> Жалко, очень жалко, что у нас, у страны, тогда не получилось...
Электроника отставала, камрад. Аналоговая система управления движками не справлялась с такой бандурой. А допиливать её напильником заколебаешься (семёрку и протон допиливали именно так). Плюс аэродинамику не доработали ("юбка" Н-1 была дурацкой идеей, как ни крути).
А потом пришёл Глушко и похерил Н-1, потому что ему хотелось "шаттл". И говорят, все материалы по ней были уничтожены.
Это пиздец какой сложный аппарат. Избыточно сложный, и не факт, что можно было бы его допилить до работоспособного, а пуски такой дуры - весьма затратны даже в масштабах страны.
Точно! Если уж одну заглушку, из-за которой случилась авария, обнаружили не в свойственном ей месте, получается, что кинематограф был с длинными руками.
Не-не-не, там было все гораздо интереснее: в то время, как в загнивающей рыночной Америке, капиталисты общими усилиями пилили одну лунную ракету, в Советском Союзе с его плановой экономикой, одновременно пилили, ЕМНИП, четыре лунных носителя. ЧЕТЫРЕ, Карл!
> Не-не-не, там было все гораздо интереснее: в то время, как в загнивающей рыночной Америке, капиталисты общими усилиями пилили одну лунную ракету, в Советском Союзе с его плановой экономикой, одновременно пилили, ЕМНИП, четыре лунных носителя. ЧЕТЫРЕ, Карл!
И это тоже. Плюс не выперли военных из космоса своевременно. Вообще, в тот момент советская космонавтика остро нуждалась в живительных п****лях.
UPD.: В смысле конструкторы нуждались.
Да, собственно, одна только система рабочих взаимоотношений Королева с Глушко остро нуждалась в своем Лаврентии Павловиче.
Но смысл не в этом. Это был именно системный пиздец, куда ни плюнь.
В то время, когда капиталисты, которые по идее должны были остро конкурировать с друг другом, следствием чего должны были быть разные стандарты (и таки они первоначально были - разные подходы к напряжению и даже виду тока в частных электростанциях), массово возникало стандартизированное оборудование, выпускаемое частным конторами во всех областях - начиная от изготовления ЭВМ и заканчивая автомобильными запчастями (свечи зажигания, к примеру) к разным моделям и даже маркам. А чего тут стоят только, всем сейчас привычные транспортные контейнеры, ставшие стандартом!
В СССР же, куда ни плюнь были свои собственные стандарты в оборудовании для каждой отрасли производства и каждого ведомства. Например, те же ЭВМ, которые выпускались настолько отличными друг от друга, насколько это вообще было возможно.
Хотя, казалось бы - все должно быть строго наоборот, хотя бы с целью обойти патентное право на техническое решение.
> В СССР же, куда ни плюнь были свои собственные стандарты в оборудовании для каждой отрасли производства и каждого ведомства. Например, те же ЭВМ, которые выпускались настолько отличными друг от друга, насколько это вообще было возможно.
Это да. Ведомственность всё погубила, как ни крути.
> Это да. Ведомственность всё погубила, как ни крути.
Не нашлось человека с томиком "Капитала" из известного юмористического опуса, который бил бы по лысой башке Великого Кукурузо кивая в сторону того же Ленино-Сталинского ГОЭЛРО. Увы.