Эпохе «белых воротничков» приходит конец?

e-xecutive.ru — Поиграли в менеджеров и хватит. Пора за работу. Спрос на рабочие специальности в России растет. Нужны сварщики, токари, грузчики. Неужели «белым воротничкам» наконец придется встать к станку? Есть одно "но" - у станка надо не стоять, на станке нужно уметь работать!
Новости, Политика | Ворчун 07:35 22.05.2015
36 комментариев | 59 за, 1 против |
#1 | 07:39 22.05.2015 | Кому: Всем
> Спрос на рабочие специальности в России растет.

То растет, то падает. Наши добывающие предприятия то стонут от нехватки квалифицированных работников, то привозят из средней полосы, с Урала и с Кавказа, потому как аналогичные там закрываются. И т.д. и т.п.

> Неужели «белым воротничкам» наконец придется встать к станку?


Пока есть что перепродавать и переперепродавать хер я они встанут к станку!!!
#2 | 07:48 22.05.2015 | Кому: Всем
> К примеру, в Московской области экскаваторщик, работая пять дней в неделю по восемь часов в день, может получать порядка 40-50 тысяч рублей в месяц

Эту же сумму манагер может получать, сидя с чашечкой кофе перед монитором в уютном офисе. Хороший программист может получать вдвое больше, не сильно напрягаясь. Вряд ли они побегут вставать к станку.
#3 | 07:51 22.05.2015 | Кому: Uksare
> Хороший программист может получать вдвое больше, не сильно напрягаясь. Вряд ли они побегут вставать к станку.

С каких пор инженер это "белый воротничок" ?
Cyberaptor
надзор »
#4 | 07:53 22.05.2015 | Кому: Всем
Вопрос в оплате труда. Только и всего. Что лучше? Въёбывать у станка на закрытом предприятии с пропускной системой, за 15000 руб? Или сидеть в офисе с Интернетом, кофейной машиной, кулером и возможностью сходить в обед пошопиться, за 30000 руб?
Что выберет молодой человек, видя своего отца-инженера, вкалывающего на заводе за двадцатку в месяц, и старшего товарища, легко поднимающего полтос на перепродаже металла, шмоток, воздуха... Пойдёт ли он учиться в Политех "как папка", или же выбрет стезю экономиста-юриста-торгаша?
Вот когда инженеры будут получать полтос, а манагеры - червонец (что я считаю справедливо), тогда народ будет серьёзно задумываться.
#5 | 07:55 22.05.2015 | Кому: Uksare
> Хороший программист может получать вдвое больше, не сильно напрягаясь

на одного хорошего программиста сколько приходится "менеджеров", "дилеров", и прочих "консультантов" ?
#6 | 08:01 22.05.2015 | Кому: Uksare
> Эту же сумму манагер может получать, сидя с чашечкой кофе перед монитором в уютном офисе. Хороший программист может получать вдвое больше, не сильно напрягаясь. Вряд ли они побегут вставать к станку.

Нормальных спецалистов всегда мало и среди менеджеров, и среди программистов, и среди монтажников/монтажниц.

А так, помню у нас случай был. Взяли разработчика-инженера. Запилил он крутую систему, так что продажи поперли резко вверх и до сих пор прут. В КБ стоит кресло мягкое. Вот он в этом кресле развалился и сидит как-то. Думает. Забегает директор. Смотрит сидит в рабочее время в кресле. Фигеет. Вызывает к себе: "Чего это ты, мил человек, в рабочее время отдыхаешь?". Разработчик: "Ну, я так разводку на плате проектирую. Если я чем-то вас не устраиваю, могу уйти". Заднюю врубили тут же, потому как толковых спецов крайне мало. С тех пор спокойно заседает в кресле в рабочее время.
#7 | 08:01 22.05.2015 | Кому: Cyberaptor
> Вот когда инженеры будут получать полтос

Работать надо хорошо, тогда и полтос смогут получать.
#8 | 08:02 22.05.2015 | Кому: Cyberaptor
> или же выберет стезю экономиста-юриста-торгаша?

Вот щас обидно стало!!! За Маркса и Ленина, в первую очередь )))
von_herrman
надзор »
#9 | 08:03 22.05.2015 | Кому: Tolstoy
Нет хорошей категории - хоть ты уработайся, много не получишь.
Ну а вот ведущим - уже можно и полтос и сотку местами.
#10 | 08:06 22.05.2015 | Кому: zebra_spb
Белый воротничок - это работник офиса. Без разницы инженер он или нет.

К тому же, далеко не каждый программист инженер.
#11 | 08:10 22.05.2015 | Кому: Crazzy Di
> Белый воротничок - это работник офиса. Без разницы инженер он или нет.

Аааа, я то сидящий в офисе, с С++ осциллоскопом и генератором оказывается белый вовротничок.

> К тому же, далеко не каждый программист инженер.


Что верно то верно. Как и то, что не каждый кто пишет код - программист.
#12 | 08:13 22.05.2015 | Кому: Cyberaptor
> инженеры будут получать полтос, а манагеры - червонец (что я считаю справедливо)

Какие "манагеры"? Если те что ставят задачи инженерам, то, думаю, ты сам представляешь каким будет результат труда инженеров.
#13 | 08:15 22.05.2015 | Кому: vert
> > инженеры будут получать полтос, а манагеры - червонец (что я считаю справедливо)
> Какие "манагеры"? Если те что ставят задачи инженерам, то, думаю, ты сам представляешь каким будет результат труда инженеров.

Он имеет ввиду, манагеров иных.

Те кто ставит задачи инженерам - управленцы, начальники, зачастую выросшие из инженеров.
#14 | 08:15 22.05.2015 | Кому: Cyberaptor
> а манагеры - червонец (что я считаю справедливо), тогда народ будет серьёзно задумываться.

Директорам и по 5 т.р. хватит))
#15 | 08:22 22.05.2015 | Кому: zebra_spb
> Те кто ставит задачи инженерам - управленцы, начальники, зачастую выросшие из инженеров.

Категорически не согласен! Надо чтобы тех. задание ставили снабженцы!!!
#16 | 08:29 22.05.2015 | Кому: Раздающий
> > Те кто ставит задачи инженерам - управленцы, начальники, зачастую выросшие из инженеров.
> Категорически не согласен! Надо чтобы тех. задание ставили снабженцы!!!

не понял юмора.
#17 | 08:34 22.05.2015 | Кому: zebra_spb
> не понял юмора.

А я понял.
И в своей коноре даже столкнулся с этим однажды. Полгода уже расхлебываем.
#18 | 08:35 22.05.2015 | Кому: zebra_spb
> не понял юмора.

Ну, снабжение всегда берет самые дешевые детали. Вот, к примеру у нас снабжению втюхнули кондеры которые к плате изделия не подходят. Выгорают. Нач. ходит и говорит "А может как-нибудь поставим?". Потому как на склад упало и за это спрашивают.

А так у нас тут еще эксперимент был. Дали КБ бонус за каждое новое изделие. Они и клепали всякую ненужную херню и новые формы каждый месяц. Естественно, ненужная фигня не продается.
#19 | 08:47 22.05.2015 | Кому: Всем
я токарь, где завод с зп за 40 тысяч, чтобы ипотеку оплачивать и хотя бичпакеты раз в день кушать?
экономисты все просрали теперь на завод затащить почти никого нельзя кроме спецов высшей категории и еще советских кадров.
#20 | 08:48 22.05.2015 | Кому: von_herrman
Это, камрад, был такой сарказом.
#21 | 08:51 22.05.2015 | Кому: толстенькай
> хотя бичпакеты раз в день кушать

Ну вотт не надо этого мажорства!!! Обычные макароны ешь.
#22 | 08:56 22.05.2015 | Кому: Crazzy Di
> > не понял юмора.
> А я понял.
> И в своей коноре даже столкнулся с этим однажды. Полгода уже расхлебываем.

Грустно у вас. Но у нас другая крайность.
Скажем надо ехать в командировки, я отпавляю сотрудника - мы сами ищем ему поезд/самолет, сами подбираем гостницу, если к месту еще доехать надо - ищем такси - потом заявка идет уже такая, что сексотам только купить надо как мы сами нашли. Ежели сказать - подберите сами - то получится как у меня однажды:

Летел через Мск, рейс первый спб-мск примерно в 4 утра, вылет из мск в место назначения где то час дня. На вопрос, почеум же мне поезд не взяли ночной в мск, я бы хоть спал ночью - полчил ответ, что этот самолет дешевле паравоза.
#23 | 08:58 22.05.2015 | Кому: Раздающий
> Ну, снабжение всегда берет самые дешевые детали. Вот, к примеру у нас снабжению втюхнули кондеры которые к плате изделия не подходят. Выгорают. Нач. ходит и говорит "А может как-нибудь поставим?". Потому как на склад упало и за это спрашивают.


У нас такое же было Закупили партию процов крупную дешево, а они все битые. Нач-во руки выкручивало программерам перепишите софт дебилы, не используйте не рабочие интерфейсы и т.д., через месяц осознало что выгоднее процы выкинуть купить новые.
#24 | 09:04 22.05.2015 | Кому: Tolstoy
> Работать надо хорошо, тогда и полтос смогут получать.

Про лошадь и колхоз уже шутили?
#25 | 09:06 22.05.2015 | Кому: zebra_spb
> Закупили партию процов крупную дешево, а они все битые.

Но ведь дешево!!!

А, если каким-то чудом удается впихнуть дешёвку в изделие, то снабжение как петухи в курятнике ходят. Вот мол, какие они молодцы, что так дешево поставили)))
#26 | 09:06 22.05.2015 | Кому: Всем
На сколько я знаю, на современном производстве 90% сложных действий и обработки полностью автоматизированны, так что количество необходимых специалистов высокого уровня не очень то и большое.
#27 | 09:38 22.05.2015 | Кому: alex-277
> Про лошадь и колхоз уже шутили?

спс что напомнил.
"лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем так и не стала." КС.
#28 | 09:42 22.05.2015 | Кому: Всем
Интересно, а конструкторы - они тоже "белые воротнички"? Им тоже конец?
#29 | 11:53 22.05.2015 | Кому: Cyberaptor
> Что выберет молодой человек, видя своего отца-инженера, вкалывающего на заводе за двадцатку в месяц, и старшего товарища, легко поднимающего полтос на перепродаже металла, шмоток, воздуха... Пойдёт ли он учиться в Политех "как папка", или же выбрет стезю экономиста-юриста-торгаша?
> Вот когда инженеры будут получать полтос, а манагеры - червонец (что я считаю справедливо), тогда народ будет серьёзно задумываться.

Справедливости ради, при наличии на предприятии только "производственников" без "менеджеров-дармоедов-торгашей", такое предприятие будет работать исключительно на склад. Расходы на производство у предприятия будут, а доходов от реализации продукции нет. Долго такое предприятие не просуществует.

Произвести продукцию - мало. Нужно еще уметь произведенную продукцию продать.
#30 | 12:39 22.05.2015 | Кому: AndroidSav1
Коммерческий толковый нужен. Было время когда объём молотили, а прибыли не было. ЗП низкие, средств на ремонт станков не было.
#31 | 06:25 23.05.2015 | Кому: Всем
В современном мире произвести вообще не сложно - сложно продать. Потому и перекосы такие в зп.
#32 | 10:30 23.05.2015 | Кому: Tolstoy
> > Вот когда инженеры будут получать полтос
>
> Работать надо хорошо, тогда и полтос смогут получать.

хоть уработайся. в лучшем случае премию дадут. 2000р.
#33 | 11:38 23.05.2015 | Кому: WERT
> хоть уработайся. в лучшем случае премию дадут. 2000р.

Значит плохо урабатываешься.

И вообще:[censored]
#34 | 15:45 23.05.2015 | Кому: Tolstoy
> > хоть уработайся. в лучшем случае премию дадут. 2000р.
>
> Значит плохо урабатываешься.
>

Вы таки наверное не работали инженером на окладе.

> И вообще:[censored]


Сарказм, особенно не очевидный, принято помечать тремя восклицательными знаками (!!!), дабы не вводить в заблуждение контингент.
#35 | 15:50 23.05.2015 | Кому: WERT
> Сарказм, особенно не очевидный, принято помечать тремя восклицательными знаками (!!!), дабы не вводить в заблуждение контингент.

Смайл крадёт дзэн!
#36 | 15:53 23.05.2015 | Кому: Tolstoy
> > Сарказм, особенно не очевидный, принято помечать тремя восклицательными знаками (!!!), дабы не вводить в заблуждение контингент.
>
> Смайл крадёт дзэн!

Это смотря какой у тебя дзен. Если плохой - то крадет. Если хороший - то нет. :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.