Н-1

Картинки, Культура | tazuja 12:20 05.06.2015
19 комментариев | 128 за, 0 против |
#1 | 12:20 05.06.2015 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 12:22 05.06.2015 | Кому: Всем
Жаль, что не сумели довести до ума
#3 | 12:28 05.06.2015 | Кому: ShaiHulud
> Жаль, что не сумели довести до ума

Не не сумели, а не успели (до вроде бы успешных полетов американцев на Луну).
Судя по попадавшейся мне информации по теме..
#4 | 12:30 05.06.2015 | Кому: leor
> Не не сумели, а не успели (до вроде бы успешных полетов американцев на Луну).

Советская космонавтика в пух и прах проиграла американскому кинематографу.
#5 | 12:37 05.06.2015 | Кому: Всем
100% повторяемость результатов запусков по этому проекту как-то подкосила дальнейшие работы по Н-1.
Aleks3
надзор »
#6 | 12:41 05.06.2015 | Кому: Всем
Звуковое сопровождение для этого рисунка:

[censored]
#7 | 12:42 05.06.2015 | Кому: Tedbul
> 100% повторяемость результатов запусков по этому проекту как-то подкосила дальнейшие работы по Н-1.

было только 4 пуска, Р-7 вообще только на 4-м и полетела.
#8 | 12:57 05.06.2015 | Кому: Всем
Ох и красивая!
#9 | 12:58 05.06.2015 | Кому: tazuja
> было только 4 пуска

И все четыре неудачных. Катастрофы на 68-й, 23-й, 50-й и 107 секундах.

Жалко, очень жалко, что у нас, у страны, тогда не получилось...
#10 | 13:55 05.06.2015 | Кому: Tedbul
> Жалко, очень жалко, что у нас, у страны, тогда не получилось...

Электроника отставала, камрад. Аналоговая система управления движками не справлялась с такой бандурой. А допиливать её напильником заколебаешься (семёрку и протон допиливали именно так). Плюс аэродинамику не доработали ("юбка" Н-1 была дурацкой идеей, как ни крути).

А потом пришёл Глушко и похерил Н-1, потому что ему хотелось "шаттл". И говорят, все материалы по ней были уничтожены.
#11 | 14:36 05.06.2015 | Кому: Всем
Это пиздец какой сложный аппарат. Избыточно сложный, и не факт, что можно было бы его допилить до работоспособного, а пуски такой дуры - весьма затратны даже в масштабах страны.
#12 | 18:43 05.06.2015 | Кому: Orient
Точно! Если уж одну заглушку, из-за которой случилась авария, обнаружили не в свойственном ей месте, получается, что кинематограф был с длинными руками.
#13 | 21:33 05.06.2015 | Кому: Choristoceras
> Электроника отставала, камрад.

Не-не-не, там было все гораздо интереснее: в то время, как в загнивающей рыночной Америке, капиталисты общими усилиями пилили одну лунную ракету, в Советском Союзе с его плановой экономикой, одновременно пилили, ЕМНИП, четыре лунных носителя. ЧЕТЫРЕ, Карл!
#14 | 21:43 05.06.2015 | Кому: Лепанто
> Не-не-не, там было все гораздо интереснее: в то время, как в загнивающей рыночной Америке, капиталисты общими усилиями пилили одну лунную ракету, в Советском Союзе с его плановой экономикой, одновременно пилили, ЕМНИП, четыре лунных носителя. ЧЕТЫРЕ, Карл!

И это тоже. Плюс не выперли военных из космоса своевременно. Вообще, в тот момент советская космонавтика остро нуждалась в живительных п****лях.
UPD.: В смысле конструкторы нуждались.
#15 | 22:02 05.06.2015 | Кому: Choristoceras
> UPD.: В смысле конструкторы нуждались.

Да, собственно, одна только система рабочих взаимоотношений Королева с Глушко остро нуждалась в своем Лаврентии Павловиче.

Но смысл не в этом. Это был именно системный пиздец, куда ни плюнь.
В то время, когда капиталисты, которые по идее должны были остро конкурировать с друг другом, следствием чего должны были быть разные стандарты (и таки они первоначально были - разные подходы к напряжению и даже виду тока в частных электростанциях), массово возникало стандартизированное оборудование, выпускаемое частным конторами во всех областях - начиная от изготовления ЭВМ и заканчивая автомобильными запчастями (свечи зажигания, к примеру) к разным моделям и даже маркам. А чего тут стоят только, всем сейчас привычные транспортные контейнеры, ставшие стандартом!

В СССР же, куда ни плюнь были свои собственные стандарты в оборудовании для каждой отрасли производства и каждого ведомства. Например, те же ЭВМ, которые выпускались настолько отличными друг от друга, насколько это вообще было возможно.

Хотя, казалось бы - все должно быть строго наоборот, хотя бы с целью обойти патентное право на техническое решение.
#16 | 22:14 05.06.2015 | Кому: Лепанто
> В СССР же, куда ни плюнь были свои собственные стандарты в оборудовании для каждой отрасли производства и каждого ведомства. Например, те же ЭВМ, которые выпускались настолько отличными друг от друга, насколько это вообще было возможно.

Это да. Ведомственность всё погубила, как ни крути.
#17 | 22:28 05.06.2015 | Кому: Choristoceras
> Это да. Ведомственность всё погубила, как ни крути.

Не нашлось человека с томиком "Капитала" из известного юмористического опуса, который бил бы по лысой башке Великого Кукурузо кивая в сторону того же Ленино-Сталинского ГОЭЛРО. Увы.
#18 | 07:47 13.06.2015 | Кому: Заключенный перат
А "Энергия", типа, до фига простой?
#19 | 13:42 15.06.2015 | Кому: HellSmith
> А "Энергия", типа, до фига простой?

Проще.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.