Путин: иностраннные фонды сажают школьников на гранты...

finmarket.ru — ...и увозят. "Мы знаем, а может быть, кто-то не знает, что так называемые иностранные фонды работают по школам. Сетевые организации просто шарят по школам Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи... На самом деле как пылесосом высасывают (молодежь) и все. Прямо со школы абитуриентов берут, сажают на гранты и увозят. Поэтому на это тоже нужно обратить внимание", - сказал он в ходе заседания Совета при президенте РФ по науке и образованию.
Новости, Политика | Ворчун 17:55 24.06.2015
40 комментариев | 86 за, 2 против |
#1 | 18:06 24.06.2015 | Кому: Всем
Желательно обратить внимание в том ключе, чтобы прямо со школы абитуриентов брать, сажать на гранты ведущих отечественных вузов и предоставлять особо талантливым право поступления в них без экзаменов.
#2 | 18:10 24.06.2015 | Кому: Amikko
> Желательно обратить внимание в том ключе, чтобы прямо со школы абитуриентов брать, сажать на гранты ведущих отечественных вузов и предоставлять особо талантливым право поступления в них без экзаменов.

А затем создавать условия для работы и жизни здесь! Сейчас же талантливые и способные выпускники вузов валят за рубеж. Причём не только в университеты.
#3 | 18:13 24.06.2015 | Кому: Всем
> Сетевые организации просто шарят по школам Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи...

А он не сказал почему этим занимаются иностранные фонды, а не наше родное правительство? Которое больше обеспокоено поддержанием уровня благосостояния несчастных банкиров!!!
#4 | 18:15 24.06.2015 | Кому: Всем
И опять пошла морока про коварный зарубеж...
#5 | 18:18 24.06.2015 | Кому: Walet
> А он не сказал почему этим занимаются иностранные фонды, а не наше родное правительство? Которое больше обеспокоено поддержанием уровня благосостояния несчастных банкиров!!!

Он сказал ровно то, что сказал. Как эту проблему будут решать -- не сказал. Может быть денег выделят и условия создадут в стране, а может тупо запретят выезд за рубеж.
#6 | 18:22 24.06.2015 | Кому: kudilos
> а может тупо запретят выезд за рубеж.

Последнее более вероятно. Про то что нужно возрождать средне-профессиональное образование разговоры ведут уже лет десять, а воз и ныне там. Дальше разговоров дело не идет.
#7 | 18:26 24.06.2015 | Кому: Walet
> Последнее более вероятно.

Наверное да, но тем не менее на начальном этапе для государства в целом это польза. На начальном этапе.
#8 | 18:26 24.06.2015 | Кому: Amikko
> ... и предоставлять особо талантливым право поступления в них без экзаменов.

А почему без экзаменов?
Они же особо талантливые! Чего им бояться?!
#9 | 18:28 24.06.2015 | Кому: kudilos
> Он сказал ровно то, что сказал. Как эту проблему будут решать -- не сказал. Может быть денег выделят и условия создадут в стране, а может тупо запретят выезд за рубеж.

Запретят выезд вряд ли. Скорее всего наложат запрет на работу этих самых фондов. А большего вряд ли можно ожидать.
#10 | 18:28 24.06.2015 | Кому: Econaut
> Они же особо талантливые! Чего им бояться?!

Чтоб зря время не тратить. Зачем участнику международной олимпиады по физике сдавать физику?
#11 | 18:29 24.06.2015 | Кому: Ворчун
> Наложат запрет на работу этих самых фондов. Большего вряд ли можно ожидать.

Может и так. Тем не менее это лучше, чем ничего.
#12 | 18:30 24.06.2015 | Кому: Econaut
> Они же особо талантливые! Чего им бояться?!

Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами. ©
#13 | 18:41 24.06.2015 | Кому: kudilos
> Зачем участнику международной олимпиады по физике сдавать физику?
А что? Есть вероятность что завалит?
CEBEP
своевременно подпущенный »
#14 | 18:45 24.06.2015 | Кому: Amikko
Мне прямо сейчас видится система получения грантов для детей уважаемых людей.
#15 | 18:47 24.06.2015 | Кому: Всем
Да кто бы мог подумать!!!
#16 | 19:10 24.06.2015 | Кому: Всем
Многие мои знакомые закончившие вузы( в том числе и МГУ) работают почему-то не по специальности, а менеджерами и курьерами в магазинах где продают планшеты, духовые шкафы, телефоны, обувь и т.п. Даже курьером можно получить от 50000 в месяц.
#17 | 19:20 24.06.2015 | Кому: kuklachov7791
Да, когда курьер (а по сути просто шнырёвская работа) получает наравне в врачом или учителем, это ненормально.
#18 | 19:27 24.06.2015 | Кому: Econaut
> А что? Есть вероятность что завалит?

Давай экзамены 5-го класса средней школы каждый год сдавать просто так на всякий случай, ведь все равно не завалим.
#19 | 19:35 24.06.2015 | Кому: dallas1983
> Да, когда курьер (а по сути просто шнырёвская работа) получает наравне в врачом или учителем, это ненормально.

Сейчас такая экономичиская ситауция, что любой неквалифицированный рабочий (продовцы-консультатны, дворники, курьеры, и.т.п) получает столько же, сколько учитель или медик (если сравнивать только зарплаты). Вот и выходит, нафига 5 лет учиться и работая иметь кучу гемороя, ответственности и нагрузки, если можно сразу после 11 класса пойти продавать айфоны/настраивать компы/заправлять машины и получать столько же.


А по теме. Есть три момента:
- если в стране нет рабочих мест для обучаемых специалистов, вполне естественно что они уезжат туда, где эти места есть;
- уровень образования стал таким, что выпускаются вместо дипломированных специалистов, дипломированные бездари;
- финансирование научной деятельности очень своеобразное (не буду трогать эту тему);
Т.о. даже есть начать выделять деньги в образование, то они пойдут на обеспечение второй категории, а первая будет по-прежнему уезжать за рубеж.
#20 | 19:39 24.06.2015 | Кому: Walet
> А он не сказал почему этим занимаются иностранные фонды, а не наше родное правительство?

Как можно, он даст поручение правительству что бы те разобрались в ситуации иприняли меры.
#21 | 19:43 24.06.2015 | Кому: dallas1983
Сам работал. Очень нервная работа. Клиенты такие попадаются такие, хоть туши свет.И штрафы высокие от 1000-до 5000(если это не порча или утеря товара).
Знакомому дали чаевой 100 р, потом клиента переклинило что чаевой большой и он написал руководству что курьер не дал сдачи
( что ложь).
Клиент всегда прав и поэтому моего знакомого оштрафовали на 1000 р. Короче в той фирме запретили курьерам брать чаевые.
Другой курьер шел на работу, и у него разболелось колено так, что работать не может.Звонит начальству, что мол, так и так работать не могу. А ему говорят штраф 3000 р.
За опоздание к клиенту штраф 1000 р. Как-то так.
#22 | 19:45 24.06.2015 | Кому: kuklachov7791
> И штрафы высокие от 1000-до 5000

Если накосячит учитель или врач (или их подставят), то штраф может быть до 15 лет лишения свободы, но это конечно мелочи в сравнении с 5 т.р.
#23 | 19:47 24.06.2015 | Кому: Анимешник
А как учитель может накосячить?
#24 | 19:49 24.06.2015 | Кому: tihon77
> > А он не сказал почему этим занимаются иностранные фонды, а не наше родное правительство?
>
> Как можно, он даст поручение правительству что бы те разобрались в ситуации иприняли меры.

а через пару лет вспомнит, спросит почему не выполнили и погрозит пальчиком?
#25 | 19:51 24.06.2015 | Кому: kuklachov7791
> А как учитель может накосячить?

Использование неленцензионного ПО (а будто у учителя выбор был), получение взятки (даже если взятку получил директор школы, оценку то учитель ставил), обвинение в насилии над ребёнком (даже если ничего не было, заманаешся отмазываться), обвинение в педофилии (даже если ничего не было, это волчий билет).
#26 | 20:02 24.06.2015 | Кому: Анимешник
> ение в насилии над ребёнком (даже если ничего не было, заманаешся отмазываться), обвинение в педофилии (даже если ничего

Хорошо что я в школе не работаю, хотя диплом имею.
#27 | 03:16 25.06.2015 | Кому: Анимешник
> Использование неленцензионного ПО (а будто у учителя выбор был), получение взятки (даже если взятку получил директор школы, оценку то учитель ставил), обвинение в насилии над ребёнком (даже если ничего не было, заманаешся отмазываться), обвинение в педофилии (даже если ничего не было, это волчий билет).

за ПО отвечает тот кто ставил. у нас например. Взятку обычно доказывают путем подсовывания меченых купюр. Как тут учителя впрячь если получал директор? обвинение же в гнасили надо доказывать. если оно было - у одноклассников мабилы которые снимут с кучи ракурсов. А волчий билет по ложному овбинению это интересно, можно засудить всех. кстати вродестатьи за педофилию нет как и за другие болезни, есть статья за растление. Тоесть ты можешь быть педофилом если на чьих то там детях этот факт не отражается, и никто тебя не посадит.
Aleks3
надзор »
#28 | 03:27 25.06.2015 | Кому: kuklachov7791
> Даже курьером можно получить от 50000 в месяц.

Я как кандидат наук и страшный сотрудник получаю вдвое меньше. Грязными.
#29 | 07:30 25.06.2015 | Кому: Walet
> А он не сказал почему этим занимаются иностранные фонды, а не наше родное правительство? Которое больше обеспокоено поддержанием уровня благосостояния несчастных банкиров!!!

Наше родное правительство таки поддерживает программу массового бесплатного начального образования, примерно на одном уровне по стране, во что вкладываются гигантские по сравнению с грантами суммы. Позволять безнаказанно собирать с массы учащихся сливки грантодателям, никак не отбивающих затраты государства на массовое образование - это совсем неправильно.

Да, было бы неплохо, чтобы наши вузы занимались похожим, но это не должно быть конкуренцией "на равных условиях" с зарубежными грантодателями, заградительные меры должны быть.
#30 | 07:33 25.06.2015 | Кому: Ворчун
> Запретят выезд вряд ли. Скорее всего наложат запрет на работу этих самых фондов. А большего вряд ли можно ожидать.

Оставить принципиальную возможность, но сделать, чтобы это не было халявным собиранием сливок. Например, значительно увеличить расходы грантодателей - обязать отчислять государству 90%, а грантуемому - остальные 10% (проценты навскидку).
#31 | 07:44 25.06.2015 | Кому: Ерш
> Наше родное правительство таки поддерживает программу массового бесплатного начального образования,

Ну это все-таки "пережиток социализма" от которого до сих пор не сумели избавиться, несмотря на десятилетия усиленных "реформ".

> заградительные меры должны быть.


Должны. Но только ими не должно дело ограничиваться. Не нужно изобретать велосипед. В Союзе все уже было. Три года работы по распределению это как раз и была плата за полученное образование. Сейчас же все ушло в показуху и написание отчетов. Реальная работа никому не нужна.
#32 | 07:47 25.06.2015 | Кому: Ерш
> (проценты навскидку).

Да зачем проценты? Расходы государства на подготовку специалиста известны. Вот от них и нужно плясать. И это должно относиться не только к зарубежным, но и к нашим работодателям. А то до сих пор все норовят получить специалиста "на халяву".
#33 | 07:59 25.06.2015 | Кому: Walet
> Ну это все-таки "пережиток социализма" от которого до сих пор не сумели избавиться, несмотря на десятилетия усиленных "реформ".

Пережиток, да. Но ломать - не строить. Избавиться было бы просто, а тут как-то поддерживают на плаву.

> Должны. Но только ими не должно дело ограничиваться. Не нужно изобретать велосипед. В Союзе все уже было. Три года работы по распределению это как раз и была плата за полученное образование. Сейчас же все ушло в показуху и написание отчетов. Реальная работа никому не нужна.


С этим не спорю. Но в капиталистическом государстве советская система распределений не работает по определению.

> Да зачем проценты?


Дёшево и сердито :)

> Расходы государства на подготовку специалиста известны. Вот от них и нужно плясать. И это должно относиться не только к зарубежным, но и к нашим работодателям. А то до сих пор все норовят получить специалиста "на халяву".


Наши-то и так за это платят - в налоги включено. А самые толковые ещё и сотрудничают с вузами, ведут студентов с начальных/средних курсов, спонсируют профильные кафедры.
#34 | 08:05 25.06.2015 | Кому: Ерш
> А самые толковые ещё и сотрудничают с вузами, ведут студентов с начальных/средних курсов, спонсируют профильные кафедры.

Только мало их, таких толковых. А это должно быть повсеместной практикой. Кстати с вузов эту работу трясут, но поскольку работодатель в ней абсолютно не заинтересован, получается только показуха и профанация.
#35 | 08:09 25.06.2015 | Кому: Ерш
> Избавиться было бы просто, а тут как-то поддерживают на плаву.

Не просто. Политические рейтинги пока еще никто не отменял. Открыто такую непопулярную меру никто поддерживать не будет. Поэтому предпочитают действовать тихой сапой.
#36 | 12:54 25.06.2015 | Кому: Jameson
> за ПО отвечает тот кто ставил.

А если ставил сам учитель, т.к. админа в штате нет, а комп для работы нужен?

> путем подсовывания меченых купюр.


Берёт деньги учитель и потом отдаёт всё директору, кто сядет? (А ещё лучше если не всё, а 90% отдаёт. Тогда учителя можно пугать соучастием и продолжать требовать брать взятки).

> у одноклассников мабилы которые снимут


Т.е. без видеозаписи возбудить уголовное дело и довести его до суда невозможно?

> А волчий билет по ложному овбинению это интересно.


"Говорят что Василия Иваныча за педофилию с прошлой работы уволили" - и это знают все завпокадрам всех окрестных школ. Попробуй устроиться на работу при таком раскладе. Или будешь со всеми судиться из-за того что тебе в приёме на работу отказывают?
#37 | 14:10 25.06.2015 | Кому: kudilos
> Зачем участнику международной олимпиады по физике сдавать физику?

Заранее познакомиться с однокашниками и преподавателями, например. Абитура - очень интересное время в жизни.
#38 | 15:04 25.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> Заранее познакомиться с однокашниками и преподавателями, например. Абитура - очень интересное время в жизни.

Можно в общагу приехать.
#39 | 16:38 25.06.2015 | Кому: kudilos
В 90-е годы если ты зачислен без экзамнов - общагу не давали
#40 | 16:39 25.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> В 90-е годы если ты зачислен без экзамнов - общагу не давали

Не везде. В МФТИ давали. Но это не принципиально. Вообще знакомство "через абитуру" не принципиально. Все равно потом 4 года минимум учиться. Успеет познакомиться.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.