Началось? Рабочие Перми вступились за рабочих Чусового

gurianov-pavel.livejournal.com — Рабочие Пермских завод поддерживают рабочих Чусового, у которых олигарх Седых развалил завод и обрёк их моногород на вымирание. Рабочие выстраивались в очереди, чтобы подписать обращение в Генеральную прокуратуру, с требованием провести проверку по факту разрушения завода и срыва его модернизации, обещанной Анатолием Седых ещё Путину.
Новости, Политика | metaphizik 05:22 29.06.2015
5 комментариев | 251 за, 8 против |
#1 | 11:59 30.06.2015 | Кому: Анимешник
> Господа, вы в своём уме? Народ это все (ВСЕ, Карл!) граждане населяющие страну, от президента до последнего бомжа.

Справедливости ради, "народ" имеет строгое научное понятие. Близко к тексту такое: Исторически изменяющая общность людей различной классовой структуры, включающая те слои и классы, которые по своему объективному положению в общественном воспроизводстве способны участвовать в решении и решать задачи прогрессивного развития всего общества. Это Ленин, ПСС, том 21.

От президента до бомжа - это население. Того кого относить к народу, сразу можно увидеть на различного рода митингах. Например, К.Собчак, М.Касьянов, А.Навальный сами говорят: Дескать, настало время идти в народ, чтобы рассказать ему кто его друзья, а кто враги и т.д. Наверное, не стоит относить к народу тех, кто сами себя из народа выделяют.
#2 | 10:39 01.07.2015 | Кому: Анимешник
> Справедливости ради, как много стран используют это "строгое научное" понятие?

Это совершенно не важно. Определениями и понятиями пользуются не страны а науки.

И какой науке оно принадлежит?

Наука эта называется философия диалектического материализма.

> И каковы были определения народа до Ленина?


Определений и понятий не было. Всякие домыслы и умозаключения по этому поводу были.

> Или до Ленина народ был не-научен?


Народ - явление объективное. Оно существует независимо от того, есть или нет ему понятия. До В.И. Ленина были всякие предположения об том, что есть "народ". В.И. не делал предположения. Он данную сложную категорию разъяснил из более простых. Построение сложных категорий из простых без всякого рода предположений - это и есть наука.

> И, внезапно(!), в определения Ленина входят все "слои и классы" от президента (высший слой, класс "управление") до бомжа (низший слой, класс "пролетарий"), а не как принято считать "рабочие и крестьяне".


Не все слои и классы, а лишь те, кто решают или участвуют в решении задач прогрессивного развития всего общества. Очень сомневаюсь, что бомжи каким-то боком к этому имеют отношение... Да и президент, например, который своими действия или бездействием создаёт регресс, например, в образовании и здравоохранении - явно к народу не относится. Хотя бы по той причине, что не может представитель народа проводить или способствовать антинародной политике. Тем самым он себя противопоставил народу, то есть перестал быть его, этого народа, составляющей.

"Рабочие и крестьяне" - образуют основную массу народа. Именно они, осознанно или неосознанно, хотя бы заинтересованы больше всех в прогрессивном развитии всего общества. Но "рабочие и крестьяне" - это всё же узко. Все, кто даже косвенно способствует тенденции прогрессивного развития, а не тенденции деградации, эти все - есть народ.

> И именно из-за этого выделения (и того, что почти все считают это нормой) и происходит отрыв "элит" от "работяг". А если бы "элиты" не выделяли себя из народа и если бы "работяги" не помогали им в этом - жить нам всем было бы гораздо лучше.


Этот отрыв - в классовом обществе процесс объективный. Его нельзя остановить просто чьим-то хотением или изменением сознания "элит". Полностью всё население станет народом только в бесклассовом обществе.
#3 | 09:47 02.07.2015 | Кому: Вилиор
> Бомжи? Люди не рождаются бомжами, и это гордое звание не передается по наследству. В 90-х я знавал бомжа, который еще незадолго до этого был научным работником и вполне себе способствовал прогрессу общества. Не пил, не опустился. Но вот так повернулась судьба к нему задом. Получается, что еще вчера он был народом, а сегодня уже хер знает кто?

Все те части общества, которые не самовоспроизводятся - народом не являются. Даже само по себе слово "народ" - буквально, по смыслу слова, означает - "те, кто народились", те кто, воспроизвелись. Этот самый гражданин, волею судьбы выброшенный из народа, если не делает никаких попыток восстановить себя в народе - очевидно не является его, народа представителем. Неужели ты думаешь, что остальные должны нарушить его свободу воли и насильно кооптировать его в народ?

> А что мы скажем об армии или полиции? Они прогрессу способствуют или регрессу?


На этот вопрос ты сам без труда ответишь, если вспомнишь, что в узловых точках развития общества всегда возникает вопрос: а с кем будет армия, с народом или не с народом.
К тому же армия и полиция - это институты государства. Далее вопрос будет стоять так: на данном этапе развития, государство оно народное или антинародное? Ответ на твой вопрос зависит от ответа на этот ключевой вопрос.

> Да и президент, он не сам по себе, он всего лишь один чиновник из когорты. И управляет не только такими сферами, как образование и здравоохранение. У нас абсолютно по всем направлениям регресс идет, или по каким-то есть и прогресс по сравнению с началом тысячелетия?


Президент и вся его когорта - это снова государство, то есть организация классового насилия. К народу это всё так относится - как белое к зелёному.

> Да рабочие тоже разные бывают. Кто-то готов работать ради прогресса, а кто-то с утра глаза зальет и тащит с завода все, что под руку попадется. Они как, тоже "народ"?


Тут удивительного ничего нет. В головах представителей рабочего класса господствующая на текущий момент идеология. Рабочие заражены теми же пороками, что и общество. И тем не менее за этой "шелухой" формы находится сущность рабочего класса, которая на текущем этапе развития общества ему, единственному классу, позволяет в узловой точке развития общества совершить поворот в прогрессивную сторону линии отношения меры. Отношения к какой-то сложной категории более простых категорий определяется содержанием, а не формой.
#4 | 14:24 02.07.2015 | Кому: Вилиор
> Правильно ли я понимаю, что в СССР государство было органом классового насилия, и те, кто занимал руководящие посты в государстве, также к народу никакого отношения не имели?

Безусловно в СССР государство было организацией классового насилия. Однако, до 1936 года содержательно и до 1961 года формально государство в СССР было государством диктатуры рабочего класса. Так что то 1936 года точно, управляющие этим государством люди формально не являлись народом, но по сущности были его представителями, поскольку в любой момент могли быть отозваны собраниями трудовых коллективов с любого поста. С 1936 началось разложение государства. Появилось то, что принято называть элитой, то есть такое образование, которое само решает, кого в эту элиту назначить, а кого из неё убрать. С 1961 года руководители СССР перестали быть представителями народа и формально и по существу. Потом они вообще возжелали стать буржуа, что им успешно удалось сделать к середине 90-х годов.

> Какая идеология господствовала на протяжении всего периода существования СССР, которая заставляла немалую часть рабочего класса пить на работе, прогуливать, расхищать народное добро?


Это очень сложный вопрос. В основание идеологии СССР, по моему мнению, изначально был положен ложный принцип отношения к собственности.

Принцип этот заключался в понимании общественной собственности. Дело в том, что собственность - это отношение к объективным условиям производства и воспроизводства как к своим. Частная же собственность, это первое отрицание. То есть, это когда одна часть общества относится к объективным условиям производства как к своим, а другая часть общества как не к своим. Для того чтобы установить общественную собственность, необходимо было согласно закону развития, отрицать в понятии частной собственности первое отрицание, то есть отрицать отрицание. Отрицание отрицания, в данном случае, это отрицание "не к своим", чтобы в итоге опять осталось: отношение к объективным условиям производства как к своим.

В СССР с самого начала понимали собственность противоположным образом. То есть общественная собственность, полагалось, это отношение к объективным условиям производства как не к своим, а то какое-то присвоение получается. То есть отрицали как раз содержание истинной общественной собственности. В итоге, доотрицались, получили трактовку общественной собственности, такую что объективные условия производства они не свои, а раз не свои, то чужие. А раз чужие, то ничьи. Ну а раз ничьи, то их можно невозбранно растащить.

Могу так сказать, в материалистическом основании идеологии СССР явно лежали не коммунистические принципы.

> Может ли рабочий класс (ну, или в связке с крестьянством), сам по себе, без чьей-либо помощи, обеспечить прогресс в развитии общества? Что в понимании рабочего класса является прогрессом?


Когда он стал рабочим классом - то вполне, и СССР тому некоторый пример, при всех его несуразностях. Другой вопрос, что стать из пролетариата рабочим классом - он не может самостоятельно. Сам по себе он не может совершить этот переворот, поскольку для этого, коммунизм нужно первоначально построить в голове, а потом на практике. А в головах большинства пролетариата при капиталистической формации - буржуазная идеология. Нужен кто-то, кто будет прививать в головах рабочих коммунистическую идеологию. Это делает интеллигенция, по крайней мере, делала.
#5 | 16:06 02.07.2015 | Кому: Вилиор
> Ну, я немножко не о том. Вот представь себе такую ситуацию:
>
> Собрались рабочие в группу и захотели двигаться к прогрессу. Для чего решили построить себе завод и выпускать на нем какие-нибудь материальные ценности, например, ПАК ФА. Построили, и начали выпускать.
>
> Представил? Вот и я не могу.

В таком варианте, естественно, это невозможно. Поскольку подход стихийный, буржуазный.
Однако коммунистическое самоуправление устроено несколько иначе. Всё общество пронизано органами самоуправления. Они уже один раз получили название, путь также и называются - Советы. Допустим в каком-то трудовом коллективе родилась какая-то идея и инициативная группа. Инициативная группа обосновывает эту идею и доводит до совета трудового коллектива, который состоит из рабочих. Если идея здравая, и хорошая, то она доводится до местного совета. Если она может быть реализована на местном уровне, совет представителей трудовых коллективов местности выделяет ресурсы для её реализации, в том числе и обученных специалистов. Если только в рамках страны - то до советов представителей трудовых коллективов высшего уровня.

Такое я себе вполне представить могу.

> Так что говорить, что он и крестьянство только лишь и заинтересованы в прогрессе - несколько легкомысленно.


Я так не говорю. Я говорю, что по своему объективному положению, промышленные и сельскохозяйственные рабочие заинтересованы в прогрессивном развитии всего общества. Именно они, улучшая свой уровень жизни, объективно будут улучшать уровень жизни всех остальных слоёв населения. А вот учёные, технологи, финансисты - им по объективным причинам до всего общества дела нет, их интерес улучшить свою жизнь, может не улучшить жизнь всего общества. Но если рабочий класс поставит задачу улучшить своё положение, то он вынужденно будет улучшать положение всех остальных слоёв общества.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.