Почему грамматические ошибки вызывают раздражение у читающего?
Грубо говоря, образованные люди помнят образ каждого слова и чем чаще мы встречаем в тексте то или иное слово, тем точнее его образ в нашей голове. Для примера, всё, что написано, вы читаете довольно быстро, но стоит написать слова, которые вы ещё не встречали, скорость вашего внутреннего голоса резко снизится — абомы скирте ждеря торматыш кульма. Поэтому, если человек пишет неграмотно, значит, он мало читал. И, следовательно, он не может быть хорошо и разносторонне осведомлен в каком-либо вопросе. Но большинство, конечно, может возрзрить, что кокрас тыке всё это брет и вместо того что бы выпендриватся тут, сам бы лутше четал книги. Ну, вы поняли.(с)
> Ну если много читая, песать неграматно - это уже как-то савсем!!!
Я неграмотно пишу, потому что думаю словами а не буквами!!!
А так в былые времена прочитать 400 страниц за день - нефиг делать, лишь бы дрова не заставили колоть или воду таскать.
Когда-то, во времена популярности падонковскава йазыка, довелось мне читать текст, писаный падонком с высшим филологическим. Так он даже ашипки делал неслучайно, а согласно собственными строгим правилам
> Не, не уебёт. Он специализируеться на -тся -ться.
У вас устаревшая информация. Он решил, что на этом направлении противник уже практически подавлен и нужно развивать наступление по всем фронтам. А надысь, хлебнув из корыта красненького, даже проболтался о стратегических планах - грозился всех выучить расставлять запятые в нужных местах, садист проклятый. Но мы, конешно же не сдадимся - будет партизанить.
Люди помнят ОБРАЗ каждого прочитанного слова.
При этом они могут не помнить правила его написания.
и вообще, каждого, который считает , что грамотность прирастает с количеством прочитанных книжек уже хочется познакомить со мной (а я буду их долго бить ногами)
Потому что читаю с четырёх лет, очень много, очень быстро,прекрасно помню прочитанное,но при этом функционально безграмотна, что не помешало мне заиметь два красных диплома о законченном высшем образовании.
Зы.Зато , в силу особенностей восприятия, я легко прочитываю то на чем спотыкаются грамарнаци : "кокрас тыке всё это брет и вместо того что бы выпендриватся тут, сам бы лутше четал книги".
А грамарнаци идут в жопу, кроме Пальтоконя, потому что я его люблю и целую в нос.
> читаю с четырёх лет, очень много, прекрасно помню прочитанное,но при этом функционально безграмотна, что не помешало мне заиметь два красных диплома...И у меня врожденное скорочтение...
Да ладно тролить народ.
Верю!
Но что мешает людям прочитать написанное и поправить ошибки?
Откуда столько ненависти? Сам не особо грамотен, хотя немало читаю и многое из прочтенного помню. Если уйти из плоскости эмоций в плоскость объективной оценки, то безграмотность это скорее недостаток, чем пикантная особенность. Разве нет?
Понимаешь, некоторые люди, например я, их не видят.
например написано "нож".
Кто -то, грамотный видит буковки Н , О ,Ж...
а я вижу образ...такой ножик конкретный, мясницкий или хлебный, зависит от контекста прочитанного
+ я читаю сразу предложение , а не по словам (воспринимаю текст блоками)
+нарушение фонематического слуха (слышу "нош", "деЦтво" и ты.ды)
а еще я буквы в словах переставляю в произвольном порядке, потом мы с вордом долго исправляем мои гениальные ошибки.
> Для примера, всё, что написано, вы читаете довольно быстро, но стоит написать слова, которые вы ещё не встречали, скорость вашего внутреннего голоса резко снизится — абомы скирте ждеря торматыш кульма.
При чтении на родном языке у грамотного взрослого человека скорость чтения падает 1) при встрече с незнакомыми словами, от смысла которых зависит смысл всей фразы; 2) при чтении сложно закрученной фразы, требующей для понимания более вдумчивого осмысления, чем остальной текст; 3) когда текст написан неразборчивым почерком.
Ошибки в написании слов серьезно тормозят чтение у взрослых людей ровно в одно случае: когда язык для читающего неродной, и подмена любой буквы делает для него слово неузнаваемым. При хорошем знании языка никакая орфографическая ошибка не помешает интуитивно и не напрягаясь опознать знакомое слово по очертаниям и по контексту.
Вывод: тру граммарнаци - либо еще не научились бегло читать (возраст порядка 9-10 лет), либо нерусские.
Оно же подчеркивает! Даже в комментариях на этом сайте! Я тоже строгий 3-4 по русскому в школе, сколько "н" писать во всяком для меня до сих пор загадка и сакральное (с "со" исправил сайт, кстати) знание.
Еще раз дико извиняюсь, а какое лично я имею отношение к "ебле с первого класса"? Вопроса "почему" тоже не задавал. Более того, учитель русского регулярно задавала этот же самый вопрос мне. ГраммаАнтифа, сдается мне, по натиску и страсти даст фору любому ГраммаНаци!
> Заебали с первого класса:
>
> "Ты же так много читаешь, почему тогда пишешь с ошибками?"
Я когда читаю незнакомое слово, прочитываю несколько раз, чтобы запомнить, и в разных вариантах. Блоковое чтение, это хорошо, когда надо взять массив. Для инженера массивы бесполезны, нам нужна точность, ракеты и самолёты площадями не летают, тут точность нужна и многократная перепроверка.
> Раздражает то, что ошибки обращают на себя внимание и, как отметил автор, скорость чтения уменьшается.
> Да и неопрятно это.
Есть ещё одна неприятность: когда одни и те же ошибки приходится часто читать, постепенно сам начинаешь их воспроизводить, а вот это уже не раздражает, а реально выбешивает!
У меня друг в школе не читал вообще ничего и никогда, но была у него врожденная грамотность какая то, все диктанты писал на 4-5, а я наоборот, читал запоем все подряд, но оценками хорошими на диктантах не мог похвастаться
Грубо говоря, образованные люди помнят образ каждого слова и чем чаще мы встречаем в тексте то или иное слово, тем точнее его образ в нашей голове. Для примера, всё, что написано, вы читаете довольно быстро, но стоит написать слова, которые вы ещё не встречали, скорость вашего внутреннего голоса резко снизится — абомы скирте ждеря торматыш кульма. Поэтому, если человек пишет неграмотно, значит, он мало читал. И, следовательно, он не может быть хорошо и разносторонне осведомлен в каком-либо вопросе. Но большинство, конечно, может возрзрить, что кокрас тыке всё это брет и вместо того что бы выпендриватся тут, сам бы лутше четал книги. Ну, вы поняли.(с)