2015 | Кому: Всем
Зато можно посметься над интегрировай.jpg, а кто б раньше такой свободы допустил?
#7 | 17:15 15.07.2015 | Кому: Всем
Зато над гуманитариями смеются. Технари, ага
#8 | 17:22 15.07.2015 | Кому: Всем
Верной дорогой.
#9 | 17:24 15.07.2015 | Кому: Всем
Один случай не показатель, хотя и настораживает.
Vascosoft
интеллектуал »
#10 | 17:26 15.07.2015 | Кому: Всем
В чем проблема? Собрать стобальников ЕГЭ, отправить их на олимпиаду. Все медали наши будут, слюший, мамай клянус, да!
#11 | 17:34 15.07.2015 | Кому: Vascosoft
Если только по борьбе или если отберут
#12 | 17:34 15.07.2015 | Кому: Vascosoft
Повтыкают соперников прогибом?
#13 | 17:40 15.07.2015 | Кому: alextexx
> А начиналось с малого. У дочери в школе за участие в школьной олимпиаде нужно было заплатить.

А за что там платить???
#14 | 17:42 15.07.2015 | Кому: Langedok
> А за что там платить???

Как за что? За участие.
#15 | 17:48 15.07.2015 | Кому: alextexx
> Как за что? За участие.

???
#16 | 17:50 15.07.2015 | Кому: alextexx
Это какой-то пиздец, а не школа, камрад. Сочувствую.

Касаемо же темы треда - один случай и правда не показателен, но с математикой уже давно что-то сильно не то. И не в ЕГЭ дело.
#17 | 17:50 15.07.2015 | Кому: Langedok
> ???

У меня было такое же лицо, когда про это услышал.
#18 | 17:51 15.07.2015 | Кому: Всем
Вот полный текст новости на "Эксперте" -[censored]
#19 | 17:51 15.07.2015 | Кому: Всем
"Следует пояснить: медали на ММО индивидуальные. Золотых медалей у сборной столько, сколько участников в ней показали действительно выдающиеся достижения. Так вот, у сборной Перу – две золотых медали, у Ирана – три, по три и у Северной и у Южной Кореи; у австралийцев, украинцев, сингапурцев – словом, у двадцати больших и малых стран золотые медали есть, у нас – ни одной. Результат – на фоне блистательных традиций отечественного математического образования – прямо позорный. Будто надпись «Пива нет» в мюнхенском ресторане. А ведь эти соревнования – никак не отвлечённая забава. Достаточно упомянуть, что двое наших Филдсовских лауреатов, Григорий Перельман и Станислав Смирнов, впервые заявили о себе как раз на таких олимпиадах, набрав абсолютный балл, 42 из 42, и получив золотые медали."
#20 | 17:53 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
> Это какой-то пиздец, а не школа, камрад. Сочувствую.

Да нет, школа - нормальная. И по математике учителя еще "советские" - учат дай бог каждому. Эту хрень из краевого министерства образования спускают.
#21 | 17:55 15.07.2015 | Кому: alextexx
Странно. Исходя из разброса таких вот платных олимпиад, думал, что это личная инициатива директоров. Ну, кстати, в последнее время еще появились платные олимпиады, которые параллельно нормальным. Уж не такую ли пытались под видом школьной впарить?
#22 | 17:57 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
У нас бесплатных вообще не было. Самая дешевая - информатика 70 руб.
#23 | 17:58 15.07.2015 | Кому: alextexx
> А начиналось с малого. У дочери в школе за участие в школьной олимпиаде нужно было заплатить.
> Деньги небольшие 150-200 руб. Но сам принцип - показателен.

За школьную, или за математический конкурс типа "Кенгуру"?

Если за первую, то это беспредел и повод писать куда следует. Второе платное и платное оно во всём мире (это международный конкурс). И он того реально стоит, очень хорошие задачи. Так что, прежде чем обличать, надо сначала разобраться.
#24 | 17:59 15.07.2015 | Кому: alextexx
Трындец. А дальше школьных то хоть бесплатно?
#25 | 18:00 15.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
Не, не, бывает и такое, что за первое. У знакомых дети в такую школу ходят. Но это вроде единственая школа в районе, в которой такой беспредел.
#26 | 18:04 15.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
> Если за первую, то это беспредел и повод писать куда следует.

Какой беспредел? Все логично. Олимпиада в перечень образовательных услуг не входит - значит является дополнительной услугой.
#27 | 18:17 15.07.2015 | Кому: atan
> Математика - убивает креативность. (С)

Кроме шуток, но б0льшая часть школьной программы по математике, за вычетом, пожалуй, геометрии, действительно убивает в человеке волю к жизни.
#28 | 18:37 15.07.2015 | Кому: Всем
ЕГЭ недостаточно ЕГэшное, надо усилить ЕГЭшность и всё будет хорошо.
#29 | 18:39 15.07.2015 | Кому: alextexx
> Какой беспредел? Все логично. Олимпиада в перечень образовательных услуг не входит - значит является дополнительной услугой.

ты не прав.
[censored]
Взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается.
#30 | 18:43 15.07.2015 | Кому: Langedok
Где ты видел присуждение премий по итогам школьных или городских, или краевых (областных) олимпиад?
#31 | 18:47 15.07.2015 | Кому: alextexx
Награждают иногда, особенно за областные.
#32 | 18:52 15.07.2015 | Кому: alextexx
Это был лишь пример. Прочитай статью, там вполне все доходчиво написано.
#33 | 19:05 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
Поясню, чтобы не быть голословным.

Проблема маленькая. Школьная математика жутко скучная. Задачи однообразны, и если каждый раз съедать крупицу сахара, встретив однотипную задачу, на середине учебника заработаешь диабет. При этом аппарат-то накапливается достаточно серьезный.

Проблема средняя. Слишком узко. Многочлены, огрызок матанализа, и все. А ведь материал средней школы вполне позволяет, например, показать ряд Тейлора - и это будет магией. Пару уроков можно потратить на общую алгебру, и это тоже будет магией. В обзорном порядке можно рассмотреть кучу красивостей и интересностей, как, например, это делается в учебнике физики, но этого почему-то нет.

Проблема большая. Думать математика, по большей части, не учит. Тут я не трогаю геометрию, там все нормально (найти бы только сволочь, которая сокращает часы на нее, и вставить в жопу пучок прямых), а вот алгебра совершенно однотипна и заточена больше на монотонное повторение, а не на рассуждения. Все, что заставляет подумать, покрывается страшным слоем звездочек, и преподаватели туда, как правило, не лезут.

Из этого интерес к математике у большинства школьников находится где-то в опасно малой окрестности нуля.
dizappa
надзор »
#34 | 19:07 15.07.2015 | Кому: Soo
> Повтыкают соперников прогибом?

не прогибом, а параболой
#35 | 19:16 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
> В обзорном порядке можно рассмотреть кучу красивостей и интересностей, как, например, это делается в учебнике физики, но этого почему-то нет.

Эмммм, камрад, тебе в 10-11 классе не показывали разные интересные графики функций с 2 и 3 переменными?
#36 | 19:24 15.07.2015 | Кому: Lord_Nickos
В 11 вроде было. Но гораздо более сильное впечатление на меня произвел отрытый в восьмом классе способ вычислять квадратные корни (не знаю, почему, но в школьной программе его нет), отрытый в девятом метод бисекции (его тоже нету), логика (она есть, но кот наплакал), парадоксы теории множеств (и их простые формулировки, которые, пожалуй, слышали все, но вот в учебниках об этом умолчали). А уж в университете магии и волшебства, вполне доступных для среднего десятиклассника, я насмотрелся столько, что школьная программа меня окончательно опечалила.

А вот олимпиадные задачи всегда радовали. Если бы не они, то самым гадким предметом было бы не ОБЖ :)

P.S. Да и азы теории чисел, хотя бы про сравнения, запихнуть бы не мешало. Диофантовы уравнения вообще почти в каждую олимпиаду засовывают, но про то, как их решать, молчат. При этом в геометрии таких пробелов не делают, рассказывают почти все, что не мешало бы знать школьнику.
#37 | 19:31 15.07.2015 | Кому: Всем
Слава Украине!!1
#38 | 19:33 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
> в школьной программе его нет
> в учебниках об этом умолчали

Если основная претензия в этом, то могу ответить так: я, конечно, не Макаренко, но из того курса педагогики, который мне преподали, а также из личного опыта могу сказать, что школьника, который не затачивается конкретно под определённый предмет - перегружать не стоит. Тот, кто целенаправленно не занимается глубоким изучением вопроса - всё равно не освоит, и при этом - время, которое можно было-бы уделить поверхностному разбору следующей темы будет потеряно. А вот с теми, кто под определённый предмет затачивается - совсем другой разговор. Так, например, лично я на 90% уроках информатики был относительно изолирован от остальных, занимаясь исключительно изучением программирования, а моя соседка по парте - получала дополнительную нагрузку по химии. Что характерно - оба работаем теперь по специальностям, которые связаны со специализацией, на которую была "тонкая заточка". Если у тебя было не так - значит или учителям не было времени, или с ними что-то не то.

P.S.: касаясь олимпиад - казахстанские школьные олимпиады по информатике - лютый адЪ. Курс физики, алгебры, геометрии и программирования надо было уже в 8 классе знать как не знаю кто, ибо уровень задач с 8 класса по 4 курс университета - абсолютно одинаковый, и по программе - представляет собой дикую смесь того, что должен знать студент физмата на 2-м курсе. А, ещё на одной из олимпиад надо было уметь играть в покер (или хотя-бы достаточно хорошо знать правила). О том, чтобы где-то посмотреть какую-либо формулу - нет и речи. Хотя меня один раз как раз этот запрет на записи с формулами спас - ошибка, которую я допустил в программной реализации формулы Герона привела неведомым образом к 100% зачёту задачи.
#39 | 19:40 15.07.2015 | Кому: Lord_Nickos
Согласен, перегружать не стоит. И с "тонкой заточкой" все было в порядке, но до ужаса обидно, что очень интересная и многогранная наука преподносится как нечто сухое и монотонное, а красота рассуждений и целый зоопарк необычных и экзотических объектов принесены в жертву большому количеству монотонных вычислений. Это как если бы по русскому языку вместо сочинений заставляли бы без конца разбирать слова по составу и определять падежи слов в словосочетаниях, или из истории бы убрали все про связи между событиями и оставили длинный список дат.

И еще раз замечу - с геометрией ситуация ровно обратная, хотя вот ангема бы не мешало вкрутить чуть больше, он действительно сильно помогает.

P.S. Олимпиады по информатике везде лютый ад, видимо. Причем, в России это как правило целиком и полностью программирование, которое преподается так, чтобы соответствовать всем гневным цитатам Дейкстры разом.
#40 | 19:48 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
> Причем, в России это как правило целиком и полностью программирование, которое преподается так, чтобы соответствовать всем гневным цитатам Дейкстры разом.

В Казахстане - тоже целиком и полностью программирование. Проблема в том, что задачи зачастую предлагают реализовать решение задачи из физики, алгебры или геометрии, при чём - которые решаться могут через пару-тройку весьма заковыристых формул. Ну и теория графов в задаче для 8 класса, при первом упоминании слова "граф" не в значении "титул аристократа" в учебной литературе только на втором курсе универа... По итогам пришёл к забавному выводу: все те задачи, которые дают на олимпиадах по программированию весьма неплохо матеметически расписываются, но в виде программного кода - веченый геморрой, а вот для тех задач, которые никак мне не давались на алгебре - достаточно легко мной писался алгоритм (а впоследствии - и программный код) для решения средствами ЭВМ.
#41 | 19:48 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
> При этом в геометрии таких пробелов не делают, рассказывают почти все, что не мешало бы знать школьнику.

Да хрен там. Почти в каждой олимпиаде встречается задача с вариацией на теорему Менелая. А в школе ее не проходят. Во всяком случае ни в одном учебнике пока не видел.
#42 | 19:49 15.07.2015 | Кому: ReR
> Слава Украине!!1

Топиком промазал?
#43 | 19:53 15.07.2015 | Кому: alextexx
> Почти в каждой олимпиаде встречается задача с вариацией на теорему Менелая.

Точно говорю, в Атанасяне и теорема Менелая, и теорема Чевы была.
#44 | 19:55 15.07.2015 | Кому: Lord_Nickos
Не помню, в каком классе была олимпиада, но помню, что решение предполагало познания в области теории колец. И графы тоже, и матрицы в восьмом классе.
#45 | 19:56 15.07.2015 | Кому: Тим Талер
Это 10-11 классы. А у нас на олимпиаде в 9 дали задачку.
#46 | 19:59 15.07.2015 | Кому: alextexx
Да уж. Выводить такое самому на олимпиаде - то еще удовольствие. Но все равно, с геометрией ситуация получше, чем с алгеброй.

P.S. Вспомнилось еще - в десятом классе, кажется, одной из задач был вывод формулы Рамануджана для корня.
alik-sander
подросток »
#47 | 20:13 15.07.2015 | Кому: Всем
Срочно наклепать сериалов про тупых совков, не давших развиться математике в свободной России!
#48 | 22:05 15.07.2015 | Кому: alextexx
> Топиком промазал?

Я к тому что свидомые очень радуются любым неудачам России. Шутка типа.
#49 | 05:16 16.07.2015 | Кому: Всем
В 1981 году СССР на такой же Олимпиаде занял 9 место.

Интересно, какие выводы из этого факта можно сделать?
#50 | 05:59 16.07.2015 | Кому: Всем
сцуко... слов нет... единственное что приходит на ум, так это посадить всех министров образования РФ на 1... вот они результаты подгона нашего образования под "мировые стандарты"... в школе, в которой сам учился все 10 лет и потом ещё работал 9 (1997-2006), от каждого ученика требуют портфолио и презентации, начиная с первого класса. ОНИ ИХ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ НЕ МОГУТ НАУЧИТЬ, А ПРЕЗЕТАЦИИ ТРЕБУЮТ!!! Как назвать таких учителей? и учителя ли они?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.