Матвиенко предложила узаконить сдачу стеклотары

lenta.ru — Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила прописать в законе возможность возвращения использованных стеклянных и пластиковых банок и бутылок за деньги. Система залоговой стоимости упаковки существует в Австрии, Бельгии, Дании, Израиле, США, Эстонии и других странах. При покупке продукта потребитель платит также фиксированную сумму за упаковку. Эти деньги он может получить обратно, сдав использованную тару в автоматы, установленные в магазинах.
Новости, Политика | tangero 11:10 29.05.2015
45 комментариев | 108 за, 1 против |
#1 | 11:12 29.05.2015 | Кому: Всем
Медленно и неотвратимо возвращается в нашу жизнь КровавыйЪ СавокЪ.
BlackBomber
Сионист »
#2 | 11:14 29.05.2015 | Кому: Всем
"Но душа - не стеклотара, ее обратно не вернешь" :-)
#3 | 11:15 29.05.2015 | Кому: Всем
Помню, в 1999 году гостил у друзей в Пекине. Покупали в киоске через дорогу пиво в бутылках 0,7. Офигенское было пиво - льется в глотку, как в прорву, хоть бочку, кажется, выпьешь. Бутылка стоила 2 юаня (8 юаней за доллар), плюс опция: если приносишь пустую бутылку из-под пива, то полную взамен берешь за полтора. Пять с лишним бутылок отличного пива за доллар! Через три дня волевым решением постановили эту хуйню прекратить. А то так и спиться недолго.
BlackBomber
Сионист »
#4 | 11:17 29.05.2015 | Кому: Всем
в начале 90-х помнится было
покупалось 2 ящика пива, пиво сливалось в канистры, бытылки сдавались, покупалось еще пиво, выливалось в канистры, бутылки сдавались и т.д. пока ряд не сходился :-)
#5 | 11:17 29.05.2015 | Кому: Всем
где-то напарывался на байку, как народ в такие автоматы просто бутылки с полок магазина сдавал
#6 | 11:19 29.05.2015 | Кому: BlackBomber
> покупалось 2 ящика пива, пиво сливалось в канистры, бытылки сдавались, покупалось еще пиво, выливалось в канистры, бутылки сдавались и т.д. пока ряд не сходился :-)

Еще из математики: пьянка считается фундаментальной, если ее вторая производная не равна нулю :)
akold42
дурачок »
#7 | 11:23 29.05.2015 | Кому: Всем
Вот так некоторые новые машины и покупают)
#8 | 11:23 29.05.2015 | Кому: Толян
> если приносишь пустую бутылку из-под пива, то полную взамен берешь за полтора. Пять с лишним бутылок отличного пива за доллар!

Ну мы в детстве с весны по осень так и жили: наберешь бутылок, сдашь, отмоешь и купишь ситро и слойки. И так по кругу. Облом наступал, когда горлышко сколотое было - такие не принимали.
#9 | 11:29 29.05.2015 | Кому: Всем
первый раз за бугром в Праге в 90х, помниться , удивлялся - на пиво на прилавке указана одна цена, подходишь к кассе - считывает другую цену, чуть более дорогую. Оказалось за счет стоимости бутылки.
pks_ru
шутник »
#10 | 11:29 29.05.2015 | Кому: askel
> Еще из математики: пьянка считается фундаментальной, если ее вторая производная не равна нулю :)

Нетривиальной вроде как.

Что-то там еще у нас было про пределы пьянок и, как следствие, про непрерывность оных.
andrey-big
Камрад! »
#11 | 11:29 29.05.2015 | Кому: Всем
То есть я столько лет занимался чистым криминалом?
Как страшно жить...
#12 | 11:33 29.05.2015 | Кому: Всем
Да, помнится в советском детстве найти где-нибудь в заброшенной кладовке залежь пивных бутылок было величайшим счастьем.

20 копеек за бутылку - это уже деньги для школьника. А 5 бутылок - это ж целый рубль!
igrov
очень сильно горяч »
#13 | 11:34 29.05.2015 | Кому: Всем
> Матвиенко предложила узаконить сдачу стеклотары

Стеклотарный заводик Валентина Ивановна открывает?

Да, а по сию пору противузаконно сдавали?
#14 | 11:35 29.05.2015 | Кому: Всем
А я пластиковые бутылки сдаю. И мусор сортирую - пластик с маркировкой и бумага.
#15 | 11:37 29.05.2015 | Кому: Всем
> прописать в законе возможность возвращения использованных стеклянных и пластиковых банок и бутылок за деньги

На мой взгляд, очень правильно. В настоящее время нахожусь в райцентре. За восемь узнал, что ближайший уверенно работающий пункт приёма стеклопасуды находится в ~73 км от меня. А тут ещё и деньги собираются предлагать... Опять шутят?
#16 | 11:42 29.05.2015 | Кому: DaVinci
> 20 копеек за бутылку - это уже деньги для школьника. А 5 бутылок - это ж целый рубль!

А учитывая, что сам лимонад стоил в несколько раз дешевле бутылки, то ряд сходился весьма медленно.
#17 | 11:42 29.05.2015 | Кому: askel
> Еще из математики: пьянка считается фундаментальной, если ее вторая производная не равна нулю :)

А также непрерывной и равномерной!!!
#18 | 11:43 29.05.2015 | Кому: Всем
[напевает "Back to the USSR!"]
#19 | 11:45 29.05.2015 | Кому: DaVinci
> 20 копеек за бутылку - это уже деньги для школьника. А 5 бутылок - это ж целый рубль!

Трехлитровая банка - 40 или 50 копеек.
Помнится получил неиллюзрных пиз..юлей от родителей за сдачу 10 банок и покупку марок :)
А после школы, возвращаясь домой, найти в ближайшем леске пивных бутылок и сдать их... да лимонада с пирожками прикупить. До сих пор помню вкус беляшей которые доставали из большого круглого термоса.
#20 | 11:45 29.05.2015 | Кому: максимум 20 символов
> А учитывая, что сам лимонад стоил в несколько раз дешевле бутылки, то ряд сходился весьма медленно.

30 копеек лимонад, из них 20 копеек бутылка.
#21 | 11:46 29.05.2015 | Кому: DaVinci
> 20 копеек за бутылку

Не, 12 копеек бутылка! От этого и цены - 3,50руб+12коп, 4руб + 12 коп,
и, конечно, плодово-выгодная королева двора по рупь нольдве с тарой.

А по двадцать - литровая молочная.

===
Это я такой старый просто)))
#22 | 11:46 29.05.2015 | Кому: DaVinci
> 20 копеек за бутылку - это уже деньги для школьника. А 5 бутылок - это ж целый рубль!

Ага. При цене бутылки лимонада 40 коп, половина из них составляла стоимость тары. Сдавать бутылки было выгодно. Выдул пол-литру, сдал бутылку, а на вырученные деньги еще и мороженкой отшлифовал! А теперь при цене бутылки лимонада 40 руб, цена тары те же 20 коп. Кроме бомжей никто этим заморачиваться не будет!
#23 | 11:49 29.05.2015 | Кому: Engine
> [напевает "Back to the USSR!"]

Помнится, в конце 80-х «проповедники капиталистического пути» среди других аргументов рассказывали о приёме в Европе битых стекляных бутылок (в пакетиках). Так что речь, на мой взгляд, идёт не о возврате, а о хоть каком-то наведении порядка в том, что построили.
#24 | 11:49 29.05.2015 | Кому: DaVinci
> 20 копеек за бутылку - это уже деньги для школьника. А 5 бутылок - это ж целый рубль!

З копейки стоила булочка, довольно крупная.
#25 | 11:50 29.05.2015 | Кому: Всем
Если я правильно помню, в СССР все бутылки были одинаковые нескольких вариантов. Как быть сейчас, когда каждый производитель пытается выпендриться по-своему?
igrov
очень сильно горяч »
#26 | 11:50 29.05.2015 | Кому: Engine
> [напевает "Back to the USSR!"]

немедленно наливает из тоталитарного автомата газводы)
[censored]
#27 | 11:58 29.05.2015 | Кому: drHans
> Не, 12 копеек бутылка! От этого и цены - 3,50руб+12коп, 4руб + 12 коп,
> и, конечно, плодово-выгодная королева двора по рупь нольдве с тарой.

Была и 4,30+12 коп., и «Вин де масе № 1» - фугас 0,8 по 77 коп. А если покопаться поглубже, то и водка по два с чем-то всплывает.

> Это я такой старый просто)))


Так что нечего меряться годами :-) [пожило́й]
#28 | 11:58 29.05.2015 | Кому: Ilya.K
> Если я правильно помню, в СССР все бутылки были одинаковые нескольких вариантов. Как быть сейчас, когда каждый производитель пытается выпендриться по-своему?

Делаешь прием тары обязанностью продавца. Продавец пару месяцев мудохается с реализацией тары миллиона сортов, в итоге, грязно матерясь, выкидывает неликвид на свалку и заключает с поставщиками договора на поставку жидкостей строго в такой-то таре, и больше никакой. Следующим этапом - аналогичная договоренность между всеми продавцами микрорайона брать только такую-то тару, далее по мере необходимости уровень района города, потом город целиком и т.д.

Напомню простой пример из жизни: порт micro-USB на мобильной технике всех производителей мира. Будет надо - и не о таком договорятся.
#29 | 12:04 29.05.2015 | Кому: Ilya.K
> Как быть сейчас, когда каждый производитель пытается выпендриться по-своему?

В любом случае это - сырьё. Которое на свалках крайне медленно утилизируется. Скорее загрязняет среду. В СССР были, например, бутылки 0,5 с шероховатым ободком в верхней трети. Использовались для продажи ацетона и прочей химии. Для изготовления пищевой посуды были номинально запрещены к приёму. Принимались в некоторых магазинах бытовой химии. Что из них потом делали: такие же или стеклоблоки - не знаю.
#30 | 12:09 29.05.2015 | Кому: rkkawarrior
> Медленно и неотвратимо возвращается в нашу жизнь КровавыйЪ СавокЪ.

Так и плановая экономика окажется не мировым зломЪ, а высочайшим уровнем государственного менеджмента!
#31 | 12:12 29.05.2015 | Кому: Всем
А вотт интересно, будут ли принимать "бомбы" из-под шампанского или под них как всегда не будет тары?
#32 | 12:16 29.05.2015 | Кому: Ummon
> Так и плановая экономика окажется не мировым зломЪ, а высочайшим уровнем государственного менеджмента!

Только непринимающих сколотые горлышки человеков заменят на вот такое:

[censored]
#33 | 12:19 29.05.2015 | Кому: Ilya.K
Друг ты не поверишь, если запретить продажу пиваса в пластике, разрешить только в стекле и жестяных банках, да еще и деньги за тару вычитать - народ начнет покупать пиво ящиками. У меня дядька под Мюнхенщиной живет, покупает раз в неделю ящик за 11 евро, отвозя пустые бутылки и забирая полные ) этож какая экономия! и нас также станет со временем если сети заморочатся с тарой
#34 | 12:23 29.05.2015 | Кому: Всем
Недоумеваю и как это люди умудряются назвать сколько стоило то или другое десятки лет назад. Вот я одновременно со знанием, что цифры рядом с продуктами - это цены, усвоил, что меняются они чаще чем бываю в магазине.
#35 | 12:29 29.05.2015 | Кому: Кирилл Борисенко
> Только непринимающих сколотые горлышки человеков

Слава роботам!
igrov
очень сильно горяч »
#36 | 12:30 29.05.2015 | Кому: ICE
> Недоумеваю и как это люди умудряются назвать сколько стоило то или другое десятки лет назад.

Да, камрад, это называется нелёгкий жизненный опыт ... поживи с наше!!!
pks_ru
шутник »
#37 | 12:43 29.05.2015 | Кому: максимум 20 символов
> А также непрерывной и равномерной!!!

На практике же - кусочно-гладкой!
#38 | 12:51 29.05.2015 | Кому: ICE
> Недоумеваю и как это люди умудряются назвать сколько стоило то или другое десятки лет назад.

Потому что с того момента, как я получил в руки рупь, авоську, и вдогонку вопрос: "не забыл, что купить?", и до первой зарплаты (ну, и лет с пяток потом), - пивная бутылка так и стоила 12 копеек. Трудно забыть.
#39 | 12:55 29.05.2015 | Кому: ICE
> Недоумеваю и как это люди умудряются назвать сколько стоило то или другое десятки лет назад. Вот я одновременно со знанием, что цифры рядом с продуктами - это цены, усвоил, что меняются они чаще чем бываю в магазине.

Так в том то и дело, что цены не менялись годами, поэтому все их и помнят до сих пор.
igrov
очень сильно горяч »
#40 | 13:04 29.05.2015 | Кому: Всем
> А то что цены не менялись десяток лет, конечно не причем. :)

Не догнал, на что цены десяток лет не менялись? На мой труд? - Есть такое Дело ... (чешет репу, стеклотара здесь для чего).
#41 | 14:07 29.05.2015 | Кому: Ummon
Куда мы катимся?! Ещё вдруг выяснится, что и Сталин вовсе не КровавыйЪ ТиранЪ, а повешенные бандеровцы заслужили своё наказание!!! Это же будет СовокЪ!!! Очереди, 5 сортов колбасы и ни грамма хамона!!!
#42 | 14:34 29.05.2015 | Кому: rkkawarrior
В 90-е, школьником, я тоже отчаянно промышлял "хрустальным бизнесом", собирая в деревне пузыри по туристовским стоянкам. "Мы выживали, как могли".
"Совком" уже и не пахло, настало дикое демократическое безденежъе. Когда я на грибах-ягодах-бутылках зарабатывал больше, чем отец-летчик и мама-учительница
#43 | 16:35 29.05.2015 | Кому: ICE
> это цены, усвоил, что меняются они чаще чем бываю в магазине.

Десятки лет назад цены менялись крайне редко.

Поэтому всё и помним.
#44 | 16:37 29.05.2015 | Кому: igrov
> Не догнал, на что цены десяток лет не менялись?

Практически на всё!

Тот же лимонад ооочень долго 30 копеек стоил.
igrov
очень сильно горяч »
#45 | 17:32 29.05.2015 | Кому: алекс75
Зря ты мою мысль, пусть невеликую, секвестировал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.