Кабриолет "Ленинград" ручной сборки. СССР

ihoraksjuta.livejournal.com — Дубль в первом комментарии
Картинки, Разное | МиГ 29 06:59 12.03.2015
97 комментариев | 44 за, 7 против |
#1 | 06:59 12.03.2015 | Кому: Всем
[censored]

Этот громадный двухместный спорткар сконструировал и построил житель города на Неве А.Бабич. Он жаждал иметь быстроходный самодельный автомобиль и выбрал для него двигатель от представительского ГАЗ-12 (3,5л 90л.с). Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок были введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили). Однако Бабич успел вовремя.

Кстати. "Ленинград" — отнюдь не первое его творение. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с V2 от мотоцикла. Но она была тихоходом, а вот "Ленинград" развивал солидные 130 км/ч.

P.S: Вот так хоронили на зачатии наш автопром… А могли бы с помощью наших гениев догнать и обогнать Форды мустанги, Доджы и прочие авто.
#2 | 07:02 12.03.2015 | Кому: Всем
в пятидесятые были такие красивые обводы у машин.
#3 | 07:09 12.03.2015 | Кому: МиГ 29
> P.S: Вот так хоронили на зачатии наш автопром… А могли бы с помощью наших гениев догнать и обогнать Форды мустанги, Доджы и прочие авто.

При этом количество самоделок было запредельным, чего и близко нет сейчас. Афтар, ты здоров?
#4 | 07:10 12.03.2015 | Кому: Всем
> в пятидесятые были такие красивые обводы у машин.

Не первый раз убеждаюсь: после смерти Сталина история словно "надломилась".
Как будто из страны вынули стержень.

По инерции 40 лет летели в правильном направлении. Но сколько можно по баллистике-то лететь?
Двигатель-то надо хоть иногда включать.
В 85-ом включили.... :-/
#5 | 07:13 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> При этом количество самоделок было запредельным, чего и близко нет сейчас.

Помнишь передачу ЭВМ ?
#6 | 07:13 12.03.2015 | Кому: armorfox
> Не первый раз убеждаюсь: после смерти Сталина история словно "надломилась".
> Как будто из страны вынули стержень.

Не очень понятно причём тут Сталин. Законодателями тогдашней автомоды были американцы.
#7 | 07:14 12.03.2015 | Кому: МиГ 29
> Помнишь передачу ЭВМ ?

Нет. Как это влияет на твою способность думать?
#8 | 07:18 12.03.2015 | Кому: armorfox
> В 85-ом включили.... :-/

На нисходящем участке траектории :(
#9 | 07:19 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> При этом количество самоделок было запредельным, чего и близко нет сейчас. Афтар, ты здоров?

а что, американский автопром начинался как-то по-другому? все начиналось с гаражных самоделок.

если бы этот Бабич смог бы привлечь инвестиции из, допустим, гос.банка, и открыть автомобилестроительное производство - то кто знает, как бы история повернулась.

но та система УЖЕ этого не позволяла, а ведь делали частники при Сталине и телевизоры и радиоприемники.
#10 | 07:22 12.03.2015 | Кому: Всем
> Не очень понятно причём тут Сталин.

СССР времен Сталина был силён не ГУЛАГом, не дисциплиной, не стукачами и не якобы всесильным НКВД/КГБ.
Страна была сильна созидающими талантами. Такими как А.Бабич.
Каждый на своем месте. Шахтер, Токарь, Инженер, Писатель, Артист, Военный, Учитель, Пекарь.
Каждый - на своем.
Сейчас этого - БЛИЗКО нет!
#11 | 07:27 12.03.2015 | Кому: МиГ 29
> Вот так хоронили на зачатии наш автопром… А могли бы с помощью наших гениев догнать и обогнать Форды мустанги, Доджы и прочие авто.

Автомобиль в единичном экземпляре и серийный автомобиль - две разные вещи.
Парни, вы хотя бы иногда включайте мозг. Какой рынок сбыта был у советских автомобилей? И какой у американских? У японских? А от этого напрямую зависят технологии, качество и пр. Была такая книжка "Автомобильные войны" автора не помню, но может вот эта ([censored] ). В ней рассказывается, в частности, с чего началась японская автомобильная промышленность, как она при господдержке прорвалась на американский рынок и после чего японские автомобили стали лучше американских.
Угадайте с трех раз, автомобили СССР могли прорваться на рынок США - крупнейший авторынок того времени? А в Европе как наших "оттирали"?
А сейчас наши "реношные" жигули пустят на мировой рынок? Да щаззз. В ВТО не зря вступили:(
А без массового мирового рынка в эпоху глобализации нет ничего . Вот будут дешевые универсальные легко перенастраиваемые промышленные роботы - тогда может быть. И то не факт.:(
#12 | 07:28 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> а что, американский автопром начинался как-то по-другому? все начиналось с гаражных самоделок.

И что? Есть ли понимание, что целью автопрома СССР был выпуск массовых недорогих автомобилей? При этом у самодельщиков был режим полного благоприятствования.

> если бы этот Бабич смог бы привлечь инвестиции из, допустим, гос.банка, и открыть автомобилестроительное производство - то кто знает, как бы история повернулась.


И что же ему помешало?

> но та система УЖЕ этого не позволяла


И ты в состоянии это доказать?
#13 | 07:29 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Нет.

тогда ты не поймёшь
#14 | 07:30 12.03.2015 | Кому: armorfox
> Страна была сильна созидающими талантами.

Казалось бы, причём тут обсуждение дизайна созданного американцами?
#15 | 07:30 12.03.2015 | Кому: Всем
Побояню тогда и запощу "Панголину" Кулыгина - он мой земляк как-никак
[censored]
[censored]

А округлые формы старых автомобилей и вправду впечатляющи, современные авто выглядят просто скучно по сравнению с таким, к примеру:
[censored]
#16 | 07:42 12.03.2015 | Кому: Doom405
> Парни, вы хотя бы иногда включайте мозг. Какой рынок сбыта был у советских автомобилей? И какой у американских?

200-250 миллионов жителей СССР, вся Восточная Европа, страны-сателлиты типа Кубы, Вьетнама, Йемена, Египта, Сирии и т.п.

в-общем, треть мировой экономики.

и это нихрена не использовали - иначе почему в СССР были очереди на покупку авто, и подержанная машина с рук стоила дороже новой?
#17 | 07:48 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> И что? Есть ли понимание, что целью автопрома СССР был выпуск массовых недорогих автомобилей? При этом у самодельщиков был режим полного благоприятствования.

да ты что? то-то, глядя на фотки 60-х, только перекати-поле на дорогах не хватает.

> И что же ему помешало?


приход к власти Хрущева, свертывание "сталинской" экономики, национализация частных артелей государством, запрет на личную экономическую инициативу.

> И ты в состоянии это доказать?


смотри выше.
#18 | 07:51 12.03.2015 | Кому: Ден_89
>
> 200-250 миллионов жителей СССР, вся Восточная Европа, страны-сателлиты типа Кубы, Вьетнама, Йемена, Египта, Сирии и т.п.

Курс был на развитие общественного транспорта. Что делает этот рынок несколько скромнее.

От себя добавлю, что курс был здравый.
#19 | 07:53 12.03.2015 | Кому: Всем
> почему в СССР были очереди на покупку авто

Потому, видимо, что было понимание - надо инфраструктуру развивать с опережением.
#20 | 07:53 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> При этом количество самоделок было запредельным, чего и близко нет сейчас.

Камрад, ты немного не прав. В советские годы умельцы были на виду, были научные и технические передачи. Сейчас же рейтинговая херня в основном: бляди, шмотьё и бабло. А самоделок[censored]
#21 | 07:56 12.03.2015 | Кому: 300
> Курс был на развитие общественного транспорта. Что делает этот рынок несколько скромнее.
>
>
> От себя добавлю, что курс был здравый.

до войны планировалось развивать автосалоны, прямо как на Западе, чтобы человек мог прийти и купить авто свободно.

и широкие проспекты строили под прицел на массовую автомобилизацию населения.
#22 | 07:58 12.03.2015 | Кому: Всем
> моторы для автомобилей-самоделок были введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили)

Ох уж эти власти, им бы лишь обычных граждан ущемить !!!
А может о гражданах заботились, чтобы у очередного Кулибина колесница не развалилась.
На большой скорости, на мощном двигателе ?
#23 | 08:02 12.03.2015 | Кому: Репа
> Потому, видимо, что было понимание - надо инфраструктуру развивать с опережением

и как? развивали? может строили универмаги с парковками? или дома с подземными парковками? может создавали сеть СТО и автозаправок по стране?
#24 | 08:04 12.03.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> А самоделок валом.

Это в массе не самоделки. Это глубокая доработка существующего. Я говорю о машинах построенных с нуля. А не "берём Москвич и делаем из него хот-род".
#25 | 08:11 12.03.2015 | Кому: Репа
> А может о гражданах заботились, чтобы у очередного Кулибина колесница не развалилась.
>
> На большой скорости, на мощном двигателе ?

может быть, а может быть и что такой автомобиль сочли буржуазностью и мещанством - картошки на таком авто не увезешь. зачем он нужен? баб катать? право, это не по рабоче-крестьянски.

а если действительно думали о безопасности - то что мешало дать команду пройти такому автомобилю краш-тест на настоящем автомобильном заводе? чтобы выявить недостатки? проще же запретить.
#26 | 08:15 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Я говорю о машинах построенных с нуля. А не "берём Москвич и делаем из него хот-род".

С нуля машины никто не строил: использовались силовые агрегаты, приборка и прочее, выпускаемое промышленностью. А рамы, кузова делали с нуля.
#27 | 08:18 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> может быть, а может быть и что такой автомобиль сочли буржуазностью и мещанством

На самом деле чтобы кровавые псы режима могли догнать.

> а если действительно думали о безопасности - то что мешало дать команду пройти такому автомобилю краш-тест на настоящем автомобильном заводе? чтобы выявить недостатки? проще же запретить.


Безотносительно того, что их на тот момент не изобрели. Это штучный экземпляр. На битом потом не получится ездить.
#28 | 08:19 12.03.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> А рамы, кузова делали с нуля.

Это и есть самоделка, а если взять кузов Москвича и воткнуть туда двигатель от Корвета, то это тюнинг.
#29 | 08:22 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Безотносительно того, что их на тот момент не изобрели. Это штучный экземпляр. На битом потом не получится ездить.

а что проблема построить для испытаний десяток экземпляров?

и как же испытывали на безопасность "Чайку" и "Победу"?
#30 | 08:24 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> а что проблема построить для испытаний десяток экземпляров?

Построй. Потом поделишься впечатлениями. Хотя бы один экземпляр. Строитель.

> и как же испытывали на безопасность "Чайку" и "Победу"?


Оло! Краш-тест изобрели потом.
#31 | 08:27 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Это и есть самоделка, а если взять кузов Москвича и воткнуть туда двигатель от Корвета, то это тюнинг.

Так я ссылку же давал, там не только тюнинг. Там и кузова с нуля, и рамы и прочее. Есть как переделки, так и самоделки, там дофига машин.

P.S.[censored]
#32 | 08:29 12.03.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> Так я ссылку же давал, там не только тюнинг. Там и кузова с нуля, и рамы и прочее. Есть как переделки, так и самоделки, там дофига машин.

В массе там тюнинг. Понимаешь? Я не говорю, что там только тюнинг.

Для справки, на самоделках нельзя ездить по дорогам общего пользования. Поэтому сейчас их очень мало. В СССР такой проблемы не было.
#33 | 08:31 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> В массе там тюнинг. Понимаешь?

Я и не говорил, что там только самоделки. Я дал сцыль, что самоделок сейчас валом. По ссылке много самоделок.
#34 | 08:33 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Построй. Потом поделишься впечатлениями. Хотя бы один экземпляр. Строитель.

КБ автозаводов миллионы рублей тратили на изыскания. если бы система была более гибкой и была бы возможность сотрудничества частника и завода, то кто знает..

напомню, что при Сталине частные артели могли размещать свои заказы в определенных НИИ и КБ.

для кого-то открытие, что ли, что власть в СССР в 60-80-е болт положила на возросшие потребности населения?
#35 | 08:39 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> для кого-то открытие, что ли, что власть в СССР в 60-80-е болт положила на возросшие потребности населения?

Для кого-то открытие, что мы говорим про штучный экземпляр. Ни один завод при Сталине не стал бы заниматься благотворительностью и собирать десять машин. Кто хотел себе уникальный автомобиль, он его делал и ездил на нём.
#36 | 08:42 12.03.2015 | Кому: Всем
Американский автопром, как и в принципе мировой автопром начался с конвейера.
Кустари, какими бы они рукастыми и талантливыми повлиять на автопром не могут в принципе.
Для сохранения жизни и здоровья этих талантливых людей и окружающих, были введены рамки и разумные требования по безопасности.
В принципе, ты можешь изобретать и строить всё что угодно, но автомобиль, для того чтобы его допустить к использованию на дорогах общего пользования, должен выполнять некоторые требования. И это правильно.
Вот данный агрегат, красивый, но какой у него тормозной путь? Без гидроусилителя и на барабанных тормозах? Что то мне подсказывает, что как у локомотива.
#37 | 08:43 12.03.2015 | Кому: kirillkor
ты комментировать будешь тот факт, что Хрущев свернул частную артельную инициативу и сферический конструктор Бабич не мог уже открыть свое производство автомобилей?
#38 | 08:44 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> 200-250 миллионов жителей СССР, вся Восточная Европа, страны-сателлиты типа Кубы, Вьетнама, Йемена, Египта, Сирии и т.п.

Ага. Только вот вспомни какие были объемы выпуска и сравни с японскими. И задай себе вопрос, почему. Почему на автомобили не хватало тонколистового проката, на резину - натурального каучука (который вообще запретили ввозить в СССР), и еще куча почему.
Впрочем, все это нас еще ждет впереди.
#39 | 08:44 12.03.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> Я и не говорил, что там только самоделки. Я дал сцыль, что самоделок сейчас валом. По ссылке много самоделок.

Из того, что видно незарегистрированным, там их три штуки, две из них багги, под третью ищут спонсора чтобы начать делать. Много, да.
#40 | 08:45 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> ты комментировать будешь тот факт, что Хрущев свернул частную артельную инициативу и сферический конструктор Бабич не мог уже открыть свое производство автомобилей?

Он хотел открыть производство?
#41 | 08:47 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Для справки, на самоделках нельзя ездить по дорогам общего пользования. Поэтому сейчас их очень мало.

Самоделки сейчас узаканивают, но это стоит кучу времени и денег. Поэтому их мало. У кого есть деньги, купят заводскую дорогую машину, в очень редком случае закажут себе штучный экземпляр.

> В СССР такой проблемы не было.


Я, к сожалению, не знаю, как оформлялись документально самоделки при Союзе.
#42 | 08:47 12.03.2015 | Кому: konstruktor
> Американский автопром, как и в принципе мировой автопром начался с конвейера.

а Форд как начинал? разве не с самоделки в гараже?
#43 | 08:48 12.03.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> Самоделки сейчас узаканивают, но это стоит кучу времени и денег.

Никак не узаконивают. Максимум тракторные номера со всеми вытекающими.

> Я, к сожалению, не знаю, как оформлялись документально самоделки при Союзе.


Справка в НАМИ, потом в ГАИ за номерами.
#44 | 08:49 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Он хотел открыть производство?

может хотел, а может и нет. но это не значит что таких людей не было.

я же написал сферический конструктор Бабич.
#45 | 08:52 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> может хотел, а может и нет. но это не значит что таких людей не было.
>
> я же написал сферический конструктор Бабич.

Мне неинтересно обсуждать развитие у бабушек первичных половых признаков.
#46 | 08:53 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> а Форд как начинал? разве не с самоделки в гараже?

Тогда все так начинали и до конвеера он ещё не додумался. Самобеглые повозки только-только изобрели. Сколько автокомпаний появилось во второй половине двадцатого?
#47 | 08:58 12.03.2015 | Кому: kirillkor
> Мне неинтересно обсуждать развитие у бабушек первичных половых признаков.

на этом заканчиваю с тобой общение. если ты считаешь, что хрущевские запреты на артельное предпринемательство были во благо, то тут не о чем разговаривать.
#48 | 08:59 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> на этом заканчиваю с тобой общение. если ты считаешь, что хрущевские запреты на артельное предпринемательство были во благо, то тут не о чем разговаривать.

Если ты считаешь, что приписывать оппоненту свои фантазии это нормально, то ты вообще сам с собой можешь разговаривать и другие собеседники тебе не нужны.
#49 | 09:01 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> Сколько автокомпаний появилось во второй половине двадцатого?

тут отвечу. в Китае много каких компаний появилось сильно в конце двадцатого-начала двадцать первого. все частной инициативы.
#50 | 09:02 12.03.2015 | Кому: Ден_89
> а Форд как начинал? разве не с самоделки в гараже?

Если бы не конвейер, то там бы он и остался, вместе со всем мировым автопромом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.