Шлем F-35 даёт пилоту «Взгляд бога» и стоит 770.000 долларов

gearmix.ru — Объём внутренних коммуникаций в современном истребителе просто запределен. Шлем динамически отслеживает движения головы и глаз пилота, чтобы понять, что именно он должен в данный момент показывать, затем запрашивает внешние сенсоры о конкретных данных, затем обрабатывает их и добавляет к визуальной информации HUD элементы – такие как индикаторы цели и метки «свой-чужой», а затем в реальном времени транслирует эту информацию пилоту.
Новости, Технологии | kielty 10:08 26.02.2015
26 комментариев | 38 за, 3 против |
#1 | 10:16 26.02.2015 | Кому: Всем
Главная проблема, что злая, тоталитарная ракета тридцатилетней давности из мордора - сшибает и шлем и чудо истребитель. Что заставляет американских маркетологов-военных жидко гадить и пучить глаза, как только эти ракеты продаются в какой-нибудь интересный им регион.

Ну и отдельно хотелось бы сказать - попробуйте осознать масштаб распиловки средств, если уже до этого дошли - уникальный шлем для каждого пилота.
Чтож, 30 летнее отсутствие реальных противников и настоящих войн заставило их забыть одну простую истину, что войну выигрывают те - кто смогли наиболее оптимально использовать ограниченные ресурсы, а если у вас 1 шлем зависит от 1000 смежников и стоит как танк, чтож, результат будет плачевный.
#2 | 10:18 26.02.2015 | Кому: Всем
Вспомнился анекдот как американцы создавали супер ручку, для космоса, а советские космонавты писали карандашом.
#3 | 10:19 26.02.2015 | Кому: Всем
>Разумеется, настолько мощный визуальный аппарат невозможно уместить в устройство вроде обычного Oculus Rift – каждый шлем создаётся для конкретного пилота с помощью детального 3D-сканирования его головы, и потому его не может носить никто, кроме него. Инженеры проводят крайне тщательные оптометрические измерения, чтобы шлем мог удерживать свой дисплей перед глазами независимо от того, куда и как смотрит пилот. Всё это означает, что если пилот истребителя выйдет в отставку, он не сможет передать свой шлем преемнику – военные силы будут вынуждены заплатить за создание нового образца.

Это они в Локхид-Мартине хорошо придумали. Вот бы ещё можно было весь самолёт под пилота менять, они бы ещё больше денег заработали... хотя... если прикрутить к самолёту Apple ID... [бежит в LM продавать идею]
#4 | 10:21 26.02.2015 | Кому: Skaalex
Вот только к сожалению, для космоса карандаш не подходит.
Потому что истираясь и осыпаясь с бумаги создает микро-угольную пыль, которая в свю очередь забивает фильтры очистки воздуха.
(Во такое продолжение анекдота слышал я)
#5 | 10:25 26.02.2015 | Кому: dunkan-2002
Сколько с человека сыплется пыли и сколько с карандаша?
#6 | 10:26 26.02.2015 | Кому: dunkan-2002
Там что-то типа воскового мелка на самом деле, а не карандаш. Он не пылит
Cyberaptor
надзор »
#7 | 10:28 26.02.2015 | Кому: Всем
[censored]
#8 | 10:30 26.02.2015 | Кому: maniack
Я думаю проблема в размерах частичек пыли.
Kosttt
идиот »
#9 | 10:30 26.02.2015 | Кому: Всем
У нас тоже подобные девайсы разрабатывают для современной авиации
#10 | 10:30 26.02.2015 | Кому: FzeulF
> Ну и отдельно хотелось бы сказать - попробуйте осознать масштаб распиловки средств, если уже до этого дошли - уникальный шлем для каждого пилота.

ну в Формуле-1 шлемы тоже проектируются под башку конкретного пилота (гонщика). Возможно удобство превыше. В конце концов летчики служат не по полгода. а если пилота сбивают на боевом задании, то как правило вместе со шлемом.
#11 | 10:32 26.02.2015 | Кому: Cyberaptor
Офигеть. В шлеме - баба бабой, только бородатая.
#12 | 10:32 26.02.2015 | Кому: Damned
Возможно, как говорится я не ракетчик, но мнение имею.
Собственно и писал, как коментарий к анекдоту.
#13 | 10:34 26.02.2015 | Кому: Всем
Интересно как у них вся это тема с навороченой электроникой вяжется с электромагнитной совместимостью? Получается можно хакнуть шлем и привет, пилот - твой биоробот тупой или проще ослепить его небольшим ЭМИ.
#14 | 10:39 26.02.2015 | Кому: nbzz
> ну в Формуле-1 шлемы тоже проектируются под башку конкретного пилота (гонщика). Возможно удобство превыше.

Сколько тех пилотов? 10? 20? А истребителей сотни
#15 | 10:39 26.02.2015 | Кому: dunkan-2002
Слышал примерно такое

Карандаш в миллион долларов
В 70-х годах прошлого века космонавты столкнулись с действительно трудной задачей – чем писать в невесомости? Карандаш подходит, но его точить надо, а в невесомости стружка становится смертельно опасной для дыхания. Шариковая ручка не подходит – в невесомости чернила из пасты не текут к шарику и бумаге. Выход был найден в середине семидесятых годов кишиневскими рабочими механического завода, которые в соавторстве с учеными разработали карандаш с дозированной подачей грифеля «Кимек» - «Кишинёвский механический карандаш».
Американские деятели космической промышленности потратили более одного миллиона долларов на решение писчей проблемы. И не решили ее. Современные космонавты все еще пользуются подобными карандашами, хотя в самом Кишиневе «Кимеки» уже не продаются, их место заняли карандаши аналогичного типа, но с тоненькими, полумиллиметровыми грифельками. Оригинальные «Кимек»можно найти в музее космонавтики в Кишиневе.

а в 80-е цанговые карандаши "кимек" продавались по всей стране
#16 | 10:41 26.02.2015 | Кому: Skaalex
> Карандаш в миллион долларов

Это - байка, не более.
#17 | 10:49 26.02.2015 | Кому: Skaalex
> Карандаш в миллион долларов

байка. тут рассказывают как на самом деле было

[censored]
#18 | 10:49 26.02.2015 | Кому: nbzz
> ну в Формуле-1 шлемы тоже проектируются под башку конкретного пилота (гонщика).

Формула 1 - это очень дорогой и прибыльный бизнес спорт, на котором обкатываются новые технологии машиностроения, в том числе. Там подобные понты, в целом, оправданы. А если дело касается оборонки, то все должно быть проще, надежнее и, самое главное, унифицированней. Для летчиков-испытателей такое - вполне, но не более.
#19 | 10:56 26.02.2015 | Кому: dunkan-2002
Скорее всего даже не в размерах а в характеристиках. С человека слетают достаточно безвредные чешуйки кожи, а с карандаша кристаллы графита с острыми гранями, которые будут весьма вредны при попадании в легкие или глаза.
#20 | 11:08 26.02.2015 | Кому: Kia256
> а с карандаша кристаллы графита с острыми гранями, которые будут весьма вредны при попадании в легкие или глаза.

заодно у графита токопроводность хорошая. что не особо нужно на станции.
#21 | 11:29 26.02.2015 | Кому: VolvoX
> А если дело касается оборонки, то все должно быть проще, надежнее и, самое главное, унифицированней.

ну так такой высокотехнологичный шлем, будучи сложным устройством, как раз упростит работу пилота. а индивидуальная подгонка повысит эффективность его работы. подготовить профессионального пилота, выдать ему самолет - это в любом случае стоит очень много времени и денег. можно конечно экономить. но тогда зачем вообще разрабатывать новое вооружение и технологии, когда любой бородатый мужик с калашом может бегать.
#22 | 11:34 26.02.2015 | Кому: dunkan-2002
> Вот только к сожалению, для космоса карандаш не подходит.
> Потому что истираясь и осыпаясь с бумаги создает микро-угольную пыль, которая в свю очередь забивает фильтры очистки воздуха.
> (Во такое продолжение анекдота слышал я)

По поводу этой легенды хочу всех расстроить:
"На самом деле, пока не появилась ручка Fisher, американцы и СССР использовали в космосе карандаши. Американцы предпочитали механические карандаши, которые позволяли писать тонкими линиями, но представляли опасность, когда ломались (если вы когда-либо пользовались механическим карандашом, вы знаете, что это часто случается). Кусочек графита, плавающий по кабине космического корабля, может попасть кому-нибудь в глаз или даже в механизм или электронику, вызвав замыкание или иные проблемы. Хьюстону уж точно не нужны были астронавты, вспоминающие о возникших в полете проблемах. В советской космической программе применялись восковые карандаши, которые не ломаются - чтобы получить еще пишущего воска, космонавты просто снимали очередной слой бумаги. Проблема с таким карандашом заключается в том, что он пишет неточно и расплывчато - примерно как мелок. Снятый слой бумаги представлял собой отходы, и кусочки бумаги, плавающие в кабине Союза досаждали так же, как кусочки графита, летающие в кабине Аполлона. Последний аргумент против карандашей связан с огнем. Любой воспламеняемый материал в среде с высокой концентрацией кислорода представляет опасность - этот урок мы усвоили после чудовищного пожара на Аполлоне-1. После этой трагедии НАСА предприняла меры по минимизации использования легковоспламеняющихся материалов на космических кораблях - а любой карандаш (обычный, механический или восковой) содержит некоторое количество воспламеняемого материала, пусть даже это графит."

Ну и собственно сейчас дела обстоят так:
"В 1965 году инженер Пол Фишер (Paul C. Fisher) запатентовал новую ручку, и все стало иначе. По имеющейся информации, его компания по производству ручек потратила свой личный миллион долларов на разработку ручки, которую сначала называли «Антигравитационной космической ручкой», а затем стали называть просто «Космической ручкой». Фишер усовершенствовал свое изобретение как раз тогда, когда НАСА платила 128 долларов на свои карандаши, так что он заработал на плохой рекламе и представил свою сверхпрочную ручку как очевидное решение проблемы. И это сработало. В космической ручке Fisher был ряд технологических усовершенствований, которые делали ее удобной не только для космоса, но и для применения в иных сложных условиях. Главным новшеством была чернильная капсула - чернила текли под действием сжатого азота, что позволяло ручке писать перевернутой, в невесомости, в вакууме или даже под водой. Азот был отделен от чернил плавающей перегородкой, которая сохраняла чернила в пишущей части капсулы. Сами чернила были не обычные: у них была тиксотропная (очень вязкая) консистенция, которая защищала от испарения, и чернила оставались неподвижными, пока шарик не начинал двигаться, и тогда они начинали действовать более типичным для жидкости образом. Чтобы уравновесить ток сжатых чернил, Фишер оснастил ручку точным шариковым пишущим элементом из карбида вольфрама, который предохранял от утечки. Ручка целиком была сделана из металла (за исключением чернил) с точкой возгораемости 200° C - это отвечало строгим требованиям НАСА в плане огнестойкости. Фишер поставил образцы космической ручки НАСА в 1965.

НАСА протестировала ручку, чтобы подтвердить заявления Фишера, и в конечном итоге одобрило последнюю версию ручки для использования в 1967 году. Желая избежать повторения скандала вокруг уплаты излишних сумм денег за карандаши, НАСА получила на ручки оптовую скидку - по сообщениям, в 1968 было заказано 400 единиц по цене всего лишь 2,39 доллара за ручку. Советский Союз также закупил ручки - 100 штук. Астронавты НАСА начали использовать космическую ручку на Аполлоне-7 в 1968 году. К 1969 космические ручки Fisher применялись и в американской, и в советской космических программах, а Фишер протрубил о своем успехе на ниве маркетинга. Среди прочего, космическая ручка использовалась на российской космической станции «Мир» в середине 90-х годов как первый товар, «проданный из космоса»."

Так что НАСА ни копейки на разработку не потратила. Мы пользуемся именно Фишеровскими ручками и советские космонавты ими тоже пользовались.
#23 | 11:44 26.02.2015 | Кому: nbzz
> но тогда зачем вообще разрабатывать новое вооружение и технологии, когда любой бородатый мужик с калашом может бегать.

Ключевое слово - унификация. Разрабатывать и совершенствовать надо. Но таким образом, чтобы полученным продуктом мог пользоваться любой человек, прошедший определенную подготовку, а не один единственный персонаж, снаряжение которому подгоняли по форме уха.
#24 | 12:07 26.02.2015 | Кому: Всем
Знатный попил это Ф35 это только шлем....
#25 | 12:33 26.02.2015 | Кому: nbzz
> ну в Формуле-1 шлемы тоже проектируются под башку конкретного пилота (гонщика).

Обычно стране не нужно несколько сотен гонщиков ;)
#26 | 06:33 27.02.2015 | Кому: nbzz
> можно конечно экономить.

Можно сэкономить. Но не нужно. Можно сделать уни-шлем пятдесят-лохматого размера а в него индивидуальный ортопедический вкладыш, который выдувается из пены на 3d принтере за пять секунд и стоит пять копеек. Но тогда не получится толкать каждый раз новый шлемак по 750 килобаксов.
Поэтому экономить - не нужно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.