МВФ одобрил предоставление кредита Украине

112.ua — ...в размере 17,5 млрд долларов США.
Новости, Политика | Басурман 17:48 11.03.2015
44 комментария | 107 за, 0 против |
#1 | 17:49 11.03.2015 | Кому: Всем
Кредит предоставляется по программе EFF

МВФ одобрил предоставление кредита Украине в размере 17,5 млрд долларов США, об этом сообщает пресс-служба МВФ. Кредит предоставляется по программе EFF.

"Я рада сообщить, что Исполнительный совет МВФ сегодня одобрил расширенное соглашение о расширенном финансировании (EFF) в размере 12,3 млрд единиц специальных прав заимствования, что около 17,5 млрд долларов или 15,5 млрд евро Украине, на основе комплексной программы экономических реформ при поддержке фонда, а также за счет дополнительных ресурсов со стороны международного сообщества", -заявила управляющие директор МВФ Кристин Лагард.

По заявлению Лагард, решение основано на результатах работы Украины и МВФ в рамках действующей ранее программы стэнд-бай.

Новое соглашение направлено на поддержку экономической стабилизации и дальнейших политических реформ, направленных на восстановление устойчивого роста украинской экономики в среднесрочной перспективе и улучшение стандартов жизни для украинского народа.

Напомним, ранее Яценюк спрогнозировал на сегодня положительное решение от МВФ, а министр финансов Яресько заявила, что первый транш по новой программе от МВФ составит 5 млрд долл. Всего новая программа предусматривает выделение Украине 17,5 млрд долл. Отметим, что по словам главы МВФ Кристин Лагард, общий пакет финансовой помощи Украине составляет около 40 млрд долл. на четыре года.
#2 | 17:49 11.03.2015 | Кому: Всем
быть войне значит дальше.
#3 | 17:51 11.03.2015 | Кому: Всем
Правда вроде пишут про "специальные права заимствования". Это вроде же не реальные деньги, а что-то там для возможности перезачесть долги? Вроде было такое уже в прошлом году?

Или я путаю чего?
#4 | 17:52 11.03.2015 | Кому: Всем
> в размере 12,3 млрд единиц специальных прав заимствования

опять в СПЗ дали.
Специальные права заимствования (СПЗ) или СДР (англ. Special Drawing Rights, SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом (МВФ). Имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты не выпускались.
Не является ни валютой, ни долговым обязательством. Имеет ограниченную сферу применения, обращается только внутри МВФ. Используется для регулирования сальдо платёжных балансов, для покрытия дефицита платежного баланса, пополнения резервов, расчётов по кредитам МВФ.
да ещё и с рассрочкой в 4 года
#5 | 17:56 11.03.2015 | Кому: Басурман
именно так.

только вот это позволит высвободить вполне себе реальные деньги на что-либо, которые были заложены на обслуживание долгов.
#6 | 17:56 11.03.2015 | Кому: Басурман
> Вроде было такое уже в прошлом году?

да. дали толи 3 толи 4 млрд
#7 | 17:59 11.03.2015 | Кому: Всем
короче кредит чтобы отдавать проценты по кредитам
#8 | 17:59 11.03.2015 | Кому: Ilja_m
Таким образом этот кредит предназначен для поддержания курса валюты и для выплат процентов по старым долгам?
#9 | 18:01 11.03.2015 | Кому: честный
Как можно высвободить то, чего нет?
#10 | 18:02 11.03.2015 | Кому: Andjey
> Таким образом этот кредит предназначен для поддержания курса валюты и для выплат процентов по старым долгам?

СПЗ не могут использоваться компаниями и частными лицами и применяются исключительно при межгосударственных расчетах.
В то же время необходимо понимать, что сами по себе СПЗ не могут быть использованы непосредственно для международных финансовых операций, например для поддержки курса нацвалюты. Для этого СПЗ необходимо предварительно конвертировать в ту или иную валюту или золото.
#11 | 18:02 11.03.2015 | Кому: честный
> только вот это позволит высвободить вполне себе реальные деньги на что-либо, которые были заложены на обслуживание долгов.

Я так понимаю у них и не было денег этих.

Но согласен что поможет на данном этапе. По крайней мере дефолта не будет по долгам МВФ.

Интересно, а другие кредиторы согласны будут получить в виде выплаты эти самые СПЗ? Наверное с выгодой потом их в том же МВФ могут обменять на настоящие баксы? Или нет?
#12 | 18:04 11.03.2015 | Кому: Ilja_m
> > Таким образом этот кредит предназначен для поддержания курса валюты и для выплат процентов по старым долгам?
>
> СПЗ не могут использоваться компаниями и частными лицами и применяются исключительно при межгосударственных расчетах.
> В то же время необходимо понимать, что сами по себе СПЗ не могут быть использованы непосредственно для международных финансовых операций, например для поддержки курса нацвалюты. Для этого СПЗ необходимо предварительно конвертировать в ту или иную валюту или золото.

А отдавать потом обязаны живыми баксами? Или тоже этими СПЗ?
#13 | 18:06 11.03.2015 | Кому: Басурман
> необходимо предварительно конвертировать в ту или иную валюту или золото.

А они смогут конвертировать? Я так понимаю, это теперь главный вопрос.
#14 | 18:07 11.03.2015 | Кому: Басурман
> А отдавать потом обязаны живыми баксами? Или тоже этими СПЗ?

насколько я понимаю живыми деньгами
#15 | 18:07 11.03.2015 | Кому: Басурман
> А отдавать потом обязаны живыми баксами? Или тоже этими СПЗ?

[censored]
#16 | 18:08 11.03.2015 | Кому: Code_Singer
> > необходимо предварительно конвертировать в ту или иную валюту или золото.
>
> А они смогут конвертировать? Я так понимаю, это теперь главный вопрос.

Ну да. Мне самому механизм интересен. Кто их конвертирует? Где? По какому курсу?
#17 | 18:12 11.03.2015 | Кому: Басурман
> Ну да. Мне самому механизм интересен. Кто их конвертирует? Где? По какому курсу?

курс есть, официально установленный.
конвертруют кто-нибудь у кого есть желание, как я понимаю.
#18 | 18:13 11.03.2015 | Кому: Всем
Вот и конец перемирию:(
#19 | 18:16 11.03.2015 | Кому: Всем
Да, еще не нужно забывать, что это на 4 года. Т.е. где-то по 4.25 в год.
#20 | 18:23 11.03.2015 | Кому: Andjey
> Как можно высвободить то, чего нет?

у них как бы есть еще пока ЗВР в какой-то сумме, которая очень быстро таяли как раз таки по причине падении гривны и необходимости обслуживать текущие долги.
4ekist
надзор »
#21 | 18:23 11.03.2015 | Кому: Всем
В течении пары дней станет ясно - если каратели начнут снова, можно будет смело говорить в ООН, что МВФ спонсирует геноцид.
#22 | 18:29 11.03.2015 | Кому: Ilja_m
Ну вроде поддержание платежного баланса это и есть поддержка курса нацвалюты, нет?
#23 | 18:31 11.03.2015 | Кому: честный
Хм. А что же грузили неделю назад на самолет, летящий в прекрасную даль? Говорят, остатки ЗВР.
#24 | 18:39 11.03.2015 | Кому: Andjey
> Ну вроде поддержание платежного баланса это и есть поддержка курса нацвалюты, нет?

SDR нельзя потратить на покупку баксов на межбанке.
Грубо говоря[censored] - т.е. SDR можно использовать для выплаты прошлых долгов МВФ.
Т.е. украм разрешат не выплачивать долги МВФ прямо сейчас, но они должны будут выплатить долги с добавочными процентами потом.

P.S. Это все равно нехорошо - укры смогут еще какое-то время избежать дефолта, и следовательно еще какое-то время воевать :-(
Ну а доллар к концу марта будет по 40, потому как Валька-облигация слишком долго сдерживать межбанк не сможет.
#25 | 18:40 11.03.2015 | Кому: Ilja_m
Отдавать тоже СПЗ.

СПЗ покупают за доллары страны, которые должны отдать МВФ, долг у стран, которым МВФ дала долг. Считай валюту выпускают.
#26 | 18:40 11.03.2015 | Кому: Andjey
>Хм. А что же грузили неделю назад на самолет, летящий в прекрасную даль? Говорят, остатки ЗВР.

а это и есть конвертация - тудой золото ,а обратно байтики и нолики.
#27 | 18:40 11.03.2015 | Кому: Всем
Повлечёт ли это автоматический возврат $3млрд кредита?
Помнится, условия были такие, что как только долг [У] превысит 50% ВВП, то тут же автоматом какие-то там облигации срабатывают и $3млрд возвращаются в Россию.
#28 | 18:41 11.03.2015 | Кому: Andjey
это не есть проверенная информация, поэтому тут мы руководствоваться в суждениях не можем.

опираемся на официальные данные.
#29 | 18:42 11.03.2015 | Кому: Всем
интересно -а воякам в зоне АТО, теж будут платить обещаные 1000 гривен в оных СПЗ ? вотт оне обрадуюцца.)
#30 | 18:43 11.03.2015 | Кому: Mafia
> Помнится, условия были такие, что как только долг [У] превысит 50% ВВП, то тут же автоматом какие-то там облигации срабатывают и $3млрд возвращаются в Россию.

К сожалению не автоматом - у наших появляется право потребовать, но наши пока что этим правом не воспользовались.
#31 | 18:46 11.03.2015 | Кому: tonyware
> но наши пока что этим правом не воспользовались.

потому что нам край не выгоден дефолт 404.

мы же через неё газ в европу гоним.
#32 | 18:51 11.03.2015 | Кому: Mafia
> Повлечёт ли это автоматический возврат $3млрд кредита?
> Помнится, условия были такие, что как только долг [У] превысит 50% ВВП, то тут же автоматом какие-то там облигации срабатывают и $3млрд возвращаются в Россию.

Вроде по 60% говорилось. Но не суть.

Наши, я так понимаю, действуют пока из шахматного правила: угроза сильнее исполнения.

В этом смысле я думаю - а может и верно. Желательно, чтобы дефолт возник у них без предъявления этого требования. Ибо иначе опять во всем будут виноваты кляти москали. Не, они и так будут виноваты, но тут-то - ваще!!!

Поэтому если дефолт случится без этого, то можно всегда говорить - да мы даже вон не требовали законного! можно сказать - помогали! а то что так случилось - ну это не мы виноваты, звиняйте...

Если так, то смысл есть. Нам эти 3 ярда не особо нужны. А подобную риторику ни за какие деньги не купишь. По идее.
#33 | 18:53 11.03.2015 | Кому: Всем
[censored] IMF may act as an intermediary between members and prescribed holders to ensure that SDRs can be exchanged for freely usable currencies.For more than two decades, the SDR market has functioned through voluntary trading arrangements. Under these arrangements a number of members and one prescribed holder have volunteered to buy or sell SDRs within limits defined by their respective arrangements.
#34 | 18:53 11.03.2015 | Кому: честный
> > но наши пока что этим правом не воспользовались.
>
> потому что нам край не выгоден дефолт 404.
>
> мы же через неё газ в европу гоним.

Камрад, это в каком смысле? Дефолт дефолтом, а газ газом. Нет?
#35 | 18:58 11.03.2015 | Кому: Басурман
страна дефолт не сможет обеспечить транзит газа через свою территорию.
#36 | 19:03 11.03.2015 | Кому: честный
А ты сомневался?
#37 | 19:06 11.03.2015 | Кому: честный
> страна дефолт не сможет обеспечить транзит газа через свою территорию.

Почему?
#38 | 20:30 11.03.2015 | Кому: Всем
Сайт ua, Источник: ПУСТО

Это точная инфа, а то может кроме этого сайта нигде и нету такого?
#39 | 20:47 11.03.2015 | Кому: Kurt Cobain
МЕНЯ ТОЖЕ ЧТО-ТО терзают смутные сомнения...
#40 | 22:45 11.03.2015 | Кому: Всем
Помниться либералоуроды в 90х на РФ таких кредитов набрали. Потом пришлось лет 10 расплачиваться, при том, что деньги разошлись по уважаемым людям.
#41 | 03:24 12.03.2015 | Кому: Kurt Cobain
> Это точная инфа, а то может кроме этого сайта нигде и нету такого?

Есть подтверждение от МВФ:
[censored]
Kosttt
идиот »
#42 | 03:36 12.03.2015 | Кому: честный
> только вот это позволит высвободить вполне себе реальные деньги на что-либо, которые были заложены на обслуживание долгов.

Если, конечно, они у них есть (c)
#43 | 06:33 12.03.2015 | Кому: Всем
Значит У продолжает встревать ещё глубже: чем больше кредитов на кредиты, тем больше возвращать бабла, которого не было и нет. Остаётся только шакалить и воевать на пользу запада.
#44 | 08:18 12.03.2015 | Кому: Palan
Через четыре года ( возможно ) Порошенко заявит следующее: Мы простили МВФ свой долг, потому что мы воевали за всю Европу с Россией.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.