В Солнечной системе 70 тысяч лет назад находились две звезды

lenta.ru — "Группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга, сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником. Это единственная из известных науке звезд, оказавшаяся в пределах Солнечной системы, внешние границы которой простираются на расстояние до двух световых лет."
Новости, Наука | Prizma 08:56 18.02.2015
50 комментариев | 59 за, 1 против |
#1 | 09:01 18.02.2015 | Кому: Всем
Чего-то как-то сильно подозрительно.
0,8 Солнца на таком расстоянии уж всяко-разно отразилось бы на орбите Земли. А это значит надо переписывать чуть ли не всю палеонтологию и прочие геологии.
#2 | 09:01 18.02.2015 | Кому: Всем
> В настоящее время звезда Шольца удалена от Земли на 20 световых лет

куда интересно топит с такой скоростью?
#3 | 09:01 18.02.2015 | Кому: Всем
Вот она Нибиру с аннунаками-рептилоидами!
#4 | 09:02 18.02.2015 | Кому: den_fmj
> куда интересно топит с такой скоростью?

Известно куда - подальше от Сраной Рашки!!! И тракторок, поди имеется!!!
#5 | 09:03 18.02.2015 | Кому: Всем
Ясно. Будут бить.
#6 | 09:03 18.02.2015 | Кому: Yashka
> 0,8 Солнца на таком расстоянии уж всяко-разно отразилось бы на орбите Земли. А это значит надо переписывать чуть ли не всю палеонтологию и прочие геологии.

Читаем внимательно и не перепутываем 0,8 светового года и 0,06 и 0,08 солнечной массы.
uBAH
интеллектуал »
#7 | 09:06 18.02.2015 | Кому: Всем
В украинских хрониках (140 000 лет письменной истории) несомненно есть упоминание об этом уникальном астрономическом явлении.
#8 | 09:07 18.02.2015 | Кому: uBAH
> В украинских хрониках (140 000

а як же, Нестиренко Летописенко усе понаписалв
#9 | 09:07 18.02.2015 | Кому: Всем
Вот так живешь-живешь, а тут хрясть - оказывается, человечество было на волосок на 0,8 светового года от гибели:)
von_herrman
надзор »
#10 | 09:08 18.02.2015 | Кому: uBAH
Собственно, укры эту звезду и притащили, чтоб она своей гравитацией облегчала выкапывание Черного моря.
#11 | 09:09 18.02.2015 | Кому: Tedbul
Пардон, действительно нолик перепутал, но всё равно сильно дохуя. При таком раскладе Всякие Сатурны-Юпитеры болтались бы как чОртики на верёвочке и Земле бы досталось. Что-то мне подсказывает, что у нас был бы натуральный Вестерос (или как там планета называется) с дО-О-Олгими зимами и дО-О-Олгими летАми.
#12 | 09:10 18.02.2015 | Кому: von_herrman
> чтоб она своей гравитацией облегчала выкапывание Черного моря.

Гения сразу видно, по паре слов можно ясно представить себе всю глыбищу умища и гениальности!
#13 | 09:11 18.02.2015 | Кому: Yashka
> При таком раскладе Всякие Сатурны-Юпитеры болтались бы как чОртики на верёвочке и Земле бы досталось. Что-то мне подсказывает, что у нас был бы натуральный Вестерос (или как там планета называется) с дО-О-Олгими зимами и дО-О-Олгими летАми.

Камрад,[censored]
#14 | 09:13 18.02.2015 | Кому: Tedbul
Ага, тоже про это вспомнил.
#15 | 09:20 18.02.2015 | Кому: von_herrman
> Собственно, укры эту звезду и утащили

и заховали, москалям назло.
von_herrman
надзор »
#16 | 09:30 18.02.2015 | Кому: Tedbul
> Камрад, тренируйся и отрабатывай!

Как это я пропустил такое?!

Игра супер, спасибо.
#17 | 09:36 18.02.2015 | Кому: uBAH
> В украинских хрониках (140 000 лет письменной истории) несомненно есть упоминание об этом уникальном астрономическом явлении.

Это небольшой разведывательный космолет протоукров, на котором они полетели искать место, где нет москалей, поскольку разведывательная миссия была секретная, то в летописи, само собой, не попало.
#18 | 09:41 18.02.2015 | Кому: Yashka
0,8 световых лет - это примерно 63 тысячи астрономических единиц, даже если не считать твою ошибку в десять раз по массе, то на таком расстоянии гравитационное поле этой звезды было бы в (6*10^4)^2 = 36 * 10^8 (то есть в 3 миллиарда) раз слабее, чем Солнца.
#19 | 09:52 18.02.2015 | Кому: Ulmerer
> то есть в 3 миллиарда) раз слабее, чем Солнца.

Это для Земли. Добавь сюда Сатурн/Юпитер, которые ближе к "звезде" и гравитационный бардак в солнечной системе обеспечен. А чем такой бардак грозит хорошо показывает игрушка про которую Tedbul упомянул.

И 70 тыс. лет, по астрономическим меркам - это даже не вчера, а только что. И чего ж эту звезду так резко сорвало с места?
#20 | 09:56 18.02.2015 | Кому: Yashka
> И чего ж эту звезду так резко сорвало с места?

Пути Господни неисповедимы.
#21 | 09:59 18.02.2015 | Кому: Division_Bell
> Пути Господни неисповедимы.

Позвал?
#22 | 10:00 18.02.2015 | Кому: Yashka
> Это для Земли. Добавь сюда Сатурн/Юпитер, которые ближе к "звезде" и гравитационный бардак в солнечной системе обеспечен.

Попробуй загуглить радиус орбиты Плутона, а потом сравни его с расстоянием до этой звезды.

> А чем такой бардак грозит хорошо показывает игрушка про которую Tedbul упомянул.


В этой игрушке игровое поле радиусом чуть больше 2 а.е.
#23 | 10:03 18.02.2015 | Кому: Yashka
> И чего ж эту звезду так резко сорвало с места?

Вот тут я с тобой не согласен. Ничего ее резко не срывало. Движется она себе спокойненько, равномерно и прямолинейно. 140 тысяч лет назад была она за 20 световых лет от Солнечной системы, 70 тысяч дет назад рядышком с нами пролетела, да и летит себе дальше. Вот и снова на 20 свет.лет удалилась и дальше себе летит.

А откуда сорвалась и что там происходило? Какие-нибудь там сверхмассивные черные дыры да квазары между собой крутились-шатались вот и выкинули звёдочку на окраины галактики.
#24 | 10:10 18.02.2015 | Кому: Ulmerer
> В этой игрушке игровое поле радиусом чуть больше 2 а.е.

Дык я не про то. Попробуё впихнуть туда лишнюю звезду к 9-ти планетам и бардак обеспечен. А такой бардак это куча астероидов от разбитых планет, нестабильная длинна года (или вовсе исчезновение годов!), адские приливы, кометы и ещё много чего. Причём за жалкие 70 тыс. лет ничего бы не устаканилось. И даже если бы эта звезда просто мимо пролетела мы бы до сих пор бултыхались бы в этой каше.

Однако же на данный момент солнечная система относительно тихое и спокойное место на отшибе галактики. Вывод - ложь/пиздёжь и провокация. Или астрономы опять изнасиловали журналиста.
#25 | 10:16 18.02.2015 | Кому: Tedbul
> 70 тысяч дет назад рядышком с нами пролетела

Вот и я говорю - журналистов опять изнасиловали.

У нас на носу столкновение с туманностью Андромеды, а они из-за какой-то чепухой карликовой звезЫшки шум-гам устроили.
#26 | 10:18 18.02.2015 | Кому: Yashka
> Дык я не про то. Попробуё впихнуть туда лишнюю звезду к 9-ти планетам и бардак обеспечен.

Мда. Приготовься, потому что сейчас я тебе расскажу то, что перевернёт твои представления о мире. Тела притягиваются друг к другу с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. Если увеличить расстояние с 2 до 63000 то сила, с которой тела притягиваются, уменьшиться в миллиард раз. Миллиард, на всякий случай, это тысяча тысяч тысяч. Всё это можно узнать из школьной программы по физике и математике.

> А такой бардак это куча астероидов от разбитых планет, нестабильная длинна года (или вовсе исчезновение годов!), адские приливы, кометы и ещё много чего. Причём за жалкие 70 тыс. лет ничего бы не устаканилось. И даже если бы эта звезда просто мимо пролетела мы бы до сих пор бултыхались бы в этой каше.


Это из 15 минутного знакомства в флэш-игрой такие познания в небесной механике?

Про адские приливы - вообще смешно. Учитывая что влияние Луны на приливы сильнее, чем Солнца.

> Однако же на данный момент солнечная система относительно тихое и спокойное место на отшибе галактики. Вывод - ложь/пиздёжь и провокация. Или астрономы опять изнасиловали журналиста.


Нет, это просто ты физику плохо знаешь.
#27 | 10:20 18.02.2015 | Кому: Yashka
> У нас на носу столкновение с туманностью Андромеды

Ты не в курсе, это будет до тепловой смерти Вселенной или после? Или опять все сингулярностью закончится, сжатием в одну точку и новым бадабум!Большим Взрывом?
#28 | 10:23 18.02.2015 | Кому: Ulmerer
> Приготовься, потому что сейчас я тебе расскажу то, что перевернёт твои представления о мире.

Я так понимаю, что ты не веришь во влияние Марса, проходящего в доме Сатурна через Козерог, на натальную карту человека?
#29 | 10:25 18.02.2015 | Кому: Tedbul
Большим трахом. Мозгов.
#30 | 10:26 18.02.2015 | Кому: Tedbul
Карательный отряд воинствующих атеистов к тебе уже выехал
#31 | 10:28 18.02.2015 | Кому: Ulmerer
> Тела притягиваются друг к другу с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Да, неужели!
Т.е. ты хочешь сказать, что если в солнечную систему добавить 0,08 масс Солнца никто этого даже не заметит!

А не сильно ли всё просто для 24,8615 на 10 в 30 степени кг?

> Учитывая что влияние Луны на приливы сильнее, чем Солнца.


А если вдруг на месте Луны (чисто случайно) окажется Юпитер?

> просто ты физику плохо знаешь.


Не претендую.
#32 | 10:30 18.02.2015 | Кому: Tedbul
> это будет до тепловой смерти Вселенной или после?

Да, практически завтра!!!

[censored]

Таким образом, известно что галактика Андромеды приближается к Млечному Пути со скоростью около 120 км/с
uBAH
интеллектуал »
#33 | 10:31 18.02.2015 | Кому: von_herrman
> Собственно, укры эту звезду и притащили, чтоб она своей гравитацией облегчала выкапывание Черного моря.

Коллега, копайте проблему глубже: ради выкапывания Чёрного моря укры изобрели гравитацию, притащили в Солнечную систему на короткое время звезду Штольца и давай манипулировать с гравитацией и копать-копать-копать.
Но потом, как обычно, зрада-москали-геть усiх.
#34 | 10:33 18.02.2015 | Кому: Yashka
> Да, практически завтра!!!

Твою ж систему!!!

Во время столкновения Солнечная система силами гравитации будет целиком выброшена из новой галактики и станет странствующим межгалактическим объектом. Это не вызовет негативных последствий для нашей системы, если не считать постепенного исчезновения красивого звёздного неба. Вероятность вылета из диска Млечного Пути во время первого этапа столкновения сегодня оценивается в 12 %, а вероятность захвата Андромедой в 3 %

Черт возьми, что же делать с долларами?
#35 | 10:35 18.02.2015 | Кому: Yashka
> > Тела притягиваются друг к другу с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.
>
> Да, неужели!

Представь себе. А Юпитер не вокруг Земли вращается, а вокруг Солнца.

> Т.е. ты хочешь сказать, что если в солнечную систему добавить 0,08 масс Солнца никто этого даже не заметит!

>
> А не сильно ли всё просто для 24,8615 на 10 в 30 степени кг?

Я не "хочу сказать", а привел оценку гравитационного влияния этой "Набиру для умных" на Землю.

30 степень кг, кстати, умножается на большие отрицательные степени: гравитационная постоянная (минус 11) и сюрприз! на -30 степень от квадрата светового года.

> > Учитывая что влияние Луны на приливы сильнее, чем Солнца.

>
> А если вдруг на месте Луны (чисто случайно) окажется Юпитер?

Пословицу про бабушку знаешь?
#36 | 10:39 18.02.2015 | Кому: Всем
Читал такую штуку, что у Солнца вполне себе может быть звезда компаньон. Предположительно "коричневый карлик" с орбитой в 60 тыс. лет (за цифры не уверен). Она-то в перигелии вызывает возмущение в облаке Оорта и на землю валится всякое, вызывая вымирание динозавров.
#37 | 10:46 18.02.2015 | Кому: Ulmerer
> привел оценку гравитационного влияния этой "Набиру для умных" на Землю.

А кроме Земли в Солнечной системе ничего больше и нет! И это ничего на Землю никак не влияет!!!

Около 99,86 % массы Солнечной системы содержится в Солнце

Т.е из системы (построеной на гравитации) мы эдак запросто выкидываем 8% её массы и... ничего такого не происходит!!!

Хуй, конечно не 8% массы дедушки, но, я думаю, лишившись его, дедушка бы не сильно радовался.
#38 | 10:52 18.02.2015 | Кому: Yashka
> Хуй, конечно не 8% массы дедушки, но, я думаю, лишившись его, дедушка бы не сильно радовался.

Как я люблю споры астрономов, влюбленных в своё дело!

(проверяет приводимые аргументы: бабушка была, дедушка был, член был. ждем появления трамвая)
#39 | 10:53 18.02.2015 | Кому: Yashka
> А кроме Земли в Солнечной системе ничего больше и нет! И это ничего на Землю никак не влияет!!!

Конечно. Всё остальное в Солнечной системе появляется только когда на расстоянии светового года от Земли пролетает звезда!!!

> Около 99,86 % массы Солнечной системы содержится в Солнце

>
> Т.е из системы (построеной на гравитации) мы эдак запросто выкидываем 8% её массы и... ничего такого не происходит!!!

Гравитация не только от массы зависит, а ещё и от квадрата расстояния.
#40 | 10:55 18.02.2015 | Кому: Tedbul
> Как я люблю споры астрономов, влюбленных в своё дело!

В астро-срачах я ещё не участвовал! Надо же когда-то начинать!!!
#41 | 11:02 18.02.2015 | Кому: Ulmerer
> Гравитация не только от массы зависит, а ещё и от квадрата расстояния.

Т.е из облака Оорта до нас ещё не долетели орды разных Плутонов, внезапно потерявших любимую звезду. Что ж будем ждать.
#42 | 11:03 18.02.2015 | Кому: Yashka
[предается воспоминаниям про тред, где Земля оказалась супом!!!]
#43 | 11:06 18.02.2015 | Кому: stagor
О_о Где/когда?!!!
#44 | 11:15 18.02.2015 | Кому: Yashka
Ты уверен?! Там двадцать страниц Ада.[censored]
#45 | 11:33 18.02.2015 | Кому: stagor
> двадцать страниц Ада.

[Косплеит Данте. Погружается]
Алекс
надзор »
#46 | 11:52 18.02.2015 | Кому: den_fmj
> куда интересно топит с такой скоростью?

Я тут прикинул на пальцах, это около 86 км/сек. Не очень быстро.
#47 | 13:56 18.02.2015 | Кому: Yashka
Камрад, ты как там в целом?
[Волнуется весь]
#48 | 14:11 18.02.2015 | Кому: stagor
Картинки хорошие попадаются!
#49 | 15:26 18.02.2015 | Кому: Алекс
> Я тут прикинул на пальцах, это около 86 км/сек. Не очень быстро.

Для некоторых - это внезапное исчезновение.
spitfire
надзор »
#50 | 16:12 18.02.2015 | Кому: stagor
> Ты уверен?! Там двадцать страниц Ада.

Немногие дожили до сегодняшнего дня :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.