Windows может стать ОС с открытым кодом

open.cnews.ru — Microsoft может открыть исходный код Windows. В компании не исключают такой сценарий, - заявил один из ведущих инженеров Microsoft и почетный технический сотрудник корпорации (Microsoft Technical Fellow) Марк Русинович на на конференции ChefCon в Сан-Франциско, где он выступил перед несколькими сотнями профессионалов. В 2001 г. гендиректор Microsoft Стив Балмер сравнил Linux с раковой опухолью, которая «пожирает все, чего касается, в плане интеллектуальной собственности».
Новости, Компьютеры | tangero 17:06 05.04.2015
133 комментария | 112 за, 0 против |
#1 | 17:15 05.04.2015 | Кому: Всем
мудрый микрософт.
#2 | 17:21 05.04.2015 | Кому: Всем
> Microsoft может открыть исходный код Windows.

А может и не открыть! Дуализм!
#3 | 17:22 05.04.2015 | Кому: Всем
Чета хреново верится. Хрен с ней, с вендой, они бы спецификации открыли бы хоть. В идеале - код клиентских библиотек
fantomas
дурачок »
#4 | 17:24 05.04.2015 | Кому: Всем
Балмер завидовал, ведь его единственная интеллектуальная собственность — это его школьный дневник.
#5 | 17:33 05.04.2015 | Кому: Всем
> Microsoft Стив Балмер сравнил Linux с раковой опухолью, которая «пожирает все, чего касается, в плане интеллектуальной собственности».

Мне казалось обратное
#6 | 17:46 05.04.2015 | Кому: Всем
>Microsoft может открыть исходный код Windows

Всё равно там чёрт ногу сломит. Надеются, что свободное сообщество разберётся и почистит :)
На халяву...
#7 | 18:01 05.04.2015 | Кому: Всем
Ходят упорные слухи, что в ядре Винды есть куски написанные на Бэйсике лично Биллом Г. Потому и секретят - стыдно, епть!
#8 | 18:04 05.04.2015 | Кому: Всем
Не вижу причин, по которым они бы это сделали. Сделать что-то типа бесплатной подписки для домашних нужд еще может быть, но открыть код? Ээээээто вряд ли.
#9 | 18:36 05.04.2015 | Кому: ruslanbek
> Мне казалось обратное

Лицензию GPL третьей версии почитай. Балмер просто немного экспрессивен.
#10 | 18:46 05.04.2015 | Кому: максимум 20 символов
> Надеются, что свободное сообщество разберётся и почистит :)

Недавно Торвальдс благодарил разработчиков PVS-studio(проприентарщина!) за нахождение ошибок в коде ядра. Где же было это мифическое "сообщество"?
#11 | 18:58 05.04.2015 | Кому: kirillkor
> Недавно Торвальдс благодарил разработчиков PVS-studio(проприентарщина!) за нахождение ошибок в коде ядра. Где же было это мифическое "сообщество"?

Прикинь, это тоже сообщество
#12 | 19:00 05.04.2015 | Кому: rahs
> Прикинь, это тоже сообщество

Нет. Они так свою продукцию рекламируют. Проверяют всё на свете и публикуют отчёты.

Для линукса согласны делать ПО строго за деньги. Открывать своё ПО не планируют.
#13 | 19:14 05.04.2015 | Кому: Всем
Свободное сообщество, которое что-то делает и улучшает итоговый продукт - это миф. Microsoft сейчас уже вовсю сорцы дотнета открывает, могут и винду открыть, но не с целью чтобы "свободное сообщество" там что то правило.
#14 | 19:18 05.04.2015 | Кому: kirillkor
И что? Код проверили? Пользу принесли? В рекламных целях - отлично, мне такая реклама нравится.

Проверяют, кстати, не все на свете, а только опубликованые открыто исходники, вот оно как.
#15 | 19:19 05.04.2015 | Кому: Vader
> Microsoft сейчас уже вовсю сорцы дотнета открывает

Ога, кусочками. В основном то, что и так в моно реализовано.
#16 | 19:21 05.04.2015 | Кому: rahs
> И что? Код проверили? Пользу принесли? В рекламных целях - отлично, мне такая реклама нравится.

Почему некое "сообщество" не осилило? Вопрос в этом. Неужели это миф?
#17 | 19:22 05.04.2015 | Кому: rahs
> Ога, кусочками. В основном то, что и так в моно реализовано.

Весь серверный стэк открыли. В моно есть аналог аспа? Давно?
#18 | 19:31 05.04.2015 | Кому: Всем
Microsoft тоже хотят пожирать всё, к чему прикоснутся.
#19 | 19:36 05.04.2015 | Кому: amb
> Microsoft тоже хотят пожирать всё, к чему прикоснутся.

Там не третий GPL же. Но если исходники хотя бы дотнета выкатят под ним, у многих полыхнёт на все деньги.
#20 | 19:38 05.04.2015 | Кому: Vader
> Свободное сообщество, которое что-то делает и улучшает итоговый продукт - это миф.

Ну это вы зря. Вспомнить хотя бы Cyanogen.
#21 | 19:44 05.04.2015 | Кому: bulwind
> Ну это вы зря. Вспомнить хотя бы Cyanogen.

Как только вышли за рамки модостроительства, сразу начали работать за деньги. Кстати, деньги им занёс Майкрософт. Совсем охренел, опенсорс поддерживать.

А если вспомнить, что мягкие весьма долгое время числились в крупнейших разработчиках ядра этого самого линукса...

А уж если вспомнить, что было это при Балмере...
#22 | 19:54 05.04.2015 | Кому: kirillkor
> Как только вышли за рамки модостроительства, сразу начали работать за деньги.

И тем не менее несколько лет они работали на чистом энтузиазме. Им на смену скоро прийдут другие.
#23 | 20:01 05.04.2015 | Кому: kirillkor
>
> Почему некое "сообщество" не осилило? Вопрос в этом. Неужели это миф?

Это тоже сообщество. И, кстати, не фиг чего они там и нашли
#24 | 20:03 05.04.2015 | Кому: kirillkor
>
> Весь серверный стэк открыли. В моно есть аналог аспа? Давно?

Понятия не имею, мне оно не надо
#25 | 20:03 05.04.2015 | Кому: kirillkor
> Как только вышли за рамки модостроительства, сразу начали работать за деньги

А код, насколько я помню, открыт
#26 | 20:06 05.04.2015 | Кому: kirillkor
> крупнейших разработчиках ядра этого самого линукса...

Щито? Они пилили микроскопический кусочек, интеграцию с hyper-v, и умудрились править его столько раз, что действительно выбились в топ по количеству коммитов. Достижение, да, хоть медаль выдавай
#27 | 20:14 05.04.2015 | Кому: rahs
> > крупнейших разработчиках ядра этого самого линукса...
>
> Щито? Они пилили микроскопический кусочек, интеграцию с hyper-v, и умудрились править его столько раз, что действительно выбились в топ по количеству коммитов. Достижение, да, хоть медаль выдавай

Ага вместо сейва делали комит.
#28 | 20:17 05.04.2015 | Кому: Всем
Надеюсь, они это сделают. И это вдохнёт новую жизнь... в РеактОС :))
#29 | 20:22 05.04.2015 | Кому: SergeyR
>
> Ага вместо сейва делали комит.

Не знаю, что и каким местом они делали, но точно знаю, что от заявленной поддержки hyper-v до момента, когда оно реально заработало, прошло очень немало времени
#30 | 01:07 06.04.2015 | Кому: Всем
вот так вот линукс и загнется )))
Karhashim
надзор »
#31 | 02:04 06.04.2015 | Кому: drHans
> Ходят упорные слухи, что в ядре Винды есть куски написанные на Бэйсике лично Биллом Г.

Я бы даже предположил, что ядро любой Винды - это MS-DOS 6.22
#32 | 03:43 06.04.2015 | Кому: Всем
На что только микромягкие не готовы, лишь бы их говнософт не вылетел из госзакупок стран БРИКС.
#33 | 04:03 06.04.2015 | Кому: GROM
Да так не вылетит. Слишком много на инфраструктуру виндов завязано, чтобы все это заменить - нет ни людей, ни ресурсов
#34 | 04:05 06.04.2015 | Кому: rahs
> Это тоже сообщество.

Нет.

> И, кстати, не фиг чего они там и нашли


Да и правда. Узнаю правоверных линуксойдов. Если не работает, то и не надо, если ошибки, зато нашли.
#35 | 04:06 06.04.2015 | Кому: rahs
> Понятия не имею

Но мнение имеешь.
#36 | 04:07 06.04.2015 | Кому: rahs
> А код, насколько я помню, открыт

Я так и написал. Мелкие поддерживают опенсорс.
#37 | 04:07 06.04.2015 | Кому: rahs
> и умудрились править его столько раз

Ты участвовал в разработке? Или опять нихера не знаешь, но мнение имеешь?
#38 | 04:25 06.04.2015 | Кому: kirillkor
> > Это тоже сообщество.
>
> Нет.

Да

> > И, кстати, не фиг чего они там и нашли

>
> Да и правда. Узнаю правоверных линуксойдов. Если не работает, то и не надо, если ошибки, зато нашли.

Во-первых, ничего критически важного все-таки не нашли. Насколько я помню, ядро и так проверяется каким-то анализатором. Во-вторых, в линуксе хотя бы есть возможность баги найти, в отличие от.
#39 | 04:26 06.04.2015 | Кому: kirillkor
> > Понятия не имею
>
> Но мнение имеешь

Тебе можно, почему мне нельзя?
#40 | 04:26 06.04.2015 | Кому: kirillkor
> > А код, насколько я помню, открыт
>
> Я так и написал. Мелкие поддерживают опенсорс.

А я и не спорил. Да, поддерживают.
#41 | 04:28 06.04.2015 | Кому: kirillkor
> > и умудрились править его столько раз
>
> Ты участвовал в разработке? Или опять нихера не знаешь, но мнение имеешь?

А ты, наверное, участвовал. Расскажи-ка, какие именно функции добавлены в ядро линукса микрософтом?
#42 | 05:20 06.04.2015 | Кому: rahs
> Во-первых, ничего критически важного все-таки не нашли.

Аааа, "сообщество" не считает эти ошибки ошибками. Понятно.
#43 | 05:20 06.04.2015 | Кому: rahs
> Тебе можно, почему мне нельзя?

Я при этом херню про моно не несу.
#44 | 05:23 06.04.2015 | Кому: rahs
> А ты, наверное, участвовал. Расскажи-ка, какие именно функции добавлены в ядро линукса микрософтом?

Нет не участвовал. Мне достаточно того, что мягкие были в крупнейших разработчиках, это раз. А два, ничего плохого с линуксом от этого не приключилось. Это конечно никак не вписывается в картину мира правоверных линуксойдов, но кому какое дело до идиотов...
#45 | 05:26 06.04.2015 | Кому: GROM
> На что только микромягкие не готовы, лишь бы их говнософт не вылетел из госзакупок стран БРИКС.

Не вылетит.
#46 | 05:55 06.04.2015 | Кому: Vader
> Свободное сообщество, которое что-то делает и улучшает итоговый продукт - это миф.

Эксперт? Или просто адепт Микрософта? :)

Интересуюсь как активный пользователь программных продуктов, созданных и улучшенных этим самым свободным обществом.
#47 | 06:21 06.04.2015 | Кому: kirillkor
> Аааа, "сообщество" не считает эти ошибки ошибками. Понятно.

То есть, для тебя новость, что ошибки разные бывают?
#48 | 06:22 06.04.2015 | Кому: kirillkor
> > Тебе можно, почему мне нельзя?
>
> Я при этом херню про моно не несу

Ты много другой херни несешь
#49 | 06:22 06.04.2015 | Кому: rahs
> Ты много другой херни несешь

И ты конечно же способен привести пример?
#50 | 06:22 06.04.2015 | Кому: rahs
> То есть, для тебя новость, что ошибки разные бывают?

Да я понял, что "сообщество" не нашло, то не ошибка. Правоверные такие правоверные.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.