Как потерять 23 тонный якорь и 330 метровую цепь.

ezyk091978.livejournal.com — Пошаговая видеоинструкция от флота США. В хорошую погоду постановка на якорь манёвр рутинный. Однако 17 января 2001 года боцманская команда универсального десантного корабля LHA-1 "Тарава" успешно доказала, что при творческом подходе её последствия станут незабываемыми для всех участников.
Видео, Юмор | tazuja 08:04 17.03.2015
13 комментариев | 93 за, 0 против |
#1 | 08:04 17.03.2015 | Кому: Всем
[censored]

У кого мало времени может сразу перемотать на четвёртую минуту

При постановке на якорь за борт вытравливают цепь обычно втрое длинее глубины в месте стоянки. Это необходимо для правильной работы якоря и смягчения рывков цепи. Выпадает якорь под действием собственного веса, а для его удержания служит винтовой стопор, т.е. обычный винт, зажимающий звенья цепи, и несколько цепных оттяжек.

Чтобы якорь зацепился, забрал грунт, необходим некоторый ход корабля. При этом цепь, естественно, должна быть застопорена. Но в этот раз всё пошло не так.

По всей видимости, сразу не удалось вытравить положенную длину цепи. Рассчитывая, что цепь выйдет под собственным весом, боцманские излишне ослабили стопор (на видео они вдвоём крутят штурвал) и не смогли вовремя остановить разогнавшиеся сто с лишним тонн.
#2 | 08:09 17.03.2015 | Кому: Всем
А что, на их флоте есть понятие "потерять"?
Malganus
надзор »
#3 | 08:10 17.03.2015 | Кому: Всем
В этой стране всё через жопу!
#4 | 08:11 17.03.2015 | Кому: Всем
Капитан, якорь всплыл.
Malganus
надзор »
#5 | 08:12 17.03.2015 | Кому: борец с идеями
Дурная примета...
#6 | 08:27 17.03.2015 | Кому: Всем
Утерян военно-морским способом
#7 | 08:53 17.03.2015 | Кому: СП
Утратить военно-морским способом.
#8 | 08:57 17.03.2015 | Кому: Mikroslon
> Утратить военно-морским способом.

Наш привычный термин лучше, он обобщает все способы и причины утраты вверенного имущества.
#9 | 09:01 17.03.2015 | Кому: Всем
Неслабый бульк получился. ;))
#10 | 09:01 17.03.2015 | Кому: СП
"про@бать"? :)))
#11 | 09:02 17.03.2015 | Кому: tazuja
А как же ещё?
#12 | 09:22 17.03.2015 | Кому: Всем
> Как потерять 23 тонный якорь и 330 метровую цепь

— Где, ты говоришь, вы его потеряли? Это ведь не какая-нибудь ***аная связка ключей от машины, а?

[censored]
#13 | 13:26 17.03.2015 | Кому: Всем
В ноябре 1989 года, во время ходовых испытаний, на внешнем рейде Кронштадта проеb@л якорь корабль измерительного комплекса "Маршал Крылов". Весь Балтийский флот злобно хихикал. Крылов был приписан к Тихоокеанскому флоту и поговорка такая ходила: "Тихоокеанский - самый рас3,14здяйский!"
Хотя виноваты были вовсе не моряки "Крылова", а рабочие завода "Ленинградское Адмиралтейское Объединение" (ныне "Адмиралтейские Верфи") которые плохо закрепили последнее звено якорь-цепи. При отдаче якоря цепь травилась, травилась, а потом тун-н, как будто струна лопнула. И якорь-цепь мелькнула в клюзе, помахав последним звеном на прощание :-)
Командир корабля Пирняк матерился по громкой связи так, что наверное у морских чертей уши краснели!!
Я уже не помню сколько весил якорь, но одно звено якорь-цепи 36 килограммов.
Не знаю, заморачивались ли потом Балтийцы, чтобы достать этот якорь? Экипаж Крылова в этом точно не участвовал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.