Вопрос про теорию относительности.

vott.ru — В первом комменте. Кто силен? Третий день ничего толкового не могу узнать.
Новости, Наука | VolvoX 12:14 25.02.2015
134 комментария | 44 за, 2 против |
#1 | 12:14 25.02.2015 | Кому: Всем
Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?
#2 | 12:16 25.02.2015 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 12:16 25.02.2015 | Кому: VolvoX
Насколько я знаю, скорость света, величина постоянная. Физики-ядерщики просьба не клеваться.
#4 | 12:16 25.02.2015 | Кому: Всем
Нет. Точной формулировки не помню, но этот вопрос был рассмотрен в книжке Брайна Грина "Элегантная вселенная"
#5 | 12:17 25.02.2015 | Кому: WiLLi
> Насколько я знаю, скорость света, величина постоянная.

Да, в том-то и дело, что константа. А при этих условиях, получается, что нет. Полагаю, что не хватает знаний, чтобы понять, где подвох.((
#6 | 12:17 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?

Все таки нет.
#7 | 12:18 25.02.2015 | Кому: eneken
Если только палка - абсолютно твердое тело.
#8 | 12:18 25.02.2015 | Кому: VolvoX
свет не будет успевать лететь вперёд сферы и васякот. Он никогда не достигнет передней стенки. Он отталкивается от пространства (за такую формулировку можно слегонца попинать), а не от лампочки. Но я не настоящий сварщик.
#9 | 12:18 25.02.2015 | Кому: Всем
По правилу сложения скоростей в теории относительности скорость фотона равна просто скорости света.
#10 | 12:18 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?

Свет - волна. Поэтому двигаться быстрее определенной скорости о не может. Медленнее - тоже (см. красное и синее смещение).
Это как кинуть камень с быстро движущейся лодки и сравнить волны от лодки и камня.
Вопрос в том, в какой среде движется волна.
[убегает огородами]
#11 | 12:19 25.02.2015 | Кому: Всем
Камрад, когда-то в детстве я читал, что скорости выше ск.света не существует. Сейчас не знаю, что по этому поводу гов. ученые.
С др. стороны в фантастике давно оперируют скоростями в десятки и более световых.
#12 | 12:20 25.02.2015 | Кому: Всем
Не физик ни разу, но имхо - сам вопрос некорректный.
Ни один материальный предмет с конечной массой не может быть разогнан до скорости света.
#13 | 12:20 25.02.2015 | Кому: AlexeyE30
[Первый класс идеальная задача. Жипег] ))))
#14 | 12:21 25.02.2015 | Кому: Simpson
> Вопрос в том, в какой среде движется волна.

Отвечаю - сегодня волна движется в четвертой среде февраля.
#15 | 12:21 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?

[censored]
#16 | 12:22 25.02.2015 | Кому: Simpson
> Свет - волна.

А фотон - частица!!
[стреляет на звук]
#17 | 12:24 25.02.2015 | Кому: Всем
"Ведь время относительно, это-то вы понимаете?" (с)
#18 | 12:24 25.02.2015 | Кому: AlexeyE30
> Ни один материальный предмет с конечной массой не может быть разогнан до скорости света.

Идеального газа не существует.
#19 | 12:24 25.02.2015 | Кому: Engine
> "Ведь время относительно, это-то вы понимаете?" (с)

[садится в позу лотоса]
#20 | 12:24 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света.

А в ней часом не Пальтоконь в вакууме?
#21 | 12:25 25.02.2015 | Кому: morda
> Он никогда не достигнет передней стенки.

А вот похоже на правду.
#22 | 12:25 25.02.2015 | Кому: Всем
Ответ - нет. В теории относительности положено рассматривать любые процессы относительно четко заданного наблюдателя. И постулат таков, что скорость света относительно любого заданного наблюдателя всегда одна и та же (в вакууме).
#23 | 12:25 25.02.2015 | Кому: Kurt Cobain
> А в ней часом не Пальтоконь в вакууме?

Он там книжку читает при свете лапочки.
#24 | 12:25 25.02.2015 | Кому: Simpson
> Свет - волна. Поэтому двигаться быстрее определенной скорости о не может. Медленнее - тоже (см. красное и синее смещение).
> Это как кинуть камень с быстро движущейся лодки и сравнить волны от лодки и камня.
> Вопрос в том, в какой среде движется волна.
Ну, конечно же, в эфире. Это еще позапрошлом веке было открыто.
#25 | 12:25 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> А фотон - частица!!
>
> [стреляет на звук]

[кидает гранату]

теория относительность - лженаука, айнштайна распиарили потому что он еврейправильной национальности
[роет себе склеп]
#26 | 12:25 25.02.2015 | Кому: Всем
>
>
> Как насчет сферического пальтоконя?
> Кстати, где он?

Пошёл в библиотеку. Нарушил принцип сиськотредов.
#27 | 12:26 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Идеального газа не существует.

А как быть с парами опиума?
#28 | 12:26 25.02.2015 | Кому: VolvoX
Нет, согласно современным представлениям (теории относительности) скорость любого фотона, в т.ч. данного, будет равна c (скорости света). Классический закон сложения скоростей работает ПОД ДРУГОЙ ФОРМУЛЕ, более сложной, чем v=v1+v2.

Физически представить это можно себе только через замедление времени при приближении к c.

Отсюда, кстати, следует, что время - не первичная, фундаментальная категория бытия, а некий производный параметр от первичных.
#29 | 12:27 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?

Уже ответили.

Но разверну.

С т.з. фотона, он достигнет стенки сферы за время, требуемое свету на преодоление расстояния от центра до стенки, эту сферу образующей. Наружному наблюдателю будет казаться, что фотон никогда не достигнет стенки сферы.

Это такой же парадокс, как и падение на сферу Шварцшильда.

С т.з. наружного наблюдателя - падение никогда не закончится. С т.з. падающего тела, оно упадет за очень даже конечное время.
#30 | 12:28 25.02.2015 | Кому: alextexx
> А как быть с парами опиума?

На пары надо ходить, иначе потом проблемы с сессией будут!!!
#31 | 12:29 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Он там книжку читает при свете лапочки.

Кстати, то по тому же Энштейну, сфера изначально не может двигаться со скоростью света. Ну, то есть она конечно может, но это уже будет не сфера, а сам свет. Или я чего то не догоняю.
#32 | 12:30 25.02.2015 | Кому: Всем
По логике фотон будет двигаться со скоростью лампочки, и в сфере по ходу движения будет относительно темно. Назовём это тёмной стороной силы))
#33 | 12:30 25.02.2015 | Кому: Zzlo
> С т.з. фотона, он достигнет стенки сферы за время

Спасибо. Доходчиво.
#34 | 12:30 25.02.2015 | Кому: Kurt Cobain
> > Он там книжку читает при свете лапочки.
>
> Кстати, то по тому же Энштейну, сфера изначально не может двигаться со скоростью света. Ну, то есть она конечно может, но это уже будет не сфера, а сам свет. Или я чего то не догоняю.

Ситуация усугубляется еще и тем, что внутри находится лампочка, которая так же движется со скоростью света!
#35 | 12:30 25.02.2015 | Кому: VolvoX
[censored]

Вот ссылка на страничку в книге, вроде то, о чем ты спрашивал
#36 | 12:31 25.02.2015 | Кому: Kurt Cobain
Точно так. Тов. Эйнштейна ты правильно понял :)
#37 | 12:33 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> А фотон - частица!!
> [стреляет на звук]

Радио - тоже, радио - тоже [привычно отозвалось эхо].
#38 | 12:35 25.02.2015 | Кому: VolvoX
"Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. ..." Относительно чего? Относительно любого наблюдателя скорость света не достижима. Это аксиома в теории относительности.
#39 | 12:36 25.02.2015 | Кому: VolvoX
Для начала
[censored]

Вопрос отпадет сам собой. Кратко - Чтобы понять поведение релятивистской системы надо отойти от ньютоновских правил суммирования скоростей. Потому как привычное суммирование скоростей работает лишь при условии что V/С стремится к нулю
#40 | 12:36 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?

Я, конечно, тоже не настоящий сварщик, но по-моему, это как раз описание тех самых условий, при которых возникает так называемый "парадокс близнецов", обусловленный невозможностью протекания каких-либо процессов, включая полет фотона, быстрей скорости света, из-за чего течение времени внутри сферы относительно стороннего наблюдателя замедляется. Выкладывали как-то киноролик с Вициным и Моргуновым, если не ошибаюсь, как раз на эту тему, примеры приводили достаточно схожие.

P.S. Да-да, вот[censored] самый ролик.
#41 | 12:37 25.02.2015 | Кому: VictorL
> Относительно чего?

В вопросе же написал.

Однако, я ответ на вопрос уже получил. Спасибо, камрады!
#42 | 12:39 25.02.2015 | Кому: Всем
Раз пошла такая пьянка, никто не объяснит гуманитарию а что там с замедлением времени для субъекта при приближение скорости к околосветовой?
#43 | 12:41 25.02.2015 | Кому: Всем
Если с точки зрения внешнего наблюдателя
Выкинем лампочку - фотон ведь вылетел, какое нам дело до лампочки? Шар сделаем невесомым чтобы разогнать до скорости света. Стенку отдвинем на один метр от фотона. Ну и когда фотон достигнет границы которая двигается перед ним с такой же скоростью? Никогда.

В системе отчёта шара свет тоже двигается с положенной скоростью и достигает стенки за положенно время - 1/с. Только с точки зрения внешнего наблюдателя на это потребуется бесконечное время.
#44 | 12:43 25.02.2015 | Кому: Всем
Усложним.

С удвоением скоростей света понятно. Превысить скорость света невозможно. Но лампочка внутри сферы висит в центре. Получается, что свет будет распространяться неравномерно? Как будет вести себя фотон от лампочки, движущийся в направлении обратном движению сферы?

Про суммирование/вычитание скоростей и релятивистские теории ясно. Мне бы вот, чтоб на пальцах. =)
#45 | 12:43 25.02.2015 | Кому: Engine
> "Ведь время относительно, это-то вы понимаете?" (с)

Значит такое предложение. Сейчас мы нажимаем на контакт и перемещаемся к вам. Но если эта машинка не сработает, тогда уж вы с нами переместитесь, куда мы вас переместим. Идет?
#46 | 12:45 25.02.2015 | Кому: Басурман
> Значит такое предложение. Сейчас мы нажимаем на контакт и перемещаемся к вам. Но если эта машинка не сработает, тогда уж вы с нами переместитесь, куда мы вас переместим. Идет?

Нет, так нельзя!
#47 | 12:46 25.02.2015 | Кому: Басурман
> Значит такое предложение. Сейчас мы нажимаем на контакт и перемещаемся к вам. Но если эта машинка не сработает, тогда уж вы с нами переместитесь, куда мы вас переместим. Идет?

- Нет, так нельзя!
- Да мо-ожно...
#48 | 12:46 25.02.2015 | Кому: Всем
Скорость фотона константа.
#49 | 12:50 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> Есть сфера, которая движется в космосе со скоростью света. Внутри сферы, по центру, горит лампочка. Вот скорость света отдельно взятого фотона от лампочки, движущегося по той же траектории, что и сфера, до края сферы будет равна двум скоростям света относительно какой либо точки вне сферы или все-таки нет?

А что ты подразумеваешь под скоростью? Расстояние деленное на время? Дык, на субстветовых скоростях и расстояние и время становятся величинами относительными и зависят от точки наблюдения. Поэтому вопрос изначально поставлен некорректно.
#50 | 12:54 25.02.2015 | Кому: VolvoX
> С удвоением скоростей света понятно. Превысить скорость света невозможно. Но лампочка внутри сферы висит в центре. Получается, что свет будет распространяться неравномерно? Как будет вести себя фотон от лампочки, движущийся в направлении обратном движению сферы?

Равномерно.

С т.з. фотона, который вылетел в противоположном направлении, он достигнет стенки за время, требуемое свету на преодоление расстояния от центра сферы до ее границы. С точки зрения внешнего наблюдателя, он так же достигнет стенки за этот же отрезок времени. Зато если мы посчитаем энергию соударения фотона со стенкой, то в 1 случае она будет бесконечно мала, а во втором будет вдвое выше, чем у испущенного фотона.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.