Для создания перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя Китай заинтересован в приобретении российских двухкамерных 400-тонных ракетных двигателей РД-180. Речь идет о закупке готовых ракетных двигателей РД-180 или о продаже лицензии на их производство.
Выбор варианта зависит от согласования межправительственного соглашения об охране технологий. Китай хочет использовать двигатель по собственному усмотрению, а Россия не может на это пойти, поскольку в соответствии с правилами режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) несет полную ответственность за использование двигателей страной, не являющейся членом РКРТ.
Разработанные и производимые подмосковным НПО "Энергомаш" двигатели РД-180 в настоящее время поставляются в США.
простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет
Только там нет линейной зависимости результата от времени. Как говорил один хороший дядька, конструкторское бюро становится примерно 12 лет и только потом начинает делать пригодные вещи.
Китайские товарищи могли 15 лет учить студентов, готовить руководство специлизированного НИИ или фирмы. Есть вероятность, что через год-два-пять они начнут выдавать на гора очень интересные результаты.
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет
Насколько знаю тему, ресурс критичен для лопаток турбины. У компрессора ситуация проще.
Я ошибаюсь?
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет
А в ракетном двигателе тоже стоят турбокомпрессоры - для нагнетания топлива в камеру сгорания. Причём они должны быть устойчивы к вибрациям в достаточно широком диапазоне частот. Иначе ракету-носитель может шваркнуть на взлёте, что и произошло с одним из последних рухнувших "Протонов".
Один из самых сложных компонентов РД-шек, кстати. Я, например, не могу сказать, как конструктора решили проблему резонансных частот.
> Я, например, не могу сказать, как конструктора решили проблему резонансных частот.
[Флегматично] Что ж нам, из-за этого последний долг Родине не отдавать? Твой позорный недуг мы в подвиг определим: пошлем в десантники Китай, главным конструктором РД-180
Выбор варианта зависит от согласования межправительственного соглашения об охране технологий. Китай хочет использовать двигатель по собственному усмотрению, а Россия не может на это пойти, поскольку в соответствии с правилами режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) несет полную ответственность за использование двигателей страной, не являющейся членом РКРТ.
Разработанные и производимые подмосковным НПО "Энергомаш" двигатели РД-180 в настоящее время поставляются в США.