Венде - капец

gov.cnews.ru — Правительство решило ограничить закупки всего иностранного ПО
Новости, Компьютеры | tangero 17:48 25.02.2015
113 комментариев | 119 за, 1 против |
#51 | 19:51 25.02.2015 | Кому: ed_mat
> вот только сейчас актуальнее kyocera

Помню боль админов при работе с АД. Например с 1028.
#52 | 19:51 25.02.2015 | Кому: kirillkor
> Граждане привыкшие к администрированию венды испытывают нешуточные боли

есть такое, не спорю.

> Кому актуальнее? Почему ты тогда спрашивал про херокс?


потому, что запаздывают твои рецепты решения проблем и ощутимо. Да, в каждую контору спеца-линуксоида-дровописателя - было б круто. Нереально. И это только по оргтехнике.
#53 | 19:52 25.02.2015 | Кому: kirillkor
> Очень часто проблема не в линуксе. Очень часто проблема в руках. Граждане привыкшие к администрированию венды испытывают нешуточные боли.

Справедливости ради, гражданам похер в чем не разбираться.
#54 | 19:52 25.02.2015 | Кому: kirillkor
> Это не винда, там несколько иначе устроено.

Да, несколько иначе. Дрова, если их нет в ведре, надо добывать где попало и собирать руками. Старые дрова с предыдущих версий вёдер, не факт, что вообще соберутся для новых. Хорошо, если в новых вёдрах есть универсальные модули, которые можно натравить на устройство с неизвестным этому модулю VID:PID. Если дров для сканера нет в SANE, или они работают неустойчиво, сканер можно просто смело выкинуть.

Отдельную трудность представляют собой медицинские устройства, например, тонометры, шагомеры и т.д., для которых под винду написан свой собственный софт, общающийся с ними напрямую безо всяких драйверов. Как их использовать в линуксе, непонятно. Доработал тут чужую программку для омроновского тонометра, так она отказалась запускаться после обновления pyusb :(
#55 | 19:53 25.02.2015 | Кому: ed_mat
> потому, что запаздывают твои рецепты решения проблем и ощутимо.

Они не мои.

> Да, в каждую контору спеца-линуксоида-дровописателя - было б круто.


Зачем?

> Нереально. И это только по оргтехнике.


У линукса проблемы не с драйверами.
#56 | 19:55 25.02.2015 | Кому: kirillkor
> Граждане привыкшие к администрированию венды испытывают нешуточные боли.

Лично я, например, всегда испытываю нешуточные боли после перехода с прав NTFS на POSIX acl.
#57 | 19:57 25.02.2015 | Кому: kirillkor
> проблемы не с драйверами.

разумеется, это все тупые.
#58 | 19:57 25.02.2015 | Кому: dse
> надо добывать где попало и собирать руками.

За это надо ломом по рукам бить. Пакетировать надо, а не руками собирать. Это я тебе как гентушник со стажем говорю. Даже в генте надо ебилд писать, а не мэйкать направо и налево.

> Отдельную трудность представляют собой медицинские устройства, например, тонометры, шагомеры и т.д., для которых под винду написан свой собственный софт, общающийся с ними напрямую безо всяких драйверов. Как их использовать в линуксе, непонятно.


Я когда фанатам линукса говорю о том, что никакому Майкрософту вы нахер не сдались в том числе и из-за этого, фейерверки - моё почтение.
#59 | 20:02 25.02.2015 | Кому: ed_mat
> разумеется, это все тупые.

Не угадал. Думай ещё.
#60 | 20:04 25.02.2015 | Кому: dse
> Лично я, например, всегда испытываю нешуточные боли после перехода с прав NTFS на POSIX acl.

Это путь боли.
#61 | 20:05 25.02.2015 | Кому: dse
> Лично я, например, всегда испытываю нешуточные боли после перехода с прав NTFS на POSIX acl.

Да не переживай, у линуксойдов тоже болит от сделать что-то в венде.
#62 | 20:08 25.02.2015 | Кому: kirillkor
я правильно понял, что ты легко админишь пару тысяч компов разных конфигураций с разной периферией на линуксе и у тебя нет проблем с железом? Наверное, пакетируешь как бог.
#63 | 20:10 25.02.2015 | Кому: Всем
Китай не отстаёт
[censored]
#64 | 20:10 25.02.2015 | Кому: Всем
[воет]

Поповы и Бабушкины озолотятся! Нескучные обои, антивирус из батников, клиент ГОД — любой каприз за ваши деньги!
#65 | 20:11 25.02.2015 | Кому: ed_mat
> я правильно понял, что ты легко админишь пару тысяч компов разных конфигураций с разной периферией на линуксе и у тебя нет проблем с железом?

Неа. Не правильно.

> Наверное, пакетируешь как бог.


В генте с пакетами как-то не очень. А в восьмёрке, из под которой пишу — вообще никак.

А ты не осилил rpmbuild в своё время чтоль?
#66 | 20:12 25.02.2015 | Кому: Всем
[жуёт попкорн, улыбается]
#67 | 20:33 25.02.2015 | Кому: Vader
Например в Петербурге, в мфц закупили маки, поставили паралелс и туда поставили винду, в которой какую-то прогу гоняли! Вот она эффективность на лицо!!!
#68 | 20:34 25.02.2015 | Кому: Всем
Я уже много лет на линух (единственная и основная ОС на компе). Чувствую себя от этого прекрасно. С виндой 7-й и старше версий даже не работал полноценно, смешно и стыдно признавать, но даже хер настрою её для нормального использования на уровне продвинутого юзера. Законопроект одобряю.
#69 | 20:40 25.02.2015 | Кому: sapiens
> для нормального использования на уровне продвинутого юзера. Законопроект одобряю.

там если чо настраивать ничо ненадо, как и в 8.
#70 | 20:49 25.02.2015 | Кому: oneman
> там если чо настраивать ничо ненадо, как и в 8.

Настраивать надо всегда. Это знает любой человек, которому нечто нужно как инструмент. Велосипедисты - подстраивают велики, водилы - автомобили, солдаты - оружие до ума доводят, фотографы - модят своё оборудование. То есть тюнинг под себя и под задачу это процесс неизбежный для заинтересованного в результате человека. Под настройкой я понимаю не возню с дровами или железом, а коррекцию функционала под решаемые задачи данным конкретным человеком. В винде этого и раньше было проблемно добиться, а что сейчас - даже предположить затрудняюсь. Линух же, если нужно "искаропки", сейчас пашет на ура у многих ньюфагов. Причём даже этот "искаропки" можно быстро и в кайф гибко подогнать под себя. Не знаю как с этим сейчас в винде, меня в этот ад говнософта с его инсталляциями, драйверами, "дисками цэ" и прочим бессмысленным шлаком уже бесполезно загонять.
#71 | 20:53 25.02.2015 | Кому: Всем
А вотт что в СПб. У нас не только иностранное не рекомендуют, но ещё и из других регионов РФ.
[censored]
#72 | 20:58 25.02.2015 | Кому: oneman
> там если чо настраивать ничо ненадо, как и в 8.

Что меня в винде неимоверно бесит, так это что они переделывают панель управления в каждой новой версии.
#73 | 21:08 25.02.2015 | Кому: kirillkor
> > надо добывать где попало и собирать руками.
>
> За это надо ломом по рукам бить. Пакетировать надо, а не руками собирать.

Да какая разница, автоматически ты будешь пересобирать модуль DKMSом после апгрейда ядра, или вручную, если этот модуль не соберётся по причине того, что используемый им API ядра был оптимизирован нахер демократическим большинством его красноглазых разработчиков? Например, сборка будет заканчиваться на том, что вот такого поля в структуре этого типа в новом ядре больше нет? Или такого типа данных вообще больше нет? А вендор, выпустив своё оборудование под, скажем, Ubuntu 12.04, тупо забил болт на его поддержку?
#74 | 21:10 25.02.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
Фигасе о_О в Питере, что, до сих пор на весь город только один префикс зоны? Деревня, фактически!!!
#75 | 21:20 25.02.2015 | Кому: Баянист
> > Лично я, например, всегда испытываю нешуточные боли после перехода с прав NTFS на POSIX acl.
>
> Это путь боли.

Не надо смеяться над убогими!!! Как-то раз отделу информационной безопасности в составе меня, админа, и моего начальника, руководством фирмы было поручено обеспечить безопасность 1C v7, минорную версию не помню. Факт тот, что она использовала файловую базу пользователей и паролей. И ведь, как-то сделали! Но база лежала на виндовой шаре с NTFS. Вот лежала бы она на самба-шаре да на юникс-боксе, у которого в плане контроля доступа к объектам файловой системы слаще POSIX acl ничего нет и не предвидится, вот это была бы адская боль.
#76 | 23:30 25.02.2015 | Кому: Всем
Между тем, в МВД начинается большое внедрение SAP. Как теперь интересно будет?
#77 | 01:58 26.02.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> А вотт что в СПб. У нас не только иностранное не рекомендуют, но ещё и из других регионов РФ.

Скорее рекомендуют покупать питерское и не покупать иностранное. Про другие регионы ничего не сказано, контроль будет вестись только над "необоснованными импортными закупками".
#78 | 03:45 26.02.2015 | Кому: mischa
И все это регулярно падало, доставляя кучу впечатлений посетителям.
#79 | 04:12 26.02.2015 | Кому: dse
> API ядра был оптимизирован нахер демократическим большинством его красноглазых разработчиков

А вотт это и есть проблема линукса.
#80 | 07:01 26.02.2015 | Кому: cp866
> Уровень некомпетентности приблизительно одинаковый. Как в винде нихрена не знали и не хотели знать, так и в линуксе будет.

Могу только согласиться. Так получилось, что на предыдущей работе (областная энергокомпания) с *nix имел дело только я из всего штата it-отдела (при том, что я там был предпоследний по возрасту). Но вот в один день грянула новость о грядущей проверке на лицензионность, и руководством было спешно принято решение о переводе проблемных рабочих мест (треть головного офиса и крупнейший филиал в соседнем городе) на бесплатное ПО. У меня на тот момент как раз отпуск заканчивался. Вернулся я из него - и охренел. Ибо весь родной отдел метался с экспериментами от ReactOS к попыткам установить OpenOffice на xubuntu неведомыми мне шаманскими ритуалами. И чёрт меня дёрнул ведь на вопрос "linux'ы знаешь?" ответить "дело имел"... В итоге - 4 суток великой эпопеи.

Сутки 1.
Начальство усиленно пропагандирует ReactOS, ибо в интернете написано, что это - win32-совместимая ось. Наводящие вопросы о версии реактоса и стадии разработки эффекта не возымели.
Так как дистрибутив, который наши админы ещё не качали мне тащить запретили - пришлось агитировать за xubuntu (кроме него только сам ubuntu и kubuntu качали, офисные компы 2001-2003 года их явно не тянут). Лишний раз убедился, что читать то, что написано на дисплее it-шники умеют все поголовно - установили дистрибутив по щелчку без тупняков. Показал народу man. Все сидят, смотрят отлчия команд *nix от вин/досовских. Сам я при этом напрочь забыл, как с репозиториями работать, потому пошёл гуглить установку openoffice. Скоро поставил.

Сутки 2.
До обеда - разобрался, как под wine запустить interbase и завязанную на ней прогу для учёта электроэнергии (написана на дельфях в старые времена, новую писать из-за текучки кадров никто не успевает, поэтому - только патчи, за 12-13 лет - одно глобальное обновление было).
Начальство с видом "колдун! шаман!" приказало писать пошаговую инструкцию. Всё послеобеденное время потратил на это хорошее дело. Расписал - как для себя (то есть - для идиотов-склеротиков) всё, от окна установки до вывода ярлыков на рабочий стол.

Сутки 3.
Установка xubuntu по моей инструкции силами всего отдела. ВНЕЗАПНО - вспомнил о такой вещи, как samba. Ибо сам с ней раньше не работал - потратил час или полтора на настройку удалённой печати в сети из компов с линухом, виндой-ХР и виндой-7. Дополнил инструкцию. Радуюсь, что в конторе не используется AD (ибо с этим не работал от слова совсем). Начальство опять пытается вспомнить про ReactOS.

Сутки 4.
Поездка в соседний город для помощи местным it-шникам в установке и настройке. Выяснилось, что не только такие идиоты, как я порой считают себя умнее людей, материалы которых я сам в итоге копипастил в инструкцию по установке и настройке. Лекция самому младшему сотруднику отдела (месяца на 4 младше меня) о пользе следования инструкциям без самодеятельности принесла плоды - косяков больше не было. Начальство развлекается в соседнем кабинете с ReactOS и пытается понять - почему ничего не работает. На соседнем копме кто-то из местных it-шников загуглил список работоспособных программ под этой осью, вдумчивое его изучение привело начальство к ВНЕЗАПНОМУ открытию - реактос до нормальной работоспособности ещё пилить и пилить.
Начались вопросы по поводу всяких "весёлых ферм" и mail.ru-агентов. Вопросы перенаправлял сразу к начальству (включая высшее). Вопросы прекратились через 2 часа. Все угрюмые, но время оформления бумажек сократилось вдвое. Компы с 98-й виндой решено не трогать - они даже устанавливаемый всем дистрибутив не тянули. К тому-же - выяснилось, что есть ПО, которое работает только под 98-й. Под wine запустить сразу не смог, а потом и пытаться не стал.

P.S. (спустя неделю): народ приноровился быстро. Сами рабочие программы-то не изменились, только иконки на рабочем столе изменились. Меню (до сих всеми пор именуемое "Пуском") вопросов почти не вызывает (да и не нужно туда никому лезть, разве только лишний ярлык оттуда на рабочий стол вывести), в консоль после первичной настройки лезть не приходится. Лепота. А через месяц я уволился - предложили бд для игрушек пилить за большую (ударение на первый слок) з/п.
#81 | 08:54 26.02.2015 | Кому: Lord_Nickos
> ... в конторе не используется AD

Поверь мне, для крупной конторы это АдЪ и Израиль!!! А вот с AD резко наступает благодать - админы больше не бегают по рабочим местам пользователей и ничего там не делают, надобность в этом просто отпадает.

> ... привело начальство к ВНЕЗАПНОМУ открытию - реактос до нормальной работоспособности ещё пилить и пилить.


:)
#82 | 09:00 26.02.2015 | Кому: Дядя Ben
> Между тем, в МВД начинается большое внедрение SAP. Как теперь интересно будет?

Вредительство???
#83 | 09:33 26.02.2015 | Кому: Kylex
> Скорее рекомендуют покупать питерское и не покупать иностранное. Про другие регионы ничего не сказано, контроль будет вестись только над "необоснованными импортными закупками".

Контроль-то официально будет вестись над "необоснованными импортными закупками". А по факту вотт уже письмо от Комитета по строительству по поводу ТЗ на проектирование:
[censored]
Так-что рекомендации лучше выполнять, а то могут начать придираться. К примеру экспертиза попросит обосновать применение не преимущественного оборудования.
#84 | 10:02 26.02.2015 | Кому: Vader
> Стоимость владения выше.

Это как так?
#85 | 10:03 26.02.2015 | Кому: Дядя Ben
> Между тем, в МВД начинается большое внедрение SAP.

Это немцы.
#86 | 10:05 26.02.2015 | Кому: zaq1234
> А вот обслуживание....

Что именно нужно обслуживать?
#87 | 10:20 26.02.2015 | Кому: Всем
Неистово поддерживаю проект.

Посмотрим, как реализовывать будут.
#88 | 11:02 26.02.2015 | Кому: Дядя Ben
В известных кругах софт этот кличут "Сапец"
#89 | 11:03 26.02.2015 | Кому: sapiens
Что за ужасы? Друг ты о чем ваще?

Поставил в виндовс программы которые надо для работы, настроил их, и все. Чо там в виндовсе надо настраивать то?
#90 | 11:05 26.02.2015 | Кому: Giatsynt
А зачем туда лазить то чо там настраивать? Уже с 98 виндовса правой кнопкой на значке мой компьютер тыкаешь и выбираешь управление если вдруг зуд настройки.
#91 | 12:44 26.02.2015 | Кому: dse
Попил?
#92 | 12:45 26.02.2015 | Кому: milo
В постановлении написано "иностранные "
#93 | 12:55 26.02.2015 | Кому: oneman
> Поставил в виндовс программы которые надо для работы, настроил их, и все. Чо там в виндовсе надо настраивать то?

Чисто субъективно - сборка убунты для домашнего ПК требует меньше телодвижений для начала работы.
#94 | 13:55 26.02.2015 | Кому: milo
> Что именно нужно обслуживать?

Операционную систему, софт и пользователей.
#95 | 14:01 26.02.2015 | Кому: zaq1234
>
> Операционную систему, софт и пользователей.

Оно что дороже?
#96 | 14:16 26.02.2015 | Кому: milo
> Оно что дороже?

Там принцип другой. Покупаешь винду поддержка типа бесплатная. Ставишь бесплатный софт все заморочки решаешь сам. Чем больше сервер/пользователей/установленного софта - тем дороже обслуживание.

Есть мнение, если раньше барыжили на продаже лицензий, сейчас будут барыжить на обслуживании.
Причем лицензию покупаешь 1 раз, обслуживание - пожизненная абонентская плата.
Что выгоднее сказать затрудняюсь.
#97 | 17:12 26.02.2015 | Кому: Дядя Ben
> Попил?

Любой попил бабла - это вредительство, КМК. А если SAP действительно присосётся к полиции - вредительство вдвойне. Гостайны там нет, но, как я понимаю, тайны следствия - хоть отбавляй. Даже если в штате МВД будут служить "сапёры" в погонах, они наверняка не смогут сами решать абсолютно все задачи по устранению её неисправностей. Эта система специально устроена так, чтобы до конца её не знал никто, кроме разработчиков. Сделано это с целью доить бабло с клиента не только за внедрение, но ещё и за сопровождение. Разработчики этой системы - иностранные граждане. Что это значит? Это значит, что в особо тяжёлых случаях отказов и неисправностей придётся либо мириться с потерей данных, либо допускать до боевых данных МВД РФ иностранных граждан. А что это, как не явное вредительство?
#98 | 17:27 26.02.2015 | Кому: milo
> Чисто субъективно - сборка убунты

Установка, м.б.?

> для домашнего ПК требует меньше телодвижений для начала работы.


Есть такое. Написал себе инструкцию по допиливанию свежеустановленной убунты под себя, включая установку нужного мне софта из репозиториев. Теперь после установки сижу и занимаюсь копипастингом команд из этой инструкции, вообще не трогая мышь. По сравнению с виндой допиливание убунты по такой инструкции выполняется практически моментально. Ляпота! :)
#99 | 17:55 26.02.2015 | Кому: sapiens
> Настраивать надо всегда.

Я работаю на дефолтных настройках, и коллег подговорил. Потому как искать по 20 мин. куда он запрятал кнопочку "эскиз" - вредно для нервов.
#100 | 20:44 26.02.2015 | Кому: dse
> Есть такое. Написал себе инструкцию по допиливанию свежеустановленной убунты под себя, включая установку нужного мне софта из репозиториев. Теперь после установки сижу и занимаюсь копипастингом команд из этой инструкции, вообще не трогая мышь. По сравнению с виндой допиливание убунты по такой инструкции выполняется практически моментально. Ляпота! :)

В виндовсе вообще ничего не надо допиливать! Поставил, а обычно купил с виндой — работает!

Может я чо не понимаю.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.