Китаю нужны российские ракетные двигатели РД-180

utro.ru — А вот и конкуренция нарисовалась. Интересно, что в США начнётся?
Новости, Технологии | глюкер 08:15 07.07.2015
25 комментариев | 114 за, 0 против |
#1 | 08:16 07.07.2015 | Кому: Всем
Для создания перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя Китай заинтересован в приобретении российских двухкамерных 400-тонных ракетных двигателей РД-180. Речь идет о закупке готовых ракетных двигателей РД-180 или о продаже лицензии на их производство.

Выбор варианта зависит от согласования межправительственного соглашения об охране технологий. Китай хочет использовать двигатель по собственному усмотрению, а Россия не может на это пойти, поскольку в соответствии с правилами режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) несет полную ответственность за использование двигателей страной, не являющейся членом РКРТ.

Разработанные и производимые подмосковным НПО "Энергомаш" двигатели РД-180 в настоящее время поставляются в США.
#2 | 08:17 07.07.2015 | Кому: Всем
Ничего не начнется в США.

Ничего, кроме радости. Потому что Китай скопирует ракету и начнет задешево барыжить в штаты.
#3 | 08:19 07.07.2015 | Кому: LoGunHi
> Потому что Китай скопирует ракету

Имхо, не все штуки просто так копируются.
[censored]
#4 | 08:20 07.07.2015 | Кому: LoGunHi
> Ничего, кроме радости. Потому что Китай скопирует ракету и начнет задешево барыжить в штаты.

А почему пиндосы со всеми своими деньгами и теми же китайскими учёными в подвалах - до сих пор её не скопировали?
#5 | 08:20 07.07.2015 | Кому: Пальтоконь
> Имхо, не все штуки просто так копируются.

Rocket science - не копируется. Одних размеров и химического анализа здесь категорически недостаточно.
#6 | 08:21 07.07.2015 | Кому: LoGunHi
> Китай скопирует ракету и начнет задешево барыжить в штаты.

"Это вряд ли"© Как они копируют ракетные технологии показала история с королёвской "семёркой". Если уж пендостан не скопировал, имея в своём распоряжении штатные РД-шки, то с чего думать, что китаёзы смогут? Не всё так просто.
Kosttt
идиот »
#7 | 08:21 07.07.2015 | Кому: Всем
ракета она такая. Ее хрен скопируешь
#8 | 08:22 07.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> А почему пиндосы со всеми своими деньгами и теми же китайскими учёными в подвалах - до сих пор её не скопировали?

Они же светозарные жидаи, а жидаи не копируют, потому что выше этого!!! :-)
#9 | 08:23 07.07.2015 | Кому: Kosttt
> ракета она такая. Ее хрен скопируешь

А в паташопе??? :-)
#10 | 08:24 07.07.2015 | Кому: Пальтоконь
> Имхо, не все штуки просто так копируются.

Вспомнил байку про то, как один старый работник регулярно мочился в чан к котором детали закалялись, и после его ухода на пенсию брак попер.
#11 | 08:27 07.07.2015 | Кому: Всем
>Интересно, что в США начнётся?
Начнутся сеансы "виноградзелен", типа да не очень то они нам и нужны ;)
#12 | 08:36 07.07.2015 | Кому: Всем
простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет
Marder
своевременно подпущенный »
#13 | 08:38 07.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> А почему пиндосы со всеми своими деньгами и теми же китайскими учёными в подвалах - до сих пор её не скопировали?

А зачем?
#14 | 08:41 07.07.2015 | Кому: icemanJr
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет

Только там нет линейной зависимости результата от времени. Как говорил один хороший дядька, конструкторское бюро становится примерно 12 лет и только потом начинает делать пригодные вещи.
Китайские товарищи могли 15 лет учить студентов, готовить руководство специлизированного НИИ или фирмы. Есть вероятность, что через год-два-пять они начнут выдавать на гора очень интересные результаты.
#15 | 08:42 07.07.2015 | Кому: icemanJr
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет

Насколько знаю тему, ресурс критичен для лопаток турбины. У компрессора ситуация проще.
Я ошибаюсь?
Kosttt
идиот »
#16 | 08:42 07.07.2015 | Кому: icemanJr
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов

неплохо. Целых 20 часов!!!
#17 | 08:46 07.07.2015 | Кому: icemanJr
> простой пример, авиационные двигатели, а если быть точнее - лопатки компрессора, с ресурсом в 20 часов - это все что смогли могучие китайские товарищи за 15 лет

А в ракетном двигателе тоже стоят турбокомпрессоры - для нагнетания топлива в камеру сгорания. Причём они должны быть устойчивы к вибрациям в достаточно широком диапазоне частот. Иначе ракету-носитель может шваркнуть на взлёте, что и произошло с одним из последних рухнувших "Протонов".
Один из самых сложных компонентов РД-шек, кстати. Я, например, не могу сказать, как конструктора решили проблему резонансных частот.
#18 | 08:53 07.07.2015 | Кому: v_b_63
> Я, например, не могу сказать, как конструктора решили проблему резонансных частот.

[Флегматично] Что ж нам, из-за этого последний долг Родине не отдавать? Твой позорный недуг мы в подвиг определим: пошлем в десантники Китай, главным конструктором РД-180
#19 | 08:58 07.07.2015 | Кому: qazwsx
> Есть вероятность, что через год-два-пять они начнут выдавать на гора очень интересные результаты.

И "это вряд ли"©. Просто так, с "нуля", КБ не поставишь - для этого необходима "школа". В силу сложившихся обстоятельств такие "школы" у нас развивались, да и продолжают развиваться, в основном на закрытых предприятиях. Мне как-то не доводилось видеть китайских "товарищей" в наших закрытых конторах, а без прямого общения с представителями таких вотт "школ" свою создать очень непросто - для этого не 10-15 лет надо, а малость побольше лет 40-50. И спецы, которые раньше уже данными проблемами занимались. Королёвская "школа" создавалась не без привлечения немецких спецов из того же Пенемюнде, считай, с 45 по 57-й год (как раз 12 лет), а до этого Королёв только РС-ами занимался. А от РСа до "семёрки", как от земли до неба.

ЗЫ. А насчёт "интересных" китайских результатов я не сомневаюсь ни капли. Будут!!!
#20 | 09:02 07.07.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> пошлем в Китай, главным конструктором РД-180.

Другое название будет "Жуйхуй" какой-нибудь. А чего, я съезжу - сделаю вундервафлю на пердячем пару :-))

ЗЫ. Самое дешёвое ракетное топливо в мире - китайцев-то 1,5 лярда!!!
#21 | 09:10 07.07.2015 | Кому: qazwsx
> Насколько знаю тему, ресурс критичен для лопаток турбины. У компрессора ситуация проще.
>
> Я ошибаюсь?

нет, не ошибаешься.
a.v.v
дурачок »
#22 | 09:33 07.07.2015 | Кому: Пальтоконь
Пальто конь не настоящий, в одном слове четыре ошибки!!! Хватай его!!!
#23 | 09:41 07.07.2015 | Кому: a.v.v
> Пальто конь не настоящий, в одном слове четыре ошибки!!! Хватай его!!!

[censored]
:-)))
#24 | 11:06 07.07.2015 | Кому: v_b_63
> > Есть вероятность, что через год-два-пять они начнут выдавать на гора очень интересные результаты.
>
> И "это вряд ли"©. Просто так, с "нуля", КБ не поставишь - для этого необходима "школа".

Согласен. Но я говорил о нелинейной зависимости времени. Если 15 лет - 20 часов, то 30 ч - это не обязательно рубеж в 22.5 г. Может быть и 18.

Количество в качество иногда переходит скачкообразно.
#25 | 22:21 07.07.2015 | Кому: Всем
А тогда о какой лицензии идет речь? Раз они якобы не в состоянии будут ни сами собрать, ни пиндосам продавать, демпингуя?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.