Японская компания создала лёгкий пластик с прочностью стали

gearmix.ru — Его разработчик, компания Sekisui Chemical сообщает, что на текущий момент этот пластик, который может штамповаться листами до 10 миллиметров толщиной, доступен в двух формах. Одна из них имеет увеличенную жёсткость и весит 3500 г/м2. Вторая имеет сниженный вес за счёт меньшей жёсткости, и весит всего 2200 г/м2. Для сравнения, лист стали аналогичной жёсткости весит 10100 г/м2.
Новости, Наука | kielty 10:40 03.03.2015
36 комментариев | 58 за, 1 против |
#1 | 10:41 03.03.2015 | Кому: Всем
Но с ним по-любому какая-нибудь хуйня, типа не для эксплуатации в России.
#2 | 10:42 03.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Но с ним по-любому какая-нибудь хуйня, типа не для эксплуатации в России.

русские либо сломают, либо потеряют!
#3 | 10:43 03.03.2015 | Кому: KRash
Вотт, ты понимаешь.
#4 | 10:44 03.03.2015 | Кому: Всем
Чё там с Фукусимой? Не пригодится ли этот пластик там?!
#5 | 10:45 03.03.2015 | Кому: Хромой Шайтан
Как всегда он стОит в каратах.
#6 | 10:45 03.03.2015 | Кому: Всем
> Но с ним по-любому какая-нибудь хуйня, типа не для эксплуатации в России.

Да, странно, что как-то ни слова о его поведении в различных температурных условиях.
#7 | 10:46 03.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
Это был сарказм. После того, как косоглазые псевдоумельцы, который год не могут совладать с АЭС, всем ихнем достижения грош цена. Всё фуфло.
#8 | 10:47 03.03.2015 | Кому: Хромой Шайтан
Я твой кумир!!!
Ты всегда говоришь, что я думаю!
jscbbo
Дурачок »
#9 | 10:48 03.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Но с ним по-любому какая-нибудь хуйня, типа не для эксплуатации в России.

В ГДР вот такое пластиковое ведро ездило и ничего.

[censored]
#10 | 10:50 03.03.2015 | Кому: jscbbo
Я не против пластика!!! Я против сенсаций.
#11 | 10:51 03.03.2015 | Кому: jscbbo
Для времени своего появления в продаже, данное "ведро" было весьма прогрессивным. Ну а чисто внешне, до сих пор смотрится симпатишно.
#12 | 10:52 03.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
[раскланивается, собирает букеты]
#13 | 10:56 03.03.2015 | Кому: Всем
Косоглазые бляди! Верните нам наши полимеры, суки!
jscbbo
Дурачок »
#14 | 10:56 03.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Я не против пластика!!! Я против сенсаций.

И я того же мнения. Знаю, что у главная проблема у пластиков это стыки+вибрация. Но это херня по сравнению с мега проблемой утилизации.
#15 | 10:57 03.03.2015 | Кому: jscbbo
Как раз в этом нет проблемы.
#16 | 10:57 03.03.2015 | Кому: Хромой Шайтан
> Всё фуфло.

Жесткость измеряют в кг/м2 - это пиздец.
Проблема всех пластиков - температура и ультрафиолет.
jscbbo
Дурачок »
#17 | 10:58 03.03.2015 | Кому: AlexSL
> Для времени своего появления в продаже, данное "ведро" было весьма прогрессивным. Ну а чисто внешне, до сих пор смотрится симпатишно.

Кстати двухтактный движок данного "ведра" не напрягаясь давал пробег в 1 млн км.
jscbbo
Дурачок »
#18 | 11:00 03.03.2015 | Кому: Хромой Шайтан
> Чё там с Фукусимой? Не пригодится ли этот пластик там?!

Не пригодится. Если пластик в говно от ультрафиолета преврашается, то от радиации сам понимаешь.
#19 | 11:19 03.03.2015 | Кому: jscbbo
> Кстати двухтактный движок данного "ведра" не напрягаясь давал пробег в 1 млн км.

Трабант был охуенен.
#20 | 11:24 03.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> Жесткость измеряют в кг/м2 - это пиздец.

А "эта смола состоит из трёх слоёв" - это лютый п...ц! Журналиста за такие перлы надо лишать права работать по профессии пожизненно:(

Хотя идея подкрепленных ( в данном случае - пеной) оболочек давно успешно эксплуатируется в ракетной технике.
Проблема там раньше была в контроле качества. Нам рассказывали, что АН-10А через это бился - клеевые соединения расслаивались от "непроклея".
#21 | 11:27 03.03.2015 | Кому: Doom405
> Хотя идея подкрепленных ( в данном случае - меной) оболочек давно успешно эксплуатируется в ракетной технике.

Дак даже в бытовуху пошли. У нас в городе давно все номерки гардеробные из композитных алюминиевых панелей точат - дешево и практично.
#22 | 11:30 03.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> Дак даже в бытовуху пошли

Это да. Тоже замечаю часто. Но вот там, где прочность конструкции критически влияет на безопасность, там остро встает вопрос "гарантий". А кто хоть раз видел, как из "сэкономленного" клея БФ в цеху мастырят выпивку - тот в жизни не рискнет довериться клеевому соединению:)
#23 | 11:36 03.03.2015 | Кому: Doom405
> Это да. Тоже замечаю часто. Но вот там, где прочность конструкции критически влияет на безопасность, там остро встает вопрос "гарантий". А кто хоть раз видел, как из "сэкономленного" клея БФ в цеху мастырят выпивку - тот в жизни не рискнет довериться клеевому соединению:)

Как-то да, клеевые соеденения мало применял в технике, хотя конструировал от алюминевого ведра под деньги до звездолёта ))
У нас, кстати, на заводе применяют только медицинский спирт, потому как воровство спирта пресечь не удалось, а ценные специалисты травились )))
#24 | 11:51 03.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> У нас, кстати, на заводе применяют только медицинский спирт

Когда мы изучали на сборах обслуживание замечательного самолета МИГ-25, особое оживление вызвала информация о том, что противообледенительная система самолета заправляется 40% (чуть ли не так!) раствором медицинского спирта в воде. На резонный вопрос, почему не каким-нибудь баснословно дешевым синтетическим ("из опилок"), подполковник Жуков мрачно ответил: "Пробовали. Новых пилотов дорого готовить".
#25 | 11:54 03.03.2015 | Кому: jscbbo
Вот этого нюанса не знал. Но, вообще подобных авто с 2х тактными движками, в Европе тех лет, выпускалось не мало. Траби был, как сейчас говорят, "в тренде".
Интересно, кто выкупил саму торговую марку, после гибели ГДР. Нынче модно выводить на рынок современные дорогущие варианты старых народных и доступных авто, типа Мини, Фолькса Жука, Фиата (индекс не помню - я про ту модель, которая в отечественном исполнении стала знаменитым Горбатым Запорожцем))
#26 | 12:06 03.03.2015 | Кому: AlexSL
> Фиата (индекс не помню - я про ту модель, которая в отечественном исполнении стала знаменитым Горбатым Запорожцем))

Шыссот. А вернули пятисотый. Разные машины.
#27 | 12:48 03.03.2015 | Кому: jscbbo
> Если пластик в говно от ультрафиолета преврашается, то от радиации...

Ему ничего не будет.
#28 | 13:13 03.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Я не против пластика!!! Я против сенсаций.

Собственно дурналисты и авторы изобретения стыдливо умалчивают о прочности на сжатие, растяжения и удельном удлинении материала.
Red Alert
надзор »
#29 | 13:25 03.03.2015 | Кому: Всем
Японцы заново придумали композиты? Ну охуеть теперь!
#30 | 13:31 03.03.2015 | Кому: Всем
[вспоминает школьные дымовушки]

Вотт бы попробовать.
#31 | 13:37 03.03.2015 | Кому: Red Alert
> Японцы заново придумали композиты? Ну охуеть теперь!

Ага, только о хуевых удельном удлинении и сжатии не говорят. Ну а растяжение при малом удельном удлинении тоже не подарок.

А так прорыыв, нет прорывище, все по нобелевке!
#32 | 14:59 03.03.2015 | Кому: jscbbo
> вот такое пластиковое ведро

Офигенное ведро, я бы прикупил с удовольствием. Оно ещё правнуков развлекать могло бы.
#33 | 15:45 03.03.2015 | Кому: roman4238
Скорей всего на разрыв там все в порядке, как у любого стеклопластика, который [по одной из] характеристик превышает показатели стали в разы. Но не работает на изгиб например, или на сдвиг. Или еще какое-нибудь слабое место, что делает любой композит сильно узкоспециализированным материалом. Чем кстати они и хороши, можно сделать такой материал и с такими свойствами, которые именно здесь и сейчас нужны, пренебрегая остальными характеристиками и сильно экономя на весе конструкции.
#34 | 16:44 03.03.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Скорей всего на разрыв там все в порядке, как у любого стеклопластика, который [по одной из] характеристик превышает показатели стали в разы. Но не работает на изгиб например, или на сдвиг. Или еще какое-нибудь слабое место, что делает любой композит сильно узкоспециализированным материалом. Чем кстати они и хороши, можно сделать такой материал и с такими свойствами, которые именно здесь и сейчас нужны, пренебрегая остальными характеристиками и сильно экономя на весе конструкции.

Точно, сегодня существует стеклопластиковая арматура для армирования ж/б конструкций, она лучше стали работает на растяжение и никак не работает на сжатие. Ее нельзя гнуть и она не проходит по пожарным требованиям. И на сегодня тонна этого чуда стоит в 6 раз дороже стали. О случаях применения ее ни разу не слышал, хотя ее везде рекламируют уже лет 7-8.

Пока металлы более универсальны, но и композиты успешно применяют.
#35 | 16:59 03.03.2015 | Кому: roman4238
> Точно, сегодня существует стеклопластиковая арматура для армирования ж/б конструкций,

У стали охуенный плюс - одинаковый с бетоном коэф. теплового расширения. И стоит сущие копейки.
#36 | 21:17 03.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> > Точно, сегодня существует стеклопластиковая арматура для армирования ж/б конструкций,
>
> У стали охуенный плюс - одинаковый с бетоном коэф. теплового расширения. И стоит сущие копейки.

У стали несколько плюсов коэффициен теплового расширения не самый важный. Более того если посмотреть вокруг, сталь(металлы) имеется абсолютно везде.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.