Автомобиль, который «убьет» нефть

popmech.ru — До поры до времени притворяясь простым автопроизводителем, компания из Лихтенштейна nanoFlowcell изобрела новую экологически чистую «нефть».
Новости, Развлечения | Ворчун 15:07 28.06.2015
56 комментариев | 37 за, 3 против |
#1 | 15:20 28.06.2015 | Кому: Всем
А не утка ли? Сколько их таких было...
#2 | 15:24 28.06.2015 | Кому: Всем
Это что за ватные цвета под фарами? :)
sa
интеллектуал »
#3 | 15:35 28.06.2015 | Кому: Всем
большое количество красивых и заумных слов есть первый признак шарлатанства.
Ключник
дятел »
#4 | 15:45 28.06.2015 | Кому: Всем
И бак на 500 литров.
Malganus
надзор »
#5 | 15:45 28.06.2015 | Кому: Всем
Если к этой самобеглой повозке прикрутить[censored] - легко перекроет скорость света!!!
Ключник
дятел »
#6 | 15:47 28.06.2015 | Кому: Всем
Если иметь финансирование - можно построить паромобиль с фантастическими данными.
buba
надзор »
#7 | 15:47 28.06.2015 | Кому: sa
> большое количество красивых и заумных слов есть первый признак шарлатанства.

Вроде ж популярно написано. Без заумных слов.
#8 | 15:48 28.06.2015 | Кому: Всем
Пока электромобили, сходные по ттх с обычными, будут стоить по 6-10 млн рублей, "нефть не умрет". Цена этих убийц не указана. А технология довольно интересна.
buba
надзор »
#9 | 15:50 28.06.2015 | Кому: Ключник
> Если иметь финансирование - можно построить паромобиль с фантастическими данными.

Разверни.
#10 | 16:07 28.06.2015 | Кому: DeadCow
> Пока электромобили, сходные по ттх с обычными, будут стоить по 6-10 млн рублей, "нефть не умрет". Цена этих убийц не указана. А технология довольно интересна.

тут на вотте уже разбирали этот вопрос.

Даже если предположить, что данные авто вышли по цене на уровень с бензиновыми, то:

с электрокарами основная проблема - зарядка (при условии что АКБ обладают необходимой емкостью), а именно величина зарядных токов, для зарядки за 10 минут на 500 км, емнип, нужен ток в 10 кА при напряжении 400 В.

данное условие сразу убивает все эти электрокары, т.к. "заправка" в несколько часов на фиг ни кому не уперлась, а 10-минутная "заправка" большими токами можно выполнить только при колоссальных затратах материала на проводники, что понятно значительно увеличит массу автомобиля и зарядного модуля - и как следствие - цена.
buba
надзор »
#11 | 16:12 28.06.2015 | Кому: честный
> с электрокарами основная проблема - зарядка

У нас в Шанхае подземные гаражи под жилыми домами оборудованы розетками. Поставил своё ведро на ночь, воткнул - утром можно ехать на работу.
Aleks3
надзор »
#12 | 16:13 28.06.2015 | Кому: честный
Выход уже предложили - менять аккумуляторы с севших на заряженные.
Подъехал, открыл капот (образно) автомат-манипулятор вынул севший аккумулятор и отправил на зарядку.
Взамен запихнул заряженный.
Дёшево и сердито. Ну по времени будет на уровне заправки бака бензином.
padvodneg
идиот »
#13 | 16:16 28.06.2015 | Кому: buba
Перегорели ночью пробки - весь подъезд не вышел на работу!!!
#14 | 16:17 28.06.2015 | Кому: честный
> с электрокарами основная проблема - зарядка (при условии что АКБ обладают необходимой емкостью),

Согласно статье: "Потоковые (flow) батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом, словно бензином." Приехал, слил отработанный электролит, залил новый, заряженный, и вперёд, с гиканьем и песнями!!!
#15 | 16:18 28.06.2015 | Кому: Aleks3
> Дёшево и сердито.

это очень дорого с точки зрения капитальных затрат.

необходимо натыкать станции замены АКБ по всей стране, что бы автомобили покупали, так же количество АКБ должно быть минимум в два раза больше, чем количество автомобилей, что бы успевать обеспечивать ротацию АКБ.

кто за это все платить будет?

опять же можно пойти другим путем, свалить все на конечного пользователя, т.е. пользователь покупает авто, а придачу к нему покупает зарядный модуль и необходимое количество АКБ - а вот под это уже площади нужны, ну т.е. как минимум собственный гараж - что опять дорого с точки зрения капитальных затрат на владение авто.
#16 | 16:19 28.06.2015 | Кому: dse
см. комент №15
#17 | 16:20 28.06.2015 | Кому: Aleks3
Вспоминается эпическая сцена из фильма "Пятый элемент", в которой два укурка заменяли энергоэлемент в космическом пассажирском лайнере перед отправкой на Флостон.
#18 | 16:23 28.06.2015 | Кому: честный
> необходимо натыкать станции замены АКБ по всей стране,

Да-да, а натыкать бензозаправочные станции по всей стране - на порядок проще, да? Ить можно ж на каждую АЗС поставить бензиновый или дизельный генератор для перезарядки обменных АКБ/электролита - и вот он, профит!
#19 | 16:29 28.06.2015 | Кому: buba
> Вроде ж популярно написано. Без заумных слов.

Написание популярно и без заумных слове — второй признак шарлатанства!!!
padvodneg
идиот »
#20 | 16:31 28.06.2015 | Кому: Всем
Все таки, думаю, что электромобили заборют двс-овских предков не раньше, чем появится отакое от чудо[censored]
То есть, где-то в октябре этого года)
Aleks3
надзор »
#21 | 16:31 28.06.2015 | Кому: честный
> кто за это все платить будет?

Тем кому это интересно - автокомпании, и тем кому это будет нужно - автолюбители.
И Москва не сразу строилась, и электрификация всей страны не сразу делалась.
Да, пока это дорого. Понятно, что о революции элементов питания пока только говорят, но она обязательно свершится.

Как вариант - сначала в одном областном центре, потом в районах и так далее.
Aleks3
надзор »
#22 | 16:32 28.06.2015 | Кому: dse
> Вспоминается эпическая сцена из фильма "Пятый элемент", в которой два укурка заменяли энергоэлемент в космическом пассажирском лайнере перед отправкой на Флостон.

Почему нет? Вариант (если что, я не про укурков)
#23 | 16:36 28.06.2015 | Кому: dse
> Да-да, а натыкать бензозаправочные станции по всей стране - на порядок проще, да?

они уже есть.

под них заточена промышленность.

а тут мало того, что понатыкать надо, так еще и новые производства открывать надо, которые будут производить оборудование и комплектующие для данных "заправок".

> Ить можно ж на каждую АЗС поставить бензиновый или дизельный генератор для перезарядки обменных АКБ/электролита - и вот он, профит!


как у гуманитариев все просто.

если что, так на всякий случай сообщаю, что один кВт*час э/э полученный с дизеля стоит в районе 12 рублей, с бензина 15-18 рублей.
сами ДГУ тоже не дешевы, да и ТО требуют каждые 200-500 моточасов, а наработка ДГУ (как правило это касается маломощных ДГУ до 200 кВт) на отказ составляет в районе 10000 моточасов (1,5 года беспрерывной работы), а зачастую и того меньше.

ну это так, отступление, в качестве просвещения

вообще все АЗС работают от сети.
но для установки зарядных модулей (а мощности просто колоссальные необходимы будут), надо будет заводить новые мощности. сколько стоит подключение одного дополнительного кВт установленной мощности от сетевиков - можешь поинтересоваться - желание добавлять отнимется сразу.
#24 | 16:37 28.06.2015 | Кому: Aleks3
> Тем кому это интересно - автокомпании

автокомпании этим займутся только если их обяжут законодательно.
они не идиоты, что бы деньги вкладывать в то, что увеличит их себестоимость и уменьшит прибыль.
зачем это делать, когда и так хорошо?


> Как вариант - сначала в одном областном центре, потом в районах и так далее.


вначале это будут мелкие страны европы, типо лихтенштейна, потом сама европа, если жива к тому времени останется.
и только потом пойдет к нам.

лет через 50, не раньше.
Aleks3
надзор »
#25 | 16:46 28.06.2015 | Кому: честный
> лет через 50, не раньше.

Жаль конечно, но что поделать.
В Европах кстати можно и сельскохозяйственную технику на электричество переводить - потом и другие подхватят.
#26 | 16:49 28.06.2015 | Кому: честный
> если что, так на всякий случай сообщаю, что один кВт*час э/э полученный с дизеля стоит в районе 12 рублей, с бензина 15-18 рублей.

ОК. Если дорого заправлять аккумуляторы непосредственно на АЗС, что мешает развернуть на их базе сеть по обмену АКБ и отправлять их для зарядки на зарядную станцию, расположенную рядом с ТЭЦ/крупной электроподстанцией? Тебе бы лишь идею зарубить, зануда ты ;)
#27 | 16:49 28.06.2015 | Кому: Aleks3
> Жаль конечно, но что поделать.

никакой жалости.

если делать резко - это сильно ударит по промышленности и по населению, что приведет к очередному кризису (это в условиях капитализма)
#28 | 16:53 28.06.2015 | Кому: dse
> что мешает развернуть на их базе сеть по обмену АКБ и отправлять их для зарядки на зарядную станцию, расположенную рядом с ТЭЦ/крупной электроподстанцией?

увеличение транспортных расходов сделает замену АКБ не рентабельной, ну и плюс капитальные затраты на производство и приобретение транспорта для транспортировки АКБ.
а возить придется ну очень далеко от некоторых мест.

> Тебе бы лишь идею зарубить, зануда ты ;)


я идею не рублю.
просто подхожу к проблеме системно.

сроки реализации подобного, лет 50, не раньше
Aleks3
надзор »
#29 | 16:55 28.06.2015 | Кому: честный
> если делать резко - это сильно ударит по промышленности и по населению, что приведет к очередному кризису (это в условиях капитализма)

Да похеру уже. Капитализм и кризис это синонимы.
#30 | 16:59 28.06.2015 | Кому: Aleks3
> Да похеру уже.

откуда брать людские ресурсы? абреков и чурок завозить?
#31 | 16:59 28.06.2015 | Кому: честный
> увеличение транспортных расходов сделает замену АКБ не рентабельной,

Выкладки?
Aleks3
надзор »
#32 | 17:04 28.06.2015 | Кому: честный
> откуда брать людские ресурсы? абреков и чурок завозить?

Почему нет - так все делают.
sa
интеллектуал »
#33 | 17:07 28.06.2015 | Кому: Всем
Написана самая обыкновенная рекламная фигня. Не вдаваясь в технические подробности - и нас и в Европе у населения мягко говоря плохо с деньгами и ничего хорошего в перспективе не ожидается. Соответственно будут брать то что попроще и подешевле а по возможности на старом ездить. То что описано всяко разно дешевле существующего не будет.
И еще по поводу мнгновенных зарядок и тд. У населения уже есть автомобили и под них сеть заправок и создана. Как вы себе представляете сеть электрозаправок если количество этих машин исчисляется десятками?
И еще. Тут камрад озвучил цифру
"величина зарядных токов, для зарядки за 10 минут на 500 км, емнип, нужен ток в 10 кА при напряжении 400 В. ". Ни чего себе скажем так число получается.
Никто не задумывался что будет с электромобилем если у него аккумулятор накоротко замкнет.
#34 | 17:08 28.06.2015 | Кому: dse
ок.

один тягач на 20 тонн с прицепом стоит в районе 4 млн. (а тут как бы спецтранспорт, может и дороже потянуть)

один километр пробега такого тягача стоит в районе 15 рублей (себестоимость), коммерческая цена - 25 рублей.

вот и прикинь, что в стоимость зарядки АКБ еще приплюсовывается доставка АКБ из пункта А в пункт Б за туда и обратно.

это же не бензин в одну сторону возить.
#35 | 17:11 28.06.2015 | Кому: Всем
помимо гигантских затрат на инфраструктуру, в мире просто нет столько электричества, чтобы обеспечить хотя бы 20% автопарка электричеством, взамен бензиновых авто.
я уже не говорю о том, что для нашей страны возникает дилемма - греться, или ехать: на обогрев салона требуется чёртова уйма тепла, процентов 40 ёмкости будет уходить на обогрев.
ДВС в этом отношении вне конкуренции.
#36 | 17:22 28.06.2015 | Кому: Всем
До тех пор, пока перезаряжать батареи будут посредством сжигания нефтепродуктов - никакой электромобиль не вытеснит привычные дизеля и бензиновые ДВС.
#37 | 17:25 28.06.2015 | Кому: Aleks3
> Почему нет - так все делают.

да я как бы знаю что так все делают.
вон в европе теперь по сему нормальным делом считаются беспорядки организованные понаехавшими.
#38 | 17:32 28.06.2015 | Кому: Всем
а заряжаться оне от воздуха будут, или от все той же нефти? Если второе не вижу поводов для скакания....
#39 | 17:34 28.06.2015 | Кому: честный
Речь будет идти не только об увеличении пропускной мощности ЛЭП, но и о сопутствующем оборудовании - трансформаторах, выпрямителях и т.д. Вопрос с устойчивостью сети и поддержании частоты остается открытым.
#40 | 17:43 28.06.2015 | Кому: Евпатий Коловрат
ну на самом деле, на зарядку АКБ и не так много должно уходить (в %), особенно если её выполнять медленно.

про устойчивость и поддержание частоты - это уже перегибание, влияние будет, если хотя бы зарядка будет забирать более 20% мощностей, и то частоту вряд ли что собьет, на напряжение, да, влияние будет оказано, и то, если перегрузка будет.
#41 | 17:58 28.06.2015 | Кому: честный
При медленном заряде (10-20%) процесс будет идти от 12 часов и дольше. При быстром - нагрузка будет вполне серьезной, чтобы при слабой линии вызвать понижение напряжения. Да, согласен, качнуть сеть врядли удастся (если только при быстром заряде самолета не произойдет КЗ), но ответственный за реконстукцию сети сгрызет все ногти))))
#42 | 18:02 28.06.2015 | Кому: Всем
электромобили смогут стать массовыми лишь при одном условии - создании источника дешевой и доступной электроэнергии.
в идеальном идеале этот источник должен размещаться в самом автомобиле - это и будет самый доступный источник(и он уже существует - это гибридный автомобиль! на самом деле он конечно тоже далёк от идеала ввиду необходимости возить лишние четверть тонны аккумуляторов, и источник получается не совсем дёшев - но всё-таки)
термоядерная установка на каждой заправке - тоже к идеалу весьма близко.
все остальные варианты потребуют мегатонн алюминия, меди и человеко-часов, что само по себе идею массового электромобиля не может удешевить в принципе.
#43 | 18:09 28.06.2015 | Кому: честный
> ну на самом деле, на зарядку АКБ и не так много должно уходить (в %), особенно если её выполнять медленно.

В статье по ссылке предлагается в качестве зарядки менять "электролит" поточного аккумулятора, а не заряжаться от розетки.
#44 | 18:23 28.06.2015 | Кому: Всем
А я статью до конца прочитал, я хитрый. Два бака по 200литров пол куба только под баки, в ШНГ багажник 0,3 ну так для сравнения. Габарит топливного элемента не указан, а жаль. И при всём при том установка выдаёт сраные 30кВт. С которых заряжаются ионистры, (про особенности работы ионистров рассусоливать тут не буду), и уже с ионистров жрём силовой ток. Напруга 50В ток нужен овермного, ёбкость ионистров нужно набрать овер дохуя.
Чёта лень мне считать стало. Извините
#45 | 18:30 28.06.2015 | Кому: Beefeater
Электролит тоже предварительно заряжать надо
#46 | 18:34 28.06.2015 | Кому: честный
> Электролит тоже предварительно заряжать надо

А бензин извлечь переработкой из нефти.

Понятно, что по энергоёмкости бензин сейчас вне конкуренции. Но поскольку нефть не вечна, неплохо бы уже сейчас иметь на замену наработки, которым хватит урана на АЭС.
Aleks3
надзор »
#47 | 18:38 28.06.2015 | Кому: честный
Да шучу я, камрад.
Понятно, что это очень сложная задача, но всё-таки выполнимая.
#48 | 18:49 28.06.2015 | Кому: Beefeater
> которым хватит урана на АЭС

урана-235 для традиционной энергетики, фактически больше нет.

а у реакторов на быстрых нейтронах свои проблемы, я бы сказал, геополитического характера: такой реактор – лучший наработчик оружейного плутония
#49 | 18:52 28.06.2015 | Кому: Yep
> такой реактор – лучший наработчик оружейного плутония

Разработчики и строители БН-800 считают иначе, этот реактор считают первым шагом к вовлечению в работу нынешнего "отработанного" топлива и урана-238. Также ведутся неторопливо работы по торию, которого вообще дофига.
#50 | 18:57 28.06.2015 | Кому: Beefeater
> Разработчики и строители БН-800 считают иначе, этот реактор считают первым шагом к вовлечению в работу нынешнего "отработанного" топлива и урана-238. Также ведутся неторопливо работы по торию, которого вообще дофига.

не возражаю.
но электромобилям это никак не поможет
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.